Породы слагающие земную кору
учебно-методический материал по географии (6 класс) на тему
Разработка урока по модульной технологии в 6 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
modulnyy_urok_porody_slagayushchie_zemnuyu_koru_6_klass.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Породы слагающие земную кору.
Цель урока для учащихся:
1.Вспомнить уже известные и познакомится с новыми понятиями.
2.Получить представление об основных видах горных пород, слагающих земную кору.
3.Привести примеры использования горных пород и минералов человеком.
4.Заполнить внешние признаки осадочных и магматических пород.
№ | Учебный материал | Руководство по усвоению материала | |
1 | Блок 1. Входной контроль: по отдельному тексту | Блок 1. Входной контроль: по отдельному тексту. | |
2 | Блок 2. Разнообразие минералов и горных пород. Стр. 53 учебника. Запомни! Земная кора состоит из более чем 2000 видов горных пород и минералов | Прочитать текст под номером 1; ответить на вопросы:
| устно |
3 | Магматические горные породы стр. 53 –54 учебника. Магма: в переводе с греческого языка – “густая мазь” Дополнительно: Глубинные магматические: сиенит, дунит, габбро. Излившиеся: андезит, диабаз. | Запиши в тетрадь и выучи: Магматические породы –горные породы, образовавшиеся из расплавленной магмы при ее остывании и затвердении. После чтения текста составь схему, приведи примеры горных пород. Магматические ? ? Схему дополни примерами из дополнительного материала | письменно |
4 | Осадочные горные породы. Стр. 54 – 55 учебника. Дополнительно: Обломочные горные породы делятся на:
| По абзацу 1 пункта 3 параграфа дай определение “осадочные породы” запиши в тетрадь. Составь схему: Осадочные. ? ? ? ? Найдите в тексте примеры осадочных пород, запиши в схеме. | письменно |
5 | Изменение горных пород, стр. 55 – 56 “Метаморфоз” в переводе с греческого “превращение” | Прочти текст, напиши определение “метаморфические горные породы”. В результате метаморфизации из каких пород образуются какие новые? | письменно |
6 | Где и как используют горные породы человеком? Блок 3 Выходной контроль. А) Базальт. Б) Кварцит. В) Каменная соль. Г) Каменный уголь. Д) Гранит. | Можно ли поставить знак равенства между понятиями: Горные породы и полезные ископаемые. Найти соответствие 1.Метаморфическая. 2.Осадочная химического происхождения. 3.Составляет нижний слой литосферы. 4.Осадочная органического происхождения. 5.Используется для получения электрической энергии. 6.Широко применяется в строительстве. 7.Образуется в процессе метаморфизации из рыхлого песчаника. | устно письменно |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок географии в 6 классе на тему: "Горные породы, слагающие земную кору. Полезные ископаемые. Свойства горных пород и минералов".
Тема: Горные породы, слагающие земную кору. Полезные ископаемые. Свойства горных пород и минералов.Цель: Сформировать у учащихся представление о многообразии горных...
ПОРОДЫ, СЛАГАЮЩИЕ ЗЕМНУЮ КОРУ (урок для 6 класса)
ПОРОДЫ, СЛАГАЮЩИЕ ЗЕМНУЮ КОРУ. Разработка урока, урок-сказка с использованием таблицы, загадок....
урок "Горные породы, слагающие земную кору" 6 кл
Цели и задачи урока:Обучающие: сформировать представление об отличиях минералов и горных пород , происхождении магматических, осадочных, метаморфических горных пород.Развивающие: сформировать простейш...
Породы, слагающие земную кору
Мы живем в громадном, плохо разгаданном мире и топчем камни….....
Урок "Строение Земли. Породы, слагающие земную кору"
Урок "Строение Земли. Породы, слагающие земную кору"...
горные породы слагающие земную кору.
Что называется литосферой? - Из каких частей она состоит? ( Литосфера – каменная оболочка Земли, включает земную кору и верхнюю ...
Горные породы, слагающие земную кору.
модульная карточка длч учащегося к уроку географии 6 класс .Тема "Горные породы, слагающие земную кору"....