Мусина Фагия Гаяновна

сайт учителя географии и экономики

Прекрасное рядом

Профессия: преподаватель

Профессиональные интересы: проекты

Увлечения: машины

Регион: Томская область

Населенный пункт: г.Стрежевой

Место работы: средняя школа №5

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ssh5-musina-fagiya-gayanovna
Вы совершите путешествие в страну чудес! Смена впечатлений взволнует ваше воображение. Вы не устанете изумляться виденному.....
Ж. Верн

Моя цель: обеспечить достижения всеми учащимися программных требований по географии и основам экономических знаний, помочь понять сущность экономических и социальных проблем; научить прогнозировать развитие взаимодействия между природой и человеком на разных территориальных уровнях, научить понимать значение географических, и экономических знаний в жизни; научить пользоваться картой, статическими данными, справочниками как источниками географических и экономических знаний; формировать необходимые умения и навыки учебного труда; помочь в адаптации к условиям современного мира.

    Для достижения комплекса целей мною решаются следующие задачи:

1. Повышение интереса к географии, экономике:

2. Формирование общих и надпредметных умений и навыков, развитие творческой деятельности, логического мышления через различные методы обучения:

3.Создание (насколько это возможно) благоприятной эмоционально – психологической обстановки на уроке.

4.Проведение внешней и внутренней дифференциации (с использованием диагностики):

5.Формирование у учащихся общего понимания экономических законов жизни современного общества; причин, порождающих различные тенденции в развитии рыночной экономики, а также важнейших механизмов ее регулирования:

6.Разъяснение содержания основных социально – экономических ролей рыночной экономики: наемного работника, предпринимателя, государственного чиновника; объяснение причин конфликтов между ними и правовых механизмов их разрешения:

 

7.Ознакомление с основами хозяйственного права и механизмами судебной и арбитражной защиты своих интересов:

8.Подготовка учащихся к осуществлению простейшей предпринимательской деятельности, дать им азы коммерческой грамотности, помочь выпускникам принять решение о выборе жизненного пути.

О себе

    Я, Мусина Ф.Г., учительМАОУ СОШ №5, закончила Башкирский государственный университет по специальности “География” в 1979 году. До 1988 года работала  в средней школе в Башкирии. С сентября 1988 года живу и работаю в Стрежевом. В 1988 году 1 учебную четверть работала учителем географии в СШ № 4. В 1989 – 1994 гг. работала воспитателем в детском саду. С октября 1994 года по август 2011 года  работала учителем географии и основ экономических знаний в СШ № 7, с сентября 2011 года по сегодняшней день работаю учителем географии и основ экономических знаний в МАОУ СОШ № 5.

    Педагогический стаж 34 года, аттестацию прошла в 2010 году, высшая квалификационная категория. 2 года руководила школьным методическим объединением естественно – научного направления.  Была  руководителем городского методического объединения географов.

     Вхожу в школьную группу по освоению и внедрению новых технологий в учебный процесс. Освоила технологии “Коллективный способ обучения”, “Модульное обучение”, работаю над освоением эвристического обучения, показала открытые уроки в 9 классе на тему “Проблемы народонаселения и демографическая политика России” – для учителей СШ № 7; в 5 классе на тему “Влажный экваториальный лес”, в 6 классе на тему “Озера” – для учителей географии города.

    В 2003 году стала победителем городского конкурса “Учитель года” в номинациях “Учитель – исследователь” и “Лучший тест учебных достижений”.

    Имею победителей городских олимпиад по географии, экономике, основам потребительских знаний, Щетинина Н. показала 4 – ый результат в областной олимпиаде по экономике.

    Имею 4 выпуска по географии: 2001 г., 2004 г.,2007, 2009 (где вела географию с 6 по 10 класс), больше 10  выпусков по экономике.

    Работала начиная с 6 класса во всех параллелях. С пятыми классами работала только 2 учебных года.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Ж.Верн "Дети капитана Гранта" Обручев "Плутония" Эти книги с детства поражают описанием природы. Они увлекают географией и эта любовь продолжается всю жизнь

Мой взгляд на мир

    Для повышения у учащихся интереса к предметам (не снижая научного уровня) применяю элементы занимательности (собрала библиотечку “Занимательная география”, “Занимательная экономика”).

    Например, в 6 классе, при изучении темы “Градусная сетка” даю такое задание: “На большом острове, центральная часть которого расположена на 19градусах параллели южной широты и 47 меридиане восточной долготы, водятся самые маленькие полуобезьяны, длина их тела 12 см. По карте определите, какой это остров”.

    В 8 классе при изучении темы “Часовые пояса” предлагаю подумать: Москва и Каир расположены в одном часовом поясе (2), однако поясное время Москвы опережает время Каира летом на 2 часа, а зимой на 1 час. Почему?

    На уроках использую загадки, народные приметы, пословицы; отрывки из книг Майна Рида, Фенимора Купера, Жюль Верна, которые оставили блестящие географические описания различных уголков Земли. Их использование на уроке способствует не только повышению  интереса к географии, но и чтению художественной литературы.

    Для развития эмоционально – образного мышления на уроках (при их наличии по теме) использую стихи, но не ради стихов, а как источник географических знаний. Например, у Николая Гумилева есть цикл стихов об Африке.

    В 8 – 9 классах, особенно на первых уроках, чтобы показать великое прошло и великое будущее России привожу высказывания о России выдающихся людей России (книга “Пространства России”).

Мои достижения

    В 2003 году стала победителем городского конкурса “Учитель года” в номинациях “Учитель – исследователь” и “Лучший тест учебных достижений”.

    Имею победителей городских олимпиад по географии, экономике, основам потребительских знаний, Щетинина Н. показала 4 – ый результат в областной олимпиаде по экономике.

    Имею 4 выпуска по географии: 2001 г., 2004 г.,2007, 2009 (где вела географию с 6 по 10 класс), больше 10  выпусков по экономике.

    Работала начиная с 6 класса во всех параллелях. С пятыми классами работала только 2 учебных года.

Моё портфолио

Всегда стремлюсь к новому, поэтому всегда учусь. Поэтому создание своего сайта- это новая ступенька к самообразованию. Работаю над освоением технологии – эвристическое обучение. Эвристическое обучение позволяет расширить возможности проблемного обучения, поскольку ориентирует учителя и ученика на достижение не известного им заранее результата. Целью эвристического обучения является не передача ученикам опыта прошлого, а создание ими личного опыта и продукции, ориентированной на конструирование будущего в сопоставлении с известными культурно – историческими аналогами.

    Ученик при эвристическом обучении ставит собственные цели, поэтому содержание образования для него оказывается вариативным и развивается (изменяется) в ходе деятельности самого ученика.

    Например, урок по эвристическому обучению в 9 класса на тему “Население России. Демографические проблемы”. В распоряжении учеников были только статистические данные. На основе этих данных они выявили проблемы народонаселения; затем каждый составил свою программу для решения этих проблем. В конце урока сравнивали результаты своей работы с демографической политикой ряда стран.

    Провожу уроки нетрадиционной формы следующих типов:

1)    уроки формирования новых знаний (формы уроков: лекции, путешествия, уроки - исследования)

2)    уроки обучения умениям и навыкам (формы: практическая работа, уроки с деловой игрой)

3)    уроки повторения и обобщения знаний, закрепления умений (формы: повторительно – обобщающие, уроки – консультации, КВН, диспуты, “Что? Где? Когда?”)

4)    уроки проверки и учета знаний и умений (формы: зачеты, викторины, конкурсы)

5)    комбинированные уроки (чаще провожу, так как программной по предметам предусмотрено изучение огромного объема нового учебного материала).

Прежде чем дать задание, стараюсь мотивировать учеников: зачем они это делают, для чего им эти знания нужны, где следует их применять.

    Для проверки знаний я использую следующие формы:

1)    зачеты по темам и блокам (10 – 11 кл.)

2)    тестовые задания по вариантам

3)    работа на контурных картах

4)    проверка номенклатуры

а) показ на стенной карте

б) географический диктант

5)    устный опрос

6)    работа по карточкам

7)    письменные работы с короткими ответами на вопросы.

Являюсь автором методического пособия “Система диагностики по основам экономических знаний”, победившего на городском конкурсе методических пособий в номинации “Лучший тест учебных достижений”.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы