Обобщающее повторение по теме « План и карта»,6 класс
план-конспект урока по географии (6 класс) на тему

Косенкова Жанна Александровна

Урок-игра по теме « План и карта»

      Класс делится на команды. Для каждой команды расставляются столы в виде кораблей. Капитаны представляют свои команды и получают судовые журналы (контурные карты).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok-igra_po_geografii.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение лицей №29

Обобщающее повторение по теме « План и карта»

6 класс

                        Автор: учитель географии

                                                МАОУ лицея № 29

                                                Косенкова Жанна Александровна

Тамбов 2014

Обобщающее повторение по теме « План и карта»

Урок-игра.

 Организация  учащихся на урок.

      Класс делится на команды. Для каждой команды расставляются столы в виде кораблей. Капитаны представляют свои команды и получают судовые журналы (контурные карты).

Учитель: В судовых журналах вы будете отмечать свой маршрут и за каждый правильный ответ получаете очки. А теперь, юные искатели приключений , в путь!   Никто  на свете не может предсказать, за каким поворотом жизни нас ждёт удача. Но вот судьба улыбнулась и вам. Вам предстоит разыскать остров Сокровищ. Где он находится вы узнаете, если :

1 – Определите местонахождение записки старого пирата:

     

   Команда А – азимут на восток?  (90°)

   Команда Б – азимут на запад?     (270°)

Расшифруйте послание и отметьте остров на на контурной карте по заданным координатам.(о. Колгуев в Баренцевом море – 68° сш 48 °вд).

2 – А теперь отметьте свой пункт на контурной карте. Определите его координаты и рассчитайте с помощью масштаба расстояние от Тамбова до острова Сокровищ.

( 53° с.ш 42° вд ; 1900 км.)

3 – Врубке радиста запела морзянка. Это тревожные сигналы  SOS, поступающие с тонущих кораблей. Найдите координаты этих кораблей и обозначьте их на контурной карте.

     Команда А- о. Сахалин (50°сш 143 °вд);  о.Куба (22° сш 80° зд)

     Команда Б- о. Ява (8 °юш 110 °вд);  о. Тасмания (42° юш 146° вд)

 4 – Остров совсем рядам, да вот беда: на горизонте внезапно, как хищная птица, появился вражеский корабль! А значит, неизбежна перестрелка.

Команды по очереди отвечают на вопросы:

1 – что такое масштаб?

2 -  план местности?

3 – азимут?

4 – горизонталь?

5 – параллель?

6 – меридиан?

7 – экватор?

8 – рельеф?

9 – относительная высота?

10 – абсолютная высота?

11 – бергштрихи?

12 – географическая карта?

13 – географические координаты?

14 – географическая долгота?

15 – географическая широта?

16 – самый длинный меридиан?

17 – самая большая долгота?

18 – самая длинная параллель?

19 – какой материк пересекают все меридианы Земли?

20 – сколько км от экватора до северного полюса?

21 – от чего отсчитывается долгота?

22 – длина экватора?

5  - С честью экипажи вышли из схватки. А теперь борьба титанов – между капитанами.

  Команда А – Где на земном шаре можно построить дом все окна которого смотрят на юг ( на  северном полюсе)

Команда Б -  В поход учащиеся пошли по азимуту 90°. в каком направлении они будут возвращаться обратно?  (запад-270°)

6 –А вот и желанный остров (вывешивается план острова Сокровищ)

   Определите : 1 – на какой высоте он находится?

                          2 – с какой стороны легче подняться на вершину к кладу? Почему?

                          3 – что вы встретите на пути к кладу?

7 – Итак сокровище в ваших руках! Конечно же, это знание карты! Пусть это пока маленькая толика тех сокровищ, которые даёт нам география, но впереди у нас целые моря приключений и океаны труда. Всё ещё впереди!

8 –Подведение итогов игры. Выставление оценок за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестовая работа по теме:«План и карта» (6 класс)

Тестовая работа состоит из 2-х вариантов и проводится на одном из этапов проверки знаний  на уроке обобщающего повторения по теме: "План и карта" в 6 классе....

Обобщающий урок по теме "План и карта"

Данный материал предназначен для обобщения и повторения темы "План и карта" в 6-ом классе....

Урок обобщающего повторения по теме: "Имя существительное". 5-й класс

Обобщение знаний по теме: "Имя существительное", отработка навыка морфологического разбора имени существительного...

Методическая разработка урока обобщающего повторения по теме "План местности" в 6 классе

Методическая разработка урока обобщающего повторения по теме "План местности" в 6 классе ...

Открытый урок: Обобщающее повторение по теме "Досуг и увлечения" 5 класс

Методическая разработка открытого урока в 5 классе с использованием технологической карты  урока...

Урок обобщающего повторения по теме «Природные зоны России» 8 класс. География.

Этот урок проводится при обобщении темы "Природные зоны России" Цели урока: Повторить, обобщить и углубить знания учащихся о разнообразии природы нашей Родины. Совершенствовать умение работа...

Крыженовская Т.И. Повторение по теме «План и карта»

Урок актуализации знаний и умений (урок-повторения)...