Крыженовская Т.И. Повторение по теме «План и карта»
план-конспект урока по географии (6 класс)
Урок актуализации знаний и умений (урок-повторения)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kryzhenovskaya_t.i._moy_urok.docx | 52.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Таблица № 1 Технологическая карта урока географии.
Авторы, разработчики: | Учитель географии Крыженовская Татьяна Ивановна МБОУ «СОШ №41» , г. Петропавловск-Камчатский |
Предмет | География |
Класс | 6 класс |
Тип урока | Урок актуализации знаний и умений (урок-повторения) |
Тема | Повторение по теме «План и карта». Подготовка к контрольной работе. |
Цель | Обобщить, повторить и закрепить знания по теме «План и карта» |
Основные термины, понятия | Ориентирование, географические координаты, бергштрих, горизонталь, нивелир, глобус,план местности, масштаб, ориентирование, абсолютная высота, условные знаки. |
Таблица № 2 Планируемые результаты урока.
УУД | Познавательные:
Личностные:
Коммуникативные: 1. Умение доносить свою позицию до других, владея приема монологической и диалогической речи. 2. Понимание других позиции (взгляды, интересы). 3. Умение договариваться с людьми, согласую с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что-то сообща. 4. Организация учебного взаимодействия в группе. Регулятивные:
Кроме того к метапредметным результатам относятся универсальные способы деятельности (УУД):
|
Технология |
|
Методы и формы работы | Метод контроля и самоконтроля, метод беседа, ролевая игра, заполнение рабочего листа, работа с картами. |
Принципы |
|
Задачи | Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
|
Таблица № 3 Организация пространства.
Формы работы | Ресурсы: |
Фронтальная Работа в группах Индивидуальная |
Р. Стивенсон. |
Таблица № 4 Дидактические задачи этапов урока.
Этапы урока. | Дидактические цели и задачи урока | |
1. Организационный процесс | ||
Деление класса на группы, организация деятельности школьников внутри группы. Назначение экспертов. Ознакомление учащихся с критериями оценивания знаний. Игровой момент: обыгрывание начала путешествия, знакомство с его «маршрутом». | Создание эмоционального фона урока, формирование мотивации. Установить тематическую рамку («могу»). Организовать мотивирование ученика к учебной деятельности через актуализацию знаний («надо»). Создать условия для включения в учебную деятельность («хочу») | |
2. Актуализация знаний с целью подготовки к контрольной работе. | ||
1) определение по карточкам азимута географических точек, самопроверка на основе правильных ответов. | Развитие эмпирических знаний учащихся, пространственного мышления и картографических умений. Мотивировать учащихся к пробному учебному действию и его самостоятельному выполнению. Создать условия для решения типовых заданий с применением алгоритма. Соотнесение своих действий с алгоритмом, ключом, понятиями. | |
2) выполняя второе задание, учащиеся дают определения географических понятий и классифицируют. Сильные ученики отвечают без подготовки, а слабым учащимся дается время подумать. Взаимоконтроль. | При выполнении данного задания, развивать у учащихся активность самостоятельность. Используя метод взаимопроверки, способствовать повторению и закреплению знаний, умению классифицировать географические объекты. Осуществлять дифференцированный подход к учащимся Научить фиксировать индивидуальные затруднения, определять способы устранения ошибки. | |
3 Каждая команда получает задание на карточках, закрепляет умения находить места на карте, определять координаты, Самопроверка. | Формировать навыки самоанализа и самооценки. | |
4) Ответы на занимательные вопросы (обсуждение ответов в группах) Самооценка учащихся при ответах на вопросы. | Данное задание развивает умение детей осмысленно воспринимать знание, давать оценку отдельным фактам, анализировать, делать выводы, быстро и правильно формулировать ответы. В процессе коллективного обсуждения ответов на вопросы развивать коммуникативные навыки. Способствовать созданию успеха – условие для реализации личности. | |
3. Обобщение и систематизация знаний. | ||
Дискуссия на тему: «Значение изучения карты, умение ориентироваться на местности». Самооценка учащихся в дискуссии | На основе деления учащихся по различиям индивидуальных особенностей осуществляется дифференцированный подход. В процессе дискуссии выявляется значение В итоге необходимо подвести учащихся к выводу о необходимости изучения карты, умению ориентироваться в пространстве. Развивать коммуникативные навыки. | |
4. Рефлексия. Подведение итогов игры | ||
Оценка степени успеха по количеству набранных баллов. Выявление группы, которая заняла I место по количеству баллов. | Создать условия для соотнесения полученного результата и эталона. Формировать адекватную оценку правильности результатов действия. Создать ситуацию успеха для мотивации познавательной деятельности. Учащиеся отслеживают и анализируют результаты своей деятельности и наряду с количественной оценкой дают качественную – содержательную оценку, что позволяет учащимся оценить свои успехи и сравнить их успехами одноклассников. |
Таблица № 5
Технология изучения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тестовая работа по теме:«План и карта» (6 класс)
Тестовая работа состоит из 2-х вариантов и проводится на одном из этапов проверки знаний на уроке обобщающего повторения по теме: "План и карта" в 6 классе....
Тест по теме "План и карта"
Тест можно использовать при обобщении темы "План и карта" в 6 классе....
ПЛАН – КОНСПЕКТ Открытого занятия отделения спортивного туризма по теме: «ПЛАНЫ И КАРТЫ, ПОНЯТИЕ О МАСШТАБЕ» с учащимися группы НП-2. Тренер-преподаватель Контора Андрей Владимирович
Дата проведения: 18 СЕНТЯБРЯ 2012 г. Время проведения: 12-20 – 13-50 Место проведения: МБОУ СОШ № 18 Вид труда: теоретическое/практическое занятие (работа с картами). Тема за...
План- конспект урока по теме "План и карта" для 6 класса
План- конспект урока обобщающего повторения по теме "План и карта" для 6 класса...
Обобщающее повторение по теме « План и карта»,6 класс
Урок-игра по теме « План и карта» Класс делится на команды. Для каждой команды расставляются столы в виде кораблей. Капитаны представляют свои команды и получают судовые журналы (к...
Методическая разработка урока обобщающего повторения по теме "План местности" в 6 классе
Методическая разработка урока обобщающего повторения по теме "План местности" в 6 классе ...
Тема: «Географический турнир по теме: «План и карта»»
Тема: «Географический турнир по теме: «План и карта»»...
- Мне нравится (1)