Разработка урока географии в 7 классе по ФГОС по теме РЕГИОНЫ АФРИКИ. ВОСТОЧНАЯ, ЦЕНТРАЛЬНАЯ И ЮЖНАЯ АФРИКА.
план-конспект урока по географии (7 класс) на тему
Автор УМК_Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский, "География. Материки и океаны" в двух частях, М., "Русское слово", 2012 г. Презентация
Тема урока Регионы Африки. Восточная, центральная и южная Африка.
Тип урока -изучение нового материала
Планируемые результаты:
Личностные.
Создание условий для развития коммуникативных навыков. Развитие любознательности.
Метапредметные.
Формирование познавательных интересов, развитие способности к самостоятельному приобретению знаний, практических навыков и умений по анализу карты.
Предметные.
Формирование представлений об особенностях регионов материка Африка. Продолжить формирование умений работы с политической, географической картой и использования карты как одного из «языков общения»
Цель: ознакомление учащихся со странами Центральной, Восточной и Южной Африки, их особенностями географического положения, полезными ископаемыми, растительным и животным миром, населением, его хозяйственной деятельностью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
regiony_afriki._vostok_tsentr_yug.doc | 78.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Авторы: Л.Г.Вильгельм
Технологическая карта урока
Предмет__география_________________
Класс___7____________________________________________________________
Автор УМК_Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский, "География. Материки и океаны" в двух частях, М., "Русское слово", 2012 г. Презентация
Тема урока РЕГИОНЫ АФРИКИ. ВОСТОЧНАЯ, ЦЕНТРАЛЬНАЯ И ЮЖНАЯ АФРИКА.
Тип урока -изучение нового материала
Планируемые результаты:
Личностные.
Создание условий для развития коммуникативных навыков. Развитие любознательности.
Метапредметные.
Формирование познавательных интересов, развитие способности к самостоятельному приобретению знаний, практических навыков и умений по анализу карты.
Предметные.
Формирование представлений об особенностях регионов материка Африка. Продолжить формирование умений работы с политической, географической картой и использования карты как одного из «языков общения»
Цель: ознакомление учащихся со странами Центральной, Восточной и Южной Африки, их особенностями географического положения, полезными ископаемыми, растительным и животным миром, населением, его хозяйственной деятельностью.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||||||||
Познавательная | коммуникативная | регулятивная | ||||||||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | |||||||
| ||||||||||||
1.Учитель зачитывает описание стран Африки и предлагает их определить (Приложение № 1). 2.Просит выдвинуть гипотезу: Как связаны найденные страны с темой нашего урока? | Определяют страны, находят их на карте. Выдвигают предположения о регионах Африки, которые начинают изучать. | Осуществляют анализ, делают вывод, что все страны располагаются на одном материке – Африка, но в Восточной, Центральной, Южной частях. Овладевают основами картографической грамотности. | Взаимодействуют с учителем во время работы с географической картой, осуществляемого во фронтальном режиме | Слушают одноклассников. | Контролируют правильность ответов обучающихся. | Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Дополнять, уточнять, выдвигать версии. | ||||||
| ||||||||||||
1.Организует работу по первичному чтению текста учебника. 2. Организует работу по группам. Изучая текст, каждая группа заполняет только свою часть таблицы Предлагает выяснить, признаки сходства и различия стран (Приложение 2, таблица) | Чтение текста. | Выделять существенную информацию из текста. | Приводят факты, опираясь на текст учебника и заполняют свою часть таблицы. | Строить высказывания. Приводить примеры. Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами. | Контролируют свои действия в ходе работы. | Корректировать выполнение задания. Оценивать весомость приводимых доказательств. | ||||||
| ||||||||||||
1.Организует работу со всеми учащимися классами. Вспомните, с чего мы начинаем изучение стран материка. ( с ГП, особенностей природы, населения, хозяйственной деятельности людей) Запишите в тетради число и тему урока. Что вы хотите узнать на уроке? Запишите цели, которые вы себе поставили. Риски. Поработаем с политической картой Африки и атласами. Физминутка. Рефлексия под музыку: представьте, что перед вами бесконечная пустыня, небольшой ветерок переносит пески, образуя барханы, Вдали медленно движется караван, который постепенно исчезает за горизонтом… | Предлагают свой алгоритм описания страны | Осваивают знания об особенностях стран регионов Африки. | Слушают объяснения одноклассников, определяют описываемые термины, уточняют. | Взаимодействуют с учителем и другими одноклассниками Находить сходства и различия природы стран восточной, центральной и южной Африки. | Формулируют тему урока, цель, проблему. Корректируют знания, исправляют ошибки свои и одноклассников. | Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему. В диалоге самостоятельно совершенствуют знания. | ||||||
| ||||||||||||
1.Организует работу по описанию стран восточной, центральной и южной Африки. К аргументам подобрать факты. 2.Организует работу с учебником и картами атласа. Вы обратили внимание: название темы содержит слово регионы» во множественном числе. Это значит, что данные страны объединены по каким то признакам Да, и ученики должны ответить: - по особенностям ГП стран; - по особенностям населения; - особенностям природы стран. | Определяют особенности стран регионов восточной, южной и центральной Африки. Работают с текстом учебника и планом описания страны, отвечают на поставленный вопрос. | Находят в различных источниках информацию. Овладевают основами картографической грамотности. Определять по карте местоположение стран. Используют тестовый источник географической информации для решения поставленной проблемы. Различают и сравнивают природу описанных стран изучаемых регионов Африки. | Приводят факты. Выступают перед классом. | Построение речевых высказываний. Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами. Организуют учебное взаимодействие в классе. | Контролируют правильность ответов обучающихся Исправляют ошибки, дополняют. | Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Дополнять, уточнять. Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно. | ||||||
| ||||||||||||
Организует работу в парах.(Приложение № 3) Учащиеся осуществляют взаимопроверку ответов по тесту | Работают в парах, выполняют предложенные задания. | Анализируют, воспринимают, обобщают географическую информацию. Используют различные источники географической информации. Овладевают основами картографической грамотности. . | Представляют итоги выполнения теста | Самостоятельно организуют учебное взаимодействие в паре | Корректируют выполнение задания. | Осуществляют взаимопроверку в парах. Определяют свою самооценку по критериям | ||||||
| ||||||||||||
Организует работу в листах самооценки. (Приложение №4) Рефлексия прием «благодарю» Лучшему достается титул мудреца. Вручается головной убор. | Обсуждают работу на уроке. | Приводить аргументы при оценивании своей работы и одноклассников. | Оценивают свою работу на уроке. Оценивают работу одноклассников. | Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно. В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. |
Приложение 1.
Описание стран восточной, центральной, южной Африки.
Страна находится в южной части материка. Большую часть ее территории занимает равнинное плато, которое с юга и востока окаймлено горами. Ее недра богаты разнообразными полезными ископаемыми. По добыче алмазов, золота, платины, урана, железных руд эта страна занимает одно из первых мест в мире. Население страны отличается сложным этническим составом. Среди других стран материка она выделяется высокой долей лиц европейского происхождения. Эта страна (ЮАР)
Государство Африки, его название совпадает с названием единственного полуострова этого материка. Страна омывается водами Индийского океана. Эта страна временно является страной без правительства. В стране процветает пиратство. ( Сомали)
Страна Африки. Бывшая колония Франции. Выхода к морю не имеет. Это республика. Название страны сформировалось под влиянием особенностей географического положения. ( Центральноафриканская республика, ЦАР)
Приложение 2.
Работа в группах.
Каждая экспедиция готовит описание своего региона, заполняя только свою часть таблицы, работая с картой, стр. 24-27 и учебником стр. 205-212
Учащиеся каждой экспедиции одновременно заполняют таблицу:
Регион | Страны и народы | Рельеф и полезные ископаемые | Климат | Реки и озера | Природа | Хозяйственная деятельность человека |
Восточная Африка | ||||||
Центральная Африка | ||||||
Южная Африка | ||||||
Приложение 3. Тест.
1. Соотнести местоположение африканских территорий:
1. горы на северо-западе; а) Восточно-Африканское плоскогорье;
2. самая большая пустыня мира; б) Сахара;
3. залив Атлантического океана; в) Килиманджаро;
4. каменистая пустыня на юго-западе; г) Намиб;
5. район, где много вулканов; д) Атлас;
6. высочайшая вершина материка; е) Гвинейский;
7. канал; ж) Сомали;
8. пролив; з) Мозамбикский;
9. полуостров и) Суэцкий
2. Материк расположен в климатических поясах … (возможно несколько вариантов ответов):
а) экваториальном; д) умеренном;
б) субэкваториальном; е) субантарктическом и субарктическом;
в) тропическом; ж) антарктическом и арктическом
г) субтропическом
3. Большая часть территории материка находится … (возможно несколько вариантов ответов):
а) между северным и южным тропиками; б) к югу от экватора;
в) к востоку от начального меридиана; г) к северу от экватора; д) к западу от начального меридиана
4. Самые высокие вершины материка расположены …
а) на самых молодых горах Атлас; б) на самых древних Драконовых горах; в) на Эфиопском нагорье; г) на Восточно-Африканском плоскогорье
5. Период выпадения дождей – 7-9 месяцев. Красные ферраллитные почвы. Баобабы, масличные пальмы, пальмы дум, травы высотой до 3 м. Антилопы, жирафы, зебры, гиены – всё это характерные признаки:а) полупустынь и пустынь; б) саванн и редколесий; в) жестколистных вечнозелёных лесов и кустарников; г) переменно-влажных лесов
План физико-географической характеристики страны:
- Название страны и её столица;
- Физико-географическое положение страны:
а) положение страны на материке;
б) площадь территории;
в) с какими странами и где граничит;
г) положение страны относительно омывающих её морей и океанов;
- Природные особенности страны:
а) особенности строения земной коры, главные формы рельефа и полезные ископаемые;
б) характерные черты климата (климатические пояса, средние температуры января и июля, годовое количество осадков и их сезонность );
в) внутренние воды ( крупнейшие реки и озёра, их характерные черты );
г) природные зоны;
д) преобладающие почвы;
е) типичные представители растительного и животного мира;
- Население и его хозяйственная деятельность:
а) численность и размещение населения;
б) преобладающие народы;
в) крупнейшие города;
г) какие полезные ископаемые добываются;
д) ведущие отрасли промышленности;
е) главные сельскохозяйственные культуры и отрасли животноводства;
ж) влияние хозяйственной деятельности человека на природную среду.
ЛИСТ САМОЦЕНКИ.
Я ЗНАЮ…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
Я УМЕЮ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
Я МОГУ…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
Я научился……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
Я узнал……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………...
Имею затруднения_________________________________________________________________________________________________________________________
Критерии оценивания своей работы за тест.
«5»------- все правильно
«4» - 1-ошибка
«3» - 2-3 ошибки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока географии 7 класс тема "Население Южной Америки" мБОУ "Астрахановская ООШ" Айчанова М.Б.
Аннотация:Методическая разработка урока с презентацией по теме «Население Южной Америки».Урок проводится в форме изучения новой темы с использованием ИКТ. Используя различные творческие задания, на ур...
Разработка урока географии 7 класс "Природные зоны Южной Америки"
Разработка урока по географии для 7 класса...
Разработка урока в 6 классе "Мартовская мозаика" по теме: "Умножение и деление чисел с разными знаками" ( с элементами ФГОС)
Урок математики в 6-м классе «Мартовская мозаика»по теме"Умножение и деление чисел с разными знаками" Подготовила: учитель математики МБОУ ООШ№7 Герасимова Н.А.I квалификационная категория П...
Методическая разработка урока для 6 класса. Предмет - история России.Тема: северо - Восточная Русь.
Методическая разработка урока для 6 класса по истории России.Тема: Северо – Восточная Русь.Цель: создать условия для изучения истории городов и княжеств Северо - Восточной Руси, проанализи...
разработка открытого урока в 5 классе по ФГОС на тему "Умножение и деление натуральных чисел"
Урок проводится в виде путешествия по планетам солнечной системы....
Методическая разработка урока в 5 классе (по ФГОС) на тему: "Виды предложений по цели высказывания. Знаки препинания в конце предложений".
Данная разработка поможет учителю подготовиться к уроку по заявленной теме: Виды предложений по цели высказывания и знаки препинания в конце предложений. Урок получится интересным и полезным для учащи...
Методическая разработка урока географии 8 класс на тему "Своеобразие природы Урала".
Методическая разработка урока по географии 8 класс, автор учебник И.И.Баринов издательство Дрофа 2018 год ( соответствует ФГОС )....