Конспект урока "Горные породы и минералы"
план-конспект урока по географии (6 класс) на тему
Цель урока:
а) сформировать у учащихся общее представление о внутреннем строении земли, о горных породах и минералах, слагающих земную кору; познакомить с происхождением и разнообразием горных пород, их свойствами, а также использованием их в хозяйственной деятельности;
б) начать формирование у учащихся знаний, умений и опыта творческой деятельности;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gornye_porody_i_mineraly.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока «Горные породы и минералы»
Цель урока:
а) сформировать у учащихся общее представление о внутреннем строении земли, о горных породах и минералах, слагающих земную кору; познакомить с происхождением и разнообразием горных пород, их свойствами, а также использованием их в хозяйственной деятельности;
б) начать формирование у учащихся знаний, умений и опыта творческой деятельности;
в) развивать научное мировоззрение;
г) продолжать формирование экологической грамотности.
Оборудование урока: образцы горных пород и минералов (демонстрационные и раздаточные), рисунок "Внутреннее строение Земли", физическая карта мира.
Содержание и ход урока
I. Организационный момент (мобилизующее начало)
- Приветствие учащихся
- Запись в журнале отсутствующих и темы урока
II. Изучение новой темы
1. Вступление и дача темы урока.
Вы уже знаете, что у Земли есть внешние оболочки. Назовите их, пожалуйста. А кто нам напомнит, что они собой представляют? Из чего состоят? Теперь, ребята, посмотрите на этот рисунок (внутреннее строение Земли). Скажите, что вы видите?
- "Мы видим, что внутри Земли тоже есть оболочки - ядро, мантия, земная кора". Правильно, это внутренние оболочки Земли. Сегодня тема наш его урока так и называется "Внутреннее строение Земли. Горные породы". Открыли тетради. Записываем тему урока и домашнее задание: учить параграф 26, подготовиться отвечать на вопросы в конце параграфа и по содержанию, используя записи в тетради, выполнить в тетради рис.60
2. Постановка целей (и задач) урока.
Какое строение и состав имеют внешние оболочки, вы хорошо знаете. А вот строение и состав внутренних оболочек вам еще незнакомо. Скажите ребята; "Хотели бы вы узнать, что собой представляют эти оболочки, какое строение и состав они имеют, какие особенности им характерны"? Кто из вас объяснит, для чего эти знания необходимы? Значит сегодня на уроке вы должны:
- познакомиться с внутренним строением Земли и горными породами, слагающими земную кору;
- вспомнить, что такое горные породы;
- узнать из чего они состоят;
- познакомиться со свойствами горных пород, их происхождением и применением;
- выяснить, что такое минералы.
3. Рассказ учителя о внутреннем строении Земли: 1) ядро 2) мантия 3) земная кора По окончании рассказа учителя ученики делают запись в тетрадях с перечислением оболочек земли (ключевые слова)
4. Знакомство с горными породами
Активизация знаний:
1) Что называют горными породами? Горные породы - это плотные и рыхлые массы, слагающие земную кору.
2) Из чего состоят горные породы? - из минералов
3) Что такое полезные ископаемые? - это горные породы и минералы, которые использует человек? Земную кору слагают твердые горные породы и минералы. Это песок, глина, известняки, мел, гипс, каменный уголь, поваренная соль, нефть, природный газ и другие. Их несколько тысяч. Горные породы состоят из минералов. Давайте теперь познакомимся с некоторыми физическими свойствами горных пород: у всех вас на парте лежат 3 образца горных пород - каменный (бурый) уголь, кварцит, гипс.
Задание:
1. Рассмотрите коллекцию
2. Определите цвет, блеск, плотность и твердость. Обратите внимание на горные породы с металлическим и неметаллическим блеском. Другой важный признак- твердость. Для определения твердости - проводим ногтем по поверхности горной породы: если остается царапина, значит минерал мягкий, если нет, го твердый.
3. Результаты запишите в таблицу.
Горные породы | Цвет | Блеск | Плотность | Твердость |
Бурый уголь |
|
|
|
|
Гипс |
|
|
|
|
Кварцит |
|
|
|
|
.4. Сделайте вывод, чем отличаются горные породы друг от друга
- Цветом (окраской)
- Плотностью
- Твердостью
- Блеском
- Минеральным составом
- Температурой плавления и т.д
. Кроме того, они отличаются друг от друга еще и способом образования. По способу образования различают горные породы: магматические, метаморфические и осадочные
1. Магматические породы а) определение б) какие породы относятся (гранит, базальт) в) где находятся г) где используют
2. Осадочные горные породы - песчаник, известняк, мел, гипс, каменный уголь и др. - образование песчаников, глинистых сланцев, - образование мела, известняка - где используют
3. Метаморфические горные породы относятся кварцит (из песчаника), мрамор (из известняка), гнейс (из гранита). Минералы - тела природы, которые возникли в результате естественных процессов, происходящих в земной коре. Горные породы состоят из минералов Горные породы (по с-ву минералов) из одного минерала из нескольких минералов кварцит из кварца гранит из кварца известняк из кальцита слюды полевого шпата
III. Закрепление новой темы. Работаем в паре (повернулись друг к другу и отвечаем на вопросы учителя)
1. Что называют горными породами?
2. Какие горные породы различают по образованию?
3. Назовите горные породы, которые вы видели (встречали) в окрестностях Агидели. К какой группе горных пород они относятся?
4. Чем горные породы отличаются друг от друга?
5. Какие внутренние оболочки имеет Земля?
IV. Подведение итогов Отметить и выставить оценки тем, кто активно работал на уроке и показал хорошие знания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА с использованием ЭОР " Горные породы и минералы"
урок географии в 6 классе с использованием ЭОР тема: "Горные породы и минералы"...
Урок географии в 6 классе на тему: "Горные породы, слагающие земную кору. Полезные ископаемые. Свойства горных пород и минералов".
Тема: Горные породы, слагающие земную кору. Полезные ископаемые. Свойства горных пород и минералов.Цель: Сформировать у учащихся представление о многообразии горных...
Конспект урока по географии "Горные породы и минералы"
Материал данного урока географии в 6 классе при изучении темы " Горные породы и минералы". Использование разнообразных методов работы на уроке, коллекции горных пород позволяют развивать рече-мы...
Конспект урок в 6 классе "Горные породы и минералы"
В конспекте урока расматривается методика преподавания материала по теме "Горные породы и минералы"В конспекте даются методы и приемы дачи материала,применяются различные виды работ,согласно...
урок географии в 6 классе "Разнообразие горных пород и минералов. Практическая работа "Изучение свойств горных пород и минералов"
Этот урок второй в изучаемой теме "Строение земной коры". Дети уже знакомы с составом земной коры, умеют определять свойства горных пород. С целью закрепления этих умений проводится практическая работ...
Конспект урока географии в 6 классе "Горные породы и минералы"
Технологичкская карта урока в 6 классе "Горные породы и минералы"...
Конспект урока географии в 6 классе «Горные породы и минералы».
Конспект урока географии в 6 классе «Горные породы и минералы»....