ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА с использованием ЭОР " Горные породы и минералы"
методическая разработка по географии (6 класс) на тему
урок географии в 6 классе с использованием ЭОР тема: "Горные породы и минералы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_uroka_s_ispolzovaniem_eor.doc | 73 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
" Горные породы и минералы"
ФИО (полностью) | Пономарева Галина Вячеславовна | |
Место работы | ГБОУ СОШ №490 ЮВАО г Москва | |
Должность | Учитель географии | |
Предмет | география | |
Класс | 6 | |
Тема и номер урока в теме | Горные породы и минералы урок 18 | |
Базовый учебник | География 6 класс начальный курс Т.П. Герасимова Н.П. Неклюкова |
Цель урока:
а) сформировать у учащихся общее представление о внутреннем строении земли, о горных породах и минералах, слагающих земную кору; познакомить с происхождением и разнообразием горных пород, их свойствами, а также использованием их в хозяйственной деятельности;
б) начать формирование у учащихся знаний, умений и опыта творческой деятельности;
в) развивать научное мировоззрение;
г) продолжать формирование экологической грамотности.
6. Задачи:
Обучающие:
1).Дать определения основных понятий, изучаемых в данной теме.
2). Рассмотреть основные виды горных пород
3). Применить на практике полученные знания.
Развивающие:
развитие мышления, сосредоточенности и внимательности.
Воспитательные:
воспитание усидчивости, самостоятельности
7. Тип урока: урок изучения нового материала.
8.Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная.
9.Необходимое техническое оборудование:
компьютеры учащихся, проектор, интерактивная доска
- Структура и ход урока
| Этап урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Время |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1. | Организационный момент. |
| Проверка готовности класса к уроку, приветствие, | Настраиваются на работу, | 2 |
2. | Вступительная часть: |
|
|
|
|
| 2.1.Проверка домашнего задания через выполнение интерактивных заданий 2.2.Определение темы урока, цели, задач урока, мотивация учеников на изучение нового материала | №1 | Демонстрация ресурса. Формулирует тему урока, цели и задачи, мотивация учеников на изучение нового материала. | Работа с ЭОР Записывают число и тему урока в тетрадь. | 3 3 |
3. | Основная часть: |
|
|
|
|
| 3.1. Подготовка к изучению нового материала через анализ иллюстративного материала | №2 Иллюстрация минералов №3 Иллюстрация видов горных пород №4 Иллюстрация строения горных пород | Формулирует задания для учащихся: | Выполняют задание учителя визуально определяют различия между минералом и горной породой | 3 |
| 3.2. Проверка задания |
| Проверяет качество выполненной работы учащимися, наталкивает учеников на проблему урока | формулируют определения минерала и горной породы, обсуждают проблему урока | 5 |
| 3.3. Ознакомление с новым материалом, формулировка основных определений. | №5 | Объясняет новый материал с использованием ЭОР | Записывают краткий конспект излагаемого учителем материала определения минерал, горная порода, виды горных пород | 12 |
4. | Первичное закрепление | Тренажёр.№6 Определитель горных пород. | Дает инструкцию к выполнению | Работают на ПК с тренажёрами | 10 |
5. | Домашнее задание. | №7 Полезные ископаемые | Записывает домашнее задание на доске, объясняет его ученикам используя информацию гипертекста с иллюстрациями заполнить таблицу учебнике | Записывают домашнее задание | 3 |
6. | Заключительная часть. Подведение итогов урока. |
| Проводит фронтальный опрос по теме урока, задавая учащимся вопросы: | Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение об уроке | 4 |
Приложение к плану-конспекту урока
" Горные породы и минералы"
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
Использованные источники и литература:
1. Учебник География 6 класс начальный курс ГерасимоваТ.П., Неклюкова Н.П
2. Цифровые образовательные ресурсы http://fcior.edu.ru, http://school-collection.edu.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока с использованием ЭОР по теме "Составное глагольное сказуемое"
Урок русского языка в 8 классе .Основной метод, используемый на уроке, - проблемное изложение изучаемого материала. На уроке представлены материалы из единой коллекции цифровых образовател...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА с использованием ЭОР Третий закон Ньютона
Урок -конспект на тему " Третий закон Ньютона" с использованием ЭОР....
ТРЕБОВАНИЯ К ПЛАНУ-КОНСПЕКТУ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭОР
Сайт www akademuit. ruТРЕБОВАНИЯ К ПЛАНУ-КОНСПЕКТУ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭОР1. Требования к содержанию плана-конспектаПлан-конспект урока должен включать в себя ЭОР, размещенные в федеральных коллекц...
План конспект урока с использованием ЭОР "Закон Ома для участка цепи."
Урок - исследование с использованием электронных образовательных ресурсов....
Числовые и буквенные выражения. План-конспект урока с использованием ЭОР
Урок-рефлексии по теме "Числовые и буквенные выражения" с использованием ЭОР в 5 классе по учебнику Н. Я. Виленкина. Для проведения урока необходим доступ к сети Интернет, компьютеры, проектор, ...
план-конспект урока с использованием эор
Электронные образовательные ресурсы в помощь учителю при проведении урока....
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭОР. Факторы, влияющие на климат России.
1. Цели и задачи урока:Цель:познакомить с основными факторами, влияющими на климат России: географическом положении, солнечной радиации, циркуляции воздушных масс.З...