География 7 класс разработка урока. Тема: Африка КВН
план-конспект урока по географии (7 класс) на тему

Обобщающий урок по теме: Африка.

Цель:  Закрепить знания и определить уровень знаний по изученной теме.

Технология: Групповое обучение. Игровая технология.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obobshchayushchiy_urok_kvn_po_teme.docx22.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Казенное Общеобразовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная Школа № 4

 г. Миньяр Ашинский район Челябинской области

АРСЛАНОВА ОЛЬГА АНАТОЛЬЕВНА        

учитель  географии

e-mail: SAN8@RAMBLER.RU

Миньяр 2014 г.

                                Тема урока:

 

                  КВН по теме «Африка»

 

Цель урока:  Закрепить знания и определить уровень знаний по изученной теме.

Задачи:

Образовательные: выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках; обобщить материал как систему знаний.

Развивающие: развивать умения объяснять особенности природы материков; развивать познавательный интерес и географическое мышление обучающихс

Воспитательные: повышать интерес к изучаемому предмету; побуждать к поиску новых, дополнительных знаний об изученных материках; формировать мировоззрение, оценочное суждение, воспитывать чувство здорового соперничества и взаимопомощи в процессе игры.

Тип урока:  Обобщающий урок.

Технология: Групповое обучение. Игровая технология.

Материалы и оборудование: физическая карта  - Африка;  карточки с заданиями, 3 контурные карты Африки.

Ожидаемые результаты:

 Предметные:

Формирование целостного географического образа материка Африка. Знать об особенностях природы, населения и хозяйства данной территории. формирование необходимых географических умений и навыков работы с разными источниками знаний.

Мета предметные:

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Личностные:

  Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины, обладать учебно-познавательной мотивацией и интересом к учению.

воспитание грамотного экологического поведения и отношения к окружающему миру.

1. Организационный момент.

Приветствие. Проверка готовности к уроку.

2. Основная часть

  1. Конкурс - Представление команд: Класс делится на3 команды
  • Название
  • Девиз
  • Приветствие
  1. Конкурс - Разминка:
  • Самый-самый
  • Самый высокий
  • Самый жаркий
  • Самый симметричный
  • Самый близкий
  • 2 по величине
  1. Конкурс - Путешествие вокруг Африки.
  • Кто первый подпишет береговую линию Африки и нарисует контур материка
  1. Конкурс - Подняться на вершину г. Килиманджаро 5.895 м.
  • Какие части Африки возвышены? (В и Ю)
  • Почему Африка самый высокий материк?  (платформа)
  • В какой части Африки катаются на лыжах?  (г. Килиманджаро)
  • Какие полезные ископаемые преобладают в Северной Африке? В Южной Африке?  (С- осадочные, Ю-магматические)

ЭСТАФЕТА - Покажите по карте:

  • Эфиопское нагорье        Драконовы горы     Нагорье Тибетси
  • Нагорье Ахагар               Капские горы          Восточно – Африканское нагорье
  • Котловину Калахари       Атлас кие горы       Котловину Конго

  1. Конкурс - Климатологи:
  •  Докажите, что Африка самый жаркий материк?

(Большая температура на Земле +58 градусов в Ливии, средняя годовая температура +34 градуса в Эфиопии)

  • На каком  склоне  Драконовых гор выпадает большее количество осадков и почему?  (на северных склонах – УВМ)
  • Почему на Западном побережье Африки образуется пустыня Намиб?  (холодное течение)
  • Объясните возникновение пословиц: «Для дела нужен мир, а для поездки – сухая погода», «Завтра июнь может обрушиться на меня».

                По климатическим диаграммам определите тип климата.  ( командам даются карточки с климат диаграммами)

  • Тропический
  • Субэкваториальный
  • Субтропический

  1. Конкурс - Гидрологи:

Загадка: «Какая река и почему на протяжении веков была загадкой для жителей Африки». «Какое научное объяснение имеет эта загадка»

  • Географический диктант между командами
  • Назови озеро, меняющее свои очертания (Чад)

7) Конкурс -  Капитанов:

  • Ассоциация
  • Вопрос
  • Пантомима

8) Конкурс - Кто такой? Что такое?

  • Дать определение объектов без подготовки:

Альмади,  Ливингстон,  Чад,  Баобаб, Стенли, Сомали, Оазис, Виктория, Нигер, Сейба, Берберы. Вельвичия.

9) Конкурс - Страны и народы

  • Назовите памятники искусства Африки? (пирамиды, резьба, скульптуры из бронзы)
  • Какие государства имеют древнейшую культуру? (Египет, Эфиопия, Бенин, Гана)
  • Эфиопия является родиной культурных растений? Каких? (Кофе, твердые сорта пшеницы, ржи, проса)

Дайте характеристику народа: к какой расе относятся, где проживают, хозяйство, жилища?

Туареги            Амхара             Пигмеи

( Туареги - Северная Африка – пустыня, европеоидная раса, кочевые скотоводы, шалаши из  кожи.

Амхара  – Восточная  Африка -  высокие,  с европеоидными чертами, сельское хозяйство: земледелие (кофе), скотоводство (овцы, козы),  круглые дома –  тикуль.

Пигмеи – Экваториальная Африка -  низкие 1,4 метра. Негроиды. Охота. Шалаши из листьев пальм  )

10) Подведение итогов.

3. Заключительная часть (рефлексия).

4. Домашнее задание: решить тест на стр.213


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока тема "Плотность вещества"7 класс

Данный урок построен на деятельностной основе....

"Географический КВН для учащихся 6-7 классов", "У нас в гостях Япония"для 9-11 классов, разработка урока "Африка" для 11 класса.

Данные методические разработки можно использовать во время проведения предметной недели географии в 6-11 классах. Разработка урока  систематизирует знания учащихся по теме "Африка" в 11 классе....

Интегрированный урок-путешествие по географии и информатике на тему «Африка». 7 класс

Интегрированный урок-путешествие по географии и информатике на тему "Африка" предусмотрен для обобщения и систематизации знаний на тему "Африка". Одной из целей урока является формирование  предс...

Урок алгебры 7 класс. Разработка урока и технологическая карта урока по теме "Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов".

Разработка урока и технологическая карта урока по теме "Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов"....

Урок алгебры 7 класс. Разработка урока и технологическая карта урока по теме "Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения".

Разработка урока и технологическая карта урока по теме "Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения"....

География 6 класс Конспект урока тема:"Вулканизм"

Коспект урока по географии по теме "Вулканизм" 6 класс....