География 7 класс разработка урока. Тема: Африка КВН
план-конспект урока по географии (7 класс) на тему
Обобщающий урок по теме: Африка.
Цель: Закрепить знания и определить уровень знаний по изученной теме.
Технология: Групповое обучение. Игровая технология.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obobshchayushchiy_urok_kvn_po_teme.docx | 22.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Казенное Общеобразовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная Школа № 4
г. Миньяр Ашинский район Челябинской области
АРСЛАНОВА ОЛЬГА АНАТОЛЬЕВНА
учитель географии
e-mail: SAN8@RAMBLER.RU
Миньяр 2014 г.
Тема урока:
КВН по теме «Африка»
Цель урока: Закрепить знания и определить уровень знаний по изученной теме.
Задачи:
Образовательные: выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках; обобщить материал как систему знаний.
Развивающие: развивать умения объяснять особенности природы материков; развивать познавательный интерес и географическое мышление обучающихс
Воспитательные: повышать интерес к изучаемому предмету; побуждать к поиску новых, дополнительных знаний об изученных материках; формировать мировоззрение, оценочное суждение, воспитывать чувство здорового соперничества и взаимопомощи в процессе игры.
Тип урока: Обобщающий урок.
Технология: Групповое обучение. Игровая технология.
Материалы и оборудование: физическая карта - Африка; карточки с заданиями, 3 контурные карты Африки.
Ожидаемые результаты:
Предметные:
Формирование целостного географического образа материка Африка. Знать об особенностях природы, населения и хозяйства данной территории. формирование необходимых географических умений и навыков работы с разными источниками знаний.
Мета предметные:
Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
Личностные:
Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины, обладать учебно-познавательной мотивацией и интересом к учению.
воспитание грамотного экологического поведения и отношения к окружающему миру.
1. Организационный момент.
Приветствие. Проверка готовности к уроку.
2. Основная часть
- Конкурс - Представление команд: Класс делится на3 команды
- Название
- Девиз
- Приветствие
- Конкурс - Разминка:
- Самый-самый
- Самый высокий
- Самый жаркий
- Самый симметричный
- Самый близкий
- 2 по величине
- Конкурс - Путешествие вокруг Африки.
- Кто первый подпишет береговую линию Африки и нарисует контур материка
- Конкурс - Подняться на вершину г. Килиманджаро 5.895 м.
- Какие части Африки возвышены? (В и Ю)
- Почему Африка самый высокий материк? (платформа)
- В какой части Африки катаются на лыжах? (г. Килиманджаро)
- Какие полезные ископаемые преобладают в Северной Африке? В Южной Африке? (С- осадочные, Ю-магматические)
ЭСТАФЕТА - Покажите по карте:
- Эфиопское нагорье Драконовы горы Нагорье Тибетси
- Нагорье Ахагар Капские горы Восточно – Африканское нагорье
- Котловину Калахари Атлас кие горы Котловину Конго
- Конкурс - Климатологи:
- Докажите, что Африка самый жаркий материк?
(Большая температура на Земле +58 градусов в Ливии, средняя годовая температура +34 градуса в Эфиопии)
- На каком склоне Драконовых гор выпадает большее количество осадков и почему? (на северных склонах – УВМ)
- Почему на Западном побережье Африки образуется пустыня Намиб? (холодное течение)
- Объясните возникновение пословиц: «Для дела нужен мир, а для поездки – сухая погода», «Завтра июнь может обрушиться на меня».
По климатическим диаграммам определите тип климата. ( командам даются карточки с климат диаграммами)
- Тропический
- Субэкваториальный
- Субтропический
- Конкурс - Гидрологи:
Загадка: «Какая река и почему на протяжении веков была загадкой для жителей Африки». «Какое научное объяснение имеет эта загадка»
- Географический диктант между командами
- Назови озеро, меняющее свои очертания (Чад)
7) Конкурс - Капитанов:
- Ассоциация
- Вопрос
- Пантомима
8) Конкурс - Кто такой? Что такое?
- Дать определение объектов без подготовки:
Альмади, Ливингстон, Чад, Баобаб, Стенли, Сомали, Оазис, Виктория, Нигер, Сейба, Берберы. Вельвичия.
9) Конкурс - Страны и народы
- Назовите памятники искусства Африки? (пирамиды, резьба, скульптуры из бронзы)
- Какие государства имеют древнейшую культуру? (Египет, Эфиопия, Бенин, Гана)
- Эфиопия является родиной культурных растений? Каких? (Кофе, твердые сорта пшеницы, ржи, проса)
Дайте характеристику народа: к какой расе относятся, где проживают, хозяйство, жилища?
Туареги Амхара Пигмеи
( Туареги - Северная Африка – пустыня, европеоидная раса, кочевые скотоводы, шалаши из кожи.
Амхара – Восточная Африка - высокие, с европеоидными чертами, сельское хозяйство: земледелие (кофе), скотоводство (овцы, козы), круглые дома – тикуль.
Пигмеи – Экваториальная Африка - низкие 1,4 метра. Негроиды. Охота. Шалаши из листьев пальм )
10) Подведение итогов.
3. Заключительная часть (рефлексия).
4. Домашнее задание: решить тест на стр.213
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока тема "Плотность вещества"7 класс
Данный урок построен на деятельностной основе....
"Географический КВН для учащихся 6-7 классов", "У нас в гостях Япония"для 9-11 классов, разработка урока "Африка" для 11 класса.
Данные методические разработки можно использовать во время проведения предметной недели географии в 6-11 классах. Разработка урока систематизирует знания учащихся по теме "Африка" в 11 классе....
Интегрированный урок-путешествие по географии и информатике на тему «Африка». 7 класс
Интегрированный урок-путешествие по географии и информатике на тему "Африка" предусмотрен для обобщения и систематизации знаний на тему "Африка". Одной из целей урока является формирование предс...
Урок алгебры 7 класс. Разработка урока и технологическая карта урока по теме "Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов".
Разработка урока и технологическая карта урока по теме "Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов"....
Урок алгебры 7 класс. Разработка урока и технологическая карта урока по теме "Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения".
Разработка урока и технологическая карта урока по теме "Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения"....
География 6 класс Конспект урока тема:"Вулканизм"
Коспект урока по географии по теме "Вулканизм" 6 класс....
Методическая разработка. Мастер – класс (5 класс). (фрагмент урока) Тема: «Простые и составные числа. Решето Эратосфена."
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Урок-исследование....