Интегрированный урок-путешествие по географии и информатике на тему «Африка». 7 класс
план-конспект урока по географии (7 класс) на тему

Интегрированный урок-путешествие по географии и информатике на тему "Африка" предусмотрен для обобщения и систематизации знаний на тему "Африка". Одной из целей урока является формирование  представлений учащихся о компьютере как инструменте создания графических и текстовых документов. Урок способствует развитию коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с учителем, одноклассникамив группе и коллективе; логического мышления и развития кругозора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_i_prezentatsiya_afrika.rar2.9 МБ
Файл prilozheniya_k_uroku.rar1.01 МБ

Предварительный просмотр:

Авторы

Учитель географии Царькова Марина Серафимовна

Учитель физики и информатики Ларина Светлана Николаевна

ЧУ СОШ  «Потенциал» г. Москва

Предмет

География, информатика

Продолжительность урока

45 минут

Класс

7

Название и автор учебника

География, 7 класс (ФГОС) под редакцией А.И. Алексеева

Информатика и ИКТ, 7 класс (ФГОС), Л.Л. Босова

Тип урока

Урок обобщения и систематизации знаний

Оборудование урока

Персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран,  ПК учащихся, физическая карта Африки, атласы, тетради.

Программное обеспечение

Windows XP, MS Office 2007, Paint

Дидактическая направленность

Повторение пройденного материала на уроках географии и информатики

Конспект интегрированного урока-путешествия по географии и информатике  на тему «Африка»

Цели урока:

1)  Обучающая:  обобщить  и систематизировать полученные знания о материке  Африка.

Формировать представление учащихся о компьютере как инструменте создания текстовой и графической информации.

2) Развивающая: способствовать развитию

  • коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с учителем, одноклассниками в группе и коллективе;
  • логического мышления;
  • развитию кругозора.

3) Воспитывающая: воспитывать у учащихся стремление реализации себя в обществе и общении.

План урока:

  1. Организационный этап.
  2. Актуализация знаний.
  3. Этап обобщения и систематизации изученного материала.
  4. Рефлексия.
  5. Заключительный этап.

Ход урока

  1. Организационный этап.

Учителя приветствуют учеников, настраивают на положительную работу. Ученики при помощи учителей формулируют тему и цели урока (слайды 2 и 3).

Один из учителей раздает оценочные  листы-маршруты учеников, дает инструкцию по их заполнению (Приложение 1).

  1. Актуализация знаний.

    Учитель:  Путешествовать без карты – не привык.

                       Выйдем просто мы из положенья

                       Карту рассмотрим в одно мгновенье.

             Первая станция путешествия «Биография» (слайд 4). На этой станции ребятам необходимо поработать с  изображением     материка  Африка, которое они  подготовили заранее на уроке информатики в графическом редакторе Paint.  Для успешного продолжения  путешествия,  ребята наносят на карту материка географические объекты, записанные на карточках, которые были получены от учителя.

            После выполнения задания осуществляют взаимопроверку, результаты по выполнению задания записывают в индивидуальные листы.

  1. Этап обобщения и систематизации изученного материала.

       Станция «Путешественники и первооткрыватели». Учитель зачитывает биографические сведения о путешественниках и первооткрывателях (слайды 5-10).

Ребята это задание выполняют в группах, по очереди отвечая, о ком говорится в сообщении. Если ответ неверный, то возможность ответить предоставляется команде соперников. После выполнения задания ребята выставляют баллы по количеству правильных ответов в маршрутный лист.

      Станция «Рекорды» (слайд 11). На ПК каждый ученик запускает тест «Станция Рекордов» (Приложение 2).  Отвечают на  вопросы. Выставляют баллы за правильные ответы в оценочные  листы-маршруты.

              Станция «Природные зоны Африки» (слайд 12). За несколько дней до урока класс был поделен на 2 группы.  Каждой из них давалось задание по подготовке краткого описания природной зоны. На уроке одна команда учеников рассказывает об особенностях природной зоны Африки. Ребятам из другой – нужно дать правильное ее название и нанести ее границы на компьютерную версию карты материка.

            Станция «Политическая карта Африки» (слайд 13). Выполнение задания учениками индивидуальное. Выходят к доске, показывают на политической карте материка страну и называют ее столицу.

   Станция «Кто такой? Что такое?» (слайд 14). Проверка знаний учащихся по ключевым словам и понятиям Африки.

   Станция «Кроссворд» (слайд 15). На ПК каждый ученик открывает текстовый файл Кроссворд (Приложение 3).  Ребята отвечают на вопросы кроссворда. После выполнения задания выполняют взаимопроверку выполненной работы (Приложение 4).

            Станция «Черный ящик» (слайды 16-19). Ребята одной команды ведут рассказ о содержимом черного ящика. Ребята другой  команды отвечают на вопрос, за правильный ответ получают приз. Выставляют баллы за правильные ответы в оценочные  листы-маршруты.

  1. Рефлексия.

     Подсчитывается сумма баллов. Выявляются победители. Учителя выставляют отметки за урок.

     Ученики пишут стихотворение в форме синквейна  (Приложение 5) на тему «Африка» и читают их.

  1. Заключительный этап.

Учителя формулируют домашнее задание по географии: повторить номенклатуру карты Африки;

по информатике: в текстовом редакторе MS Word построить диаграммы температур и осадков Африки за год.



Предварительный просмотр:

1 Б

А

О

Б

А

Б

2 Ф

И

Н

И

К

И

3 М

О

Р

Е

4 Н

И

Л

5 К

О

Н

Г

О

6 В

А

Д

И

1. Необыкновенное дерево, имеет очень толстый ствол.

2. Плоды, которые называют хлебом пустыни.

3. Так называют Сахару за ее размеры и форму песка.

4. Река. В прошлом загадка для африканцев.

5. Многоводная река, но не судоходная.

6. Пересыхающие русла рек.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок географии и информатики в 6 классе. "Годовой ход температуры воздуха", "построение таблицы и графика"

Интегрированный урок по географии и информатики в 6 классе формирует умение работать с цифровыми данными в различной форме ( табличной, графичной) и использование ПК как техническое обеспечение инфор...

Интегрированный урок географии и информатики в 6 классе. "Годовой ход температуры воздуха", "построение таблицы и графика"

Интегрированный урок по географии и информатики в 6 классе формирует умение работать с цифровыми данными в различной форме ( табличной, графичной) и использование ПК как техническое обеспечение инфор...

Интегрированный урок-путешествие "Химическая география чудес природы"

Интегрированное обучение подразумевает и проведение бинарных уроков и уроков с широким использованием межпредметных связей.Следует разделять традиционный и современный уроки.Традиционный урок решает о...

Интегрированный урок – путешествие в Древнюю Русь (литература и история, 6 класс)

Конспект интегрированного урока (литература и история) в 6 классе при изучении темы"Древняя Русь"...

Интегрированный урок "Путешествие по Великобритании" (английский язык + география)

Данный интегрированный урок способствует развитию социокультурной компетенции через знакомство учащихся с географическим положением, климатом , экономикой Великобритании, её культурой и достопримечате...