География 6 класс Конспект урока тема:"Вулканизм"
план-конспект урока по географии (6 класс)

Коспект урока по географии по теме "Вулканизм" 6 класс. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vulkanizm.docx25.56 КБ

Предварительный просмотр:

Тема-вулканизм

Цель: формирование представлений о вулканизме Земли, причинах его возникновения.

Задачи: выявить особенности строения вулкана, формировать умения устанавливать с помощью географических карт главные закономерности образования вулканов

Методы обучения: наглядный, частично-поисковый, практический, контроль.

Основные понятия и термины: кратер, жерло вулкана, лава, вулканология, потухшие вулканы, уснувшие вулканы, действующие вулканы, очаг вулкана, вулкан.

Планируемые результаты

Предметные: научаться определять и приводить примеры природных явлений в земной коре; научаться выявлять взаимосвязи между составными частями компонентов литосферы.

Метапредметные УУД: 

П: ставят и формулируют цели и проблему урока; выделяют главные, существенные признаки понятий, сравнивают объекты по заданным критериям, аргументируют свою точку зрения.

К: высказывают суждения, подтверждая их фактами, участвуют в совместной деятельности, учебном диалоге.

Р: составляют, корректируют план и последовательность действий, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала и сохраняют учебную задачу

Личностные: формируют навыки планирования своей деятельности и работы в соответствии с поставленной учебной задачей; овладевают навыками применения географических знаний в различных жизненных ситуациях.

Структура урока

1.Мотивация к учебной деятельности.

 Здравствуйте ребята садитесь, сегодня у нас с вами будет урок открытия нового знания. У вас на столах лежат листы достижений, подпишите пожалуйста их. На доске вы видите критерии оценивания и количество баллов которые вы можете заработать во время урока. В течение урока вы проводите самооценивания своей работы и заполняете лист достижений.

-ребята на прошлом уроке мы с вами знакомились с особенностями движения земной коры  и что в результате этого происходит.

Задание1 Давайте вспомним.

-переверните ваш лист достижений с обратной стороны там находится тест, который вам необходимо выполнить. (на выполнение теста вам 5 минут)

Приложение1, 2

2.Актуализация знаний.

Тестирование

Учитель.  Время вышло давайте обсудим вопросы (обсуждение вопросов теста).

3.Изучение нового материала

Учитель. Ребята мы с вами знаем, что в результате столкновения литосферных плит создаётся напряжение, в земной коре которое разряжается в виде землетрясений, но вот послушайте какое явление было описано в одной из мексиканских газет в 1943 году.

А теперь послушайте:

К концу дня начались взрывы, продолжавшиеся почти без перерывов в течении нескольких месяцев. Взрывами на поверхность выбрасывались куски твёрдой раздробленной лавы самого различного размера, начиная от пылеватых частиц и кончая глыбами, поперечник которых был до 15 метров. Только за первые три дня из пепла и бомб возникла коническая гора высотой 138 метров. Через год она возвышалась над первоначальной равниной уже на 430 метров.

О каком явлении вы услышали?

(ОТВЕТЫ УЧ-СЯ)

Ребята как вы думаете, как будет называться тема нашего урока?

(ОТВЕТЫ УЧ-СЯ)

Ребята, а, чтобы вы хотели узнать на нашем уроке?

Запишите ваши цели в лист достижений.

Хорошо, а, чтобы более детально вас ознакомить с темой урока вам будут даны интересные задания, выполнив которые вы более подробно узнаете о вулканах.

(ОТКРЫВАЕМ ТЕМУ УРОКА- ВУЛКАНЫ)

Ребята вы, наверное, не раз слышали и видели о вулканах в средствах массовой информации? Давайте попробуем все вместе разобраться с его строением?

1.Ребята на что похож вулкан? Какая у него форма? 2.По каким видимым признакам про гору можно сказать –это вулкан?

Для ответов на эти вопросы нам поможет учебник на стр. 51, Рис.31. Вам нужно рассмотреть рисунок и постараться ответь на поставленные вопросы.

(РАБОТАЕМ С РИСУНКОМ УЧЕБНИКА)

Учитель. Исходя из полученной информации давайте запишем определение понятия.  Вулкан —это геологическое образование на поверхности земной коры, где магма выходит на поверхность, образуя лаву и вулканические газы.

(ЗАПИСЫВАЕМ В ТЕТРАДЬ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ ВУЛКАН)

Сегодня современная наука выделяет 3 группы вулканов по их активности (действующие, спящие недействующие вулканы, на которых возможны извержения, потухшие не извергавшиеся на памяти человечества)

А теперь давайте обратимся к географической карте и выясним какую информацию о вулканах планеты мы сможем найти. Ребята на картах вулканы обозначаются звездочкой черного или красного цвета. Каждый вулкан имеет определенную высоту, она будет показана цифрами. Работаем с «Физической картой полушарий» и «Физической картой России».

Задание 2. Работаем по рядам:

1 ряд

2 ряд

3 ряд

 Ищет примеры вулканов на островах  

(5 примеров)

-название

-абсолютную высоту

Ищет все примеры вулканов на территории России и записывает их

-название

-абсолютную высоту

Район местонахождения

Ищет по 1 примеру вулкана на каждом материке

-название

-абсолютную высоту

(РАБОТА С КАРТОЙ)

Обсуждение полученных результатов.

Учитель. Ребята вы большие молодцы! Все отлично справились с заданием.

Задание 3. А теперь я раздам вам карточки с координатами дни координаты на парту. (1 координаты =1 вулкан)

Приложение 3.

По координатам вы должны выяснить места расположения вулканов на планете и закрепить их с помощью магнита на «Геологической карте мира» у доски.

 (РАБОТАЮТ С КАРТОЙ)

Давайте посмотрим на карту что у нас получилось?  

1.Ребята как вулканы расположились по поверхности планеты?

2. Какие участки на геологической карте соответствуют их  расположению? (границы литосферных плит) (Все ставят по 3 балла)

Итак, выходит: главная закономерность в размещении вулканов-это границы литосферных плит.

4.Закрепление изученного материала.

Ребята давайте откроем учебник на стр. 55 и ответим на вопрос№2. после §15.

(ОБСУЖДЕНИЕ ОТВЕТОВ)

5.Рефлексия. Что я узнал. Чему я научился. Что мне было непонятно?

6. Домашнее задание. Сделать макет вулкана.

Приложение 1.

Лист достижений

Ф.И.

Цель на уроке:

Номер задания

баллы

Критерии оценивания

Понятие-1

Суждение-3

Версия(гипотеза)-2-3

Верно выполнено задание -3 балла

1

2

3

Вопрос понятия

Вопрос суждения

Итого за урок

Оценка-

 

Приложение 2.

Тест

Перечислите основные части внутреннего строения земли

1)ядро, мантия, земная кора

2)ядро, земная кора

Что такое земная кора

1) верхняя твёрдая оболочка земли

2)внутренняя вязкая часть земли

Кто такие сейсмологи  

1) учёные изучающие землетрясения

2)специалисты по открытию сейфов

Что такое литосферная плита

1) стабильный участок земной коры

2) эпицентр землетрясения

Что такое землетрясение

1)резкие подземные колебания поверхности Земли

2)медленное движение литосферных плит

Баллы (3)

Приложение 3.

43° ю. ш. 179° в. д.

43° с. ш.150° в. д.

45° с. ш. 120° з. д.

10° ю. ш. 155° в д.

50° с. ш. 160° в. д.

50° с. ш. 150° з. д.

8° ю. ш. 100° в. д.

43° с. ш. 50° в. д.

19° с. ш. 155° з. д.

0° ю. ш. 78° в. д.

36° с. ш. 20° в. д.

38° с. ш. 15° в. д.

36° с. ш. 130° в. д.

45° с. ш. 45° в. д.

6° ю. ш. 105° в. д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование навыков исследовательской деятельности на уроках английского языка (11 класс). Конспект урока по теме "Art Exhibition"

Формирование навыков исследовательской деятельности на уроках английского языка (11 класс). Конспект урока по теме "Art Exhibition"...

География 7 класс разработка урока. Тема: Африка КВН

Обобщающий урок по теме: Африка.Цель:  Закрепить знания и определить уровень знаний по изученной теме.Технология: Групповое обучение. Игровая технология....

разработка урока анг.языка по теме "Шотландия" 6 класс (конспект урока, презентация, приложения к уроку)

Данная разработка урока представлена: конспектом урока, презентаций, приложениями заданий. Урок составлен для 6 класса занимающегося по УМК М.З. Биболетовой....

Конспект урока Вторая война Рима с Карфагеном 5 класс, Конспект урока кубановедения Появление человека современного облика 5 класс, Конспект урока Королевство франков и христианская церковь в VI— VIII вв. 6 класс, Конспект урока Московское княжество и его

В ходе подготовки к урокам использовались современные информационные технологии. Участники проектной деятельности в ходе подготовки к уроку использовали свободное образовательное пространство сети Инт...

Проблемное обучение на уроках географии. План конспект урока "Климат России" с презентацией

В данном материале используется технология проблемного обучения. На заключительном уроке по теме "Климат России ребята получают письмо, где к ним обращается администрация села в помощи дать харак...

Конспект урока по физической культуре для 5 а класса Конспект урока по физической культуре для 5 а класса Тема: Совершенствование ловли и передачи мяча на месте и в движении.

Конспект урокапо физической культуре для 5 а класса Тема: Совершенствование ловли и передачи мяча на месте и в движении. Основные задачи:1.Совершенствование ловли и передачи мяча на мес...

Мастер-класс Конспект урока по русскому языку для 6 класса по теме «Повторение по темам: "Части речи. Синтаксический разбор предложения"»

Тема урока: Повторение по теме «Части речи. Синтаксический разбор предложения».Тип урока: урок обобщающего повторения (рефлексии)Дидактическая задача урока:  повторение и обобщение из...