Ветер
план-конспект урока по географии (6 класс) по теме
Урок в 6 классе с организацией работы над проектом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация | 2.79 МБ |
Сценарий урока | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Хоть бескрылый, а летает, Безголосый, а свистит, Груши с веток обивает, Сосны с корнем вырывает, Так порою он сердит. Только что он был везде – Миг – и нет его нигде.
Ветер
Ветер
Верю - не верю (игра)
745 мм рт.ст. 750 мм рт. ст. 745 мм рт.ст. 730 мм рт. ст.
Ветер – это горизонтальное перемещение воздуха из области высокого давления в область низкого
Дневной бриз Ночной бриз
Ветер - добро или зло для человека?
Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет. Он бежит себе в волнах На раздутых парусах.
Взгляни на небосвод – Повсюду облака плывут, Послушные ветрам, и Громоздят они причудливые формы.
Мировой океан Реки Сток Испарение Водяной пар Ветер Осадки
Добро Зло
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Цели: дать понятие ветра, выявить природу образования ветра, определить образование бриза, формировать умение работать в группе, выявлять практическое значение знаний о ветре.
Планируемые результаты – формирование УУД
Познавательные | Коммуникативные | Личностные |
Анализировать, выделять главное из ответов учащихся, обобщать, делать выводы; устанавливать причинно-следственные связи; строить логически обоснованные рассуждения; выдвигать версии; работать с таблицами. | Излагать свое мнение, подтверждая фактами; использовать правильные речевые средства, развитие речи и умения слушать. | Оценивать свои и чужие поступки; осознавать свои эмоции; вырабатывать уважительно-доброжелательное отношение к товарищам, умение слушать; развитие логического мышления; развитие аккуратности, чувства ответственности, |
Сценарий урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников. |
Оргмомент | Летом я люблю отдыхать на море, где заметила такую особенность. Обычно утром море спокойное и ровное. Днем поднимаются довольно высокие волны. К вечеру море успокаивается. И так изо дня в день. Почему так происходит? Сегодня в процессе урока мы ответим на этом вопрос. Еще одна загадка. Отгадав ее, вы узнаете тему сегодняшнего урока. Хоть бескрылый, а летает, Безголосый, а свистит, Глуши с веток обивает, Сосны с корнем вырывает, Так порою он сердит. Только что он был везде – Миг – и нет его нигде. Тема: «Ветер». | Ветер |
Актуализация знаний. | Что вы знаете о ветре? Какой он? Каково его действие на нас и на природу? Дети заполняют паутинку (слайд 6) словами, характеризующими ветер. Что бы хотели узнать? Поиграем в игру «Верю – не верю». Правую руку или зеленую карточку поднимайте в том случае, если верите и левую руку или красную карточку, если не верите. 1. Ветер может переносить на большие расстояния крупные вещи. Тогда с неба падают лягушки, раки, селедка, апельсины, зерно или даже старинные монеты. 2. А в 1973 г. под Буэнос-Айресом (Аргентина) по воздуху летела корова. 3. Чтобы не унесло сильным порывом ветра, нужно становиться на руки и стоять так, пока не закончится ветер. 4. В нижнем течении р.Волги дует гнилой ветер. 5. У нас происходит такое явление, когда солнце днем не видно из-за черного полога пыли. В дома эта пыль проникает даже сквозь закрытые окна и двери. Растения вырывает с корнями. У преград остаются сугробы пыли. 6. В Америке, где часты ураганы и смерчи, люди всегда носят с собой кирпичи в сумке. 7. В Антарктиде ветер дует с такой силой, что 2 человека, не связанные веревкой, разойдясь на 5 шагов, могут больше не найти друг друга. Кричать бесполезно, рев урагана заглушает все. 8. В Америке, где часты ураганы, людям рекомендуют при отсутствии погребов, ложиться в ванну и накрываться чем-то твердым, чтобы избежать травм. | Сильный, слабый, дует, сносит, легкий, нежный, качает деревья и т.д. Да Да Нет Да Да Нет Да Да |
Изучение нового материала | Опыт со свечкой с пояснениями. Теплый воздух над свечкой расширяется, поднимается, движется в разные стороны, уменьшается давление над свечой и воздух с боков устремляется в это более пустое пространство. 745 мм рт.ст. 750 мм рт.ст. 745 мм рт.ст. 730 мм рт.ст. Бриз. Образование бриза. Фильм или объяснение учителя с помощью схемы или объяснение учеников по схеме в учебнике. Вспомним пример из начала урока. Почему ночью море, обычно, спокойное, а днем часто поднимаются волны? | Ветер – это перемещение воздуха из области высокого давления в область низкого давления. Ночной бриз дует с суши, не образуя волны. Днем поднимается дневной ветер с моря, поднимая волны. |
Организация работы над проектом. | Мы познакомились с явлением ветра в природе. Какое значение ветер имеет для человека? Чего больше он приносит: пользы или неприятностей? Проблема: Ветер – добро или зло для человека? Первая и вторая группы составляют перечень фактов, доказывающих, что ветер – добро для человека. И пишут статью о пользе ветра. Третья и четвертая группы – перечень фактов, что ветер – зло для человека. Пишут памятку о том, как человеку обезопасить себя от негативных последствий ураганов. Помогают в этом фотографии. | Выступление групп. |
Домашнее задание | общее – ответить на вопросы после параграфа «Ветер»; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План урока природоведения по теме "Ветер и почва"
дать понятие о почве, о её составе и свойствах, об отличии почвы от горных пород; продолжить формирование умений работать с учебником и лабораторным оборудованием; ...
Урок:"Ветер"
Данный урок включает практическую часть, терминалогию, а также занимательную географию...
Авторская программа вокальной студии "Ветер детства"
Программа базируется на курсе "Эстрадный вокал". Предназначена для студий и кружков, занимающихся вокалом....
конспект урока по теме Ветер в 6 классе
Изучение новой темы, использование стихов....
Математическое путешествие по следам ветерана
Дәресләрдә, класстан тыш чараларда Интернеттан файдалану, дәресләрне компьютер презентацияләреннән файдаланып үткәрү укучыларның белем алу процессын кызыклы, мавыктыргыч итү юлларының кайберләре...
Ветер.
Презентация к уроку в 6 классе....
Урок по теме "Атмосферное давление и ветер"
Урок из курса географии 6 кл. с использованием электронного учебника. Урок комбинированного типа. Большое внимание на данном уроке уделялось составлению схем причинно-следственных связей, а также были...