конспект урока по теме Ветер в 6 классе
план-конспект урока по географии (6 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение –
«Средняя общеобразовательная школа №17»
города Альметьевска Республики Татарстан
Тема: «Ветер»
Класс: 6б класс.
Учитель географии
II квалификационной категории
Мустафина Л.И.
г. Альметьевск – 2009г.
Тема: Ветер.
Цели: 1. Сформировать представление об образовании ветра, ознакомить с видами ветров;
2. Развивать умения чертить розу ветров и анализировать ее;
3. Содействовать нравственному воспитанию.
Оборудование: физическая карта России, схемы, стихи, карточки.
Ход урока:
- Организационный момент.
- Актуализация знаний учащихся.
- Опрос.
- Что называют атмосферным давлением, объясните понятие?
- Расскажите, как изменяется атмосферное давление с высотой, температурой?
2. Проверка домашнего задания.
Проверка решения задачи.
- Изучения нового материала.
- Ребята, давайте с вами отгадаем загадки:
«Без рук, без ног, а дерево гнет?»
«Летит без крыльев и поет, прохожих задирает. Одним проходу не дает, других он подгоняет!»
ВЕТЕР!
- Верно, вот и сегодня мы с вами поговорим о ветре.
- Как нагревается воздух над сушей и морем?
- Что происходит с воздухом при его нагревании и охлаждении?
СХЕМА
Х Т Х
- Воздушная оболочка Земли, особенно ее нижняя часть (тропосфера) очень редко бывает спокойной.
Воздушные массы – вечные странники. Они находятся в постоянном движении, перемещаясь из одной области земного шара в другую.
Термин «Ветер» - движение воздуха в горизонтальном направлении.
Поверхность Земли нагревается неравномерно, это является причиной разности давления воздуха, а перемещение воздуха с области пониженного давления в область повышенного и является главной причиной возникновения ветров.
СТИХ:
Прозрачен воздух и бесцветен,
Но все же существует он.
Мы чувствуем движенье – ветер,
И знаем, воздух есть и он не сон.
В науке ветер – есть движенье
Невидимых воздушных масс
В горизонтальном направлении.
Он дует, освежая нас.
Причиною его возникновения
Является различие на местности
Всех данных атмосферного давления
Над разными участками поверхности.
- Существует много видов ветров: муссоны, бризы, фен, бора и другие. Сегодня познакомимся с бризом и муссоном.
(на доске схемы образования бриза и муссона)
СТИХИ:
Земная поверхность нагрелась,
И воздух над сушей теплей.
Вот только вода не согрелась.
И над ней холодней.
Возникло различье в давлении
Над сушей, а также водой.
И свежего ветра движение
Почувствуешь ты над землей.
А ночью земля остывает,
И выше давленье над ней.
А водная гладь согревает.
И воздух над нею теплей.
У моря есть ветра движенье,
Что бризом в науке зовут.
И дважды свое направление
За сутки меняет он плут.
Днем дует он с моря на сушу,
А ночью наоборот
Запомните это получше,
Он с суши на море идет.
(рассмотрение схемы)
Есть муссоны на Дальнем Востоке,
Ветры те незнакомые вам.
Летом все ветровые потоки
Поставляет для нас океан.
Материк летом больше прогрелся,
А вода холоднее его.
Океан ведь еще не согрелся.
Ветер дует на сушу с него.
С океана идет влажный воздух,
Летом пасмурно, синий туман,
С затяжными дождями погода
В это время господствует там.
А зимой материк остывает.
Океан сохраняет тепло.
Сухой ветер, зимой завывая,
Дует на море, как бы назло.
И зима там такая холодная,
Да к тому же сухая совсем,
А еще она чаще безоблачная –
Вот зима замечательна чем.
(работа с рисунком)
- Где ветер сильнее?
Чем больше различье в давлении
Меж сушей и морем, тогда
Сильней в атмосфере движение,
Сильней возникают ветра.
ФИЗ.МИНУТКА.
- Закрепление.
- Заполнение таблицы «Виды ветров».
- Значение ветра.
Мы знаем, атмосферное давление
Различно в разных уголках Земли.
Весь воздух превращается в движение.
Он движет парусные корабли.
И вызывают ветры в море волны,
Теченья в океане создают,
И к перемешиванию вод способны,
А людям ветры ток дают.
Но ветер может вызвать разрушения,
На суше – ураган, на море – шторм.
Причиною речного наводнения
Становиться нагон из моря волн.
- Определение направления и силы ветра.
Давно когда-то не было приборов,
Чтоб скорость, силу ветра измерять.
По местным признакам на суше и на море
Учился человек о ветре узнавать.
Как ветер действует на воду?
Как надувает парус кораблей?
Как из трубы дым рвется на свободу?
Как вызывает колыхание ветвей?
С учетом многолетних наблюдений
Придумана та балльная шкала.
По ней мы производим измерения,
Какие дуют каждый день ветра.
- Построение розы ветров.
- Итог.
- Что нового вы узнали на этом уроке?
- Что такое ветер?
- Почему образуется ветер?
VI. Домашнее задание
Закончить построение розы ветров, выучить новые термины, &29 пересказ.
Стихи взятии из статьи Е.В.Бровко №1, 2004 год журнал География в школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по теме "Ветер"
предлагаю учебное занятие по теме "Ветер" для учащихся 6 класса, которое можно провести в системе уроков по теме "Атмосфера"...
Презентация к уроку по теме " Ветер" 6 класс
Презентация была создана для открытого урока по теме " Ветер" география 6 класс...
конспект урока по теме " Ветер" 6 класс
конспект урока по технологии творческго развития...
Конспект урока по теме "Ветер"
Цели урока: сформировать представление о причинах образования ветра;познакомить с видами ветров;познакомить с приборами, позволяющими измерять скорость и направление ветра;продолжать...
К уроку по теме " Ветер" 6 класс
Решаем тест-закрепление материала по треме "Ветер". Повторяем,ранее пройденный материал....
План-конспект урока по теме: «Ветер»
План-конспект урока по теме: «Ветер»...
Презентация к уроку по теме "Ветер" 6 класс
Презентация к уроку по теме "Ветер" 6 класс...