Образовательная программа по географии для учащихся с ОВЗ
рабочая программа по географии (7 класс) на тему

Павлова Екатерина Владимировна

7 класс,  – «География России» (66ч), 2ч в неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_geografii_7_kl.docx20.73 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ЦЕНТРАЛЬНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида № 532

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

_____________С.Н.Кремнева

«____»___________2013 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ГЕОРАФИИ

7 КЛАСС

Составитель:

 Павлова Екатерина Владимировна

Москва, 2013 г.

Сетка рабочей программы по географии (7 класс)

(66 ч в год, 2 ч в неделю)

Раздел в предмете

Содержание и примерное кол-во часов

Задачи

Цели (характеристика деятельности учащихся)

Способ проверки достижений учащихся

Ожидаемые результаты (основные требования к умениям учащихся)

1 уровень

2 уровень

3 уровень

Особенности природы и хозяйства России (общая характеристика) (18 ч)

Европейская и азиатская части России. Рельеф. Острова и полуострова.

Административное деление России.

Полезные ископаемые, месторождение. Пути рационального использования.

Типы климата. Климатические условия, жизнедеятельность людей в разных частях России.

Водные ресурсы, их использование. Экологические проблемы.

Повторить и расширить знания учащихся о положении России на глобусе, карте полушарий, физической и административной карте, о поясах освещенности и климатических особенностях.

Ориентироваться в карте полушарий, физической и административной карте России. Систематизировать знания об особенностях природы и хозяйства России.

Работа в тетрадях, самостоятельные работы, тестовые задания, кроссворд.

Самостоятельно показывают на глобусе, карте полушарий, физической и административной карте территорию России заданные географические объекты, наносят географические объекты на контурную карту. Дают несложную характеристику отраслям  промышленности России.

С минимальной помощью показывают на глобусе, карте полушарий, физической и административной карте территорию России заданные географические объекты, наносят географические объекты на контурную карту.

Выполняют предложенные задания под руководством учителя с учётом своих психофизических возможностей. С максимальной  помощью показывают на глобусе, карте полушарий, физической и административной карте территорию России заданные географические объекты.

Население России, его численность. Народы, плотность, размещение по территории России. Промышленность. Ее отрасли.

Особенности развития сельского хозяйства и транспорта. Экологические проблемы.

Уровни экономического развития европейской и азиатской частей России. Решение экологических проблем.

Природные зоны России. Значение для сельского хозяйства и жизни людей.

Карта природных зон.

Природные зоны России (48 ч)

Зона арктических пустынь (5 ч.)

Зона арктических пустынь. Положение на карте. Моря и острова.

Климат. Особенности природы.

Растительный и животный мир. Охрана природы.

Население и его основные занятия. Проверочная работа.

Северный морской путь.

Познакомить с зоной арктических пустынь, природными условиями, хозяйством.

Тренироваться в умении показывать на карте заданную природную зону. Уметь устанавливать взаимосвязь между климатом, растительным и животным миром, природными условиями и занятиями населения.

Работа в тетрадях, самостоятельные работы, тестовые задания, кроссворд. Тематическая проверочная работа.

Показывают на карте природную зону, географические объекты, наносят их названия на контурную карту. Устанавливают взаимосвязь между климатом, растительным и животным миром. Дают несложную характеристику населению, его основным занятиям.

С помощью показывают на карте природную зону, географические объекты, наносят их названия на контурную карту. Называют и показывают типичных представителей растительного и животного мира.

С максимальной помощью показывают на карте природную зону, географические объекты, показывают типичных представителей растительного и животного мира.

Зона тундры (8 ч)

Тундра. Положение на карте. Острова и полуострова. Рельеф, полезные ископаемые.

Климат. Водоемы тундры.

Особенности природы. Растения тундры.

Животный мир тундры.

Хозяйство. Население и его основные занятия.

Города: Мурманск, Архангельск, Нарьян-Мар, Норильск, Анадырь.

Экологические проблемы Севера. Охрана природы тундры.

Познакомить с зоной тундры, природными условиями, хозяйством.

Тренироваться в умении показывать на карте заданную природную зону. Уметь устанавливать взаимосвязь между климатом, растительным и животным миром, природными условиями и занятиями населения.

Работа в тетрадях, самостоятельные работы, тестовые задания, кроссворд. Тематическая проверочная работа.

Показывают на карте природную зону, географические объекты, наносят их названия на контурную карту. Устанавливают взаимосвязь между климатом, растительным и животным миром. Дают несложную характеристику населению, его основным занятиям.

С помощью показывают на карте природную зону, географические объекты, наносят их названия на контурную карту. Называют и показывают типичных представителей растительного и животного мира.

С максимальной помощью показывают на карте природную зону, географические объекты, показывают типичных представителей растительного и животного мира.

Лесная зона (18 ч)

Лесная зона. Положение на карте. Рельеф, полезные ископаемые. Экологические проблемы.

Климат. Особенности природы.

Природные богатства. Растительный мир. Хвойные леса.

Смешанные леса.

Лиственные леса. Животный мир.

Пушные звери. Защита реферата.

Лес и его значение. Лесной промысел, охота.

Промышленность и сельское хозяйство Центральной России.

Города Центральной России. Особенности развития хозяйства Северо-Западной России.

Города. Западная Сибирь.

Восточная Сибирь.

Дальний Восток.

Заповедники и заказники лесной зоны. Охрана леса. Правила поведения.

Познакомить с лесной зоной, природными условиями, хозяйством, экологическими проблемами и мерами борьбы с ними.

Тренироваться в умении показывать на карте заданную природную зону. Уметь устанавливать взаимосвязь между климатом, растительным и животным миром, природными условиями и занятиями населения.

Работа в тетрадях, самостоятельные работы, тестовые задания, кроссворд. Тематическая проверочная работа.

Показывают на карте природную зону, географические объекты, наносят их названия на контурную карту. Устанавливают взаимосвязь между климатом, растительным и животным миром. Дают несложную характеристику населению, его основным занятиям. Давать несложную характеристику по схеме «Роль леса в жизни человека».

С помощью показывают на карте природную зону, географические объекты, наносят их названия на контурную карту. Называют и показывают типичных представителей растительного и животного мира.

С максимальной помощью показывают на карте природную зону, географические объекты, показывают типичных представителей растительного и животного мира.

Зона степей (8 ч)

Степи. Положение на карте. Рельеф,  и полезные ископаемые.

Климат. Реки. Проблема водоснабжения.

Растительный мир степей.

Животные степей. Практическая работа.

Население и его основные занятия.

Города степной зоны: Самара, Саратов, Волгоград.

Города степной зоны: Ростов-на-Дону, Ставрополь, Краснодар. Проверочная работа.

Охрана природы зоны степей.

Познакомить с зоной степей, природными условиями, хозяйством, экологическими проблемами и мерами борьбы с ними.

Тренироваться в умении показывать на карте заданную природную зону. Уметь устанавливать взаимосвязь между климатом, растительным и животным миром, природными условиями и занятиями населения.

Работа в тетрадях, самостоятельные работы, тестовые задания, кроссворд. Тематическая проверочная работа.

Показывают на карте природную зону, географические объекты, наносят их названия на контурную карту. Устанавливают взаимосвязь между климатом, растительным и животным миром. Дают несложную характеристику населению, его основным занятиям.

С помощью показывают на карте природную зону, географические объекты, наносят их названия на контурную карту. Называют и показывают типичных представителей растительного и животного мира.

С максимальной помощью показывают на карте природную зону, географические объекты, показывают типичных представителей растительного и животного мира.

Зона пустынь и полупустынь (14 ч)

Полупустыни и пустыни. Положение на карте. Рельеф, полезные ископаемые.

Климат, реки, охрана природы.

Растительный мир и его охрана. Практическая работа.

Животный мир. Охрана животных.

Хозяйство. Население, его основные занятия.

Города зоны полупустынь и пустынь (Астрахань, Элиста).

Познакомить с зоной пустынь и полупустынь, природными условиями, хозяйством, экологическими проблемами и мерами борьбы с ними.

Тренироваться в умении показывать на карте заданную природную зону. Уметь устанавливать взаимосвязь между климатом, растительным и животным миром, природными условиями и занятиями населения.

Работа в тетрадях, самостоятельные работы, тестовые задания, кроссворд. Тематическая проверочная работа.

Показывают на карте природную зону, географические объекты, наносят их названия на контурную карту. Устанавливают взаимосвязь между климатом, растительным и животным миром. Дают несложную характеристику населению, его основным занятиям.

С помощью показывают на карте природную зону, географические объекты, наносят их названия на контурную карту. Называют и показывают типичных представителей растительного и животного мира.

С максимальной помощью показывают на карте природную зону, географические объекты, показывают типичных представителей растительного и животного мира.

Субтропики (2 ч)

Субтропики. Положение на карте. Рельеф. Климат. Растения и животные. Охрана природы.

Курортное хозяйство. Население, занятия населений. Города-курорты: Анапа, Геленджик, Туапсе, Сочи.

Познакомить с зоной субтропики, природными условиями, хозяйством.

Тренироваться в умении показывать на карте заданную природную зону. Уметь устанавливать взаимосвязь между климатом, растительным и животным миром, природными условиями и занятиями населения.

Работа в тетрадях, самостоятельные работы, тестовые задания, кроссворд. Тематическая проверочная работа.

Показывают на карте природную зону, географические объекты, наносят их названия на контурную карту. Устанавливают взаимосвязь между климатом, растительным и животным миром. Дают несложную характеристику населению, его основным занятиям.

С помощью показывают на карте природную зону, географические объекты, наносят их названия на контурную карту. Называют и показывают типичных представителей растительного и животного мира.

С максимальной помощью показывают на карте природную зону, географические объекты, показывают типичных представителей растительного и животного мира.

Высотная поясность в горах (6 ч)

Положение на карте (С.Кавказ, Урал, Алтай, Саяны). Рельефы, полезные ископаемые. Климат.

Особенности природы и хозяйства  С.Кавказа. Города: Минеральные Воды, Нальчик, Грозный и др.

Хозяйство, города, экологические проблемы Урала (Екатеринбург, Челябинск).

Алтайские горы. Хозяйство. Население, его основные занятия. Города: Барнаул, Кемерово, Горно-Алтайск.

Восточная Сибирь. Хозяйство. Население, его основные занятия. Города. Проверочная работа.

Познакомить с зоной высотной поясности в горах, природными условиями, хозяйством.

Тренироваться в умении показывать на карте заданную природную зону. Уметь устанавливать взаимосвязь между климатом, растительным и животным миром, природными условиями и занятиями населения.

Работа в тетрадях, самостоятельные работы, тестовые задания, кроссворд. Тематическая проверочная работа.

Показывают на карте природную зону, географические объекты, наносят их названия на контурную карту. Устанавливают взаимосвязь между климатом, растительным и животным миром. Дают несложную характеристику населению, его основным занятиям.

С помощью показывают на карте природную зону, географические объекты, наносят их названия на контурную карту. Называют и показывают типичных представителей растительного и животного мира.

С максимальной помощью показывают на карте природную зону, географические объекты, показывают типичных представителей растительного и животного мира.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа по географии 7 класс И.В. Душина "Материки, океаны, народы и страны"

Образовательная программа по географии 7 класс  И.В. Душина "Материки, океаны, народы и страны" (68 часов, 2 раза в неделю)...

Дополнительная образовательная программа по географии 5 класс "Занимательная география"

Аннотация   на  программу внеурочной деятельности по географии  «Занимательная география»  для учащихся 5 -  го класса, представленную Ковалевой М.В., учителем географии МБО...

Образовательная программа по географии для учащихся с ОВЗ

6 класс, коррекционная школа VIII вида – «Начальный курс физической географии» (66ч), 2ч в неделю...

4. Примерная адаптированная основная образовательная программа по географии 7 класс, разработанная на основе ФГОС для специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида (для обучающихся с умственной отсталостью)

Примерная адаптированная основная образовательная программа общего образования, разработанная на основе ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью;На основе программы Т.М.Лифановой для специальной ...

Электронно-образовательные ресурсы по географии для учащихся:

В данной статье даются электронно-образовательные ресурсы по географии для учащихся....

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА по культурному воспитанию учащихся школы «Мир культуры!» Возраст учащихся: 7 – 10 лет

Дополнительная      образовательная     программа     предметно-практической деятельности   учащихся   "Мир...

Результаты освоения обучающимися образовательных программ по географии по итогам мониторинга образовательной организации 2018-2019 гг.

Результаты освоения обучающимися образовательных программ по географии по итогам мониторинга образовательной организации 2018-2019 гг....