Образовательная программа по географии для учащихся с ОВЗ
рабочая программа по географии (7 класс) на тему
7 класс, – «География России» (66ч), 2ч в неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_geografii_7_kl.docx | 20.73 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ЦЕНТРАЛЬНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида № 532
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы
_____________С.Н.Кремнева
«____»___________2013 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ГЕОРАФИИ
7 КЛАСС
Составитель:
Павлова Екатерина Владимировна
Москва, 2013 г.
Сетка рабочей программы по географии (7 класс)
(66 ч в год, 2 ч в неделю)
Раздел в предмете | Содержание и примерное кол-во часов | Задачи | Цели (характеристика деятельности учащихся) | Способ проверки достижений учащихся | Ожидаемые результаты (основные требования к умениям учащихся) | ||
1 уровень | 2 уровень | 3 уровень | |||||
Особенности природы и хозяйства России (общая характеристика) (18 ч) | Европейская и азиатская части России. Рельеф. Острова и полуострова. Административное деление России. Полезные ископаемые, месторождение. Пути рационального использования. Типы климата. Климатические условия, жизнедеятельность людей в разных частях России. Водные ресурсы, их использование. Экологические проблемы. | Повторить и расширить знания учащихся о положении России на глобусе, карте полушарий, физической и административной карте, о поясах освещенности и климатических особенностях. | Ориентироваться в карте полушарий, физической и административной карте России. Систематизировать знания об особенностях природы и хозяйства России. | Работа в тетрадях, самостоятельные работы, тестовые задания, кроссворд. | Самостоятельно показывают на глобусе, карте полушарий, физической и административной карте территорию России заданные географические объекты, наносят географические объекты на контурную карту. Дают несложную характеристику отраслям промышленности России. | С минимальной помощью показывают на глобусе, карте полушарий, физической и административной карте территорию России заданные географические объекты, наносят географические объекты на контурную карту. | Выполняют предложенные задания под руководством учителя с учётом своих психофизических возможностей. С максимальной помощью показывают на глобусе, карте полушарий, физической и административной карте территорию России заданные географические объекты. |
Население России, его численность. Народы, плотность, размещение по территории России. Промышленность. Ее отрасли. Особенности развития сельского хозяйства и транспорта. Экологические проблемы. Уровни экономического развития европейской и азиатской частей России. Решение экологических проблем. Природные зоны России. Значение для сельского хозяйства и жизни людей. Карта природных зон. | |||||||
Природные зоны России (48 ч) | |||||||
Зона арктических пустынь (5 ч.) | Зона арктических пустынь. Положение на карте. Моря и острова. Климат. Особенности природы. Растительный и животный мир. Охрана природы. Население и его основные занятия. Проверочная работа. Северный морской путь. | Познакомить с зоной арктических пустынь, природными условиями, хозяйством. | Тренироваться в умении показывать на карте заданную природную зону. Уметь устанавливать взаимосвязь между климатом, растительным и животным миром, природными условиями и занятиями населения. | Работа в тетрадях, самостоятельные работы, тестовые задания, кроссворд. Тематическая проверочная работа. | Показывают на карте природную зону, географические объекты, наносят их названия на контурную карту. Устанавливают взаимосвязь между климатом, растительным и животным миром. Дают несложную характеристику населению, его основным занятиям. | С помощью показывают на карте природную зону, географические объекты, наносят их названия на контурную карту. Называют и показывают типичных представителей растительного и животного мира. | С максимальной помощью показывают на карте природную зону, географические объекты, показывают типичных представителей растительного и животного мира. |
Зона тундры (8 ч) | Тундра. Положение на карте. Острова и полуострова. Рельеф, полезные ископаемые. Климат. Водоемы тундры. Особенности природы. Растения тундры. Животный мир тундры. Хозяйство. Население и его основные занятия. Города: Мурманск, Архангельск, Нарьян-Мар, Норильск, Анадырь. Экологические проблемы Севера. Охрана природы тундры. | Познакомить с зоной тундры, природными условиями, хозяйством. | Тренироваться в умении показывать на карте заданную природную зону. Уметь устанавливать взаимосвязь между климатом, растительным и животным миром, природными условиями и занятиями населения. | Работа в тетрадях, самостоятельные работы, тестовые задания, кроссворд. Тематическая проверочная работа. | Показывают на карте природную зону, географические объекты, наносят их названия на контурную карту. Устанавливают взаимосвязь между климатом, растительным и животным миром. Дают несложную характеристику населению, его основным занятиям. | С помощью показывают на карте природную зону, географические объекты, наносят их названия на контурную карту. Называют и показывают типичных представителей растительного и животного мира. | С максимальной помощью показывают на карте природную зону, географические объекты, показывают типичных представителей растительного и животного мира. |
Лесная зона (18 ч) | Лесная зона. Положение на карте. Рельеф, полезные ископаемые. Экологические проблемы. Климат. Особенности природы. Природные богатства. Растительный мир. Хвойные леса. Смешанные леса. Лиственные леса. Животный мир. Пушные звери. Защита реферата. Лес и его значение. Лесной промысел, охота. Промышленность и сельское хозяйство Центральной России. Города Центральной России. Особенности развития хозяйства Северо-Западной России. Города. Западная Сибирь. Восточная Сибирь. Дальний Восток. Заповедники и заказники лесной зоны. Охрана леса. Правила поведения. | Познакомить с лесной зоной, природными условиями, хозяйством, экологическими проблемами и мерами борьбы с ними. | Тренироваться в умении показывать на карте заданную природную зону. Уметь устанавливать взаимосвязь между климатом, растительным и животным миром, природными условиями и занятиями населения. | Работа в тетрадях, самостоятельные работы, тестовые задания, кроссворд. Тематическая проверочная работа. | Показывают на карте природную зону, географические объекты, наносят их названия на контурную карту. Устанавливают взаимосвязь между климатом, растительным и животным миром. Дают несложную характеристику населению, его основным занятиям. Давать несложную характеристику по схеме «Роль леса в жизни человека». | С помощью показывают на карте природную зону, географические объекты, наносят их названия на контурную карту. Называют и показывают типичных представителей растительного и животного мира. | С максимальной помощью показывают на карте природную зону, географические объекты, показывают типичных представителей растительного и животного мира. |
Зона степей (8 ч) | Степи. Положение на карте. Рельеф, и полезные ископаемые. Климат. Реки. Проблема водоснабжения. Растительный мир степей. Животные степей. Практическая работа. Население и его основные занятия. Города степной зоны: Самара, Саратов, Волгоград. Города степной зоны: Ростов-на-Дону, Ставрополь, Краснодар. Проверочная работа. Охрана природы зоны степей. | Познакомить с зоной степей, природными условиями, хозяйством, экологическими проблемами и мерами борьбы с ними. | Тренироваться в умении показывать на карте заданную природную зону. Уметь устанавливать взаимосвязь между климатом, растительным и животным миром, природными условиями и занятиями населения. | Работа в тетрадях, самостоятельные работы, тестовые задания, кроссворд. Тематическая проверочная работа. | Показывают на карте природную зону, географические объекты, наносят их названия на контурную карту. Устанавливают взаимосвязь между климатом, растительным и животным миром. Дают несложную характеристику населению, его основным занятиям. | С помощью показывают на карте природную зону, географические объекты, наносят их названия на контурную карту. Называют и показывают типичных представителей растительного и животного мира. | С максимальной помощью показывают на карте природную зону, географические объекты, показывают типичных представителей растительного и животного мира. |
Зона пустынь и полупустынь (14 ч) | Полупустыни и пустыни. Положение на карте. Рельеф, полезные ископаемые. Климат, реки, охрана природы. Растительный мир и его охрана. Практическая работа. Животный мир. Охрана животных. Хозяйство. Население, его основные занятия. Города зоны полупустынь и пустынь (Астрахань, Элиста). | Познакомить с зоной пустынь и полупустынь, природными условиями, хозяйством, экологическими проблемами и мерами борьбы с ними. | Тренироваться в умении показывать на карте заданную природную зону. Уметь устанавливать взаимосвязь между климатом, растительным и животным миром, природными условиями и занятиями населения. | Работа в тетрадях, самостоятельные работы, тестовые задания, кроссворд. Тематическая проверочная работа. | Показывают на карте природную зону, географические объекты, наносят их названия на контурную карту. Устанавливают взаимосвязь между климатом, растительным и животным миром. Дают несложную характеристику населению, его основным занятиям. | С помощью показывают на карте природную зону, географические объекты, наносят их названия на контурную карту. Называют и показывают типичных представителей растительного и животного мира. | С максимальной помощью показывают на карте природную зону, географические объекты, показывают типичных представителей растительного и животного мира. |
Субтропики (2 ч) | Субтропики. Положение на карте. Рельеф. Климат. Растения и животные. Охрана природы. Курортное хозяйство. Население, занятия населений. Города-курорты: Анапа, Геленджик, Туапсе, Сочи. | Познакомить с зоной субтропики, природными условиями, хозяйством. | Тренироваться в умении показывать на карте заданную природную зону. Уметь устанавливать взаимосвязь между климатом, растительным и животным миром, природными условиями и занятиями населения. | Работа в тетрадях, самостоятельные работы, тестовые задания, кроссворд. Тематическая проверочная работа. | Показывают на карте природную зону, географические объекты, наносят их названия на контурную карту. Устанавливают взаимосвязь между климатом, растительным и животным миром. Дают несложную характеристику населению, его основным занятиям. | С помощью показывают на карте природную зону, географические объекты, наносят их названия на контурную карту. Называют и показывают типичных представителей растительного и животного мира. | С максимальной помощью показывают на карте природную зону, географические объекты, показывают типичных представителей растительного и животного мира. |
Высотная поясность в горах (6 ч) | Положение на карте (С.Кавказ, Урал, Алтай, Саяны). Рельефы, полезные ископаемые. Климат. Особенности природы и хозяйства С.Кавказа. Города: Минеральные Воды, Нальчик, Грозный и др. Хозяйство, города, экологические проблемы Урала (Екатеринбург, Челябинск). Алтайские горы. Хозяйство. Население, его основные занятия. Города: Барнаул, Кемерово, Горно-Алтайск. Восточная Сибирь. Хозяйство. Население, его основные занятия. Города. Проверочная работа. | Познакомить с зоной высотной поясности в горах, природными условиями, хозяйством. | Тренироваться в умении показывать на карте заданную природную зону. Уметь устанавливать взаимосвязь между климатом, растительным и животным миром, природными условиями и занятиями населения. | Работа в тетрадях, самостоятельные работы, тестовые задания, кроссворд. Тематическая проверочная работа. | Показывают на карте природную зону, географические объекты, наносят их названия на контурную карту. Устанавливают взаимосвязь между климатом, растительным и животным миром. Дают несложную характеристику населению, его основным занятиям. | С помощью показывают на карте природную зону, географические объекты, наносят их названия на контурную карту. Называют и показывают типичных представителей растительного и животного мира. | С максимальной помощью показывают на карте природную зону, географические объекты, показывают типичных представителей растительного и животного мира. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная программа по географии 7 класс И.В. Душина "Материки, океаны, народы и страны"
Образовательная программа по географии 7 класс И.В. Душина "Материки, океаны, народы и страны" (68 часов, 2 раза в неделю)...
Дополнительная образовательная программа по географии 5 класс "Занимательная география"
Аннотация на программу внеурочной деятельности по географии «Занимательная география» для учащихся 5 - го класса, представленную Ковалевой М.В., учителем географии МБО...
Образовательная программа по географии для учащихся с ОВЗ
6 класс, коррекционная школа VIII вида – «Начальный курс физической географии» (66ч), 2ч в неделю...
4. Примерная адаптированная основная образовательная программа по географии 7 класс, разработанная на основе ФГОС для специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида (для обучающихся с умственной отсталостью)
Примерная адаптированная основная образовательная программа общего образования, разработанная на основе ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью;На основе программы Т.М.Лифановой для специальной ...
Электронно-образовательные ресурсы по географии для учащихся:
В данной статье даются электронно-образовательные ресурсы по географии для учащихся....
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА по культурному воспитанию учащихся школы «Мир культуры!» Возраст учащихся: 7 – 10 лет
Дополнительная образовательная программа предметно-практической деятельности учащихся "Мир...
Результаты освоения обучающимися образовательных программ по географии по итогам мониторинга образовательной организации 2018-2019 гг.
Результаты освоения обучающимися образовательных программ по географии по итогам мониторинга образовательной организации 2018-2019 гг....