Образовательная программа по географии для учащихся с ОВЗ
рабочая программа по географии (6 класс) на тему

Павлова Екатерина Владимировна

6 класс, коррекционная школа VIII вида – «Начальный курс физической географии» (66ч), 2ч в неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_geografii_6_kl.docx26.87 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область «Естествознание» включает в себя компоненты: природоведение, естествознание, география, история.

Задачи курса «География»:

  • расширение представлений детей об окружающем мире
  • воспитание патриотической,  эстетической и экологически развитой личности
  • развитие дефицитных, при умственной отсталости, высших психических функций

       Программа курса построена по линейно-концентрическому принципу, который даёт возможность широко использовать межпредметные связи истории с географией, естествознанием, литературой и др. В программу курса «География» входят следующие блоки тем:

6 класс – «Начальный курс физической географии» (66ч), 2ч в неделю

7 класс – «География России» (66ч), 2ч в неделю

8 класс - «География материков и океанов» (66ч), 2ч в неделю

9 класс – «Наш край»(66ч), 2ч в неделю

Основные требования к знаниям и умениям учащихся по курсу «Географии»:

В программу включены требования для примерной оценки и контроля знаний учащихся с учётом их разноуровневых возможностей. Перечень требований не предполагает их безусловного использования, в качестве инструмента аттестации учащихся или педагогов со стороны администрации, поэтому требования направлены на ориентацию учителя в программном материале и определяют то, что желательно и важно не упустить при обучении истории разных групп детей.

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ЦЕНТРАЛЬНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида № 532

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

_____________С.Н.Кремнева

«____»___________2013 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ГЕОРАФИИ

6 КЛАСС

Составитель:

 Павлова Екатерина Владимировна

Москва, 2013 г.

Сетка рабочей программы по географии (6 класс)

(66 ч в год, 2 ч в неделю)

Раздел в предмете

Содержание и примерное кол-во часов

Задачи

Цели (характеристика деятельности учащихся)

Способ проверки достижений учащихся

Ожидаемые результаты (основные требования к умениям учащихся)

1 уровень

2 уровень

3 уровень

Введение  (4 ч)

География – наука о природе Земли, населении и его хозяйственной деятельности. 

Дать понятие География, как наука о Земле, населении и его хозяйственной деятельности.

Познакомиться с понятием География, как наука о Земле, населении.

Работают в тетрадях, самостоятельные работы, тестовые задания, кроссворд.

Самостоятельно выполняют предложенные учителем задания, контролируют свои действия по выполнению и помогают учащимся других групп. Дают определение понятию «география», называют времена года, их признаки, явления природы.

С минимальной помощью выполняют предложенные учителем задания. С помощью учителя дают определение понятию «география», по картинке называют времена года, выбирают их признаки среди предложенных.

Выполняют предложенные задания под руководством учителя с учётом своих психофизических возможностей.

Признаки времени года. Высота Солнца в разное время года (погода). Явления природы: температура, ветер, дождь, гроза. Меры предосторожности.

Повторить и расширить знания учащихся о признаках времен года и явлениях природы.

Закрепить знания, умения и навыки о временах года и явлениях природы.

Географические представления о своей местности и труде населения.

Ориентирование на местности (5 ч)

Горизонт. Линия горизонта. Компас и правила пользования им. Ориентирование по компасу, Солнцу,  местным признакам и природным объектам.

Познакомить учащихся с понятиями горизонт, линия горизонт, компас.

Тренироваться в умении определять стороны горизонта, ориентироваться по Солнцу, компасу и местным признакам природы. Познакомиться с компасом, его частями, методом работы с ним.

Упражнения в определении сторон горизонта по Солнцу и компасу, по местным признакам, игра «Поиски клада». Практические работы. Проверочные тематически работы, устные ответы.

Самостоятельно определяют стороны горизонта, ориентируются по компасу, выполняют практические задания на определение сторон горизонта по Солнцу и местным признакам природы. Знают и называют части компаса, показывают метод работы с ним.

С минимальной помощью учителя и по образцу выполняют предложенные задания на определение сторон горизонта, по компасу, Солнцу и местным признакам природы, называние частей компаса.

Выполняют предложенные задания под руководством учителя, показывает стороны горизонта путем наложения «звездочки», находит среди других предметов компас и называет его.

План и карта (9 ч)

Рисунок и план предмета. Масштаб. Использование плана в практической деятельности человека. План класса. План школьного участка. Условные знаки плана местности. План и географическая карта. Основные направления на карте. Условные цвета. Условные знаки физической карты (границы, города, моря, реки, каналы и т.д.). Физическая карта России.

Познакомить учащихся с  понятиями рисунок, план, масштаб, условные цвета и условные знаки географической карты.

Учиться делать схематические зарисовки изучаемых форм земли, читать простейшие планы местности. Ориентироваться на географической карте. Тренироваться в чтении географической карты.

Работают в тетрадях, самостоятельные работы, тестовые задания. Тематическая проверочная работа.

Знают и называют условные цвета и условные знаки географической карты, показывают на карте заданные объекты. Могут назвать отличительные признаки плана, рисунка и карты.

С минимальной помощью учителя и по образцу выполняют предложенные задания, называют условные цвета и условные знаки географической карты. показывают на карте заданные объекты.

С максимальной помощью учителя соотносят условные цвета и условные знаки географической карты, показывают на карте заданные объекты.

Формы поверхности Земли (4 ч)

Формы рельефа. Равнины (плоские, холмистые), холмы. Овраги, их образование. Горы. Понятие о землетрясениях и извержениях вулканов.

Познакомить учащихся с  понятием «рельеф», видами рельефа, уточнить понятие землетрясение и извержение вулканов.

Систематизировать знания о землетрясениях и извержениях вулканов. Познакомить учащихся с  понятием «рельеф», видами рельефа.

Работа в тетрадях, самостоятельные работы, тестовые задания, работа с физической картой России . Тематическая проверочная работа. Практические задания.

Знают и называют формы рельефа, называют и показывают части заданных географических объектов самостоятельно, показывают на физической карте России.

С минимальной помощью учителя называет и показывает формы рельефа, части заданных географических объектов, показывают на физической карте России .

Показывает по картинкам основные формы рельефа. С максимальной помощью учителя показывает части заданных географических объектов.

Вода на Земле (10 ч)

Вода на земле. Родник, его образование. Колодец. Водопровод. Река, ее части. Горные и равнинные реки. Использование рек. Озера, водохранилища, пруды. Разведение рыб, птиц. Болота, их осушение. Океаны и моря. Явления природы: ураганы, штормы. Острова и полуострова. Водоемы. Водоемы в нашей местности. Охрана воды от загрязнений.

Проверит знания о воде, ее роли на Земле. Познакомить учащихся с  понятием родник, колодец, водопровод, река и ее части, озеро, болото, океаны и моря, острова и полуострова. Уточнить представления о явлениях природы: ураганы, штормы.

Систематизировать знания о воде. Познакомить с различными водоемами на Земле.

Работа в тетрадях, самостоятельные работы, устный опрос, работа с физической картой России. Тематическая проверочная работа.

Знают и самостоятельно называют различные водоемы на Земле, их части, острова и полуострова, показывают на физической карте России. Могут рассказать об использование рек, разведении рыб и птиц в прудах и озерах, охране воды от загрязнения. Самостоятельно выполняют зарисовки в тетради.

С помощью учителя называют различные водоемы  Земли, острова, показывают на физической карте России. Могут рассказать по картинкам об использование рек, охране воды от загрязнения.

С помощью учителя показывают по картинкам различные водоемы  Земли.

Земной шар (14 ч)

Земля, Солнце, Луна. Планеты. Земля – планета. Шарообразность Земли. Освоение космоса. Глобус – модель земного шара. Земная ось, экватор, полюса. Физическая карта полушарий. Распределение воды и суши на Земле. Океаны на глобусе и карте полушарий. Материки на глобусе и карте полушарий. Евразия, Африка, Сев.Америка, Юж.Америка, Австралия, Антарктида. Первые кругосветные путешествия. Значение Солнца для жизни Земли. Освещение и нагревание Солнцем земной поверхности. Климат, его отличие от погоды. Типы климата. Природа тропического    пояса. Природа умеренных и полярных поясов.

Проверить знания о Земле, Солнце, Луне. Познакомить с моделью земного шара, физической картой полушарий, первыми кругосветными путешествиями, поясами освещенности.  Уточнить понятие климат и его отличие от погоды.

Систематизировать знания о космосе, климате, типах климата. Познакомить с поясами освещенности, природой. Научить читать карту полушарий, показывать заданные географические объекты.

Работа в тетрадях, самостоятельные работы, устный опрос, работа с картой полушарий. Практические работы. Тематическая проверочная работа

Самостоятельно ориентируются на глобусе и карте полушарий, составляют описание изученных географических объектов с опорой на карту и картины, показывают на карте заданные объекты, расположение поясов освещенности. Рассказывают о значении кругосветного путешествия, запусков в космос искусственных спутников и полетах людей в космос, называют имена первых космонавтов.

С помощью учителя показывают на карте заданные объекты, расположение поясов освещенности. Рассказывают о значении кругосветного путешествия по картинкам, полетах людей в космос, называют по картинкам имена первых космонавтов.

С максимальной помощью учителя показывают на карте заданные объекты. Соотносят  картинки с космическими телами, именами первых космонавтов. Прикрепляют на карту полушарий животных и растения, характерные для заданного пояса освещенности.

Карта России (20 ч)

Положение России на глобусе, карте полушарий, физической карте. Столица России – Москва. Границы России. Сухопутные границы на западе и юге. Морские границы. Океаны и моря, омывающие берега России. Моря Сев.Ледовитого океана. Моря Тихого и Атлантического океана. Острова и полуострова России. Работа с контурными картами. Поверхность нашей страны. Низменности, возвышенности, плоскогорья. Горы: Урал, Кавказ, Алтай, Саяны. Крупнейшие местонахождения полезных ископаемых (каменный уголь, нефть, железная и медная руда, природный газ).

Познакомить с положение России на глобусе, карте полушарий, физической карте. Проверить знания о полезных ископаемых.

Познакомиться с положение России на глобусе, карте полушарий, физической карте. Научиться работать с контурной карте.

Работа в тетрадях, самостоятельные работы, устный опрос, работа с физической картой России. Практические работы. Тематическая проверочная работа

Самостоятельно называют и показывают на карте объекты, указанные в программе, обозначают их на контурной карте, составляют описание изученных географических объектов с опорой на карту и картины.

С минимально помощью учителя называют и показывают на карте объекты, указанные в программе, обозначают их на контурной карте, составляют описание изученных географических объектов с опорой на карту и картины.

С максимальной помощью учителя показывают на карте объекты, указанные в программе, обозначают их на контурной карте.

Реки: Волга и Ока, Кама. Водохранилища, каналы, ГЭС. Реки: Дон, Днепр, Урал. Водохранилища, каналы, ГЭС. Реки Сибири: Обь и Иртыш, Енисей и Ангара, ГЭС. Лена, Амур. Озера: Ладожское, Онежское, Байкал. Наш край на карте России.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа по географии 7 класс И.В. Душина "Материки, океаны, народы и страны"

Образовательная программа по географии 7 класс  И.В. Душина "Материки, океаны, народы и страны" (68 часов, 2 раза в неделю)...

Дополнительная образовательная программа по географии 5 класс "Занимательная география"

Аннотация   на  программу внеурочной деятельности по географии  «Занимательная география»  для учащихся 5 -  го класса, представленную Ковалевой М.В., учителем географии МБО...

Образовательная программа по географии для учащихся с ОВЗ

7 класс,  – «География России» (66ч), 2ч в неделю...

4. Примерная адаптированная основная образовательная программа по географии 7 класс, разработанная на основе ФГОС для специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида (для обучающихся с умственной отсталостью)

Примерная адаптированная основная образовательная программа общего образования, разработанная на основе ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью;На основе программы Т.М.Лифановой для специальной ...

Электронно-образовательные ресурсы по географии для учащихся:

В данной статье даются электронно-образовательные ресурсы по географии для учащихся....

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА по культурному воспитанию учащихся школы «Мир культуры!» Возраст учащихся: 7 – 10 лет

Дополнительная      образовательная     программа     предметно-практической деятельности   учащихся   "Мир...

Результаты освоения обучающимися образовательных программ по географии по итогам мониторинга образовательной организации 2018-2019 гг.

Результаты освоения обучающимися образовательных программ по географии по итогам мониторинга образовательной организации 2018-2019 гг....