Образовательная программа по географии для учащихся с ОВЗ
рабочая программа по географии (6 класс) на тему
6 класс, коррекционная школа VIII вида – «Начальный курс физической географии» (66ч), 2ч в неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_geografii_6_kl.docx | 26.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область «Естествознание» включает в себя компоненты: природоведение, естествознание, география, история.
Задачи курса «География»:
- расширение представлений детей об окружающем мире
- воспитание патриотической, эстетической и экологически развитой личности
- развитие дефицитных, при умственной отсталости, высших психических функций
Программа курса построена по линейно-концентрическому принципу, который даёт возможность широко использовать межпредметные связи истории с географией, естествознанием, литературой и др. В программу курса «География» входят следующие блоки тем:
6 класс – «Начальный курс физической географии» (66ч), 2ч в неделю
7 класс – «География России» (66ч), 2ч в неделю
8 класс - «География материков и океанов» (66ч), 2ч в неделю
9 класс – «Наш край»(66ч), 2ч в неделю
Основные требования к знаниям и умениям учащихся по курсу «Географии»:
В программу включены требования для примерной оценки и контроля знаний учащихся с учётом их разноуровневых возможностей. Перечень требований не предполагает их безусловного использования, в качестве инструмента аттестации учащихся или педагогов со стороны администрации, поэтому требования направлены на ориентацию учителя в программном материале и определяют то, что желательно и важно не упустить при обучении истории разных групп детей.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ЦЕНТРАЛЬНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида № 532
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы
_____________С.Н.Кремнева
«____»___________2013 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ГЕОРАФИИ
6 КЛАСС
Составитель:
Павлова Екатерина Владимировна
Москва, 2013 г.
Сетка рабочей программы по географии (6 класс)
(66 ч в год, 2 ч в неделю)
Раздел в предмете | Содержание и примерное кол-во часов | Задачи | Цели (характеристика деятельности учащихся) | Способ проверки достижений учащихся | Ожидаемые результаты (основные требования к умениям учащихся) | ||
1 уровень | 2 уровень | 3 уровень | |||||
Введение (4 ч) | География – наука о природе Земли, населении и его хозяйственной деятельности. | Дать понятие География, как наука о Земле, населении и его хозяйственной деятельности. | Познакомиться с понятием География, как наука о Земле, населении. | Работают в тетрадях, самостоятельные работы, тестовые задания, кроссворд. | Самостоятельно выполняют предложенные учителем задания, контролируют свои действия по выполнению и помогают учащимся других групп. Дают определение понятию «география», называют времена года, их признаки, явления природы. | С минимальной помощью выполняют предложенные учителем задания. С помощью учителя дают определение понятию «география», по картинке называют времена года, выбирают их признаки среди предложенных. | Выполняют предложенные задания под руководством учителя с учётом своих психофизических возможностей. |
Признаки времени года. Высота Солнца в разное время года (погода). Явления природы: температура, ветер, дождь, гроза. Меры предосторожности. | Повторить и расширить знания учащихся о признаках времен года и явлениях природы. | Закрепить знания, умения и навыки о временах года и явлениях природы. | |||||
Географические представления о своей местности и труде населения. | |||||||
Ориентирование на местности (5 ч) | Горизонт. Линия горизонта. Компас и правила пользования им. Ориентирование по компасу, Солнцу, местным признакам и природным объектам. | Познакомить учащихся с понятиями горизонт, линия горизонт, компас. | Тренироваться в умении определять стороны горизонта, ориентироваться по Солнцу, компасу и местным признакам природы. Познакомиться с компасом, его частями, методом работы с ним. | Упражнения в определении сторон горизонта по Солнцу и компасу, по местным признакам, игра «Поиски клада». Практические работы. Проверочные тематически работы, устные ответы. | Самостоятельно определяют стороны горизонта, ориентируются по компасу, выполняют практические задания на определение сторон горизонта по Солнцу и местным признакам природы. Знают и называют части компаса, показывают метод работы с ним. | С минимальной помощью учителя и по образцу выполняют предложенные задания на определение сторон горизонта, по компасу, Солнцу и местным признакам природы, называние частей компаса. | Выполняют предложенные задания под руководством учителя, показывает стороны горизонта путем наложения «звездочки», находит среди других предметов компас и называет его. |
План и карта (9 ч) | Рисунок и план предмета. Масштаб. Использование плана в практической деятельности человека. План класса. План школьного участка. Условные знаки плана местности. План и географическая карта. Основные направления на карте. Условные цвета. Условные знаки физической карты (границы, города, моря, реки, каналы и т.д.). Физическая карта России. | Познакомить учащихся с понятиями рисунок, план, масштаб, условные цвета и условные знаки географической карты. | Учиться делать схематические зарисовки изучаемых форм земли, читать простейшие планы местности. Ориентироваться на географической карте. Тренироваться в чтении географической карты. | Работают в тетрадях, самостоятельные работы, тестовые задания. Тематическая проверочная работа. | Знают и называют условные цвета и условные знаки географической карты, показывают на карте заданные объекты. Могут назвать отличительные признаки плана, рисунка и карты. | С минимальной помощью учителя и по образцу выполняют предложенные задания, называют условные цвета и условные знаки географической карты. показывают на карте заданные объекты. | С максимальной помощью учителя соотносят условные цвета и условные знаки географической карты, показывают на карте заданные объекты. |
Формы поверхности Земли (4 ч) | Формы рельефа. Равнины (плоские, холмистые), холмы. Овраги, их образование. Горы. Понятие о землетрясениях и извержениях вулканов. | Познакомить учащихся с понятием «рельеф», видами рельефа, уточнить понятие землетрясение и извержение вулканов. | Систематизировать знания о землетрясениях и извержениях вулканов. Познакомить учащихся с понятием «рельеф», видами рельефа. | Работа в тетрадях, самостоятельные работы, тестовые задания, работа с физической картой России . Тематическая проверочная работа. Практические задания. | Знают и называют формы рельефа, называют и показывают части заданных географических объектов самостоятельно, показывают на физической карте России. | С минимальной помощью учителя называет и показывает формы рельефа, части заданных географических объектов, показывают на физической карте России . | Показывает по картинкам основные формы рельефа. С максимальной помощью учителя показывает части заданных географических объектов. |
Вода на Земле (10 ч) | Вода на земле. Родник, его образование. Колодец. Водопровод. Река, ее части. Горные и равнинные реки. Использование рек. Озера, водохранилища, пруды. Разведение рыб, птиц. Болота, их осушение. Океаны и моря. Явления природы: ураганы, штормы. Острова и полуострова. Водоемы. Водоемы в нашей местности. Охрана воды от загрязнений. | Проверит знания о воде, ее роли на Земле. Познакомить учащихся с понятием родник, колодец, водопровод, река и ее части, озеро, болото, океаны и моря, острова и полуострова. Уточнить представления о явлениях природы: ураганы, штормы. | Систематизировать знания о воде. Познакомить с различными водоемами на Земле. | Работа в тетрадях, самостоятельные работы, устный опрос, работа с физической картой России. Тематическая проверочная работа. | Знают и самостоятельно называют различные водоемы на Земле, их части, острова и полуострова, показывают на физической карте России. Могут рассказать об использование рек, разведении рыб и птиц в прудах и озерах, охране воды от загрязнения. Самостоятельно выполняют зарисовки в тетради. | С помощью учителя называют различные водоемы Земли, острова, показывают на физической карте России. Могут рассказать по картинкам об использование рек, охране воды от загрязнения. | С помощью учителя показывают по картинкам различные водоемы Земли. |
Земной шар (14 ч) | Земля, Солнце, Луна. Планеты. Земля – планета. Шарообразность Земли. Освоение космоса. Глобус – модель земного шара. Земная ось, экватор, полюса. Физическая карта полушарий. Распределение воды и суши на Земле. Океаны на глобусе и карте полушарий. Материки на глобусе и карте полушарий. Евразия, Африка, Сев.Америка, Юж.Америка, Австралия, Антарктида. Первые кругосветные путешествия. Значение Солнца для жизни Земли. Освещение и нагревание Солнцем земной поверхности. Климат, его отличие от погоды. Типы климата. Природа тропического пояса. Природа умеренных и полярных поясов. | Проверить знания о Земле, Солнце, Луне. Познакомить с моделью земного шара, физической картой полушарий, первыми кругосветными путешествиями, поясами освещенности. Уточнить понятие климат и его отличие от погоды. | Систематизировать знания о космосе, климате, типах климата. Познакомить с поясами освещенности, природой. Научить читать карту полушарий, показывать заданные географические объекты. | Работа в тетрадях, самостоятельные работы, устный опрос, работа с картой полушарий. Практические работы. Тематическая проверочная работа | Самостоятельно ориентируются на глобусе и карте полушарий, составляют описание изученных географических объектов с опорой на карту и картины, показывают на карте заданные объекты, расположение поясов освещенности. Рассказывают о значении кругосветного путешествия, запусков в космос искусственных спутников и полетах людей в космос, называют имена первых космонавтов. | С помощью учителя показывают на карте заданные объекты, расположение поясов освещенности. Рассказывают о значении кругосветного путешествия по картинкам, полетах людей в космос, называют по картинкам имена первых космонавтов. | С максимальной помощью учителя показывают на карте заданные объекты. Соотносят картинки с космическими телами, именами первых космонавтов. Прикрепляют на карту полушарий животных и растения, характерные для заданного пояса освещенности. |
Карта России (20 ч) | Положение России на глобусе, карте полушарий, физической карте. Столица России – Москва. Границы России. Сухопутные границы на западе и юге. Морские границы. Океаны и моря, омывающие берега России. Моря Сев.Ледовитого океана. Моря Тихого и Атлантического океана. Острова и полуострова России. Работа с контурными картами. Поверхность нашей страны. Низменности, возвышенности, плоскогорья. Горы: Урал, Кавказ, Алтай, Саяны. Крупнейшие местонахождения полезных ископаемых (каменный уголь, нефть, железная и медная руда, природный газ). | Познакомить с положение России на глобусе, карте полушарий, физической карте. Проверить знания о полезных ископаемых. | Познакомиться с положение России на глобусе, карте полушарий, физической карте. Научиться работать с контурной карте. | Работа в тетрадях, самостоятельные работы, устный опрос, работа с физической картой России. Практические работы. Тематическая проверочная работа | Самостоятельно называют и показывают на карте объекты, указанные в программе, обозначают их на контурной карте, составляют описание изученных географических объектов с опорой на карту и картины. | С минимально помощью учителя называют и показывают на карте объекты, указанные в программе, обозначают их на контурной карте, составляют описание изученных географических объектов с опорой на карту и картины. | С максимальной помощью учителя показывают на карте объекты, указанные в программе, обозначают их на контурной карте. |
Реки: Волга и Ока, Кама. Водохранилища, каналы, ГЭС. Реки: Дон, Днепр, Урал. Водохранилища, каналы, ГЭС. Реки Сибири: Обь и Иртыш, Енисей и Ангара, ГЭС. Лена, Амур. Озера: Ладожское, Онежское, Байкал. Наш край на карте России. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная программа по географии 7 класс И.В. Душина "Материки, океаны, народы и страны"
Образовательная программа по географии 7 класс И.В. Душина "Материки, океаны, народы и страны" (68 часов, 2 раза в неделю)...
Дополнительная образовательная программа по географии 5 класс "Занимательная география"
Аннотация на программу внеурочной деятельности по географии «Занимательная география» для учащихся 5 - го класса, представленную Ковалевой М.В., учителем географии МБО...
Образовательная программа по географии для учащихся с ОВЗ
7 класс, – «География России» (66ч), 2ч в неделю...
4. Примерная адаптированная основная образовательная программа по географии 7 класс, разработанная на основе ФГОС для специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида (для обучающихся с умственной отсталостью)
Примерная адаптированная основная образовательная программа общего образования, разработанная на основе ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью;На основе программы Т.М.Лифановой для специальной ...
Электронно-образовательные ресурсы по географии для учащихся:
В данной статье даются электронно-образовательные ресурсы по географии для учащихся....
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА по культурному воспитанию учащихся школы «Мир культуры!» Возраст учащихся: 7 – 10 лет
Дополнительная образовательная программа предметно-практической деятельности учащихся "Мир...
Результаты освоения обучающимися образовательных программ по географии по итогам мониторинга образовательной организации 2018-2019 гг.
Результаты освоения обучающимися образовательных программ по географии по итогам мониторинга образовательной организации 2018-2019 гг....