РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии для 6-а класса (уровень: базовый общеобразовательный)
рабочая программа по географии (6 класс) на тему
Главная цель курса – формирование представлений о Земле как природном комплексе, об особенностях земных оболочек и их взаимосвязях.
При изучении данного курса учащиеся должны усвоить основные общие предметные понятия о географических объектах, явлениях, а также на элементарном уровне знания о земных оболочках. Кроме того, учащиеся приобретают топографо-картографические знания и обобщенные приемы учебной работы на местности, а также в классе. При изучении этого курса начинается формирование географической культуры и обучение географическому языку. Содержание предмета представляет собой теоретическую основу для полноценного изучения материала последующих географических курсов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp-6-a_klass_2014.doc | 188 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по географии
для 6-а класса
(уровень: базовый общеобразовательный)
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса составлена с учетом следующих нормативно-правовых документов:
- Закон « Об образовании в РФ» № 273-ФЗ, принят от 29 декабря 2012 г.
- Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004г №1089 « Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями);
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12. 2010 г. № 1897 «Об утверждении ФГОС основного общего образования»;
- Примерная программа основного общего образования по географии «География Земли» 6-7 классы, опубликованная в сборнике «Рабочие программы по география. 6-9 классы» (Москва: «Глобус», 2009);
- Авторская программа по географии под ред. И.В.Душиной, опубликованная в сборнике «Программы для ОУ по географии. 6-11 классы» (Москва: «Дрофа», 2009);
- Учебный план ГБОУ СОШ № 15 на 2014/2015 уч.год;
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.
Изучение географии в основной школе направлено на достижение следующих целей:
• освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий; о своей Родине — России во всем ее разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;
• овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;
• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;
• воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;
• формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.
Место предмета в базисном учебном плане:
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 238 часов для обязательного изучения учебного предмета «География» на этапе основного общего образования. В том числе: в VI классе — 34 часа, из расчета 1-го учебного часа в неделю; в VII, VIII и IX классах — по 68 часов, из расчета 2-х учебных часов в неделю.
Начальный курс географии – первый среди систематических курсов этой дисциплины. Главная цель курса – формирование представлений о Земле как природном комплексе, об особенностях земных оболочек и их взаимосвязях.
При изучении данного курса учащиеся должны усвоить основные общие предметные понятия о географических объектах, явлениях, а также на элементарном уровне знания о земных оболочках. Кроме того, учащиеся приобретают топографо-картографические знания и обобщенные приемы учебной работы на местности, а также в классе. При изучении этого курса начинается формирование географической культуры и обучение географическому языку. Содержание предмета представляет собой теоретическую основу для полноценного изучения материала последующих географических курсов.
Изучение географии формирует не только определенную систему предметных знаний и целый ряд специальных географических умений, но также комплекс общеучебных умений, необходимых для:
— познания и изучения окружающей среды; выявления причинно-следственных связей;
— сравнения объектов, процессов и явлений; моделирования и проектирования;
— ориентирования на местности, плане, карте; в ресурсах ИНТЕРНЕТ, статистических материалах;
— соблюдения норм поведения в окружающей среде; оценивания своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.
В качестве учебных пособий используется учебник Т.П.Герасимовой, Н.П.Неклюковой «Начальный курс географии. 6 класс» М. «Дрофа»2012, атлас «Физическая география. Начальный курс. 6 класс» М. «Дрофа» 2014, видеоматериалы, мультимедийные пособия и авторские презентации.
В ходе изучения курса в каждой теме предусмотрены практические работы различной степени сложности, направленные как на освоение и закрепление материала, так и на осознание более широкого практического применения теоретических знаний. Ряд практических работ (6) проводится как тренировочные, а ряд работ (7) – как оценочные.
Формы промежуточного контроля: тестовый контроль, проверочные работы, географические диктанты, работы с контурными картами.
Содержание программы
РАЗДЕЛ I. ВВЕДЕНИЕ (3 часа)
Что изучает география. Значение этой науки в жизни людей. Шарообразная форма Земли и ее доказательства. Путешествие Ф. Магеллана. Основные этапы познания поверхности планеты.Земля — одна из планет Солнечной системы. Сходство и различие с другими планетами. Первые представления о форме и размерах Земли.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения темы ученик должен
Знать:
- предмет изучения географии;
- основные этапы познания планеты;
- Солнечная система, движение Земли вокруг Солнца, времена года как следствие наклона земной оси, Луна, ее воздействие на Землю;
Уметь:
Называть основные объекты природы, населения и хозяйственной деятельности.
РАЗДЕЛ II. ВИДЫ ИЗОБРАЖЕНИЙ ПОВЕРХНОСТИ ЗЕМЛИ
(7 часов)
Тема 1. План местности (3 часа)
Изображение местности первыми людьми. Ориентирование на местности; определение направлений. Азимут. Способы определения расстояний на местности, их изображение на плане. Масштаб. Условные знаки. Абсолютная и относительная высота. Изображение на плане местности неровностей земной поверхности: горизонтали, бергштрихи, отметки высот. Значение планов местности в практической деятельности человека.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения темы ученик должен
Знать:
- содержание понятий: план местности, масштаб, особенности различных видов изображения местности;
Уметь:
- определять по плану объекты местности, стороны горизонта по компасу, плану, Солнцу;
- определять направления, расстояния;
- читать план местности.
Тема 2. Географическая карта (4 часа)
Глобус — модель Земли. Изображение земной поверхности на глобусе.Географическая карта, различие карт по масштабу. Градусная сетка на глобусе и карте, основные ее элементы. Географические координаты. Изображение на географических картах неровностей земной поверхности. Шкала высот и глубин.
Географические карты как источник информации. Сходства и различия плана местности и географической карты. Значение карт в деятельности человека. Географические атласы. Новые виды изображения местности: аэрофотоснимки, снимки Земли из космоса.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения темы ученик должен
Знать:
- форму и размеры Земли;
- определение карты, градусной сети на глобусе и карте, классификацию карт;
Уметь:
- определять по глобусу и карте расстояния и направления, показывать полюса, экватор;
- определять на карте полюса, направления, описывать по плану карту полушарий и России; называть и показывать полюса, экватор, линии градусной сетки;
- определять географическую широту и долготу по физической карте и глобусу;
- владеть приемом определения по шкале глубин и высот, абсолютной высоты и глубины точек земной поверхности.
РАЗДЕЛ III. СТРОЕНИЕ ЗЕМЛИ. ЗЕМНЫЕ ОБЛОЧКИ (20 часов)
Тема 1. Литосфера (5 часов)
Внутреннее строение земного шара: ядро, мантия, литосфера. Земная кора — верхняя часть литосферы. Способы изучения земных глубин. Горные породы, слагающие земную кору, их использование человеком. Внутренние процессы, изменяющие поверхность Земли. Виды движения земной коры. Землетрясения. Проявления вулканизма.
Основные формы рельефа суши: равнины и горы, их различия по высоте и характеру залегания пород. Внешние процессы, изменяющие поверхность Земли: выветривание, деятельность текучих вод, подземных вод, ветра, льда и деятельности человека.
Опасные природные явления в литосфере. Правила поведения в экстремальных ситуациях.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения темы ученик должен
Называть и показывать:
- основные формы рельефа, крупнейшие горные системы и равнины земного шара, правильно подписывать их на контурной карте;
Объяснять понятия:
- литосфера, рельеф, горные породы, полезные ископаемые;
Объяснять:
- образование гор, равнин, влияние рельефа на жизнь человека.
Уметь:
- описывать горы, равнины земного шара по типовому плану;
- работать с контурной картой
Тема 2. Гидросфера (5 часов)
Гидросфера, ее состав. Мировой круговорот воды. Мировой океан и его части. Моря, заливы, проливы. Суша в океане: острова и полуострова. Температура и соленость вод Мирового океана. Динамика вод: ветровые волны, цунами, течения (теплые и холодные). Органический мир океана. Хозяйственное значение Мирового океана.
Воды суши. Реки. Речная система, бассейн, водораздел. Речная долина и ее части. Влияние рельефа на направление и характер течения рек. Реки горные и равнинные. Пороги и водопады. Основные типы питания рек. Поведение реки в течение года: половодье, паводок, межень, ледостав. Реки и человек. Озера, происхождение озерных котловин, хозяйственное значение озер. Ледники, снеговая линия. Оледенение горное и покровное. Ледники — источник пресной воды. Подземные воды, их происхождение, условия залегания и использование.
Охрана вод от загрязнения. Виды водных транспортных средств. Отражение особенностей водных объектов в произведениях искусства.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения темы ученик должен
Знать:
- состав гидросферы, составные части Мирового океана, среднюю соленость Мирового океана, особенности рельефа дна Мирового океана, состав вод суши, особенности рек, озер, подземных вод, меры по их бережному использованию и охране.
Уметь:
- определять географическое положение объектов гидросферы, определять по карте глубины океанов и морей, устанавливать зависимость направления и характера течения рек от рельефа, определять по форме озерной котловины ее происхождении.
Называть и показывать:
- океаны, моря, заливы, проливы, острова, полуострова, течения реки, озера.
Тема 3. Атмосфера (5 часов)
Атмосфера, ее состав, строение, значение. Нагревание земной поверхности и воздуха. Температура воздуха. Особенности суточного хода температуры воздуха в зависимости от высоты Солнца над горизонтом. Атмосферное давление. Ветер и причины его образования. Бризы, муссоны. Влажность воздуха. Туман. Облака. Атмосферные осадки. Погода, причины ее изменений, предсказаниепогоды, народные приметы.
Климат. Распределение солнечного тепла и света по поверхности земного шара в зависимости от географической широты. Суточное вращение и годовое движение Земли, их главные следствия. Дни равноденствий и солнцестояний. Тропики и полярные круги. Зависимость климата от близости океана, высоты места, океанских течений, расположения горных хребтов.
Охрана атмосферного воздуха. Особенности времен года своей местности. Отражение особенностей атмосферных явлений в народном творчестве и фольклоре.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения темы ученик должен
Называть и показывать:
- пояса освещенности, тепловые пояса Земли, основные причины, влияющие на климат (климатообразующие факторы);
Уметь: - объяснять распределение солнечного света и тепла по земной поверхности, смену времен года, дня и ночи, причины образования ветра, атмосферных осадков;
- определять температуру воздуха, атмосферное давление, направление ветра, облачность, основные виды облаков, средние температуры воздуха за сутки и за месяц, годовые амплитуды температур;
- описывать погоду и климат своей местности.
Тема 4. Биосфера (5 часов)
Биосфера, ее границы. Гипотезы возникновения жизни на Земле. Биоразнообразие животных и растений, неравномерность их распространения на планете. Приспособленность организмов к условиям существования. Взаимное влияние животных и растительных организмов. Охрана органического мира. Красная книга МСОП. Человек как часть биосферы. Роль деятельности человека в ее изменении. Познание человеком живой природы как необходимость удовлетворения потребностей человечества.
Почвенный покров — особая оболочка Земли. Плодородие почвы. Почвы, растительный, животный мир и человек в своей местности.
Взаимосвязь и взаимовлияние земных оболочек: литосферы,
гидросферы, атмосферы, биосферы и почвенного покрова. Круговороты воды, живого вещества. Природные комплексы. Изменение лика Земли в результате природных процессов и деятельностичеловека.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения темы ученик должен
Знать:
- разнообразие и неравномерность распространения растений и животных на Земле.
Уметь:
- объяснять причины неравномерного распределения организмов по Земле, приводить примеры;
- объяснять воздействие организмов на земные оболочки.
РАЗДЕЛ IV. НАСЕЛЕНИЕ ЗЕМЛИ (2 часа)
Человечество – единый биологический вид. Расы. Численность населения Земли, изменения ее на протяжении основных исторических эпох. Крупнейшие народы. Кто живет в нашей местности. Язык, обычаи.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения темы ученик должен
Знать:
- численность населения Земли, основные расы.
Уметь:
- приводить примеры крупнейших городов мира, крупнейших народов мира, наиболее распространенных языков, религий, крупнейших по численности и населению стран.
РАЗДЕЛ V. ВЛИЯНИЕ ПРИРОДЫ НА ЖИЗНЬ И ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА (1 час)
Стихийные природные явления в литосфере, гидросфере, атмосфере.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения темы ученик должен
Знать:
- влияние природы на жизнь людей и влияние человеческой деятельности на оболочки Земли и природные комплексы;
Называть меры по охране природы.
Календарно-тематическое планирование
Название темы | Количество часов |
Раздел 1. Введение | 3 |
Раздел 2. Виды изображения поверхности Земли. Тема 2.1. План местности Тема 2.2. Географическая карта | 7 3 4 |
Раздел 3. Строение земли. Земные оболочки Тема 3.1. Литосфера Тема 3.2. Гидросфера Тема 3.3. Атмосфера Тема 3.4. Биосфера | 20 5 5 5 5 |
Раздел 4. Население Земли | 2 |
Раздел 5. Влияние природы на жизнь и здоровье человека | 1 |
Повторение | 1 |
Урок | № урока в теме | Содержание | Коли-чество часов | Практич. работы (оценочные) | Дата урока по плану | Дата урока по факту |
I. Введение (3 часа) | ||||||
1. | 1 | Что такое география и как мы ее будем изучать. | 1 | 02.09 | ||
2. | 2 | Как люди открывали Землю. | 1 | Работа с контурной картой «Маршруты географических открытий» | 09.09 |
|
3. | 3 | Земля – планета Солнечной системы | 1 |
| 16.09 |
|
II. Виды изображений поверхности Земли (7 часов) | ||||||
| ||||||
4. | 1 | План местности. Условные знаки. | 1 |
| 23.09 |
|
5. | 2 | Масштаб. Виды масштаба. Ориентирование на местности. | 1 | Практическая работа «Топографический диктант» | 30.09 | |
6. | 3 | Земная поверхность на плане и карте. | 1 |
| 07.10 |
|
| ||||||
7. | 1 | Форма и размеры Земли. | 1 |
| 14.10 |
|
8. | 2 | Географическая карта. | 1 |
| 21.10 |
|
9. | 3 | Градусная сеть. | 1 |
| 28.10 |
|
10. | 4 | Географические координаты. | 1 | Практич. работа «Определение расстояний, направлений, географических координат точек на карте» | 11.11 |
|
III. Строение Земли. Земные оболочки (20 часов) | ||||||
| ||||||
11. | 1 | Внутреннее строение Земли | 1 |
| 18.11 |
|
12. | 2 | Горные породы, минералы и полезные ископаемые. | 1 |
| 25.11 |
|
13. | 3 | Движения земной коры. | 1 |
| 02.12 |
|
14. | 4 | Рельеф суши. Горы. | 1 | Работа с контурной картой. «Нанесение географической номенклатуры» | 09.12 | |
15. | 5 | Равнины суши. Рельеф дна Мирового океана . | 1 |
| 16.12 |
|
| ||||||
16. | 1 | Состав и строение гидросферы. Мировой океан. | 1 |
| 23.12 |
|
17. | 2 | Свойства вод Мирового океана. Волны в океане. | 1 |
| 30.12 |
|
18. | 3 | Течения в океане. | 1 | Практическая работа «Характеристика океана (моря) по типовому плану» | 13.01 | |
19. | 4 | Подземные воды.Реки. | 1 |
| 20.01 |
|
20. | 5 | Озера, ледники, искусственные водоемы. | 1 |
| 27.01 |
|
| ||||||
21. | 1 | Состав и строение атмосферы. | 1 |
| 03.02 |
|
22. | 2 | Тепло в атмосфере. | 1 |
| 10.02 | |
23. | 3 | Атмосферное давление и ветер. | 1 | Составление таблицы «Воздушные массы и постоянные ветры земного шара». | 17.02 |
|
24. | 4 | Водяной пар в воздухе. Атмосферные осадки. | 1 |
| 24.02 |
|
25. | 5 | Погода и климат. | 1 | 03.03 | ||
| ||||||
26. | 1 | Разнообразие живых организмов на Земле. | 1 |
| 10.03 | |
27. | 2 | Природные зоны Земли. | 1 |
| 17.03 |
|
28. | 3 | Организмы в Мировом океане. | 1 |
| 07.04 |
|
29. | 4 | Воздействие организмов на земные оболочки. | 1 |
| 14.04 | |
30. | 5 | Природный комплекс. | 1 |
| 21.04 |
|
IV. Население Земли (2 часа) | ||||||
31. | 1 | Человечество – единый биологический вид. | 1 |
| 28.04 |
|
32. | 2 | Численность населения Земли. Основные типы населенных пунктов. | 1 | Практическая работа „Определение положения государства на материке; нанесение на контурную карту границ государств, названных в теме, столиц и определение их географических координат“ | 05.05 |
|
V. Влияние природы на жизнь и здоровье человека (1 час) | ||||||
33. | 1 | Стихийные природные явления. | 1 |
| 12.05 |
|
34. | 1 | Повторение. | 1 |
| 19.05 |
|
Требования к уровню подготовки учащихся:
называть и/или показывать:
существенные признаки плана местности, географической карты, виды масштабов картографических изображений,
форму и размеры Земли (длина окружности)
на глобусе и карте: полюсы, линии градусной сетки, экватор, начальный меридиан,
основные земные сферы и части внутреннего строения Земли,
основные формы рельефа суши и дна океана и их различия по высоте,
основные части земной коры, гидросферы, атмосферы,
характерные природные явления, изменяющие рельеф земной коры,
части Мирового океана,
среднюю соленость вод океана, воды суши подземные и поверхностные,
речную систему, речной бассейн,
компоненты ПТК,
правила поведения в природе,
причины изменения температуры воздуха в течение суток, года,
главную причину образования ветра,
главную причину образования облаков, осадков,
пояса освещенности Земли,
географические координаты своей местности.
Приводить примеры:
характерных природных явлений в земной коре, гидросфере, атмосфере,
связей между элементами погоды,
изменения погоды в связи со сменой воздушных масс,
воздействия организмов на компоненты неживой природы,
влияния климата на водоемы, растительный и животный мир,
меры по охране природы в своей местности,
горных пород и минералов, их использования человеком,
влияния природы на отрасли промышленности, сельского хоз-ва, транспорт, отдых населения в своей местности,
взаимосвязей: река – рельеф,
искусственных водоемов,
из истории географических исследований и открытий.
Определять:
атмосферное давление, температуру воздуха, виды облаков, осадков, направление ветра,
стороны горизонта (ориентироваться) на местности, стороны света по плану местности и географическим картам,
абсолютные и относительные высоты,
объекты на плане и карте, расстояния, обозначать их на чертеже, к/карте,
по карте ГП объектов, по образцам: осадочные и магматические горные породы, фенологические сроки начала времен года.
Описывать:
географические объекты и явления на местности (погода, рельеф, воды, почвы, растительность и животный мир), их использование и изменение человеком, давать оценку экологического состояния.
Объяснять:
особенности рельефа, климата, вод, биокомплекса, окружающей среды, влияющей на жизнь, труд, отдых населения.
Требования к работе в контурных картах:
- Каждую контурную карту подписывают. В правом верхнем углу ученик ставит свою фамилию и класс.
- При выполнении практической работы в контурных картах, в левом верхнем углу карты подписывают номер и название практической работы.
- Все надписи на контурной карте делают мелко, четко, красиво, желательно печатными буквами. Название рек и гор располагают соответственно вдоль хребтов и рек, названия равнин –по параллелям. Объекты гидросферы желательно подписывать синей пастой.
- Если название объекта не помещается на карте, то около него ставят цифру, а внизу карты пишут, что означает данная цифра.
- Если того требует задание, карту раскрашивают цветными карандашами, а затем уже подписывают географические названия.
В начале учебного года все работы в контурных картах выполняются простыми карандашами, потому что навыки работы с контурными картами слабы, и ученики делают ошибки.
Перечень обязательной географической номенклатуры для 6 – го класса:
Тема ”План и карта”
Материки: Австралия, Антарктида, Африка, Евразия, Северная Америка, Южная Америка.
Континенты: Австралия, Азия, Америка, Антарктида, Африка, Европа.
Океаны: Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый, Тихий.
Тема ”Литосфера”
Равнины: Амазонская низменность, Аравийское плоскогорье, Бразильское плоскогорье, Восточно-Европейская ( Русская ), Великая Китайская, Великие равнины, Декан, Западно-Сибирская, Среднерусская возвышенность, Среднесибирское плоскогорье, Прикаспийская низменность.
Горы: Анды, Алтай, Альпы, Гималаи, Кавказ, Кордильеры, Скандинавские, Тянь-Шань, Уральские.
Вершины и вулканы: Аконкагуа, Везувий, Гекла, Джомолунгма ( Эверест ), Килиманджаро, Ключевская Сопка, Косцюшко, Котопахи, Кракатау, Мак-Кинли, Мауна-Лоа, Орисаба, Эльбрус, Этна.
Тема ”Гидросфера”
Моря: Азовское, Аравийское, Балтийское, Баренцево, Восточно-Сибирское, Карибское, Красное, Мраморное, Охотское, Средиземное, Филиппинское, Чёрное, Японское.
Заливы: Бенгальский, Гвинейский, Гудзонов, Мексиканский, Персидский, Финский.
Острова: Большие Антильские, Великобритания, Гавайские, Гренландия, Исландия, Калимантан, Мадагаскар, Новая Гвинея, Новая Зеландия, Огненная Земля, Сахалин, Тасмания, Японские.
Полуострова: Аравийский, Индокитай, Индостан, Калифорния, Камчатка, Лабрадор, Скандинавский, Сомали, Таймыр, Флорида.
Проливы: Берингов, Гибралтарский, Дрейка, Магелланов, Малаккский, Мозамбикский.
Рифы: Большой Барьерный риф.
Течения: Гольфстрим, Западных Ветров, Куросио, Лабрадорское, Перуанское, Северо-Тихоокеанское.
Реки: Амазонка, Амур, Волга, Ганг, Евфрат, Енисей, Инд, Конго, Лена, Миссисипи, Миссури, Нил, Обь, Тигр, Хуанхэ, Янцзы.
Озёра: Аральское море, Байкал, Верхнее, Виктория, Каспийское море, Ладожское, Танганьика, Чад, Эйр.
Водопады: Анхель, Виктория, Ниагарский.
Области современного оледенения: Антарктида, Гренландия, Новая Земля, ледники Аляски, Гималаев и Кордильер.
Тема ”Человечество на Земле”
Города: Дели, Мехико, Москва, Каир, Нью-Йорк, Пекин, Рио-де-Жанейро, Санкт-Петербург, Токио.
Страны: Австралия, Бразилия, Германия, Египет, Индия, Казахстан, Канада, Китай, Нигерия, Россия, США, Франция, Япония
Учебно-методический комплекс
Учебник для учащихся | Пособия для учащихся | Дополнительная литература для учителя | Мультимедиа, Интернет-ресурсы |
Герасимова Т.П., Неклюкова Н.П. «География» - учебник для 6 класса. Москва: «Дрофа», 2009-12 гг. | Атлас «География. 6 класс», Москва «Дрофа» 2014 г. | Нагорная И.И. «Поурочные планы. География. 6 класс» - Волгоград, «Учитель» 2005 г. Никитина Н.А. «Поурочные разработки по географии. Физическая география. 6 класс» - Москва, «Вако» 2005 г. Элькин Г.Н. «Физическая география. Справочно-информационные материалы к урокам» - Санкт-Петербург, «Паритет» 2003 г. Сиротин В.И. «Задания и упражнения для работы с контурными картами. 6 класс» - Москва, «Дрофа», 2002 г. Пятунин В.Б. «Контрольные и проверочные работы по географии. 6-10 классы» - Москва, «Дрофа» 1998 г. Даринский А.В. «География Санкт-Петербурга и Ленинградской области» - Санкт-Петербург, СПГУПМ 1993 г. Пивоварова Г.П. «За страницами учебника географии. 6 класс» - Москва, «Просвещение» «Учебная литература», 1997 г. Рабочая тетрадь по физической географии для 6 класса – Санкт-Петербург, «Паритет» 2005 г. Шатных А.В. «Рабочая тетрадь. Начальный курс географии. 6 класс» - Москва, «Дрофа», 2005г. | Мультимедийные пособия: Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки географии Кирилла и Мефодия. 6 класс». Интернет-ресурсы, презентации по темам «План и карта», «Рельеф Земли», «Гидросфера и Мировой океан», «Атмосфера», «Ветер», «Страны мира» и др. |
Интернет-ресурсы:
Клуб журнала «GEO» http: //www, geo.ru/
Журнал «Вокруг света» http: //www, vokr ugs veta. ru/
Журнал «National geographic» http://wwvv. national -geographiс. ru/ngm/ngs/
Великие путешественники, мореплаватели и географы http ://www. geografia.ru/
Национальное географическое общество http://www.rusngo.ru/project/index.shtml
http://school-collection.edu.ru Материалы Единой коллекции ЦОР.
http://rgo.ru/teachers/geography/ российское географическое обозрение межпредметный образовательный портал «География. Планета Земля»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии для 7 класса (уровень: базовый общеобразовательный)
Изучение географии в основной школе направлено на достижение следующих целей:• освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения и хозяйства разных те...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии для 8-а класса (уровень: базовый общеобразовательный)
Основные задачи курса:сформировать географический образ своей страны и ее многообразии и целостности на основе комплексного подхода и показа взаимодействия основных компонентов: природы, насе...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии для 9-а класса (уровень: базовый общеобразовательный)
Основные задачи курса:сформировать географический образ своей страны и ее многообразии и целостности на основе комплексного подхода и показа взаимодействия основных компонентов: природы...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии для 11 класса (уровень: базовый общеобразовательный)
Программа по географии на базовом уровне ориентируется, прежде всего, на формирование общей культуры и мировоззрения школьников, а также решение воспитательных и развивающих задач общего образования, ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии для 11 класса (уровень: базовый общеобразовательный)
Программа по географии на базовом уровне ориентируется, прежде всего, на формирование общей культуры и мировоззрения школьников, а также решение воспитательных и развивающих задач общего образования, ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИНФОРМАТИКЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 5 - 9 КЛАССОВ (уровень: базовый, общеобразовательный)
Рабочая программа по информатике для 5-9 классов МБОУ «СОШ № 10» г. Байкальска была разработана на основе требований к результат...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9 КЛАССА (уровень: базовый, общеобразовательный)
В основу рабочей программы по Информатике и ИКТ для 9 класса по МБОУ «СОШ №10» г. Байкальска положена Информатика. Программа для основной школы : 7-9 классы. / Л. Л. Босо...