Программа и тематическое планирование по географии 5 класс (по учебнику И.И. Бариновой, А.Л. Плешакова, Н.И. Сонина)
рабочая программа по географии (5 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
программа и планирование география 5 класс | 78 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 класс (35 ч, 1 ч в неделю)
№ | Наименование раздела программы Тема урока | Всего часов | Количество часов, из них на выполнение практической части программы | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся (результаты) | Дата | ||||
Предметные | Метапредметные УУД | Личностные УУД | ||||||||
Практ. работы (тема) | Контрольные и диагностические работы (тема) | план | факт | |||||||
Что изучает география | 3 | - | 1 | |||||||
Мир, в котором мы живем. | 1 | Стартовая диагностическая работа | Мир живой и неживой природы. Явления природы. Человек на Земле | Научиться называть черты науки географии, показывать ее роль в освоении планеты человеком, понимать уникальность планеты Земля | Коммуникативные: продолжить обучение в эвристической беседе. Регулятивные: уметь самостоятельно выделять познавательную цель. Познавательные: уметь объяснять особенности планеты Земля | Развитие личностной рефлексии, толерантности | ||||
Науки о природе. География — наука о Земле. | 1 | Астрономия. Физика. Химия. География. Биология. Экология. Физическая и социально-экономическая география— два основных раздела географии | Научиться объяснять значение понятий тело и вещество, называть отличия в изучении Земли с помощью географии по сравнению с другими науками; объяснять, для чего изучают географию | Коммуникативные: уметь отображать информацию в графической форме, выделять главную мысль в тексте параграфа (смысловое чтение). Регулятивные: самостоятельно искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь выделять сходство естественных наук, выявлять различия двух частей географии | Формирование мотивации в изучении наук о природе, коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками | |||||
Методы географических исследований | 1 | Географическое описание. Картографический метод. Сравнительно-географи-ческий метод. Аэрокосмический метод. Статистический метод | Научиться находить на иллюстрациях и описывать способы современных географических исследований и применяемые для этого приборы | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью карт атласа. Регулятивные: применять методы информационного поиска. Познавательные: показывать ценность географической информации для человечества | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики | |||||
Как люди открывали Землю | 5 | 2 | 1 | |||||||
Географические открытия древности и Средневековья | 1 | №1 «Важнейшие открытия древности и Средневековья» | Плавания финикийцев. Великие географы древности. Географические открытия Средневековья. Практ. работа № 1. Работа с контурной картой, учебником, диском | Научиться обозначать на контурной карте маршрут путешествия Марко Поло | Коммуникативные: добывать недостающую информацию из карт атласа и электронного приложения. Регулятивные: применять методы информационного поиска (правильно называть и показывать географические объекты, упомянутые в тесте учебника). Познавательные: уметь объяснять роль Великих географических открытий для человечества | Формирование целостного мировоззрения | ||||
Важнейшие географические открытия | 1 | Открытие Америки. Первое кругосветное путешествие. Открытие Австралии. Открытие Антарктиды. | Научиться прослеживать по картам маршруты путешествий | Коммуникативные: добывать недостающую информацию в электронном приложении. Регулятивные: самостоятельно анализировать презентацию электронного приложения. Познавательные: выяснить вклад первооткрывателей в освоение Земли | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | |||||
6-7 | Открытия русских путешественников | 2 | №2 « Важнейшие географические открытия» | Открытие и освоение Севера новгородцами и поморами. «Хождение за три моря». Освоение Сибири. Практ. работа №2. | Научиться составлять презентацию о великих русских путешественниках | Коммуникативные: систематизировать полученные знания с помощью заполнения таблицы. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: объяснять вклад путешественников в открытие материков и новых земель | Воспитание патриотизма и уважения к Отечеству, к прошлому России | |||
Обощение знаний по разделу « Как люди открывали Землю» | 1 | Тестирование. | Обобщение и практическая отработка знаний и умений по разделу «Как люди открывали Землю». | Научиться находить информацию и обсуждать значение первого российского кругосветного плавания | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе групповой работы. Регулятивные: применять методы информационного поиска. Познавательные: уметь объяснять подвиг первооткрывателей Северного полюса | Воспитание патриотизма и уважения к Отечеству, к прошлому России | ||||
Земля во Вселенной | 9 | - | 1 | |||||||
Как древние люди представляли себе Вселенную | 1 | Что такое Вселенная? Представления древних народов о Вселенной. Представления древнегреческих ученых о Вселенной. Система мира по Птолемею | Научиться определять главные слова текста и составлять опорный конспект рассказа и презентации учителя | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью информационных средств. Познавательные: объяснять представления древних людей о Вселенной | ||||||
Изучение Вселенной: от Коперника до наших дней | 1 | Система мира по Николаю Копернику. Представления о Вселенной Джордано Бруно. Изучение Вселенной Галилео Галилеем. Современные представления о Вселенной | Научиться читать и понимать текст | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь сравнивать систему мира Коперника и современную модель Вселенной | Формирование навыков организации своей деятельности в группе | |||||
Соседи Солнца | 1 | Планеты земной группы. Меркурий. Венера. Земля. Марс | Научиться составлять характеристику планет по плану | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: объяснять главное отличие Земли от других планет | Формирование познавательного интереса к предмету изучения | |||||
Планеты - гиганты и маленький Плутон | 1 | Юпитер. Сатурн. Уран и Нептун. Плутон | Научиться выделять признаки планет | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: установить, во сколько раз диаметр каждой из планет-гигантов больше диаметра Земли | Формирование навыков работы по образцу при консультативной помощи учителя | |||||
Астероиды. Кометы. Метеориты. Метеоры | 1 | Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты | Научиться находить особенности небесных тел по иллюстрациям учебника, электронного приложения «Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты» | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: объяснять особенности различных небесных тел | Формирование мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | |||||
Мир Звезд | 1 | Солнце. Многообразие звезд. Созвездия | Научиться находить на звездном небе созвездия | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: самостоятельно выделять созвездия на определенных участках звездного неба | Формирование познавательного интереса к предмету исследования | |||||
Уникальная планета – Земля | 1 | Земля— планета жизни: благоприятная температура, наличие воды и воздуха, почвы | Научиться моделировать движение Земли с помощью прибора теллурия | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: выделять условия, необходимые для возникновения жизни на Земле | Формирование устойчивой мотивации к обучению в группе | |||||
Современные исследования космоса | 1 | Вклад отечественных ученых К. Э. Циолковского, С.П. Королева в развитие космонавтики. Первый космонавт Земли— Ю.А.Гагарин | Научиться составлять презентацию о космонавтах | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: изучить важнейшие события в освоении космоса | Воспитание патриотизма и уважения к Отечеству, к прошлому России | |||||
Обощение знаний по разделу «Земля во Вселенной» | 1 | Тестирование. | Обобщение и практическая отработка знаний и умений по разделу «Земля во Вселенной». | Научиться извлекать информацию из карт атласа, выделять признаки понятий | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: устанавливать «космический адрес» и строение Солнечной системы по картам атласа | Формирование познавательного интереса к предмету исследования | ||||
Виды изображений поверхности Земли | 4 | 2 | 1 | |||||||
Стороны горизонта. Ориентирование | 1 | Горизонт. Стороны горизонта. Ориентирование. Компас. Ориентирование по Солнцу. Ориентирование по звездам. Ориентирование по местным признакам. | Научиться определять стороны горизонта, ориентироваться в пространстве по местным признакам и компасу | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности. Познавательные: находить основные и промежуточные стороны горизонта | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | |||||
План местности и географическая карта | 1 | Изображение земной поверхности в древности. План местности. Географическая карта. Виды съемки местности для построения плана местности. Практ. работа №3. | Научиться читать план местности и географическую карту с помощью условных знаков | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: сравнивать план местности | Формирование навыков работы по образцу при консультативной помощи учителя | |||||
Глазомерная съёмка. Ориентирование на плане местности. | 1 | №3 « Ориентирование по компасу» | ||||||||
Обобщение по разделу «Виды изображений поверхности Земли». | 1 | №4 «Построение простейшего плана местности» | Практ. работа №4. | Обобщение и практическая отработка знаний и умений по разделу «Виды изображений поверхности Земли» Ориентирование по плану и карте. Чтение легенды карты. Самостоятельное построение простейшего плана | Научиться строить план пришкольного участка методом полярной съемки местности | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: осознавать себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий. Познавательные: составлять план местности, определять азимуты и расстояния на местности | Формирование навыков работы по образцу при консультативной помощи учителя | |||
Природа Земли | 14 | - | 2 | |||||||
Как возникла Земля | 1 | Гипотезы Ж. Бюффона, И. Канта, П. Лапласа, Дж. Джинса, О Ю. Шмидта. Современные представления о возникновении Солнца и планет | Научиться выделять главные (опорные) слова в тексте | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: выделять различия в гипотезах возникновения Земли | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | |||||
Внутреннее строение Земли | 1 | Что у Земли внутри? Горные породы и минералы. Движение земной коры | Научиться устанавливать связь между строением Земли и горными породами | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: уметь характеризовать внутреннее строение Земли, особенности ее оболочек | Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности, конструированию | |||||
Землетрясения и вулканы | 1 | Землетрясения. Вулканы. В царстве беспокойной земли и огнедышащих гор | Научиться обозначать объекты на контурной карте | Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: устанавливать с помощью географических карт районы землетрясений и вулканизма | Формирование навыков самоанализа и самокоррек- ции учебной деятельности | |||||
Путешествие по материкам | 1 | Евразия. Африка. Северная Америка. Южная Америка. Австралия. Антарктида. Острова | Научиться различать материки по контурам и особенностям природы | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь характеризовать природу шести материков Земли | Формирование навыков работы по образцу при консультативной помощи учителя | |||||
Вода на Земле | 1 | Состав гидросферы. Мировой океан. Воды суши. Вода в атмосфере | Научиться подписывать реки на контурной карте | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение океанов | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе | |||||
Обощение знаний по темам «Литосфера и гидросфера» | 1 | Тестирование. | Обобщение и практическая отработка знаний и умений по темам «Литосфера и гидросфера». | Научиться называть признаки изучаемых понятий | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь характеризовать воды суши | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | ||||
Воздушная одежда Земли | 1 | Состав атмосферы. Движение воздуха. | Научиться извлекать информацию из электронного приложения «Воздушная одежда Земли» | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: делать выводы о значении атмосферы для жизни на Земле, понимать смысл выражения «тропосфера — кухня погоды» | Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности | |||||
Облака. Явления в атмосфере. Беспокойная атмосфера. | 1 | Облака. Явления в атмосфере. Погода. Климат. Беспокойная атмосфера | ||||||||
Живая оболочка Земли | 1 | Понятие о биосфере. Жизнь на Земле | Научиться сопоставлять границы биосферы с границами других оболочек | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь характеризовать распределение живого вещества в биосфере | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | |||||
Почва - особое природное тело | 1 | Почва, ее состав и свойства. Образование почвы. Значение почвы | Научиться определять тип почв по натуральным образцам | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь объяснять, что почва — особое природное тело, продукт взаимодействия горных пород, рельефа, климата, воды, микроорганизмов, растений и животных | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | |||||
Человек и природа | 1 | Воздействие человека на природу. Как сберечь природу? | Научиться высказывать мнение о воздействии человека на биосферу в своей местности | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной групповой работы. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: уметь объяснять взаимосвязи в природном комплексе | Формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности | |||||
Итоговая контрольная работа | 1 | по разделу «Природа Земли» | Обобщение и практическая отработка знаний и умений по разделу «Природа Земли». | Научиться самодиагностике | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Познавательные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности | Формирование навыков самодиагностики и са- мокоррекции в учебной деятельности при консультативной помощи учителя | ||||
Итоговый урок | 1 | Интеллектуальная игра | Научиться самодиагностике и самокоррек- ции | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов в ходе игры. Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Познавательные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности | Формирование навыков самоанализа и самокор- рекции в индивидуальной и коллективной учебной деятельности | |||||
Резервное время | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и тематическое планирование по географии для 10-11 класса (учебник Максаковского В.П.)
В материале представлена рабочая программа по географии к учебнику Максаковского В.П. для 10-11 класса (1 час в неделю). Кроме того есть и примерное календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по географии для 5 класса к учебнику И.И. Баринова, А.А. Плешаков, В.И. Сонин "География. Начальный курс"
Представляю вашему вниманию рабочую программу по географии для 5 класса по ФГОСу второго поколения. Линия учебников издательства "Дрофа" под редакцией В.П. Дронова. Учебник И.И. Баринов, А.А. Пл...
Пояснительная записка к курсу "География. Начальный курс. 5 класс." к учебнику Н.И. Бариновой, А.А. Плешакова, Н.И. Сонина
Пояснительная записка разработана к курсу географии 5 класса в рамках реализации программы ФГОС к линии УМК И.И. Бариновой.Рабочая программа разработана в соответствии с локальным актом образовательно...
Рабочая программа по географии к учебнику И.И.Баринова, А.А.Плешакова, Н.И. Сонина "Геогрфия.Начальный курс" 5 класс
Данная рабочая программа составлена на основе требований ФГОС...
Технологическая карта урока по географии 5 класс по учебнику И.И.Бариновой. А.А.Плешакова
Урок по теме: "План местности и географическая карта" 5 класс ФГОС...
Рабочая программа. География 5 класс к учебнику И.И. Бариновой, А.А. Плешакова, Н.И. Сонина. ФГОС.
«География. Начальный курс» - первый систематический курс новой для школьников учебной дисциплины. При изучении этого курса начинается обучение географической культуре и географическому языку; учащиес...
Практикум по географии в 5 классе ( к учебнику И.И.Баринова,А.А.Плешаков,Н.Н.Сонин)
Дается перечень и описание практических работ при изучении географии в 5 классе....