конспект урока георгафии в 8 классе "Остров Новая Гвинея"
план-конспект урока по географии (8 класс) на тему
Тема урока: «Остров Новая Гвинея».
Тип урока: комбинированный.
Продолжительность урока 40 минут.
Цель: познакомить учащихся с островом Новая Гвинея.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novaya_gvineya.docx | 22.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение
для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №10 VIII вида
г. Ступино, Московской области, ул. Первомайская, д.20
Урок географии в 8 классе
Тема: «Остров Новая Гвинея»
Учитель географии:
Сборщикова Ольга Александровна
Ступино
2010
Тема урока: «Остров Новая Гвинея».
Тип урока: комбинированный.
Продолжительность урока 40 минут.
Цель: познакомить учащихся с островом Новая Гвинея.
Задачи
Образовательные:
- рассказать учащимся об острове Новая Гвинея; очертании берегов; природе; населении;
о Н.Н.Миклухе-Маклае.
Коррекционно-развивающие:
- коррекция и развитие мыслительной деятельности на основе упражнений,
требующих самостоятельного поиска решений;
- коррекция и развитие связной устной речи;
- расширение словарного запаса, развитие памяти;
- коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к учебе, предмету;
- воспитывать самостоятельность, трудолюбие.
Оборудование:
- физическая карта полушарий;
- раздаточный материал для индивидуальной работы;
- словарные слова;
- атласы;
- контурные карты;
- мультимедийный проектор, ноутбук;
- презентация «Австралия».
Структура урока
- Организационный момент.
- Сообщение темы урока.
- Повторение изученного материала.
- Сообщение новых знаний.
- Работа с физической картой мира.
- Рассказ учителя.
- Первичное закрепление.
- Словарная работа.
- Работа с учебником.
- Физкультминутка.
- Закрепление полученных знаний.
- Работа с контурными картами.
- Работа на карточках (приложение №1).
- Подведение итогов.
- Домашнее задание.
Ход урока
I Организационный момент
- Проверьте, все ли у вас готово к уроку. На столе должны лежать учебник, дневник, ручка, атлас.
- Здравствуйте, садитесь! (слайд №1)
II Сообщение темы урока
- Какой материк мы с вами изучаем на уроках географии?
- В каком полушарии находится Австралия?
- Что в переводе на русский язык означает слово «Австралия»?
- Почему ее так назвали?
- Какие океаны омывают берега Австралии?
- Самый большой полуостров Австралии? (слайд №2)
- Второй по величине полуостров Австралии? (слайд №2)
- Как называется залив, который находится между этими полуостровами? (слайд №2)
- Самый большой полуостров у берегов Австралии? (слайд №2)
- Главная река Австралии?
- Назовите ее приток.
- Почему многие реки Австралии на карте показаны пунктирной линией?
- Как их называют?
- Какие природные зоны есть в Австралии?
- Чем саванны Австралии отличаются от саванн Африки?
- Что такое мангровые леса?
- Какие животные не являются животными Австралии? (слайд №3).
- Кто из перечисленных животных является сумчатым? (слайд №3).
- Кто из животных всегда живет на деревьях? (слайд №3).
- На какие группы делится население Австралии? (слайд №4)
- Какие виды промышленности развиты в Австралии? (слайд №4)
- Как называется остров на северо-востоке от Австралии? (слайд №5)
- Правильно, Новая Гвинея. Вот об этом острове и пойдет сегодня речь. Мы поговорим о географическом положении Новой Гвинеи, ее природе, населении.
III Сообщение новых знаний
А) работа с физической картой мира
- Найдите Новую Гвинею на физической карте мира.
- Сравните ее по величине с другими островами, которые находятся у берегов Австралии.
Б) рассказ учителя
( рассказ сопровождается показом слайдов)
Новая Гвинея расположена к северо-востоку от Австралии. Это второй по величине остров в мире (слайд №6). Ее берега сильно изрезаны. Вдоль всего острова тянутся высокие горы. Их склоны покрыты застывшей вулканической лавой (слайд №7).
Новая Гвинея лежит в области экватора. Здесь в течении всего года выпадает множество осадков. Климат теплый, влажный, средняя температура зимой +20 градусов, летом+20…+25 градусов. Остров покрыт горными тропическими лесами. Здесь живут знакомые вам кенгуру и ехидна. В животном мире острова отсутствуют хищники и ядовитые змеи. На Новой Гвинее множество райских птиц (слайд №8). Раньше местные жители использовали их яркие перья для изготовления ритуальных нарядов, а европейцы – для украшения дамских шляп.
Только на Новой Гвинее живут крупные Венценосные голуби (слайд №9). Они получили такое название за пышный хохол из перьев на голове. После того как количество птиц значительно сократилось, был принят закон об их охране.
Новая Гвинея населена в основном папуасами (слайд №10). У них темно-коричневый цвет кожи. Эти группы народов проживают в маленьких деревеньках, в отдаленных труднодоступных районах. Жилище папуасов – четырехугольная хижина, устанавливаемая на сваях (слайд №11). Главное занятие населения – рыбная ловля и земледелие. Они выращивают кокосовые пальмы, бананы, сахарный тростник.
Первым исследовал Новую Гвинею в 19 веке русский путешественник Н.Н. Миклухо-Маклай (слайд №12). Он впервые изучил население и природу острова, прожив там несколько лет (1871-1872, 1876-1877, 1883 годы).
Папуасы полюбили Маклая, называли его своим братом. Когда он уезжал, они годами хранили его жилище, вещи и ждали его возвращения. В подарок он привозил местным жителям предметы из металла и семена растений.
Миклухо-Маклай был страстным защитником немногочисленных колонильных народов. На карте Новой Гвинеи остались имена россиян: берег Маклая, атоллы Кутузова, Суворова, Лисянского, остров Россиян.
Остров Новая Гвинея принадлежит двум государствам. Индонезия занимает западную часть острова (слайд №13) а Папуа-Новая Гвинея - восточную (слайд №13).
IV Первичное закрепление
А) словарная работа
- Папуасы – жители Новой Гвинеи;
- Н.Н.Миклухо-Маклай - русский путешественник;
- Залив Карпентария;
- атолл - коралловый остров.
(слова прочитать по слогам, прочитать с ударением)
Б) работа с учебником (стр.85-87)
(чтение текста)
V Физкультминутка.
«Танец папуасов» (музыкальное сопровождение).
VI Закрепление полученных знаний
А) работа с контурной картой
- нанести на карту остров Новая Гвинея.
Б) выполнить работу на карточках (приложение; 2 варианта; 2-й - для слабых учащихся) (слайд №15-16)
VII Подведение итогов
- О чем мы сегодня говорили на уроке?
- Что нового узнали? (слайд №17)
VIII Домашнее задание
- Стр.85-87
Приложение
Путешествие в Австралию Н.Н. Миклухо-Маклая.
I вариант
1. Около предложений поставь цифры в клеточках в нужной
последовательности.
Папуасы полюбили Маклая, называли его своим братом.
Первым исследовал Новую Гвинею в 19 веке.
Когда он уезжал, папуасы годами хранили его жилище, вещи.
Он впервые изучил население и природу северо-восточного
берега Новой Гвинеи.
В подарок он привозил местным жителям предметы из металла
и семена растений.
2. Дополни предложения.
Новая Гвинея _______________ остров земного шара. Он находится к _______________ от Австралии. Поверхность Новой Гвинеи ________________. Здесь есть ____________ и бывают
Горы богаты _______________________. Климат острова _________________.
II вариант
1. Около предложений поставь цифры в клеточках в нужной
последовательности.
Папуасы полюбили Маклая, называли его своим братом.
Первым исследовал Новую Гвинею в 19 веке.
Когда он уезжал, папуасы годами хранили его жилище, вещи.
Он впервые изучил население и природу северо-восточного
берега Новой Гвинеи.
В подарок он привозил местным жителям предметы из металла
и семена растений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок в 8 классе. Тема урока: "Океания. Остров Новая Гвинея. Путешествие в Австралию Н.Н. Миклухо-Маклая".
Познакомить учащихся с географическим положением Океании; расширить знания о природе, жизни коренных жителей о. Новая Гвинея о о русском путешественнике Н.Н. Миклухо-Маклае...
Конспект открытого урока по географии в 8 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида на тему:"Океания. Новая Гвинея"
Конспект открытого урока географии в 8 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида на тему: «Океания. Новая Гвинея»...
Конспект урока в 11 классе: "Новые имена в литературе. А.Костюнин".
Конспек урока содержит материал по современной литературе в рамках внеклассного чтения....
Фонетика как учение о звуковой стороне речи Разработка конспекта урока русского языка «открытия» нового знания по теме «Фонетика как учение о звуковой стороне речи. Гласные и согласные звуки. Их классификация»
Урок по теме: "Фонетика как учение о звуковой стороне речи. Гласные и согласные" способствует расширению и углублению знания студентов по теме: “Фонетика, графика, орфоэпия, орфография”...
Конспект урока по Всеобщей истории. Новейшая история для 9 класса по теме «Страны Азии и Африки в современном мире» (Всеобщая история. Новейшая история, О.С.Сороко-Цюпа, А.О.Сороко-Цюпа. Под редакцией А.А.Искандерова, 2014)
Процесс крушения колониальной системы в странах Азии и Африки;Пути развития стран Азии и Африки во второй половине ХХ — начале XXI в....
Конспект урока по георгафии
Конспект урока по географии 6 класс "Озера"...
КОНСПЕКТ урока по Новой истории для 7 класса по теме НОВЫЕ ЦЕННОСТИ ПРЕОБРАЗУЮТ ОБЩЕСТВО
Конспект урока по курсу "Новая история"...