Конспект урока по георгафии
план-конспект урока по географии (6 класс) на тему
Конспект урока по географии 6 класс "Озера"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh._karta_geografiya.docx | 25.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс :6
Тема урока: «Озёра»
Тип урока: урок « открытия»нового знания.
Деятельностная цель: формировать умения реализации новых способов действий: формулировать цель учебной деятельности ,по овладению обобщенными способами приобретения знаний; развивать умение находить общие черты, отличное; осуществлять самооценку.
Предметно-дидактическая цель: познакомить учащихся с особенностями природы озёр; сформировать
понятия "озеро", "озерная котловина", представление о типах озерных котловин, месторасположении крупнейших озер; способствовать формированию картографической грамотности;
Планируемые образовательные результаты:
Предметные:
Определяют понятия, описывают особенности озерных котловин, выясняют основную классификацию озёр
Метапредметные:
Познавательные: Работают с текстом параграфа ,контурными картами и атласами ; находить и использовать нужную информацию (смысловое чтение); строить высказывания; анализировать информацию, сравнивать.
Коммуникативные: Умение работать с дополнительными источниками информации в составе групп;
ставить вопросы, выражать свои мысли; умение слушать одноклассников и учителя.
Регулятивные:
уметь самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять тему и цель учебной деятельности; составляют план и последовательность действий; развитие навыка самооценки умения анализировать результат своей работы
Личностные: : познавательный интерес к изучению географии; уметь оформлять свои мысли в письменной и устной форме ; личностное самоопределение и смыслообразование.
Основные понятия, изучаемые на уроке:
«озёро», «котловина», «сточное», «бессточное»
Учащийся должен знать: основные понятия изучаемые на уроке; происхождение озерных котловин;
Учащиеся должны уметь: показывать на карте основные географические объекты , анализировать и обобщать теоретический материал; работать с картами атласа и настенными картами.
Обеспечение урока: компьютер ,проектор ,учебники, рабочие тетради, презентация, атласы, настенные карты.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Организационный момент .(1-2 мин) | Приветствует уч- ся,проверяет готовность к уроку , включает в учебный ритм, создаёт положительный, эмоциональный настрой у обучающихся | Приветствуют учителя, сообщают отсутствующих.Деятельность мотивационная. | Личностные: уметь смотивировать себя на целенаплавленную познавательную деятельность. Коммуникативные : учатся культуре общения. |
Создание проблемной ситуации.(3мин) | Учитель подводит к теме урока. Демонстрирует слайд №1. Звучит аудиозапись стихотворения «БАЙКАЛ» Учитель побуждает к высказыванию своего мнения.-Как вы думаете ребята о чем говориться в этом стихотворении?- А Байкал это что?- Итак темой нашего урока будет?(озера) Открываем тетради записываем тему урока. | Просмотр презентации. Формулируют тему урока Вступают в диалог с учителем выявляют проблему и осознают её. Приводят примеры.Работают с источниками информации. | Познавательные : , умение анализировать, сравнивать. Регулятивные: Умение определить тему урока, планировать деятельность Коммуникативные: учатся слушать и выражать свои мысли в слух. Личностные : смыслообразование и личностное самоопределение; |
Этап целепологание.(3-4 мин) | Педагог проводит подводящий диалог: Попробуйте сами дать определение, что такое озеро? Предлагаю поработать в группах и выяснить, что такое озеро? Используя учебник, интернет ресурсы и словарь? Сравните, как определяют это понятие в разных источниках? СЛАЙД -Озеро- это заполненное водой природное углубление на поверхности суши.Это улубление называется котловина.Рис.166 учебника типы озерных котловин. От того какого происхождения будет котловина,зависит внешний вид озер. -Запишите определение в диагностические карты. Ребята как вы думаете какова цель нашего урока? (Ответы детей) Уточняет цели урока. | Высказывают свои предположения. Отвечают на вопросы. Формулируют цель урока. | Познавательные:учатся строить высказывание,сравнивать Регулятивные : умение ставить цель, планировать деятельность. Коммуникативные: умение слушать учителя и отвечать на вопросы, аргументировать свою точку зрения. |
Этап планирование.(5мин) | Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации .Побуждает к высказыванию о том как можно и с помощью чего достичь цели. Показывает план урока на доске . 1.Виды озер по происхождению 2.Виды озер по солености 3.Сточные и бессточные озера. 4.Интересные факты.
| Выполняют задания в тетради .Обсуждают и составляют план работы. Озвучивают план и обсуждают с учителем. По очереди комментируют .
| Познавательные: умение работать с учебником и рисунками различными, делать выводы. Регулятивные: Умение , планировать деятельность. Коммуникативные: умение слушать одноклассников и учителя. |
Этап «открытия нового знания»(7-9 мин) | Стимулирует активное участие всех детей в поисковой деятельности. Рис.166 учебника типы озерных котловин. От того какого происхождения будет котловина,зависит внешний вид озера. Рабочий лист заполняем таблицу -Учитель комментирует задание предлагает алгоритм.1.-По физическим картам найти Байкал, Танганьика, Ньяса,Виктория. Определить в каких по форме котловинах они образовались ? Запись в таблицу в диагностическую карту? СЛАЙД . 2.Пользуясь картами атласа найдите Каспийское море-озеро , озеро Байкал и озеро Виктория. Какие реки впадают и вытекают из них? СЛАЙД Запись определения в карту диагностическую. 3.Обратите внимание каким цветом обозначаются на карте озера? Синим пресные ,розовым соленные.СЛАЙД 4.Интересные факты. Сообщения учащихся . 1)Озеро Клюквенное. 2)Озеро Байкал. Учитель организует взаимопроверку по выполнению задания. | Рабата в группах. Читают текст, выделяют главное .Заполняют таблицу. Работают с картой. | Познавательные:умение работать с учебником находить главное;делать выводы. Регулятивные : Развитие навыка самооценки умения анализировать результат своей работы.. Коммуникативные: умение слушать одноклассников и учителя. |
Этап учебные действия по реализации плана.Применение нового знания.(6-8 мин) | Организует работу по усвоению учащимися нового способа действия. Предлагает задание на поиск в тексте особенностей озёр. Экспертиза текста – найти и исправить ошибки. Выполняя задание. Из предложенного выбрать правильное и не правильное утверждение.(красным подчеркиваем правильное, синим неправильное).(приложение) | Отвечают на вопросы учителя. По очереди комментируют выполнение задание. | Познавательные:умение работать с информацией, смысловое чтение, делать выводы Коммуникативные: умение слушать одноклассников и работать в составе творческих групп. Личностные:уметь оформлять свои мысли в письменной форме; умение слушать учителя. |
Этап рефлексия (3мин) | Формулирует задание :кроссворд (приложение ). Задания разного уровня. Работа в паре. Конверты: а) красный составить синквейн. Б)кроссворд Организуют самооценку учащимися собственной учебной деятельности. Задает вопросы. Вернемся к плану урока! Все ли мы выполнили? Какие задания вызвали затруднения? Что нового вы узнали на уроке? Оценивает работу учащихся на уроке. Предлагает заполнить цветограмму | Определяют степень своего продвижения к цели. Отвечают на вопросы учителя . Анализируют. | Познавательные :учатся строить высказывания ,анализировать. Регулятивные :умение осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности. Коммуникативные :Умения слушать учителя. Личностные :потребность в справедливом оценивании своей работы и работы своих одноклассников. |
Этап .Домашнее задание. (2мин) | Комментирует домашнее задание: 1.Прочитать параграф 49 ответить на вопросы.1-5 2.Выполнить работу в контурных картах. Нанести озера на карту. | Записывают задание в дневник ,задают вопросы. | Личностные :формирование личностного самоопределения. Коммуникативные: умения слушать учителя задавать вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок (история, георгафия, литература) для учащихся 6-7 классов на тему: "Мифы Древней Греции. Титан Прометей."
На уроке совершается путешествие в современную Грецию, чтобы отыскать следы прошлого. Происходит краткое ознакомление с атрибутами Греции и, как эти символы связаны с Древней Грецией. Дети знако...
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
Конспект урока литературы на тему:"Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова"Кому на Руси жить хорошо",конспект урока литературы на тему:"Жизнь и творчество М.Цветаевой"
конспект урока по литературе .Работа в группах...
конспект урока георгафии в 8 классе "Остров Новая Гвинея"
Тема урока: «Остров Новая Гвинея».Тип урока: комбинированный.Продолжительность урока 40 минут.Цель: познакомить учащихся с островом Новая Гвинея....
Конспекты уроков фитбол - гимнастика.Конспекты уроков по флорболу.Статьи: "Влияние физических упражнений на здоровье школьников","Профилактика травматизма на урока ФК".
Материал содержит комплексы упражнений с фитболом....
Конспект урока Вторая война Рима с Карфагеном 5 класс, Конспект урока кубановедения Появление человека современного облика 5 класс, Конспект урока Королевство франков и христианская церковь в VI— VIII вв. 6 класс, Конспект урока Московское княжество и его
В ходе подготовки к урокам использовались современные информационные технологии. Участники проектной деятельности в ходе подготовки к уроку использовали свободное образовательное пространство сети Инт...