Конспект открытого урока по географии в 8 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида на тему:"Океания. Новая Гвинея"
план-конспект урока по географии (8 класс) по теме
Конспект открытого урока географии в 8 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида на тему: «Океания. Новая Гвинея»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okeaniya_novaya_gvineya.doc | 74.5 КБ |
okeaniya_novaya_gvineya.ppt | 1.43 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока географии в 8 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида на тему: «Океания. Новая Гвинея»
Составила учитель-дефектолог Добиш Н. А.
Цели урока:
- повторить тему "Население Австралии. Австралийский Союз";
- познакомить детей с Океанией - крупнейшим в мире скоплением островов, расположенных в западной и центральной частях Тихого океана, и самым крупным островом Океании – Новой Гвинеей;
- научить детей использовать полученные знания в практической деятельности (решение кроссворда).
Задачи:
1) Образовательная - создание у учеников общего представления о крупнейшем в мире скоплении островов Океании и о самом крупном острове Океании – Новой Гвинее, об его местоположении на физической карте мира, рельефе, климате, экономике, населении и достопримечательностях; расширение кругозора, запаса знаний и представлений детей, обогащение их словарного запаса.
2) Коррекционная - развитие умения устанавливать простейшие взаимосвязи между природными особенностями и своеобразием животного и растительного мира, корригирование долговременной наглядно-образной памяти, устойчивости внимания, развитие связной устной речи.
3) Воспитательная - развитие интереса к предмету, формирование эстетических чувств.
Оборудование и материалы:
Учебник для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида «География материков и океанов» Лифановой Т. М. и Соломиной Е. Н.
Компьютер
Презентация MS Power Point «Океания. Остров Новая Гвинея»
Кроссворд на тему «Океания. Остров Новая Гвинея»
Физическая и политическая карты Австралии
Этапы урока:
1. Организационный момент - 1 мин.
Приветствие учащихся, выявление отсутствующих, проверка их готовности к уроку.
2. Проверка домашнего задания - 10 мин.
Предыдущей темой была тема "Население Австралии. Австралийский Союз".
1) Устный опрос. Сначала учитель задает вопросы всему классу:
- Кто такие аборигены?
- Колонией какой страны была Австралия?
- Какое государство занимает весь материк?
- Чем занимается население Австралии?
- Как называется столица Австралии?
- Какие города Австралии вы помните?
- Какие достопримечательности Австралии вы знаете?
2) Далее учитель вызывает к доске по очереди 3-х учеников.
- Расскажи подробно про население Австралии.
- Какие отрасли промышленности наиболее развиты в Австралии?
- Как называется столица Австралии? Чем она отличается от других крупных городов?
3. Изложение нового материала - 20 мин.
Объяснительный рассказ учителя.
Свой рассказ учитель сопровождает показом слайд-шоу. Словарные слова школьники записывают в тетрадь.
- В водах Мирового океана расположено множество островов. Самое крупное их скопление находится в центральной и западной частях Тихого океана и называется Океанией (Слайд №1, №2 и №3). При разделении всей суши на части света Океания обычно объединяется с Австралией в единую часть света. Большая часть островов сгруппирована в архипелаги: Новая Зеландия, Гавайи, Фиджи и другие. Архипелаг – это группа островов, расположенных близко друг от друга и имеющих обычно одно и то же происхождение (материковое, вулканическое и т.д.). Природа здесь необычайно разнообразна. Большинство островов Океании имеют вулканическое происхождение: часть из них представляют собой вершины крупных подводных вулканов. Некоторые из которых до сих проявляют высокую вулканическую активность, например, Гавайские острова (Слайд №4). Другие же острова имеют коралловое происхождение, являясь атоллами (Слайд №5). Атолл — коралловый остров, имеющий вид сплошного или разрывного кольца, окружающего лагуну, т.е. мелкий водоем (Слайд №6). В прошлом эти острова представляли собой единую сушу, однако в результате поднятия уровня Мирового океана значительная часть поверхности оказалась под водой. Рельеф этих островов гористый.
- Самый крупный остров Океании – это Новая Гвинея. Новая Гвинея - второй по величине остров Земли (после Гренландии). Новая Гвинея расположена к северу от Австралии (Слайд №7). Берега Новой Гвинеи слабо изрезаны. Вдоль всего острова тянутся высокие горы. На юге – заболоченные низменности. Новая Гвинея лежит в области экватора. Здесь в течение года выпадает множество осадков. Климат теплый, влажный, средняя температура зимой +20 градусов, летом +20…+25 градусов. Новая Гвинея — тропический остров и поэтому здесь обитает множество видов животных. На ней обитают 11 тысяч видов растений, 600 уникальных видов птиц, свыше 400 видов земноводных, 455 видов бабочек и около ста известных видов млекопитающих. Здесь практически нет крупных млекопитающих, отсутствуют хищники и ядовитые змеи. В Новой Гвинее обитают некоторые виды кенгуру, также там живет и ехидна. Особое место в животном мире Новой Гвинеи занимают так называемые райские птицы (Слайд №8). Это удивительные по красоте и яркости расцветок пернатые водятся только здесь и нигде больше - не случайно изображение райской птицы красуется на государственном флаге Папуа - Новой Гвинеи. Только на новой Гвинее живут крупные венценосные голуби (Слайд №9). Они получили такое название за пышный хохол из перьев на голове. В 2005 году группа американских исследователей обнаружила в тропических лесах горного района Новой Гвинеи место, названное ими «Эдемским садом». Этот район площадью около 300 тысяч гектаров расположен на склонах гор в западной части Новой Гвинеи и оказался изолирован от воздействия окружающего мира. Учёные обнаружили в «Эдемском саду» более 20 неизвестных ранее видов лягушек, четыре новых вида бабочек, пять неизвестных науке видов пальм и множество растений. Также там были обнаружены несколько видов редчайших сумчатых — древесных кенгуру (Слайд №10). Древесный кенгуру — единственный из своих сородичей живет на деревьях. Его коричневая шкурка мало заметна среди листьев. По земле передвигается, как и все кенгуру, но задние лапы у него короче, чем у других, и с острыми когтями, позволяющими лазать по деревьям. Днем он спит на дереве, вечером спускается на водопой и кормежку. Может спрыгнуть с высоты 18 м! Ест листья и лианы, любит папоротники, лесные плоды и ягоды, мелкую живность. Все животные — обитатели нагорья — не боятся человека.
- Новая Гвинея населена в основном папуасами (Слайд №11). У них тёмно- коричневый цвет кожи. Эти группы народов проживают в маленьких деревеньках, в отдалённых труднодоступных районах. Папуасы живут в столь недоступных и опасных местах, что их образ жизни практически не изменился за последние несколько сотен лет. Папуасы верят в своих языческих богов. Они точно следуют обычаям своих предков во время охоты, праздников, войны или свадьбы. Жилище папуасов - четырехугольная хижина, устанавливаемая на сваях. Главное занятие населения - рыбная ловля и земледелие. Они выращивают кокосовые пальмы, бананы, ананасы, сахарный тростник и другие культуры.
- Первым исследовал Новую Гвинею в 19 веке русский путешественник Николай Николаевич Миклухо-Маклай (Слайд №12).
Он впервые изучил население и природу северо-восточного берега Новой
Гвинеи, прожив там несколько лет (1871-1872, 1876-1877 и 1883 годы). Он поселился с двумя слугами в небольшой скромной хижине, которую ему помогли построить моряки. Туземцы поначалу встретили их враждебно. Они жестами указывали на море, требуя отъезда. Лишь после того, как ему удалось вылечить нескольких папуасов, отношения с ними наладились. Когда Миклухо-Маклаю пора было уезжать на Родину, папуасы успели так привязаться к нему, что даже не хотели отпускать, обещали построить новый дом, предлагали в жены любую девушку. Путешественник обещал своим новым друзьям вернуться. Папуасов подкупила неизменная доброта Н. Миклухо-Маклая, его искренность и готовность всегда прийти на помощь.
Папуасы полюбили Маклая, называли его своим братом. Когда он уезжал, они годами хранили его жилище, вещи и ждали его возвращения. В подарок он привозил местным жителям предметы из металла (гвозди, топоры, лопаты) и семена растений.
На карте Новой Гвинеи остались имена россиян: берег Маклая, атоллы Кутузова, Суворова, Лисянскoгo, остров Россиян.
Остров Новая Гвинея принадлежит двум государствам. Папуа - Новая Гвинея занимает восточную часть острова, а Индонезия - западную.
- Итак, мы с вами поговорили про крупнейшее скопление островов в Тихом океане – Океанию, про самый крупный остров Океании – Новую Гвинею. Вы узнали, какова природа Новой Гвинеи, чем занимается местное население, кто открыл Новую Гвинею.
4. Закрепление - 10 мин.
1) Устный опрос. Учитель задает вопросы всему классу:
- Как называется крупнейшее скопление островов около Австралии?
- В какие крупнейшие архипелаги сгруппированы острова Океании?
- Что такое атолл? Лагуна?
- Как называется самый крупный остров Океании?
- Какой там климат?
- Какие животные там обитают?
- Как называется население Новой Гвинеи?
- Где живут папуасы?
- Чем они занимаются?
- Кто первым исследовал Новую Гвинею?
- Почему папуасы полюбили Миклухо-Маклая?
2) Решение кроссворда (см. Приложение 1).
Учитель раздает каждому ребенку по экземпляру кроссворда и читает вслух вопросы, школьники по очереди отвечают.
6. Домашнее задание - 1 мин.
Прочитать параграф в учебнике и ответить на вопросы в конце его.
7. Итог урока - 3 мин.
- Что мы сегодня изучали?
- Что вам больше всего запомнилось?
Учитель выставляет детям оценки за работу на уроке.
Приложение 1
Кроссворд «Океания. Новая Гвинея»
Вопросы:
По горизонтали: По вертикали:
- Крупное скопление островов 5. Животное, обитающее в Австралии
в Тихом Океане и Новой Гвинее
2. Мелкий водоем, отделенный 6. Коралловый остров, имеющий вид
от моря коралловым островом кольца
3. Птицы, удивительные по 7. Самый большой остров Океании -
красоте и яркости расцветок - Новая …
- Коренной житель Новой 8. Группа островов, расположенных
Гвинеи близко друг от друга
Ответы:
По горизонтали:
- Океания
- Лагуна
- Райские
- Папуас
По вертикали:
- Кенгуру
- Атолл
- Гвинея
- Архипелаг
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 8 классе специальной(коррекционной) школы VIII вида по теме "Медицинская помощь, расчет количества таблеток на курс лечения по рецепту врача, расчет их стоимости"
Урок тесно связан с темой урока СБО,обучающиеся расчитывают количество таблеток на курс лечения, и их стоимость....
Урок математики в 6 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме «Письменное сложение и вычитание четырехзначных чисел»
Данный материал может быть использован на уроках математики в 6 классе специальной (коррекционной) школы....
Урок математики в 7 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел».
Данный материал может быть использован на уроках математики в 7 классе специальной (коррекционной) школы....
Конспект урока письма в 3 классе специальной коррекционной школе VIII вида по теме "Предлог. Написание предлогов раздельно со словами."
Данная работа представляет собой конспект урока по письму для 3 класса в коррекционной школе VIII вида учителя МБСКОУ "СКОШ №20 VIII вида" г.Перми Хохряковой С.А....
Презентация к уроку истории в 9 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме "Россия в Первой мировой войне"
Презентация подготовлена к уроку истории в 9 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида....
урок СБО в 7 классе специальной коррекционной школы VIII вида на тему: "Приготовление сырников".
Цели: · Способствовать формированию умений пользоваться литературой с рецептами приготовления кулинарных блюд· Спосо...
Конспект урока по математики 6 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме: «Все арифметические действия с числами».
Материал подобран в соответствии с Адаптированной Программой по математике для детей с ограниченными возможностями здоровья...