программа по краеведению 6 класс
рабочая программа по географии (6 класс) по теме

Корж Наталья Викторовна

С 2014 года по прогамме на географию выделен 1 час, 0,5 определено краеведению. Данная программа дополняет часовую программу по географии. В нее включены практические работы, не вошедшие в географию. Только для выполнения практических работ используются данные для Приморского края, или Пожарского района

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kraevedenie_6_klass.docx40.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное бюджетное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2»

Пожарского муниципального района

Рассмотрена на МО учителей географии

Протокол № ________

от  «_____» ______ 20__ г.

Руководитель МО

__________________

В.А. Беспятая

Согласована  с

Зам. директора школы

  «_____» ______ 20__ г.

Заместитель директора

__________________

А.Н. Малыгина

Утверждена приказом директора

МОБУ СОШ № 2

от  «_____» ______ 20__ г.

Рабочая учебная программа по краеведению

6 класс

Курс – 17 часов

В 2  недели – 1 урок

Базовый уровень

2014-2015 учебный год

                                                                                          Программу составил

учитель  высшей квалификационной категории

  Корж Наталья Викторовна

пгт Лучегорск

2014 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа учебного предмета «Краеведение» разработана  в соответствии с требованиями краевого базисного учебного плана,  концепции краеведческого образования в Приморском крае. Программа составлена  на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования с учетом возрастных особенностей обучающихся. 

Главной целью краеведения является воспитание гражданина России, патриота Малой Родины, знающего и любящего свой край, город, село (его традиции, памятники природы, истории и культуры) и желающего принять активное участие в его развитии.

Задачи курса: - отработать умения и навыки, приобретенные при изучении географии;

- ознакомить с природой Приморского края, Пожарского района;

- сформировать личностно-ценностное отношение к своему родному краю, пробуждение деятельной любви к родному месту жительства;

- развивать  познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности, стимулировать стремление знать как можно больше о родном крае;

-         сформировать готовности к использованию краеведческих знаний и умений в повседневной жизни.

Количество часов по программе и учебному плану  17,  0,5  часа в неделю.

Используемый УМК:

  1.  Т.П.Герасимова, Н.П.Неклюкова. Начальный курс географии. 6 класс – М.: Дрофа, 2009-2014г.
  2. География Приморского края. Учебное пособие для 8-9 классов. Владивосток,2000
  3. Атлас Приморского края. Владивосток, 1998.

2

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

В результате изучения краеведения  ученик должен знать/понимать основные краеведческие понятия; особенности природы, населения, хозяйства, социальной и культурной жизни своего края, особенности окружающей среде, пути её сохранения или улучшения и рационального использования.         

Ученик научится использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, в формировании личностной системы ценностей и ценностной ориентации.

3

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Тема

Количество часов

В том числе

17

п/р

к/р

Введение.

1

1

1. Географическое положение Приморского края.

2

1

2. История открытия и исследования Приморского края.

2

1

3. Природа Приморского края

12

5

1

Резерв времени

0

4

        СОДЕРЖАНИЕ  УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Введение (1). Краеведение как наука. Предмет изучения краеведения. Практическая работа № 1 «Наблюдение за погодой, высотой Солнца над горизонтом; уровнем воды и замерзаемостью озера»

 Географическое положение Приморского края (2)  Расположение края на карте, сопредельные территории, страны-соседи. Работа с градусной сетью.  

 Практическая работа № 2 «Определение географического положения своей  школы,  дома»

История открытия и исследования Приморского края (2)  Кто первым из европейцев побывал в Приморье, как шло присоединение приморских земель, имена исследователей и первопроходцев и их роль в изучении Приморского края

Практическая работа № 3 «Исследователи и первопроходцы Приморья»

Природа Приморского края (12)  Характерные черты рельефа Приморья. Влияние рельефа на жизнь и деятельность людей. Какие горные породы и почему распространены в Приморье. Полезные ископаемые края.

Роль основных климатообразующих факторов в формировании климата Приморья. Образование муссона. Основные климатообразующие элементы. Особенности сезонов года в крае. Характер течения рек Приморья. Питание и режим рек. Как образуются паводки и какой вред приносят наводнения. Озера и болота края.  Особенности растительного покрова Приморья. Причины богатства и уникальности флоры. Основные типы растительности. Видовой состав и места обитания животных. Каковы причины разнообразия животного мира Приморского края. Особо охраняемые территории Приморья.

Практическая работа №4  «Обозначение на контурной карте местных форм рельефа»

Практическая работа № 5 «Определение полезных ископаемых

5

по образцам и нанесение на контурную карту районов их залегания»        

Практическая работа №  6 «Обработка метеорологических наблюдений  учащихся. Описание  погоды за сутки и месяц»

Практическая работа № 7 «Определение по картам  России, Приморского края расстояния от своего населенного пункта до ближайшего моря, озера, водохранилища» 

Практическая работа №8 «Описание реки Бикин»

Контрольная работа № 1 «Природа Приморья»

6

КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ

В качестве контролирующих материалов, позволяющих оценить уровень и качество обучающихся,  используются  тексты контрольных и самостоятельных работ, тесты, контурные карты, практические работы.

Оценивается ответ по следующим критериям:

Устный ответ:
«5» - ответ полный, правильный, отражающий основной материал курса;   правильно раскрыто содержание понятий, закономерностей, географических взаимосвязей и конкретизация их примерами; ответ самостоятельный, с опорой на ранее приобретенные знания и дополнительные сведения о важнейших географических событиях.

«4» -  ответ удовлетворяет ранее названным требованиям, он полный, правильный;  есть неточности в изложении основного географического материала или выводах, легко исправляемые по дополнительным вопросам учителя.

«3» - ответ  правильный, ученик в основном понимает материал, но нечетко определяет понятия и закономерности;  затрудняется в самостоятельном объяснении взаимосвязей, непоследовательно излагает материал, допускает ошибки в использовании карт при ответе.

«2» - ответ неправильный;  не раскрыто основное содержание учебного материала, не даются ответы на вспомогательные вопросы учителя, грубые ошибки в определении понятий; неумение работать с картой.

         Оценка практических умений учащихся:
«5» - правильный и полный отбор источников знаний, рациональное их использование в определенной последовательности; соблюдение логики в описании или характеристике географических территорий или объектов;

 самостоятельное выполнение и формулировка выводов на основе практической деятельности; аккуратное оформление результатов работы.

«4» - правильный и полный отбор источников знаний; допускаются

7

неточности в использовании карт и других источников знаний, в оформлении результатов.

«3» -  правильное использование основных источников знаний, допускаются неточности в формулировке выводов;  неаккуратное оформление результатов.

«2» - работа не выполнена, или выполнена с грубыми нарушениями правил. 

Тесты, контрольные работы - оцениваются в зависимости от количества выполненных  заданий по олимпийской системе.

        

8

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

  Атлас, контурные карты, простой и цветные карандаши, настенные Физическая карта полушарий, Физическая карта РФ, метеорологические приборы, набор горных пород, настенные плакаты, схемы, видеофильмы по основным разделам содержания.

Компьютер, проектор.

 


9

ЛИТЕРАТУРА

1. Т.П.Герасимова, Н.П.Неклюкова. Начальный курс географии. 6 класс – М.: Дрофа, 2009-2014г.

2.География Приморского края. Учебное пособие для 8-9 классов. Владивосток, 2000

3.Атлас Приморского края. Владивосток, 1998.

10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Географическое краеведение" для учащихся 6-х классов общеобразовательных учреждений Оренбургской области

Программа преднозначена для учащихся 6-х классов общеобразовательных учреждений Оренбургской области. Программа включает теоретическое обоснование курса, информацию о содержании учебно-тематического п...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ЛИТЕРАТУРНОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ», 6 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ЛИТЕРАТУРНОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ», 6 КЛАСС         ...

Учебный проект для 6 класса по региональной программе «Биологическое краеведение» на тему: «Многообразие природных сообществ по Тверской области»

Проект ориентирован на обучающихся 6 класса по региональной программе «Биологическое краеведение».В результате самостоятельных исследований по основополагающему и проблемным вопросам обучающиеся...

Рабочая программа по краеведению 5 класс

Данная рабочая программа предназначена для реализации школьного или регионального образовательного компонента в основной школе....

рабочая программа по краеведению 5 класс

Данная программа разработана для учащихся 5 класса МОУ Тагайской СОШ. Имеется возможноть варьировать для своего региона ....

Программа по краеведению 5 класс.

Программа предназначена для организации обучения учащихся в 5-6 классах в классе-комплекте. Объектом изучения, в соответствии с данной программой, является Маловишерский Край....

Рабочая программа по краеведению 8 класс

Данная рабочая програма сосотавлена на  основе вариативной программы по краеведению под ред. В.М.Кузнецова (Челябинск: АБРИС,  2008)  для 8 класса. Краеведение, Челябинская область...