Учебно-методическое приложение интегрированного курса географии и русского языка
методическая разработка по географии (8 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tetrad.doc | 205 КБ |
Предварительный просмотр:
Рындина И.В., Сорокина К.М.
Учебно-методическое приложение
(к учебнику по географии «Материков и океанов»
Т.М. Лифановой, Е.Н. Соломиной)
интегрированного курса географии и русского языка
8 класс
по адаптированной общеобразовательной программе
для обучающихся с ментальными расстройствами
Москва, 2014
Разделы
IЧто изучают в курсе «География материков и океанов»?
II Мировой океан
III Африка
IV Австралия
V Антарктида
VIСеверная Америка
VII Южная Америка
VIIIЕвразия
Тема: «Материки и части света на глобусе и карте»
- Прочитай текст. Выпиши имена собственные.
Материки – это огромные участки суши. Их шесть. В восточном полушарии – Евразия, Африка, Австралия. В западном – Северная Америка и Южная Америка. Материк Антарктида расположен в двух полушариях.
- Прочитай текст. Подчеркни двумя чертами заглавную букву в названиях частей света.
Часть света – это материк с близлежащими островами. Частей света шесть: Европа, Азия, Африка, Австралия, Антарктида и Америка.
Тема: «Мировой океан»
- Прочитай текст. Выпиши название океанов в алфавитном порядке.
Океаны – это заполненные водой впадины между крупными участками суши – материками. Все четыре океана – Тихий, Атлантический, Индийский и Серный Ледовитый образуют единый Мировой океан.
1.____________________________________________________2.____________________________________________________3.____________________________________________________4.____________________________________________________
- Спиши текст. Поставь слова в скобках в нужном падеже.
Моря – это прибрежные части океанов. Жизнь каждого человека связана с (моря) и (океаны). В (океаны) и (моря) обитает половина всех известных на Земле животных. На дне (океаны) и (моря) обнаружены большие запасы полезных ископаемых. По берегам теплых (моря) находятся места отдыха людей.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема: «Атлантический океан»
1.Прочитай текст. Выпиши название океана, раздели это слово на слоги.
Атлантический океан второй по величине. Океан протянулся с севера на юг и омывает пять материков. Он расположен во всех климатических поясах.
____________________________________________________________________________________________________________________
2.Прочитай текст. Выпиши названия течений. Подчеркните двумя чертами заглавную букву в названиях.
В Атлантическом океане есть теплые и холодные течения. Самое известное течение – это Гольфстрим.Это теплое течение. Его продолжением является Северо-Атлантическое течение. Из Северного Ледовитого океана в Атлантический океан приходит холодное Лабрадорскоетечение.
____________________________________________________________________________________________________________________
3.Прочитай название рыбы, которую вылавливают в Атлантическом океане. Запиши в один столбик названия, начинающиеся с гласной буквы, в другой – с согласной буквы.
Сельдь, треска, окунь, тунец, камбала, скумбрия, анчоус, пикша
Тема: «Северный Ледовитый океан»
1.В данном тексте подчеркни имена собственные. Сделай звуко-буквенный анализ слова «Арктика».
Северный Ледовитый океан, его моря, острова, также северные окраины Евразии называются Арктикой.
___________________________________________________
2.Прочитай текст. Запиши названия морей Северного Ледовитого океана, разделяя их на слоги.
У берегов Евразии с запад на восток океан образует моря: Норвежское, Баренцово, Белое, Карское, Восточно-Сибирское, Чукотское.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Прочитай текст. Выпиши второе предложение. Сделай разбор по членам предложения.
Растительный мир Северного Ледовитого океана в основном представлен водорослями. На побережье и островах живут белые медведи, моржи, тюлени, белухи и нерпы. Летом на острова прилетает множество птиц, их скопление называют птичьим базаром.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема: «Тихий океан»
1.Прочитай текст. Выпиши название морей, подчеркни заглавную букву в названиях. Гласную одной чертой, согласную – двумя.
Тихий океан – самый большой океан в мире, он занимает 1/3 всей поверхности планеты. Береговая линия сильно изрезана на востоке и юго-востоке Евразии и в Австралии. Здесь расположено Берингово, Охотское, Японское, Желтое, Восточно-Китайское, Филиппинское, Южно-Китайское моря.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Прочитай текст. Выпиши имена собственные. Подчеркни заглавные буквы в именах собственных. Подчеркни удвоенную согласную в фамилии мореплавателя.
Участники первого кругосветного плавания Фернана Магеллана (1519-1521) стали первыми европейцами, которые пересекли Тихий океан. Почти четыре месяца длился переход экспедиции через вновь открытый океан. И все это время стояла ясная безветренная погода. Фернан Магеллан назвал океан Тихим.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Прочитай текст. Выпиши выделенные слова. Сделай звуко-буквенный анализ слов «лосось», «минтай», «кальмары», «сельдь».
На Тихий океан приходится половина мирового улова рыбы. В его северной части водятся: лосось, кета, горбуша.Широко распространены в океане: сельдь, тунец, минтай, навага, треска, морской окунь, кальмары, крабы, креветки и другие промысловые рыбы и животные.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема: «Индийский океан»
1.Прочитай текст. Выпиши имена собственные, поставив их в именительном падеже.
Индийский океан третий по величине на Земле. Он полностью лежит в восточном полушарии, не имеет связи с Северным Ледовитым океаном. Океан омывает восточные берега Африки, юг Азии, запад Австралии и север Антарктиды.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- .Вставь пропущенные буквы в данный текст. Буквы подчеркни.
Жизнь в Индийском ок…анераспр…деляется неравномерно. Пр…брежные и антарктический районы б…гаты планктоном и рыбой. Наиболее распростр…ненные рыбы: тунец, камбала, анчоус, с…рдина, ст…врида, скумбрия. Тр…пических водах Индийского ок…ана об…тают м…рские черепахи, крабы, лангусты, м…рские змеи, л…тучие рыбы. Близ Ант…рктидыв ок…ане водятся синие киты, кашалоты, дельфины, тюлени, морские слоны.
Тема: «Современное изучение Мирового океана».
1.Прочитай текст. Выпиши выделенные слова, сделай звуко-буквенный анализ этих слов.
Наука об изучении Мирового океана – океанология. Наблюдение за океаном проводится из космоса, с морских судов, подводных лодок и батискафов. Людям, изучающим Мировой океан, присуща отвага, мужество, высокий профессионализм.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Вставь пропущенные буквы в данный текст. Подчеркни гласные одной чертой, согласные – двумя чертами.
В 1962 г…дуок…анолог Жак Ив Кусто пр…вел первый эксперимент по длительному пр…быванию человека под в…дой. На м…рском дне Средиземного моря им был установлен «подводный дом» - б…тискаф, который был предназначен для жизни людей. В нем в течение двух н…дель нах…дились два ис…ледователя. Они изучали море с пом…щью специальных пр…боров, а также вых…дили в море с акв…лангами.
Тема: «Африка. Географическое положение»
1.Прочитай текст. Выпиши выделенные слова. Подчеркни гласную букву одной чертой, согласную – двумя чертами.
Африка – второй по величине материк. Он расположен в восточном полушарии. Северная часть материка в два раза шире южной. Почти посередине ее пересекает экватор.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Прочитай текст. Выпиши имена собственные.
Африка со всех сторон окружена морями и океанами. На западе материк омывается Атлантическим океаном, навостоке – Индийским океаном. От Европы Африку отделяет Средиземное море и Гибралтарский пролив, от Азии – красное море.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема: «Африка. Разнообразие рельефа, климат, реки, озера»
1.Вставь пропущенные буквы в текст. Подчеркни их одной чертой.
П…верхность м…терика ровная. Преобладают р…внины и пл…скогорья. Африканский к…нтинент богат п…лезными иск…паемыми. Африка – самый жаркий м…терик. Климат тр…пический, на севере и юге – субтр…пический.
2.Прочитай текст. Выпиши из текста названия рек, а затем названия озер.
Самая длинная река Африки и всего мира – Нил. Вторая по величине река Африки – Конго. Она дважды пересекает экватор. Третья крупная река Африки – Нигер. Нигер пересекает засушливые районы Африки. На востоке материка расположены крупные озера - Виктория, Танганьика, Ньяса.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема: «Африка. Растительность тропических лесов»
1.Прочитай текст. Выпиши выделенное слово. Сделай звуко-буквенный анализ слова.
Жаркий климат и обилие влаги способствует развитию густой вечнозеленой растительности. Тропические, или влажные, экваториальные леса отличаются разнообразной богатой растительностью. Только различных деревьев насчитывается более 1000 видов.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Прочитай названия растений тропических лесов. Подчеркни названия растений, которые начинаются с гласной буквы.
Фикусы, финиковые пальмы, бананы, папоротники, орхидеи, кокосовые пальмы, масличные пальмы, эбеновое дерево.
Тема: «Африка. Животные тропических лесов».
1.Прочитай текст. Выпиши названия животных. Подчеркни те названия животных, которые состоят из двух слов.
Животный мир тропических лесов очень богат. Многие животные обитают на деревьях, питаясь их плодами и листьями. Это обезьяны, древесные лягушки, хамелеоны, змеи, летучие мыши. Крупные животные живут у опушек леса или вдоль берегов рек и озер. Это слоны, буйволы, окапи, кистеухие свиньи, крокодилы, бегемоты.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Прочитай текст. Выпиши сначала названия насекомых, затем названия птиц.
В тропических лесах живет много птиц. По берегам рек встречаются аисты, цапли, фламинго, пеликаны. В зарослях обитают попугаи, нектарницы. Во всех ярусах тропического леса обитают насекомые: муравьи, термиты, бабочки, жуки.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема: «Африка. Растительность саванн».
1.Прочитай текст. Выпиши выделенное слово, сделай звуко-буквенный анализ этого слова.
Тропические леса к северу и югу от экватора сменяются саваннами. Саванна – это тропическая травянистая степь с редкими деревьями и зарослями кустарников. Для саванны характерны два сезона – сухой и влажный.
_________________________________________________________________________________________________________
2.Вставь пропущенные буквы в данный текст. Подчеркни гласные буквы одной чертой, согласные – двумя.
Саван…а – самая б…льшаяпр…родная зона Африк….Это травяная степ… с ре…кими деревьями. В сезон д…ждей пробуждаются травы и деревья. Сухой сезон – растения засыпают. Растения саван…ы: баобаб, зонтичная акация, молочай, алоэ присп…собились к особенностям клим…та.
Тема: «Африка. Животные саванн»
1.Прочитай названия животных саванн. Подчеркни названия животных, которые начинаются с гласной буквы.
Слон, жираф, антилопа, зебра, лев, гиена, буйвол, гепард, крокодил, бегемот, леопард, носорог.
2.Прочитай названия птиц, обитающих в саванне. Выпиши названия птиц, которые состоят из двух слов.
Африканский страус, марабу, птица-секретарь, цесарка, буйволова птица, горлица, блестящий скворец.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема: «Африка. Растительность и животные пустынь».
1.Прочитай текст. Подчеркни в тексте имена собственные.
Самая большая пустыня в мире – Сахара. Она расположена на севере Африки. Каждый год площадь Сахары увеличивается за счет наступления песков на саванну. Сильнейшая сухость, очень высокие температуры, ветры отразились на растительном и животном мире Сахары. На юге Африки, на побережье Атлантического океана, расположена каменистая пустыня Намиб.
2.Прочитай название растений и животных, которые обитают в пустыне. Выпиши названия животных. Подчеркни гласные буквы в названии животных одной чертой.
Лишайники, колючая акация, змея, варан, ящерица, гиена, шакал, фенек, верблюд, гепард.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема: «Население и государство Африки».
1.Прочитай текст. Подчеркни имена собственные.
Многочисленные находки археологов показывают, что Африка была заселена очень давно. Многие ученые считают этот материк древней родиной человечества, потому что в Африке жили наши предки. Там были обнаружены древнейшие останки людей. На берегах Нила находилось одно из древнейших государств мира.
2.Прочитай текст. Выпиши выделенное предложение, разбери по членам предложения.
В Африке проживает много народов. Большинство населения принадлежит к негроидной расе и относится к различным племенам. Население Африки в основном живет в деревнях и занимается сельским хозяйством. Население размещено по материку неравномерно.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- .Прочитай названия африканских государств и их столиц. Подчеркни названия столиц, которые начинаются с согласной буквы.
Государство | Столица |
Эфиопия | Аддис-Абеба |
Египет | Каир |
ЮАР | Претория |
Алжир | Алжир |
Танзания | Додома |
ДР Конго | Киншаса |
Нигерия | Абуджа |
Тема: «Австралия. Географическое положение»
1.Прочитай текст. Подчеркни в тексте имена собственные.
Австралия расположена в восточном полушарии к югу от экватора. Это самый маленький материк Земли. Омывается на востоке Тихим океаном, с остальных сторон – Индийским океаном. На северо-востоке от Австралии лежит остров Новая Гвинея, а у южных берегов материка – остров Тасмания.
2.Прочитай текст. Выпиши выделенные слова. Сделай их звуко-буквенный анализ.
На северо-востоке Австралии в Коралловом море Тихого океана находится удивительный природный объект – Большой Барьерный риф. Это самый большой коралловый риф в мире. Его длина 2 300 км. Он состоит из отмерших кораллов, едва покрытых водой или поднимающихся над ней.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема: «Австралия. Разнообразие рельефа, климат, реки и озера»
1.Прочитай текст. Выпиши имена собственные. Подчеркни гласную букву в названии одной чертой, согласную – двумя чертами.
Географическое положение определяет многие природные условия Австралии. Это самый засушливый материк. Здесь выпадает мало осадков. Самый жаркий район Австралии – Большая Песчаная пустыня. Рек в Австралии мало. Самая полноводная река – Муррей с притоком Дарлинг. Самое большое озеро в Австралии – Эйр. Оно расположено в центре материка.
2.Прочитай текст. Вставь пропущенные буквы в текст. Подчеркни эти буквы.
Ж…тели Австралии очень бер…жно относятся к в…де. Около д…мов стоят специальные бочки для сбора д…ждевой в…ды, которую жители и…пользуют в х…зяйстве.
Тема: «Австралия. Растительный мир».
1.Прочитай текст. Выпиши выделенное предложение.
В центре Австралии находятся пустыни. Для пустынь характерны заросли сухих кустарников – скрэб. Скрэб – это заросли низкорослых эвкалиптов и колючих акаций, которые переплетаются друг с другом ветками и образуют непроходимую чащу.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Прочитай текст. Выпиши названия растений, которые произрастают в Австралии.
Наиболее характерные для Австралии растения – это эвкалипты. В австралийских саваннах встречается бутылочное дерево. У этого дерева утолщенный ствол, в котором накапливается влага. В тропических лесах Австралии растут эвкалипты, древовидные папоротники, фикусы, пальмы. В восточной Австралии растет хлебное дерево. Оно похоже на высокую пальму. Мякоть плодов этого дерева употребляется в пищу.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Прочитай текст. Вставь пропущенные буквы и подчеркни их.
Эвкалипт является символом Австралии. Эвкалипт часто н…зывают дер…вом – аптек…й. Из его листьев извл…кают эфирное масло, которое пр…меняется для изг…товления л…карств. Там, где р…стут эвкалипты, пропадают к…мары, люди не б…леют малярией, а воздух очень чистый.
Тема: «Австралия. Животный мир».
1.Прочитай текст. Выпиши названия животных. Подчеркни названия животных, которые начинаются с гласной буквы.
Животный мир Австралии очень своеобразен. Здесь сохранились животные, которых нет больше ни на одном материке. Здесь водятся сумчатые медведи, муравьеды, опоссумы, барсуки, кроты, белки, мыши. Наиболее известны сумчатые – кенгуру. Одним из любимейших животных австралийцев является сумчатое животное – коала. Другие необычные животные Австралии – ехидна и утконос. Эти животные выводят детёнышей из яиц, как птицы, а кормят их молоком. В водоемах Северной Австралии живут крокодилы.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Прочитай текс. Выпиши названия птиц. Подчеркни названия тех птиц, которые не летают.
Богат и разнообразен мир птиц. Особенно много попугаев. В полупустынях живут нелетающие страусы эму, которые меньше африканского. Встречается здесь и другая большая нелетающая птица – казуар. Оперение казуара напоминает длинную шерсть, он ведет одиночный образ жизни. В густых кустарниках обитают лирохвосты. Райские птицы получили свое название за свое необычайно яркое оперение. На самом деле эти птицы родственники наших ворон. С такими же хриплыми и каркающими голосами. Встречаются на материке и черный лебедь, зимородок хохотун, шалашник.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема: «Австралия. Население».
1.Прочитай текст. Выпиши выделенные слова. Сделай звуко-буквенный анализ этих слов.
Австралия – самый малонаселенный материк. Население по составу делится на коренное (аборигены) и пришлое (переселенцы). Английских переселенцев называют англо-австралийцами. Их сейчас около 80%. В современной Австралии проживают выходцы из других стран Европы: Италии, Германии, Греции. Коренное население материка составляет сейчас около 1 % всех жителей.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Прочитай текст. Вставь пропущенные буквы. Выпиши, какие продукты питания Австралия продает заграницы.
В Австрали… х…рошо развита пр…мышленность. Большая часть нас…ления работает на з…водах, д…бывает п…лезные иск…паемые. Англо-австралийские фермеры, пр…мения современную технику, не только об…спечивают свою стр…ну пр…дуктами питания, но и пр…дают заграницу овеч…ю шерсть, масло, мясо, сыр, фрукты. Часть нас…ления занимается рыбной ловлей, разведением с…едобных устриц и кр…кодилов.
Тема: «Австралия. Австралийский союз»
1.Прочитай текст. Выпиши последнее предложение. Разбери это предложение по членам предложения.
В 1901 году Австралия стала государством. Колонии сделались штатами и объединились в Австралийский союз. Это единственное государство, которое занимает целый материк. Его так и называют «страна – материк». По величине территории – это шестое государство в мире. В Австралийский союз входит также остров Тасмания.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Прочитай текст. Выпиши имена собственные. Подчеркни заглавную букву в именах собственных.
Столица Австралии – город Канберра. Это административный центр, в котором работает правительство страны. Сидней – самый большой и самый старый город страны. Сейчас это крупный морской и авиационный порт. Одно из достопримечательностей Сиднея – Оперный театр. Если смотреть на театр сбоку, он напоминает развернувшиеся паруса над морем, а спереди похож на огромную раковину.
Мельбурн – второй по величине город Австралии. Там находится крупнейший университет страны и лучший в Австралии Ботанический сад.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема: «Океания. Остров Новая Гвинея».
1.Прочитай текст. Выпиши последнее предложение. Разбери это предложение по членам предложения.
Океания – это крупное скопление островов в Тихом океане. Самый большой из них – Новая Гвинея. Здесь своеобразный растительный и животный мир. Основное население – папуасы. Впервые изучил и описал быт и жизнь народов Новой Гвинеи русский путешественник Николай Николаевич Миклухо-Маклай
2.Прочитай текст. Выпиши имена собственные. Подчеркни заглавную букву в именах собственных двумя чертами.
Первым исследовал Новую Гвинею в 19 веке русский путешественник Николай Николаевич Миклухо-Маклай. Он впервые изучил население и природусеверо-восточного берега Новой Гвинеи. Папуасы полюбили Маклая, называя его своим братом. Позже Миклухо-Маклай совершил путешествие в Юго-Западную и Южную Гвинею. На карте Новой Гвинеи остались имена россиян: берег Маклая, атолл Кутузова, атолл Суворова, атолл Лисянского, остров Россиян.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема: «Антарктида. Географическое положение. Антарктика».
1.Прочитай текст. Выпиши имена собственные, поставив их в именительный падеж. Подчеркни в них заглавную букву.
Антарктида – самый высокий и холодный материк. Антарктида лежит в восточном и западном полушариях, в южной полярной области Земли. В центре Антарктиды находится Южный полюс. Континент омывают Тихий, Атлантический и Индийский океаны. Они отделяют Антарктиду от Южной Америки, Африки и Австралии.
У берегов Антарктиды много мелких островов. Материк, острова и окружающие их части океанов называют Антарктикой.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Прочитай текст. Выпиши слово «Айсберг». Сделай его звуко-буквенный анализ.
В антарктических водах много айсбергов. Айсберг – это огромная глыба льда, плавающая в океане. Эти глыбы откололись от ледников, покрывающих материк. Антарктические айсберги достигают в длину сотен километров и возвышаются над водой выше 30-ти этажного дома.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема: «Открытие Антарктиды русскими мореплавателями»
1.Прочитай текст. Вставь пропущенные буквы. Выпиши названия кораблей и имена русских мореплавателей.
В 1819 году была организована первая рус…кая антарктическая экспедиция на к…раблях «Восток» и «Мирный». К…мандовал судами ФаддейФаддеевичБеллинс-Гаузен и Михаил Петрович Лазарев. К…рабли вышли из порта Кронштадт и отправились по Атлантическому …кеану на юг. Сделав ост…новку в Южной Америк…, пополнив з…пасы в…ды и пр…довольствия, «Восток» и «Мирный» пр…должили путь. 28 января 1820 года русские м…рякиувид…ли поверхность мат…рика Антарктиды.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Прочитай текст. Выпиши последнее предложение, сделай разбор по членам предложения.
В 20 веке продолжалось исследование материка. Многие экспедиции пытались проникнуть в глубь Антарктиды и достичь Южного полюса. В 1911 году это удалось сделать экспедиции под руководством опытного полярного исследователя норвежца Руала Амундсена. Норвежцы на собачьих упряжках за два месяца достигли Южного полюса, установили там флаг Норвегии и благополучно вернулись обратно.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема: «Антарктида. Разнообразие рельефа, климат».
1.Прочитай текст. Подчеркни в тесте имена собственные. Выпиши из текста название вулкана.
В ледяном панцире Антарктиды содержится практически 80% всех пресных вод Земли. Кажется, что поверхность Антарктиды представляет собой ровную белую пустыню, но это не так. На поверхности материка много снежных гряд и глубоких трещин.
В некоторых районах материка из-подо льда выступают каменистые участки сушу – антарктические оазисы. На окраине материка, у побережья моря Росса находится действующий вулкан Эребус.
____________________________________________________
2. Прочитай текст. Вставь пропущенные буквы, подчеркни их одной чертой. Выпиши название антарктической станции.
На м…терике Антарктида находится не только Южный полюс, но и Полюс холода. Так н…зывают район п…лярной станции «Восток», где была отмечена самая ни…кая на З…мле температура воздуха (-89,2 С).
___________________________________________________
Тема: «Растительный и животный мир антарктиды. Охрана природы».
1.Прочитай текст. Подчеркни названия растений одной чертой. Выпиши названия животных.
Антарктида – самый суровый материк земного шара. Почти вся его поверхность покрыта снегом и льдом. Лишь у побережья, в антарктических оазисах летом можно увидеть мхи, лишайники и различные водоросли. Все животные, обитающие на материке, находят пищу в море.На побережье материка живут пингвины. На острова и побережья Антарктиды прилетают разные птицы: альбатросы, буревестники, поморники, крачки, чайки. В Антарктиде обитают различные виды тюленей, синий кит, кашалоты, косатки.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Прочитай текст. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни эти буквы.
Пр…рода Антарктиды охр…няется международным д…говором. На ее тер…итории нельзя строить промышленные об…екты и создавать в…енные базы. В Договоре об Антарктиде выделяются особые учас…ки мат…рика, где животн…е и растительный мир п…длежит охране в первую очередь.
Тема: «Современные исследования Антарктиды»
1.Прочитай текст. Выпиши выделенное слово. Сделай звуко-буквенный анализ этого слова.
В Антарктиде нет постоянного населения. Она не принадлежит никакому государству. Люди приезжают только для того, чтобы принять участие в ее изучении. В 1959 году был подписан международный договор, согласно которому материк остается нейтральной (не принадлежащим ни одному государству) территорией, предназначенной для научных исследований. После этого были разработаны комплексные программы по наблюдению за природой Антарктиды.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Прочитай текст. Выпиши название полярных станций. Подчеркни гласные буквы одной чертой, согласные – двумя.
Большинство научно-исследовательских станций расположено на побережье материка. Наша первая полярная станция была основана в 1956 году и названа в честь корабля «Мирный». На Южном полюсе находится станция «Амундсен-Скотт», принадлежащая США. Свое название станция получила в честь первых покорителей полюса Руала Амундсена и Роберта Скотта. В самой холодной части Антарктиды расположена Российская станция «Восток», названная по имени корабля Фаддея Беллинсгаузена. Это единственная из всех российских станций, которая работает без перерывов на протяжении 40 лет.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема: «Открытие Америки»
1.Прочитай текст. Выпиши имена собственные.
В 15 веке европейцы искали путь в Индию и Китай по морю. Испанский моряк Христофор Колумб открыл новые земли, но, не зная, что это новый материк. Итальянец АмеригоВеснуччи впервые сделал описание природы этих земель. В честь него часть света назвали Америкой. Северо-Западную часть (Аляска, Алеутские острова) впервые открыли русские в 18 веке.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Прочитай текст. Вставь пропущенные буквы и подчеркни их.
Вслед за Колумбом к богатым берегам новых з…мель отправились и другие мор…плаватели. В нескольких экспедициях участвовал итальянец АмеригоВеснуччи. Он впервые дал оп…сание природы и нас…ления вновь открытых з…мель и предположил, что это не Индия, а побережь… нового материка.
Тема: «Географическое положение Северной Америки»
1.Прочитай текст. Спиши текст, поставив слова в скобках в нужном падеже.
Материк Северная Америка расположен в (западное) полушарии, к северу от (экватор). По величине это третий материк на (планета). Он протянулся от северного (полярный) пояса до жаркого.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Прочитай текст. Выпиши имена собственные.
Берега Северной Америки омываются водами трех океанов. С севера – Северным-Ледовитым, с востока – Атлантическим, с запада – Тихим океаном. На юге материк соединяется с Южной Америкой, Панамским перешейком, через который прорыт Панамский канал. Самый крупный остов близ Северной Америки – Гренландия. Полуострова – Лабрадор, Калифорния, Флорида, Аляска.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема: «Разнообразие рельефа. Климат»
1.Прочитай текст. Выпиши последнее предложение. Разбери это предложение по членам предложения.
По характеру рельефа материк можно разделить на три части. Северная и центральная части заняты равнинами. На востоке – низкие горы Аппалачи. На западе протянулась горная цепь Кордильер.
_________________________________________________________________________________________________________
2.Прочитай текст. Вставь пропущенные буквы. Сделай звуко-буквенный анализ выделенного слова.
Климат Сев…рной Америки разнообразен. Вдоль поб…режья Северной Америки пр…ходит теплое т…чениеГольфстрим и х…лодноеЛабрадорское. Север мат…рика отличается очень х…лодными зимами. Большая его часть лежит в ум…ренномклимате. На юге жарко – там распол…гаются пустыни и тр…пические л…са.
Тема: «Реки и озера»
1.Прочитай текст. Подчеркни в тексте имена собственные. Заглавную букву в именах собственных подчеркни двумя чертами.
В Северной Америке много рек и озер. Самая большая река на материке Миссисипи. Она впадает в Атлантический океан. На Севере материка протекает крупная река Маккензи. Она впадает в Северный Ледовитый океан. В Тихий океан несет свои воды река Колорадо.
2.Прочитай текст. Вставь пропущенные буквы в данный текст. Подчеркни имена собственные.
С…верная Америка б…гата озерами. На востоке м…терика расположилась величайшая озерная система мира – Великие озера. Это пять озер: Верхнее, Гурон, Эри, Мичиган и Онтарио. Озеро Верхнее – самое б…льшое пресноводное оз…ро на Земле. Озера Эри и Онтарио соединяет п…лноводная р…ка Ниагара. На ней находится один из самых мощных вод…падов в мире – Ниагарский водопад.
Тема: «Растительный и животный мир»
1.Прочитай текст. Спиши текст. Поставь слова в скобках в нужном падеже.
На севере (материк) природные зоны меняются с (север) на юг. Южнее Великих озер смена зон происходит с (восток) на запад. Жизнь (животные) арктических пустынь связана с океаном. На (суша) встречаются белые медведи, овцебыки, птицы. В (тундра) растут кустарники, травы, лишайники, мхи; обитают песцы, лемминги, волки.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Прочитай текст. Вставь пропущенные буквы и подчеркни их.
Смешанных и широк…лиственных л…сов сохр…нилось немного, поэтому и животных здесь мало. В заповедн…ках обитают бизоны. Естественная растительность прерий не сохр…нилась. Ее заменили поля хл…бчатника, арахиса, табака. Обитают суслики, сурки. В пустынях много кактусов. Здесь об…тают грызуны, змеи, пумы, ягуары. В тропиках пышнаярастител…ность. В цел…х сохранения природы на мат…рике создано много национальных парков и запове…ников.
Тема: «Население и государства»
1.Прочитай текст. Выпиши выделенные слова. Сделай звуко-буквенный анализ этих слов.
Население Северной Америки многонациональное. Коренные жители материка – индейцы, эскимосы, алеуты. Основную часть населения составляют выходцы из разных стран Европы. В Северной Америке проживают потомки европейцев, африканцев и индейцев. Большинство населения говорит на английском языке.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Прочитай текст. Подчеркни имена собственные. Подчеркни заглавную букву в именах собственных двумя чертами.
Население в Северной Америке размещается неравномерно. Самая высокая плотность населения на материковой части Центральной Америки, островах Карибского моря и в районе Великих озер. Самые крупные страны Северной Америки – Канада, США, Мексика. На юге материка находятся небольшие государства.
Тема: «Соединенные штаты Америки»
1.Прочитай текст. Спиши текст. Поставь слова в скобках в нужном падеже.
Соединенные штаты Америки – США – одно из самых крупных (государство) нашей планеты. Оно состоит из 50 (штат), два из которых отделены от основной (территория). Это штаты Аляска и Гавайи. США являются самой экономически развитой (страна) мира. Здесь хорошо развиты многие отрасли добывающей и перерабатывающей (промышленность), развито сельское хозяйство.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Прочитай текст. Выпиши имена собственные. Подчеркни заглавную букву в именах собственных двумя чертами.
Государственный язык в США – английский. Столица – Вашингтон. Самый большой город – Нью Йорк. Самые крупные города и промышленные центры: Детройд, Лос Анжелес, Сан-Франциско, Чикаго. В пригороде Лос Анжелеса находится крупнейший центр американского кино – Голливуд.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема: «Канада»
1.Прочитай текст. Спиши текст. Поставь слова в скобках в нужном падеже.
Канада – одна из самых крупных и развитых стран мира. Она находится на (север) материка и омывается Северным Ледовитым, Атлантическим и Тихим океанами. Канада – богатая страна. Недра богаты полезными ископаемыми: (нефть), (газ), (руда цветных и черных металлов). Канада самый крупный поставщик (лес), (лесоматериалы), (фанера), (картон), (бумага).
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Прочитай текст. Выпиши выделенное предложение. Разбери это предложение по членам предложения.
Столица Канады – город Оттава. Крупные города – Торонто, Ванкувер, Монреаль. Канадцы большое внимание уделяют здоровому образу жизни.В каждом районе есть спортивные залы или клубы, где люди могут заниматься спортом. Самый любимый вид спорта в Канаде – хоккей с шайбой, который был там изобретен и получил название «канадский хоккей».
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема: «Мексика. Куба»
1. Прочитай текст. Подчеркни в тексте имена собственные. Подчеркни заглавные буквы двумя чертами.
Мексика расположена в южной части материка. На севере она граничит с США. Ее берега омываются Тихим океаном и Мексиканским заливом. На западе и востоке находятся большие полуострова: Калифорния и Юкатан. Центр страны занимает Мексиканское нагорье.
2.Прочитай текст. Спиши текст. Поставь слова в скобках в нужном падеже.
В центральных районах Мексики климат сухой и жаркий. Здесь занимаются (земледелие) и разводят скот. Страна богата (полезные ископаемые). В (Мексика) добывают урановые руды, свинец, золото, серебро. В стране много (фабрики) и (заводы). Здесь из готовых (деталь) собирают автомобили, телевизоры, компьютеры. Мексиканские крестьяне выращивают (кукуруза), (пшеница), (кофе), (рис).
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Прочитай текст. Вставь пропущенные буквы в данный текс. Буквы подчеркни.
Куба расположена на крупнейш…м острове Карибского моря. От мат…рика ее отд… ляетФлоридский пролив. На остров… жаркий климат. Основное занятие кубинцев – выращивание сахарно…о трос…ника. Ст…лица Кубы – Гавана. К северу от ст…лицы расположены великолепные пляж… Самый извес…ный курорт Кубы – Варадеро.
Тема: «Америка. Географическое положение»
1.Прочитай текст. Выпиши имена собственные. Подчеркни заглавную букву в именах собственных.
Южная Америка входит в состав части света Америка. Материк расположен в западном полушарии. Большая часть лежит к югу от экватора и находится в жарком поясе. Берега Южной Америки омываются водами Тихого и Атлантического океана и Карибского моря. К югу от материка лежит остров Огненная Земля.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- .Прочитай текст. Вставь пропущенные буквы и подчеркни их.
Огненную Землю от мат…рика отделяет узк…й и извилистый Магелланов пролив. На остров… находится самая южная точка Америки – мыс Горн. Южная Америка соединена с Северной Америкой у…ким Панамским перешейком. Для того, чтобы соед…нить Тихий и Атлантические океаны, через перешеек был пр…рыт Панамский канал.
Тема: «Южная Америка. Разнообразие рельефа, климат».
1.Спиши текст. Поставь слова в скобках в нужном падеже.
Рельеф (Южная) Америки разнообразен. На большей (часть) восточной территории – равнины и нагорья. На (запад) – горы Анды. В (горы) много полезных ископаемых. Здесь добывают медь, свинец, серебро, драгоценные камни. Самая большая низменность в (мир) – Амазонская.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Прочитай текст. Выпиши выделенное слово. Сделай звуко-буквенный анализ этого слова.
Южная Америка – влажный материк. Климат здесь более разнообразный, чем в Африке и Австралии. Здесь не так жарко, как в Африке. В Андах ярко выражена высотная климатическая поясность.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема: «Южная Америка. Реки и озера».
1.Прочитай текст. Спиши текст. Поставь слова в скобках в нужном падеже.
В Южной Америке много (большие) и (полноводные) рек. Все крупные реки материка впадают в Атлантический океан. Самая большая река (Южная Америка) – Амазонка. Это самая полноводная река (земной шар). Амазонка берет начало в (Анды), пересекает материк и впадает в Атлантический океан. На (Амазонка) развито рыболовство, река является средством передвижения.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Прочитай текст. Выпиши имена собственные, подчеркни заглавные буквы двумя чертами.
В Южной Америке протекают реки Парана и Ориноко, которые впадают в Атлантический океан. На одном из притоков Ориноко находится водопад Анхель. Это самый высокий водопад в мире. Его высота 1954 м. Из крупных озер выделяются Маракайбо и Титикака.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема: «Растительность тропических лесов».
1.Прочитай текст. Вставь пропущенные буквы и подчеркни их.
Тр…пические, или влажные, экв…ториальные леса Южн…й Америки покрывают треть мат…рика и расположены по обе стороны от экватора. Тр…пические л…са в Южной Америке называют сельва. В переводе с португальско…оязыка это значит «лес». Сельву часто называют «ле…кими планеты».
2.Прочитай текст. Выпиши выделенное предложение. Разбери это предложение по членам предложения.
В тропических лесах Южной Америки можно встретить шоколадное дерево, красное дерево, пальмы, древовидные папоротники. Здесь растут растения, из которых получают каучуковый сок. В нижнем ярусе растут ананасы и бананы, бегонии. Тропический лес – это хрупкая природная среда. Амазонская сельва варварски вырубается под поля, дороги, разработку полезных ископаемых.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема: «Животные тропического леса».
1.Прочитай текст. Выпиши выделенные слова. Сделай звуко-буквенный анализ этих слов.
Во влажных вечнозеленых тропических лесах обитает множество разнообразных животных. В верхнем ярусе обитают обезьяны-ревуны и много птиц: попугаи, колибри. В среднем ярусе живут многочисленные виды обезьян. На земле можно встретить дикобраза, ягуара, муравьеда. Здесь много лягушек, пауков, ящериц, змей, разных насекомых. В реках водятся крокодилы, водяные черепахи, речные дельфины.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Прочитай текст. Спиши текст. Поставь слова в скобках в нужном падеже.
В (реки) Южной Америки много рыб. Обитают в (Амазонка) опасные хищники – пираньи. Это небольшие, но очень агрессивные рыбы. У них острые зубы и сильные челюсти. Нападают пираньи всегда (стая). За несколько минут стая (пираньи) может обглодать до костей крупное животное, зашедшее в воду.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема: «Растительность саванн, степей, пустынь и горных районов».
1.Прочитай текст. Вставь пропущенные буквы в данный текст и подчеркни их.
К северу и югу от тр…пических л…сов расположены саванны. В саваннах северног… полушария среди высок…й травы растут одинокие пальмы и акации. В южн…м – кустарники. К югу от саванн расположена степь – Пампа. Это слово на языке индейц…в означает «поросшие травой равнинные пространства».
2.Прочитай текст. Выпиши выделенное предложение. Разбери это предложение по членам предложения.
Небольшие территории Южной Америки занимают полупустыни и пустыни.На голой земле изредка встречаются колючие кактусы. Высотная поясность хорошо выражена в Андах: тропические леса переходят в низкорослые, а затем в луга. Выше 4500 м. – снега и ледники.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема: «Животные саванн, степей, полупустынь, гор».
1.Прочитай текст. Вставь пропущенные буквы в данный текст и подчеркни их.
В саван…ах Южн…й Америк… нет таких крупных травоядных ж…вотных, как в Африке. Из копытных здесь обитают олени и дикие свиньи-пекари. Водятся бр…неносцы, пумы, муравьеды. Из птицы – страусы нанду. Для открытых пространств пампы типичны быстр…бегающие животные: олени, ламы. В Андах живут грызуны с цен…ным мехом – шиншиллы. Они зан…сены в Красную книгу.
2.Прочитай текст. Выпиши выделенные слова и сделай звуко-буквенный анализ.
Типичное животное Анд – лама. Коренные жители гор издавна приручили этих животных. Ламы очень неприхотливы. Они могут переносить тяжелые грузы, из их шерсти изготавливают теплые ткани. Дикие родственники ламы – гуанако и викунья. Гуанако живут на равнинах и в горах. Это очень высокие и быстрые животные. Викуньи обитают на склонах гор. Шерсть викуньи мягка как шелк.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема: «Население и государства».
1.Прочитай текст. Выпиши имена собственные. Подчеркни заглавные буквы двумя чертами.
На территории Южной Америки находятся 13 государств. Самые крупные по площади страны Южной Америки – Бразилия, Аргентина, Перу. На севере материка расположены Венесуэла и Колумбия. В социальном и экономическом плане хорошо развивается Уругвай. На юго-западе материка находится Чили – страна с самой вытянутой и узкой территорией в мире.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Прочитай текст. Спиши текст. Поставь слова в скобках в нужном падеже.
В Южной (Америка) живет более 320 млн. человек. Состав (население) очень пестрый. Это объясняется (условия) заселениями материка. Первыми материк заселили индейцы. В (Анды) индейские народы создали развитые государства. После открытия (Америка) здесь силились испанцы и португальцы. Смешение пришлых (народа) между собой и с коренными (жители) привело к сложному составу населения.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема: «Бразилия».
1.Прочитай текст. Вставь пропущенные буквы в текст и подчеркни их.
Бразилия – самая б…льшая страна Южн…й Америки. До 19 века была колонией Португалии. Люди и сейчас здесь г…ворят на португальском языке. Север и запа… Бразилии покрыты сельвой. На юг… - травянистые равнины. Более половины своего пути Амазонка прот…кает через Бразилию.
2.Прочитай текст. Выпиши выделенное предложение. Разбери это предложение по членам предложения.
Климат в Бразилии влажный и жаркий. Страна имеет богатые запасы полезных ископаемых. Бразилия экспортирует кофе, руду, самолеты и автомобили.Самый крупный город – Сан Паоло. Один из самых красивых городов мира – Рио-де-Жанейро. Столица – город Бразилиа.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема: «Аргентина».
1.Прочитай текст. Спиши текст. Поставь слова в скобках в нужном падеже.
Аргентина находится на юго-востоке (Южная Америка). Она расположена в нескольких природных (зоны). В пампах выращивают (пшеница) и (кукуруза), разводят скот. В (страна) много (полезные) ископаемых. Развивается машиностроение, химическая промышленность.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Прочитай текст. Выпиши выделенное предложение. Разбери это предложение по членам предложения.
Аргентинские пастухи гауго не менее знамениты. Чем ковбои из Северной Америки. Эти люди живут и работают в пампе на скотоводческих фермах. Здесь они строят загоны для скота, объезжают лошадей и пасут огромные стада. Образ гауго стал национальным символом Аргентины.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема: «Перу».
1.Прочитай текст. Выпиши имена собственные. Подчеркни заглавные буквы двумя чертами.
Государство Перу расположено в западной части Южной Америки, вдоль побережья Тихого океана. Через всю страну протянулись горы Анды. На границе Перу и Боливии расположено самое крупное на Земле высокогорное озеро Титикака. Столица Перу – город Лима.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Прочитай текст. Вставь пропущенные буквы и подчеркни их.
В Перу разводят лам альпака для получения шерст… и мяса. Альпака – бли…кая родственница верблюда. Может долго обходиться без в…ды и к…рмиться сухой травой. Альпака п…крыта мяг…ой шерстью, свисающей почти до земли. Их разводят и стр…гут, ка овец. С одной альпаки можно состич… 3 кг шерсти.
Тема: «Географичекое положение Евразии».
1.Прочитай текст. Подчеркни имена собственные.
Евразия – материк, на котором мы живем. Это самый большой материк земного шара. По площади Евразия равна Африке и Северной Америке вместе взятым. С востока на запад материк протянулся на 16 000 км, а с севера на юг – на 8 000 км. Почти весь материк находится в восточном полушарии, расположен к северу от линии экватора. Евразия омывается всеми океанами: на севере – Северным Ледовитым, на западе – Атлантическим, на востоке – Тихим, на юге – Индийским.
2.Прочитай текст. Спиши текст. Поставь слова в скобках в нужном падеже.
Евразия состоит из двух (часть) света. Граница условная. Азиатская часть (материк) занимает значительно большую площадь, чем европейская. К (юг) от материка находится Африка. На востоке Евразия граничит с (Северная Америка).
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема: «Очертания берегов. Моря Северного Ледовитого и Атлантического океанов. Острова и полуострова».
1.Прочитай текст. Выпиши имена собственные. Подчеркни заглавную букву в именах собственных.
На севере материк Евразия омывается холодным Северным Ледовитым океаном. У берегов Европы лежат Норвежское, Баренцево и Белое моря, у берегов Азии – Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское и Чукотское моря. Самые крупные острова у северного побережья Евразии: Шпицберген, Земля Франце-Иосифа, Новая Земля, Северная Земля и Новосибирские острова. На Северо-Западе и Севере лежат большие полуострова: Скандинавский, Кольский, Таймыр, Чукотка.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Прочитай текст. Вставь пропущенные буквы и подчеркни их.
Атлантический ок…ан омыва…т европейскую часть м…терика на зап…де и юг… У западного и южног… побереж…я Европы пр…ходит теплое Северо-Атлантическое течение, поэтому м…ря не зам…рзают. М…ря Атлантического ок…ана: Северное, Балтийское, Средиземное, Черное и Азовское.
Тема: «Очертания берегов. Моря Тихого и Индийского океанов. Острова и полуострова»
1.Прочитай текст. Выпиши выделенное предложение и разбери его по членам предложения.
С юга берега Евразии омывают моря Индийского океана. От Африки Евразию отделяет Красное море. Это самое теплое и соленое море на Земле. В Красном море обитают дельфины, морские черепахи, различные рыбы. Свое название море получило из-за каменистых берегов желто-красного цвета. Моряки, плавая вдоль этих берегов, назвали море Красным.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Прочитай текст. Подчеркни в тексте имена собственные.
Индийский океан омывает юг Евразии. Своими размерами здесь выделяются два полуострова: Аравийский и Индостан. Самый крупный остров Шри-Ланка. На востоке береговая линия Евразии заметно изрезана. Она омывается Тихим океаном. Самые крупные полуострова: Камчатка, Корейский, Индокитай. Остров Сахалин, Японские, Филиппинские острова, расположенные в Тихом океане, тоже относятся к Евразии.
Тема: «Разнообразие рельефа. Полезные ископаемые Европы».
1.Прочитай текст. Вставь пропущенные буквы и подчеркни их.
Европа – западная часть м…терика Евразия. По характеру поверхност… Европу можно разделить на две части – западную и в…сточную. В восточной части расположены р…внины и ни…менности, а в западной преобладают пл…скогорья.
2.Прочитай текст. Выпиши имена собственные. Подчеркни заглавные буквы двумя чертами.
Большинство гор находится в южной части Европы: Альпы, Пиренеи, Апеннины, Карпаты, Кавказ. На востоке, отделяя Европу от Азии, лежат Уральские горы.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема: «Разнообразие рельефа. Полезные ископаемые Азии».
1.Прочитай текст. Выпиши имена собственные. Подчеркни заглавные буквы двумя чертами.
Разнообразен рельеф Азии. Здесь расположены Западно-Сибирская и Великая Китайская равнины. В Азии раскинулись Среднесибирское плоскогорье, Тибетское и Иранское нагорья, возвышаются горы Алтай, Тянь-Шань и самые высокие в мире горы – Гималаи.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Прочитай текст. Выпиши выделенное предложение. Разбери это предложение по членам предложения.
Азия богата разнообразными полезными ископаемыми. На обширной территории Азии есть все виды полезных ископаемых, существующих в природе. В Юго-Западной Азии сосредоточено более половины мировых запасов нефти. На юге и юго-востоке Азии добывают железные и цветные руды, драгоценные камни – алмазы, сапфиры, рубины. На северо-востоке Азии добывают золото, алмазы, каменный уголь.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема: «Климат Евразии».
1.Прочитай текст. Спиши текст. Поставь слова в скобках в нужном падеже.
Большая протяженность (материк) Евразия с севера на юг, а также высокие горы и глубокие впадины явились (причина) разнообразного климата. На климат влияют и морские течения. В окружающих (Евразия) океанах есть теплые и холодные течения.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Прочитай текст. Вставь пропущенные буквы и подчеркни их.
Климат Еврази… очень разнообразен из-за огромнойпрот…женности мет…рика. В то время как на север… стоят сильные м…розы, на юг… - жара. С севера на юг климат м…няется постепенно – от холодного климата арктическихпустын… до жарког… тропического.
Тема: «Реки и озера Европы»
1.Прочитай текст. Подчеркни в тексте имена собственные.
Европейские реки впадают в Атлантический и Северный Ледовитый океаны. По Европе протекает множество различных рек – длинных и коротких, быстрых и спокойных. Наиболее крупные реки Европы: Волга, Дунай, Днепр, Дон, Рейн, Эльба, Сена, Висла, Темза, Печора.
2.Прочитай текст. Выпиши выделенное предложение и разбери по членам предложения.
В Европе много озер. Большинство из них находится на северо-западе. Самое большое озеро Европы - Ладожское. Оно находится на северо-западе России. К востоку от него лежит Онежское озеро. В Центральной Европе у подножия Альп располагаются живописные озера.Наиболее крупное из них – Женевское озеро.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема: «Реки и озера Азии».
1.Прочитай текст. Выпиши имена собственные. Подчеркни заглавные буквы двумя чертами.
По территории Азии протекает много длинных полноводных рек. Самая длинная – Янцзы. Вторая по величине – Обь. Большие реки: Хуанхэ, Меконг, Инд, Ганг. В Азии расположены крупные соленые озера – Балхаш и Аральское море, горное озеро Иссык – Куль, самое глубокое озеро – Байкал.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Прочитай текст. Вставь пропущенные буквы и подчеркни их.
Аральское море – это с…лёное озеро. Возер… было много рыбы. Из-за неправильного использования оз…ра людьми оно стало мелеть, ум…ньшаться в размерах. Там гибнет рыба и ж…вотные, погибают р…стения. Сп…сение Аральского моря стало мировой проблемой.
Тема: «Растительный и животный мир Европы».
1.Прочитай текст. Выпиши выделенное предложение и разбери его по членам предложения.
В арктических пустынях растут только мхи и лишайники, в морях обитают рыбы, моржи, тюлени. В тундре обитают многочисленные птицы, грызуны, пушные звери, олени.В лесах растут хвойные и лиственные деревья, грибы, ягоды. Здесь живут хищники, пушные звери, птицы. В тропических лесах Средиземноморья пышная растительность, много птиц.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Прочитай текст. Подчеркни в тексте имена собственные.
Южная Европа густо заселена. Сюда каждый год приезжают миллионы туристов. В результате многие леса уничтожены. Но все же несколько уголков дикой природы уцелело. Это горные склоны Альп и Пиренеев, заповедники Кото-Доньяна в Испании и Комарч во Франции. В этих охраняемых местах встречаются такие редкие звери, как серна и испанская рысь.
Тема: «Растительный и животный мир Азии».
1.Прочитай текст. Выпиши выделенное предложение и разбери его по членам предложения.
Азия расположена во всех климатических поясах северного полушария, поэтому здесь есть все виды природных зон Земли. В песчаных и каменистых пустынях Азии растительность или отсутствует или представлена полынью, саксаулом. Зато богата растительностью и животными Юго-Западная Азия. Здесь встречаются магнолия, бамбук, чай, банан, слоны, носороги. В горах Тянь-Шаня, Памира и Гималаев обитают копытные животные, снежный барс, хищные птицы и насекомые.
2.Прочитай текст. Вставь пропущенные буквы в данный текст и подчеркни их.
В Шри-Ланке чай выращивают в основном на крупных плантациях среди пр…хладных х…лмов центрального нагорья. Там чай зреет медленн…е, зато он ароматн…е. С чайно… куста собирают лишь самые мол…дые листочки. Чайный лист соб…рают раз в неделю, затем его сушат. После этого он пр…вращаетя в знакомую всем з…варку.
Тема: «Население Евразии»
1.Прочитай текст. Выпиши имена собственные. Подчеркни заглавные буквы двумя чертами.
В Евразии больше стран, чем на других материках. Страны различны по географическому положению, величине территории, природным условиям, экономическому развитию. Самые большие государства Евразии: Россия, Китай, Индия, Казахстан, Саудовская Аравия. В Европе есть и крошечные государства, занимающие территорию, равную площади большого города. Это Монако, Люксембург, Ватикан.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Поситай текст. Спиши текс, поставив слова в скобках в нужном падеже.
В Восточной (Европа) и Северной (Азия) живут славянские народы. В их языках немало общих слов, много сходного и в (культура). Выделяют восточных, западных и южных (славяне). К восточным славянам относятся русские, украинцы и белорусы. К западным – поляки, чехи и словаки. Болгары, сербы, хорваты и словенцы – это южные славяне.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема: «Культура и быт народов Евразии»
1.Прочитай текст. Вставь пропущенные буквы в данный текст. Буквы подчеркни.
Культура – это образ жизн… б…льшойгруп…ы людей или целого народа. Люди общей культуры г…ворят на одном язык…, едят одинаковую пищу, ж…вут в домах похожей архитектуры.
2.Прочитай текст. Прочитай текст второй раз. Постарайся запомнить.
Кто-то живет в небольшом поселке, кто-то в большом и шумном городе. Одни живут в пустынях, другие – в тундре, на материке или островах, в многоэтажном доме или юрте. Мы одеваемся по-разному. Мы едим разную пищу. Исповедуем разные религии. Мы отличаемся цветом кожи, волос, глаз. Но все мы – люди разных стран – очень похожи. Мы – люди! И живем на одной планете. И все мы хотим мира!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подробные поурочные разработки по курсу изучения английского языка в 9-м классе по учебно-методическому комплекту к учебнику О.В. Афанасьевой “Английский язык”, 9 класс для общеобразовательных учреждений– М: Просвещение, 2010
Предлагаемое пособие представляет собой подробные поурочные разработки по курсу изучения английского языка в 9-м классе по учебно-методичес...
линии учебно-методического комплекта под редакцией А.Д. Шмелева «Русский язык» 5-9 классы
Линия учебников по русскому языку разработана в соответствии с требованиями ФГОС (2010г.) к результатам освоения курса русского языка на этапе основного общего образования.Содержание учебников полност...
Конспект урока в 6 классе "Интегрированный урок географии и русского языка"
Данный урок соответствует теме География сказок Урок интегрированный - география и русский язык. На уроке ученики путешествуют по населенным пунктам, связанным со сказками...
Интегрированный урок литературы и русского языка в 6 классе по теме: литература: «Великая Отечественная война в произведениях русских поэтов XX века»: русский язык: «Изобразительно-выразительные средства языка в произведениях о войне»
В данном материале представлен интегрированный урок литературы и русского языка в 6 классе "Нам дороги эти позабыть нельзя"...
«Имена существительные на географической карте». Интегрированный урок географии и русского языка в 6 классе (урок – путешествие)
Цель: закрепление умений работы с географическими картами: определение географических координат, расстояния, сторон горизонта;повторение сведений об именах существительных, изученных в 5-ом классе, ра...
Разработка урока. «Интегрированный урок по географии и русскому языку. У природы нет плохой погоды и плохих глаголов тоже нет…»
laquo;Интегрированный урок по географии и русскому языку. У природы нет плохой погоды и плохих глаголов тоже нет…»...
«…и мелькают города и страны…» Интегрированный урок географии и русского языка. Страны Южной Америки. Описание действий ( на географическом материале).
Среди школьных предметов нельзя выделить главные и второстепенные. Учитель сознательно формирует у учащихся интерес к получению знаний, что помогает освоить учебный материал и добиться нужных результа...