Главные вкладки
Рындина Ирина Владиславовна
сайт учителя-дефектолога
Профессия: учитель-дефектолог
Профессиональные интересы: Олигофренопедагогика
Увлечения: Садоводство, цветоводство
Регион: Москва
Место работы: ГБОУ СКОШ №162
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ryndina-irina-vladislavovnaБойся равнодушных, именно с их молчаливого согласия совершается все зло в мире.
Работая более тридцати лет в специальной (коррекционной) школе учителем-дефектологом, я столкнулась лицом к лицу с проблемой, суть которой можно описать так: "Никто не знает кто такой дефектолог, но все знают с кем он должен работать". Это относится не только к родителям, но и к учителям общеобразовательных школ. Когда родителям сообщают о необходимости занятий их детей с таким специалистом, у них начинается паника: "Какой еще дефектолог? Мой ребенок нормальный! У него нет никаких отклонений!" Многие думают, что если возникли проблемы, так это на всю жизнь. Будто бы дефектолог занимается только с "отсталыми детьми". Но это не так.
Кто же такой учитель-дефектолог? Как он может помочь ребенку?
Учитель-дефектолог - это специалист в области изучения, обучения, воспитания и социализации детей с отклонениями в развитии. Иными словами учитель-дефектолог занимается с детьми, которые не усваивают и не обучаются по программе общеобразовательной школы. У них возникает задержка психического развития, недоразвитие речи, нарушение внимания, памяти. Часто это гиперактивные дети, либо наоборот - чересчур медлительные, которые состоят на учете у невропатолога. Задача учителя-дефектолога заключается в умcтвенном развитии детей и развитии их познавательных способностей.
О себе
Дата рождения - 17.08.1961 г.
Образование - высшее. В 1983 году окончила МГПИ им. В.И. Ленина, дефектологический факультет. Присвоена квалификация учитель и логопед вспомогательной школы. Учитель высшей категории.
В 2010 г. прошла курсы повышения квалификации в МГППУ по программе: "Пути и способы интеграции ребенка с интеллектуальными проблемами в общество".
Общий стаж работы 31 год
Педагогический стаж работы 31 год
Педагогический стаж работы в ГБОУ СКОШ №162 12 лет
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Ф.М. Достоевский "Братья Карамазовы", "Бесы".
В.Г. Распутин "Уроки французского".
Мои достижения
В феврале 2010 года была награждена грамотой СОУО ДО г. Москвы "За большой вклад в дело развития образования и воспитания подрастающего поколения москвичей".
В январе 2014 г. была награждена дипломом общероссийского конкурса "Современный открытый урок" I степени за презентацию проекта открытого урока по географии в 9 классе по теме "Республика Беларуссия".
В феврале 2014 г. была награждена дипломом общероссийского конкурса "Профессиональное мастерство педагогов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений" I степени за презентацию урока по теме "Литовская республика".
В марте 2014 г. награждена дипломом общероссийского конкурса "Лучшая педагогическая инициатива - 2014 учебного года" за презентацию проекта "Тест-контроль на уроках географии".
Участвовала во Всероссийском совещании по проблемам сохранения и укрепления здоровья обучающихся "Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни в системе образования" (Научно-практическая конференция "Здоровьесберегающие технологии: миф и реальность"). Прошла обучение и активно участвовала в Приоритетном Национальном Проекте "Здоровье" 2012 года по направлению "Реализация мероприятий первичной профилактики ВИЧ-инфекции и наркомании в образовательной среде". Приняла участие в работе Межрегионального семинара-совещания, проходившего в МГТУ им. Н.Э. Баумана и посвященного вопросам организации работы волонтерского антинаркотического движения обучающейся молодежи образовательных учреждений всех типов и видов.
Мои ученики в 2014 г. были награждены дипломом окружного этапа фестиваля декоративно-прикладного искусства "Творческая мастерская" в рамках Большого московского фестиваля детского и юношеского творчества в жанре "Декоративно-прикладное искусство" в номинации "Мы вместе".
Моё портфолио
Учитель-дефектолог - это человек с особым складом души, деятельный, инициативный, энергичный, уверенный в успешном результате своей профессиональной деятельности, доброжелательный и тактичный. Для него характерна гуманная оценка роли человека в современном мире, в том числе и человека с ограниченными возможностями жизнедеятельности. Оптимизм профессионала проявляется в его социально- активном отношении и к субъекту педагогического воздействия (ребёнку или взрослому с ограниченными возможностями), и к нормальному большинству общества - среде, в которую должны включаться воспитанники учителя - дефектолога, и к себе самому как активной личности и решающему фактору положительных перемен в жизни людей с проблемами.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты