Эссе "Записки путешественника. Поднебесные открытия".
статья по географии (8 класс) на тему

Губарева Татьяна Андреевна

Эссе о походе на Поднебесные Зубья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zapiski_puteshestvennika.docx21.19 КБ

Предварительный просмотр:

Экспедиция

Записки путешественника. Поднебесные открытия

Впервые попавший сюда, да ещё летом, не сразу верит своим глазам  – рядом с чистейшим снежником растут цветы. Красавец бадан яркими пятнами красуется у подножия Пика влюблённых в Кузнецком Алатау. Альпийские луга – взгляд не оторвать – вот она сказка наяву! Купальница едва умещается на ладошке – настолько непривычно больших размеров.

«Живые» камни (плато курумов) и термокарстовое озеро, тальковое месторождение и захватывающие дух величественные горы Тингри-Тыши (Поднебесные Зубья) – всё это объекты комплексной полевой практики студентов заочного отделения естественно-географического факультета НФИ КемГУ.

Участники экспедиции имели конкретное задание – познакомиться с географическими особенностями местности, научиться правильно ходить в дальний поход (будущим учителям это пригодится), установить на Алгуйском перевале памятную табличку Русского географического общества в продолжение проекта «Учебно-познавательный маршрут РГО «К тайнам Золотой Долины». И само собой, представить руководителю экспедиции, к.п.н.  Юрию Павловичу Иванову отчёт о полевой практике, в которую отдельным пунктом входило написание заметок в вузовскую газету о трёхдневном путешествии длиною без малого 10 тысяч километров и высотою почти тысяча метров над уровнем моря.

Учиться азам журналистики нам пришлось по ходу дела – редактор студенческой газеты «Грани» одолевала маршрут вместе с нами, в полевых условиях объясняла подачу материала в разных жанрах и как рисовать словами. Это не замедлило пригодиться – мы  брали интервью у Михаила Шевалье, директора туристско-рекреационного центра «Поднебесные Зубья» (филиала областного детского экскурсионного центра).

Гостеприимный Шевалье принимал нас в своём домике за  чаем с печеньем. Тем, из нас, кто уже работает в школе, было особенно любопытно узнавать условия отдыха и проживания здесь с учениками. Оказалось, проживание в любом из 21 приютов-двухэтажных домиков бесплатно. В них есть весь кухонный инвентарь, включая печку. Для ночлега имеются спальные мешки – как-никак, туристов принимают, кровати, стало быть, не положены.  Заявку на количество человек надо заблаговременно согласовать с «поднебесным» начальником, с собой прихватить, продукты. Вот и все беспокойства. Будете звонить Шевалье, не забудьте сказать «Здравствуйте всегда!» Это что-то вроде пароля, мол, от своих. Кстати,  кто бы ни встречался на природной тропе, в традиции именно такое приветствие.

Утреннюю зарядку Шевалье проводит сам для ребят. В горы даёт инструктора. После похода – баня в самый раз. И это, пожалуйста!  Пообщались мы с отдыхающими – убедились – привезём сюда своих воспитанников. Жить по соседству с такой красотой и не воспользоваться возможностью увидеть воочую – неразумно, по меньшей мере.

Студентам любого факультета и вуза тоже стоит взять информацию на заметку – захотели в Поднебесные, порядок договора тот же. Удобно в любое время года.

Но мы любезно отказались от ночлега, заночевали в палатках и готовили пищу на костре – в этом удовольствии отказать себе не смогли.

 Вдали от цивилизации не тянуло к компьютеру. Энциклопедических знаний Юрий Павлович на каждом повороте потчевал нас объяснениями всему увиденному, если случалось, что мы недотумкивали. Вот перед нами «танцующие» (изогнутые, словно  обручи) деревья, а вот «ведьмины круги» в папоротниковых зарослях. А вон в горах  виднеются лавинные прочёсы (из снега). Почему муравейник без макушки и муравьи ползут по бревну, а не по земле? Вопросы чаще не ставили в тупик  нас – мы прилежные студенты.

 У нашего заводного руководителя – дед-десантник. Понятно, откуда в учёном отсутствие усталости. Карабкается в горы нам в пример. Остановились у тремолитов. Надо ж – 350 миллионов лет назад образовались в результате в результате бурной вулканической деятельности земной коры! Лекционные знания  всплывают сами собой: тремолиты используются для каменного литья, производства полуфарфора, строительной керамики, в том числе при постройке космических ракет.

Забрались на верх одного из тремолитов. Глядь, а  на нём береза растёт. Как? Без земли, без воды, сквозь камень растёт чудо природы. Такое неистовое желание жить. «Завидуйте, люди, и сами также за жизнь под солнцем боритесь, не сдавайтесь!» – призывает.

Пересекли незримую границу природы и оказались в Хакасии. Необыкновенная Алтае-Саянская горная страна! Отколовшиеся эрратичные (блуждающие) валуны – останцы Юрского ледникового периода, времён мамонта и носорога – 10 000 лет назад – возвышаются на гребне горного хребта. Курумники – каменные россыпи – своим рождением обязаны  морозному выветриванию, миллионы лет  медленно сползали с вершин. Мы с осторожностью переходим несколько курумников. Энергетика в воздухе разлита необычайная – наполняем себя ею. Бла-го-дать! Что может быть лучше? Природа не пожалела красок этому райскому уголку. Это наш край. Есть, чем гордиться, где отдыхать, где черпать силы и вдохновение.

Татьяна Губарева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока с презентацией по истории средних веков "Поднебесная держава"

Конспект урока по истории средних веков с презентацией....

Открытый урок по теме Зачем люди путешествуют? Спросим у современного путешественника!

Урок в 9 классе по теме «Почему люди путешествуют? Узнаем у современного путешественника» по УМК “Enjoy English” Биболетовой М. З., Трубаневой Н. Н является обобщающим уроком,  8 по счету в данно...

Презентация к уроку "Открытия русских путешественников" в 5 классе

Презентация к уроку "Открытия русских путешественников" в 5 классе...

Материалы к открытому уроку географии 5 класса "Открытия русских путешественников"

Разработка содержит технологическую карту урока географии в 5 классе по теме "Открытия русских пуьешественников",  разработанну.ю в соответствиии с ФГОС ООО,...

Открытый урок географии в 5 классе Тема урока «Открытия русских путешественников»

Формирование представлений учащимися о роли русских путешественников в освоении и изучении территории Земли...