Открытый урок по теме Зачем люди путешествуют? Спросим у современного путешественника!
план-конспект урока по английскому языку (9 класс) на тему
Урок в 9 классе по теме «Почему люди путешествуют? Узнаем у современного путешественника» по УМК “Enjoy English” Биболетовой М. З., Трубаневой Н. Н является обобщающим уроком, 8 по счету в данном цикле. Он закрепляет лексику по теме, готовит к контролю говорения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_uroka.docx | 33.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Почему люди путешествуют? Узнаем у современного путешественника!
Из раздела It’s a big world! Start travelling now! из УМК “Enjoy English” Биболетовой М. З., Трубаневой Н. Н
Класс: 9А
Форма урока: Обобщение знаний по теме “Travelling”
Цели урока:
Образовательные: Совершенствовать умения говорения по теме “Travelling”, способствовать развитию практического владения языком; совершенствовать навыки аудирования, ознакомительного чтения, письма; создавать условия для формирования лексических навыков говорения для подготовки учащихся к ГИА; расширить кругозор по теме, развивать лингво-культурную компетенцию; активизировать лексико - грамматические конструкции по теме.
Развивающие: создавать условия для развития исследовательских умений учащихся, способности к распределению внимания; развитие способности к переключению уровней мышления (The Six Thinking Hats, Attribute Listing, INSERT).
Воспитательные: создавать условия для формирования цивилизованной личности, способности к критическому и творческому мышлению; воспитывать умение внимательно слушать и слышать, уважать другое мнение; формировать потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в группе.
Оборудование урока: мультимедийная презентация к уроку, раздаточный материал (задания к тексту для аудирования, таблицы для заполнения, карточки со словами и выражениями по теме, текст для чтения, таблица «тонких» и «толстых» вопросов, таблица аудирования речи одноклассников, бумажные шляпы (белая, черная, желтая), тест «What kind of travelling do you prefer?”), аудиозапись текста, видеоролики “Move” , “Learn”)
ХОД УРОКА
Этапы урока Его задачи | Деятельность учителя | Пояснения учителя | Деятельность учащихся | Формы работы Инновационные технологии Время |
1. Организационный момент. Приветствие 2. Целеполагание. Мотивация учебной деятельности учащихся | Знакомит учащихся с целью урока, ставит перед ними задачи. | Good morning, students! Good morning, dear guests! Welcome to our lesson! How are you today? I hope you are fine today. Am I right? Before we start I would like you to watch a short movie and guess the topic of our lesson. (Просмотр фильма) So, have you guessed what we are going to talk about today? Can you imagine life without traveling? Is it possible? Travelling is a part of people's life. We all travel. Why do people travel? This is the question we are going to answer at the today’s lesson. I think that travelers know the answer best of all. That’s why today one modern traveller, photographer and blogger Gary Arndt will help us to do it. Preparing for the lesson I got in touch with him through the Internet to get some information. He sent 3 disks with 100 photos of the places he has visited. Three of you will get his disks for being active at the lesson. So, let’s start! Try to define the word TRAVEL in an unusual way. At first, name a word that is connected and associated with travelling, using the letters of this same word. Eg.T- tour,trip | Приветствуют учителя. Смотрят короткометражный фильм. Отвечают на вопросы. Включаются в работу. Ответы учащихся на вопросы | 1 мин презентация видеоролик учитель-класс учитель-ученик фронтальная работа за ответы учащиеся получают жетоны 4 мин Метод мозгового штурма Метод Круги по воде |
3 Актуализация ранее усвоенных знаний с целью погружения учащихся в языковую среду А) Проверка домашнего задания Воспроизведение изученного материала предыдущих уроков Б) Аудирование с целью извлечения необходимой информации | Предлагает учащимся выполнить задания на отработку изученного материала по теме «Путешествие» Учитель включает аудиозапись | At our last lesson I asked you to write a short paragraph about the countries you want to visit. What do you know about these places? What are they famous for? While listening to each other make notes in the table. Thank you, that’s enough. We will continue this task next lesson so keep these lists in your copybooks. Now you will hear a conversation between a travel agent and a person who wants to go on a trip. For conversations 1 - 4, decide which of the following choices A or B is the best answer. | Рассказывают о странах, которые хотели бы посетить. Аудируют речь друг друга и заполняют таблицу. Слушают текст, выполняют задания к тексту. | 3 мин Индивидуальная работа 2 мин |
4. Систематизация и обобщение материала А) Работа с лексическими единицами. Подготовка учащихся к обобщенной деятельности | While listening you have come across a lot of words that are connected with travelling. What are the attributes of travelling? Now look at the word box on your lists of paper and put the words under the right heading. | Распределяют слова по теме «Путешествия» под заголовками (атрибутами путешествий). Отвечают на вопросы учителя. | Интерактивное упражнение Икт технологии Работа в парах 3 мин | |
Б) Применение знаний и умений в новой ситуации. Развитие навыков говорения. | Now let’s make up a story of our own trip. This will be a chain story which means that each of you continues the story line of the previous speaker. To help you I will switch on the sound of the word which you should mention in your speech. You can use the plan of the story on the board. | Совместное составление истории «Мое путешествие» («снежный ком»), используя список атрибутов и выражения по теме. | Аудиозапись звуков Слайд с примерным планом истории 5 мин | |
5. Релаксирующая пауза | Учитель проводит релаксирующую паузу Цель: снять напряжение | It’s time to have a small relaxing break. Close your eyes and imagine that you are lying on the beach. The sand is very warm and soft. It’s sunny. You hear the seagulls and waves of the sea. Open your eyes. Look far in the distance. You see a great beautiful liner and lots of people who wave you. | Выполняют упражнения под спокойную музыку моря. | 1мин Здоровьесберегающие технологии |
6. Обобщение материала в творческой форме. А) Чтение тематического текста Б) Обсуждение по теме В) Составление вопросов по тексту | Nowadays a lot of people give up everything: home, job, and go to travel. One of them is a famous American traveler Gary Arndt. You are going to read an extract from his interview which is called 10 Things I’ve Learned From Travelling Around the World for Seven Years. Take a pencil and make marks on the margins while reading. (“V” “+” “–” “?”) A tick means that the information is known to you. Put a plus mark if the information is new and a minus mark if you don’t think so. A question mark means that you don’t understand something or have further questions. What facts did you know before? What new information have you found in the text? Are there any facts in the text you don’t understand? Now let’s practice asking questions using the table of thin and thick questions because at our next lesson we will chat with this traveller in his internet blog. Give short factual answers to the thin questions and detailed answers to the thick questions. | Работают с текстом по методу INSERT. Отвечают на вопросы. Задают друг другу «тонкие» и «толстые» вопросы и отвечают на них. | 5 мин Метод Инсерт - интерактивная система заметок для эффективного чтения и размышления. 5 мин | |
Г) Фрагмент Ролевой игры | It’s obvious for you that travelling has its positive and negative aspects. Let’s discuss them with the help of “Thinking hats method”. You are divided into 3 teams. The first team will put on a white hat. You will think of factual information about travelling and tell us why people travel. The second team will put on a yellow hat. You’ll try to identify only advantages of travelling. The third team will put on a black hat. That means that you should think of disadvantages. | Обсуждают в группах преимущества, недостатки, факты и цели путешествий Учащиеся учатся думать и находить творческое решение проблемы Их деятельность направлена на стремление самостоятельно разобраться в вопросах | Методика психологической активации мышления («Шляпы мышления») 5 мин Работа в группах | |
7.Стадия рефлексии (рефлексия содержания учебного материала) Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу | In conclusion let’s try to summarize the ideas of our lesson in a cinquain. It’s some kind of the poem. Going abroad is a wonderful opportunity to visit so many new places and see so many interesting things – foreign things – and all of these help us to escape the daily routine at home. To end the lesson I would like to show you another film. Watch it and give a one-word answer to the question “Why do people travel?” (Просмотр фильма) LEARN – that’s the answer. The World is a book, and those who do not travel read only a page. | Учащиеся осуществляют рефлексию на основе полученных знаний. Просмотр короткометражного фильма. Отвечают на вопрос. | 5 мин Синквейн – синтез информации в лаконичной форме Слайд со структурой синквейна | |
8.Подведение итогов | Дает инструкции по выполнению домашнего задания Подводит итоги урока и заканчивает его. | It’s time to finish our lesson. Write down your homework. Do the test “What kind of holiday do you prefer?” Our time is up. Thanks for your work. The lesson is over. See you next time. | Записывают домашнее задание, задают возникающие вопросы. Прощаются с учителем. | 1 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка в 5 классе с использованием ИКТ-технологии и элементов ТРКМ по теме: "Зачем людям письмо".
Учебник русского языка для 5-го класса под редакцией М.М.Разумовской, П.А.Леканта труден, прежде всего, тем, что содержит постоянную рубрику «Учитесь читать и пересказывать лингвистический текст...
Презентация к уроку русского языка в 5 классе на тему: "Зачем людям письмо"
На презентации показано поэтапное составление логической цепочки ( денотатного графа)....
Открытый урок по теме : « Сбережения, люди и деньги»
11 класс обществознание. Данный урок знакомит учащихся с понятием "сбережения", показывает различные формы сбережений, обсудив их достоинства и недостатки, учит понимать взаимосвязь д...
Методическая разработка открытого урока по теме: «Знаменитые люди. Христофор Колумб»
Форма учебной работы: классно-урочнаяТип урока: комбинированныйВид урока: практическое занятие Цели:· Познавательный аспект: расширять кругозор;·...
Открытый урок на тему "Знаменитые люди Англии. Вильям Шекспир"
Данный материал - это урок на тему "Знаменитые люди Англии. Вильям Шекспир"....
Открытый урок по теме "Зачем изучать английский язык?" (7 класс)
Актуализация знаний об англоязычных странах и роли английского языка в современном мире. Использование активной лексики по теме "Изучение английского языка" в серии речевых упражнений....
Открытый урок на тему: "Грамотная речь как показатель культуры современного человека."
Преподаватель русского языка и литературы Багулова Л.Т. провела открытый урок в группе ПК-22 «Повар, кондитер» на тему: «Грамотная речь как показатель куль...