Разработка «Открытого» урока географии в 6 классе (по программе, не реализующей ФГОС) Тема: «Закрепление изученного материала по теме «Путешественники 13-16 в.в.., продолжение изучения путешествий в период 17-18 в.в. »
учебно-методический материал по географии (6 класс) на тему
Аннотация: урок – путешествие. Заранее класс делится на 5 групп, выбирается капитан. В игровой форме учащиеся закрепляют знания по теме в ходе работы с документальным текстом, изображениями, предметами и продуктами питания, привезенными из разных регионов мира. ИКТ в форме презентации урока. На уроке используется работа по карте полушарий, атласам, закрепление темы в игровой форме.
По учловиям сайта, можно закачать материал не более 3 МБ. По этой причине странрица Смарт-доски и видеофайл об А.Никитине не включены в архив развработки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvenniki_ostapenko_v.g.rar | 2.34 МБ |
Предварительный просмотр:
«Открытый» урок географии в 6 классе
(По программе, не реализующей ФГОС)
Тема: «Закрепление изученного материала по теме «Путешественники 13-16 в.в.., продолжение изучения путешествий в период 17-18 в.в. »
Продолжительность: 40 минут.
Технологии, методы и приемы: ИКТ (демонстрация презентации, групповая, фронтальная, индивидуальная форма работы; использование приемов проблемного обучения, практические (выполнение практических заданий по карте), частично-поисковый, побуждающая беседа с целью проверки качества знаний и активизации опорных знаний.
Контроль: тестовые задания для проверки домашнего задания, вопросы и задания для определения уровня усвоения знаний по путешествиям 13-16 в.в.,
Результаты: формирование навыков определения маршрута Д.Кука.
Аннотация: урок – путешествие. Заранее класс делится на 5 групп, выбирается капитан. В игровой форме учащиеся закрепляют знания по теме в ходе работы с документальным текстом, изображениями, предметами и продуктами питания, привезенными из разных регионов мира. ИКТ в форме презентации урока. На уроке используется работа по карте полушарий, атласам, закрепление темы в игровой форме.
Конспект урока:
Цель: Закрепление изученного по теме «Открытие земли» в период 13-16 в.в., изучение темы «Открытия 17 -18 в.в.»
Обучающие.
- Обобщить и систематизировать знания о путешественниках 13-16 в.в., значении их вклада в развитие географии и открытие земли.
- Продолжить изучение и систематизацию знаний о путешественниках в ходе изучения маршрутов 17-18 в.в.
- Отработать навыки определения маршрутов по географическим картам.
Развивающие.
- Развитие у учащихся познавательного интереса к самостоятельному поиску знаний.
- Стимулирование творческой мыслительной деятельности.
- Развитие ответственности, организованности, самостоятельности.
- Способствовать формированию компетенций - учебно-познавательных, коммуникативных, информационных.
Воспитательные.
- Воспитание уважительного отношения к товарищам - членам команды, положительного отношения к знаниям.
- Прививать чувство прекрасного при изучении материала.
- Формирование географической культуры.
Тип урока: Урок закрепления и развития знаний, умений и навыков.
Оборудование:
1.Физическая карта мира. 2.Атласы, учебники, интерактивная доска, компьютер, проектор.
Ход урока:- Организационный момент.
Учитель приветствует детей, проверяет готовность учащихся к уроку (наличие учебника, тетради, атласа), создает у детей хорошее настроение и настрой на работу.
- Определение темы урока.
Дети должны попытаться определить тему урока самостоятельно в результате ответов на проблемные вопросы:
- Напомните, почему именно данные поэтические строки стали девизом к серии последних уроков?
- Если изучен обширный материал, что необходимо сделать?
В конечном итоге учащиеся должны выйти на тему урока «Закрепление изученного материала по теме «Путешественники 13-16 в.в..»
- Правильно, вы верно определили тему урока. Также нам необходимо продолжить изучать маршруты 17-18 в.в. Тогда какая задача стоит перед нами на этот урок? -Закрепить знания по теме «Путешественники 13-16 в.в.», продолжить формировать знания о путешественниках, изучая маршруты 17-18 в.в.
-Я предлагаю вам отправиться в путешествие. Мы будем заходить в бухты, отвечать на вопросы, и за работу собирать виртуальные якоря – золотые, серебряные и железные, соответственно – 3, 2 и 1 балл. Капитаны команд будут заносить ваши баллы в судовые журналы.
- Повторение пройденного материала.
3.1 Бухта Несоответствия.
- Как думаете, почему она так называется?
На слайдах представлены вопросы из категории «Кто лишний?». Необходимо исключить имя того, кто к данной эпохе – 13-16 в.в. не относится.
На вопросы дети отвечают устно по желанию. (слайды 3-5)
Итог: - Назовите тех, чьи имена относятся к изучаемому периоду.
- Бухта Картинная галерея. – Когда вы читаете книги, вам больше нравится книга с картинками или без них?
- Потому я предлагаю вам определить, какому периоду соответствует данные иллюстрации. (Слайды 10 - 15) .
На слайдах – иллюстрации о путешественниках. Учащиеся анализируют изображения, по внешнему виду людей, по одежде определяют путешественника, называют страну, в которой находится.
На 15 слайде два изображения гибели людей. Учитель создает проблемную ситуацию: - Ребята, я хотела найти иллюстрацию с гибелью Магеллана, но мне попались два изображения. Определите, которое из них рассказывает о трагедии Магеллана?
Учащиеся анализируют обстановку, вид людей, одежду, определяют эпоху. Высказывают предположения относительно обеих сцен.
По завершении работы по блоку – подведение итогов.
- Бухта Документов. Группы получают текст документа, по которому должны определить, кто из путешественников его мог написать. (Слайды 16-22). Перед 19 слайдом - просмотр отрывка из художественного фильма, по нему учащиеся определяют, что речь идет об Афанасии Никитине.
По завершении работы учитель сообщает факт о том, что однажды рыбаками была выловлена бочка с письмом Колумба. Учащиеся высчитывают, сколько лет данное письмо было на дне моря.
- Бухта Торговых рядов. Учащиеся выбирают по одному предмету – изделия, продукты питания (уголь, фарфоровая статуэтка, компас, кетчуп, чипсы, пряности, попкорн, изображение, похожее на старинные китайские деньги и пр.) и определяют с каким путешественником они связаны, откуда могли быть привезены.
- А какие еще предметы могли быть в нашей лавке?
- Шелк из Китая, ананас и шоколад - из Америки, драгоценные камни – из Индии, - отвечают учащиеся, называя имена путешественников.
Учащийся с опережающим заданием рассказывает о сведениях из прессы о найденном в наше время кладе, класс высказывает предположение о том, в какой стране это могло произойти.
- Ребята, если в наше время в Индии находят такие богатства, то сколько их могло быть 500 лет назад?! Почему же все стремились в Индию? Как ее называли?
– Правильно, сказочная страна.
- Бухта путешественников.
- Считаю, что изучая путешествия, мы обязаны знать портреты героев этих маршрутов. (1 слайд программы Smart-Notebook). - Ваша задача найти соответствие между портретом и именем путешественника. Учащиеся, по одному члену от команды, выходят к доске, подводят имя к портрету.
Практическая работа. На интерактивной доске (2 слайд) несколько учащиеся изображают маршруты путешественников, сопровождая рассказом, остальные работают в собственных картах атласов.
3.6 Бухта Новых открытий. (слайд 26) Обсуждается портрет Витуса Беринга, а именно – какой из портретов соответствует известному путешественнику. Учитель сообщает, что современный российский путешественник Дмитрий Шпаро в 1991г. совершил поиск могилы и останков Беринга, после чего был восстановлен подлинный образ путешественника.
- Ребята, наша учительница Г.Б.Ермакович участвовала в одной экспедиции по Карелии со своими учениками с Дмитрием Шпаро. А сын его - Матвей Шпаро все время организовывает экспедиции, и вы со временем также можете попасть в любую из них. Поэтому стать путешественником не сложно, нужно только захотеть!
Далее учащиеся по учебникам самостоятельно изучают материал про Д.Кука.
- Ребята, как вы выяснили, Кук избороздил весь Тихий океан. Что он там искал? - Большую неизвестную землю, - отвечают учащиеся, вспоминая материал из природоведения.
-Как далеко он зашел в своих поисках?
- До южных широт, где чуть не погиб.
- Правильно. Тогда он заявил, что земля, которая там находится, никогда не будет открыта, потому что он в поисках сделал все, что возможно. Но прошло полвека, и землю эти открыли. Кто были эти смельчаки?
- Русские моряки Лазарев и Беллинсгаузен, - отвечают учащиеся.
-Верно. Эта информация нам знакома с 5-го класса, поэтому вы берете это путешествие на самостоятельное изучение.
Практическая работа. Показывают по карте открытые Куком земли, обсуждают с учителем значимость его путешествий.
- Бухта Подведения итогов.
Учащиеся отвечают на вопросы слайда: - Что позволило европейцам в 16в. начать активное открытие новых земель? - развитие кораблестроения.
- Почему наиболее интересным в открытии земель считается именно период 13-16в.в.? – В это время были открыты многие виды растений, в Европу стали завозиться нужные в наше время товары, изделия.
- каково значение путешествий Д.Кука?
Учитель обобщенно оценивает работу учащихся, капитаны сдают маршрутные листы.
- Ребята, остается подвести итог и сказать слова Пржевальского: А еще жизнь интересна потому, что можно путешествовать.
- Любите ли вы путешествовать, ребята? Где пришлось побывать? Намерены ли дальше путешествовать? Вся полученная информация, ребята, будет
Домашнее задание. Прочитать параграф «Путешествия 17-18 в.в.» – первый разворот. Уметь показывать маршруты путешественников на карте. В тетради-тренажере найти задания, соответствующие изученной теме.
Заместитель директора школы по УВР __________________ / И.Е Козлова
Судовой журнал команды
Результаты участия команды____________________________
Капитан:
Члены команды | Бухта несоответствия | Картинная галерея | Бухта Торговых рядов | Бухта Документов | Путешественников | Бухта новых открытий | Итого |
| |||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка открытого урока в 5 классе по теме: "Урок-путешествие в страну Лингвинию"
Открытый урок проводился в рамках районного методического объединения учителей русского языка и литературы.Цель: распространение педагогического опыта....
Разработка открытого урока географии в 8 классе "Сарыарка - любовь и боль моя"
Данный урок по физической географии Казахстана проведен в 8 классе. В ходе урока формировались представления о природных районах Казахстана. Большое внимание уделено формированию патриотизма и экологи...
Разработка открытого урока в 5 классе по математике. Разработка программы курса по выбору в 7-8 классе по математике.
1.Разработка открытого урока в 5 классе по математике по теме "Джунгли зовут!" Открытый урок по теме "Все действия с натуральными числами." 2. Разработка программы по выбору в 7-8 классе по теме...
Разработка открытого урока в 6 классе по теме "Royal London" «Учебник английского языка для 6 класса»: О.В. Афанасьева и. И.В. Михеева
Обобщающий урок в 6а классе по теме “Royal London”, “Great Britain” ...
Материалы к открытому уроку географии 5 класса "Открытия русских путешественников"
Разработка содержит технологическую карту урока географии в 5 классе по теме "Открытия русских пуьешественников", разработанну.ю в соответствиии с ФГОС ООО,...
Разработка открытого урока в 6 классе "ПУТЕШЕСТВИЕ В СРЕДНЕВЕКОВЫЙ ГОРОД"
Сегодня мы совершаем виртуальное путешествие в средневековый город, познакомимся с жизнью и бытом горожан, ремесленников, купцов, поработаем с историческими документами, побываем на пиру в средневеков...
Открытый урок. География 8 класс. Тема: Транспортный комплекс РФ
Поан-конспект урока и материалы к нему. урок направлен на формирование читательской грамотности и прежде всего смыслового чтения. в ходе работы с текстами ученики не только получают основные сведения ...