Материалы к открытому уроку географии 5 класса "Открытия русских путешественников"
методическая разработка по географии (5 класс) на тему
Разработка содержит технологическую карту урока географии в 5 классе по теме "Открытия русских пуьешественников", разработанну.ю в соответствиии с ФГОС ООО,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.rar | 23.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Лежневская СОШ №11
Ивановская область, п. Лежнево, ул. Островского 18
Технологическая карта
Панова Светлана Сергеевна | ||||||
География 5 класс | ||||||
Тема урока: Открытия русских путешественников | ||||||
Цель: Формирование представления об открытиях русских путешественников Задачи: образовательная: способствовать ознакомлению с важным этапом в истории географических открытий, формированию умений чтения и анализа карт, формированию познавательной активности; развивающая: создать условия для развития общеучебных умений: работать с картами атласа и текстом учебника, анализировать, сопоставлять, устанавливать причинно-следственные связи воспитательная: использовать воспитательный потенциал учебного материала темы для воздействия на эмоциональную сферу личности обучающихся: чувство гордости за свою Родину, за своих соотечественников. | ||||||
Обучающие: Познакомить с важными географическими открытиями русских путешественников Развивающие: Выявить роль русских путешественников в развитии географической науки. Продолжить формирование умения работать с текстом учебника и географическими картами. Воспитательные: использовать воспитательный и развивающий потенциал учебного материала темы для воздействия на эмоциональную сферу личности учащегося | ||||||
Тип урока: Урок изучения нового материала. | ||||||
Личностные УУД: формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки; осмысление нравственных и этических ценностей; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Регулятивные УУД: уметь самостоятельно определять тему; работать в группе и индивидуально; оценивать результаты своей деятельности и осуществлять рефлексию. Коммуникативные УУД: формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение, участвовать в дискуссии, задавать разные типы вопросов в разных ситуациях коммуникации. Познавательные УУД: сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы, определять причинно-следственные связи, устанавливать аналогии, классифицировать, определять содержание понятий, оценивать. | ||||||
Оборудование и технические средства обучения: мультимедийная презентация «Открытия русских путешественников»», проектор, интерактивная доска, компьютер. . | ||||||
Рабочие материалы для обучающихся: портреты путешественников, лист-задание для работы в группе, словарь географических терминов, карты атласа | ||||||
Учебник: И. И. Баринова, А. А. Плешаков, Н. И. Сонин. География. Начальный курс. 5 класс. М.: Дрофа. 2012 г. Параграф № 7, стр.35 | ||||||
Этапы урока | Задачи | Методы и приемы работы | Формы организ. деятельн. учащихся | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
Этап мотивации | Настрой обучающихся на позитивную работу на уроке Формулирование темы урока и целеполагание | Аудиовизуальный метод | Ф | Создает эмоциональный настрой | Разгадывают кроссворд Дети самостоятельно определяют тему, цель урока. Составляют план достижения цели и определяют средства | |
Этап актуализации знаний | Актуализация необходимых знаний | Словесный репродуктивный метод | Ф | Организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний; Организует разгадывание кроссворда, ключевым словом которого является слово «Россия» . | Учащиеся проговаривают , что они знают о русских путешественниках. | |
Этап выявления затруднений | Выявление затруднений по теме урока | Аудиовизуальный метод. Наглядно-образные метод. | И. Ф. | Создание проблемной ситуации Вопрос а «Какую роль сыграли русские путешественники в изучении территории нашей страны?» | Ребята высказывают свои предположения. | |
Этап объяснения (добывания) нового знания | Открытие новых знаний | Информационно-поисковый метод Методы контроля | И. Г. | Организует: - самостоятельную работу с учебником используя элемент ТРКМ Предлагает прочитать раздел №1 на стр.35 и составив к тексту раздела два тонких и один толстый вопрос. Здоровьесберегающая организация учебной деятельности – релаксационная пауза. Предлагает учащимся закрыть глаза, послушать шум моря и крики чаек, представить себя на палубе корабля. Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации-ответ на вопрос «Что такое Сибирь» Построение проекта выхода из затруднений («открытие» детьми нового знания) На данном этапе учащимся предлагается определить содержание темы урока (работа с текстом учебника и выделение смысловых частей темы) Учитель организует коллективную деятельность учащихся по группам, в форме организации путешествия по маршрутным листам в соответствии с содержанием темы урока. Всего было определено 4 маршрута: Маршрут № 1. «Путешествия поморов и новгородцев на север Европы и Азии». Маршрут № 2. «Хождение за три моря». Маршрут № 3. Путешествия русских землепроходцев в 17 веке Маршрут № 4. Первая исследовательская экспедиция в Сибирь. Учитель создает игровую ситуацию – каждая экспедиция работает с документами, материалы которых были испорчены в архивах. Задача группы - восстановить тексты исторических документов и фрагменты карт путешественников (приложение 1. Маршрутные листы). По ходу работы групп учитель направляет учащихс | Читают и анализируют материал учебника составляют и задают друг другу вопросы по прочитанному тексту. Закрыв глаза, слушают шум моря. Фантазируют, создавая зрительные образы. | |
Закрепление Самостоятельная работа с самопроверкой | Систематизация знания по теме урока | Проблемный и частично-поисковый методы Практические методы | И. П. | Контролирует выполнение работы. Подводит обучающихся к выводу о значении открытий русских путешественников. Наводящими вопросами помогает выявить причинно-следственные связи. Организует взаимопроверку по окончанию заполнения контурных карт. | Выполняют практическую работу по шаблону, делают выводы Осуществляют взаимопроверку | |
Рефлексия. Включение нового в систему знаний. | Систематизация и обобщение знаний по теме урока | Словесный репродуктивный методы | И | Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на занятии
| ||
Домашнее задание | Обобщение знаний по теме урока | Словестный | Дает комментарий к домашнему заданию параграф 7 читать устно ответьте на вопросы стр.40 в.1-4 или -нарисуйте корабль русских путешественников, плывущий по Северному - Ледовитому океану или - выпишите в тетрадь три географических объекта, названных в честь российских землепроходцев | Слушают комментарий учителя, делают записи в дневниках |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку "Открытия русских путешественников" в 5 классе
Презентация к уроку "Открытия русских путешественников" в 5 классе...
Технологическая карта урока географии, 5 класс "Открытия русских путешественников" (системно – деятельностный подход)
Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательые – моделирование, логические - решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; ...
Открытия русских путешественников
Презентация к уроку географии 5 класс...
Технологическая карта урока географии "Открытия русских путешественников" 5 класс
Технологическая карта урока географии с применением ИКТ в 5 классе на тему "Открытия русских путешественников"...
Открытия русскими путешественниками.
рабочая программа...
Технологическая карта урока "Открытие русских путешественников"
Тип урока: урок «открытия» нового знания.Тема урока «Открытия русских путешественников»Оборудование: физическая карта России, презентация к уроку, маршрутные листы, атласы.Учеб...
Открытый урок географии в 5 классе Тема урока «Открытия русских путешественников»
Формирование представлений учащимися о роли русских путешественников в освоении и изучении территории Земли...