Технологическая карта по теме "Горные породы", 6 класс
методическая разработка по географии (6 класс)
Разработка урока в 6 классе по теме "Литосфера. Классификация горных пород"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Самоанадиз за 2019-20 уч годд | 23.69 КБ |
pokazateli_samoobsledovaniya_uchitelya.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ФИО учителя | Вештеюнас Елена Владимировна | |||||||||||
Предмет | география | |||||||||||
Класс | 6 «А» | |||||||||||
Номер урока | № 2 в разделе «Литосфера» | |||||||||||
Тип урока | Комбинированный; | |||||||||||
Тема | «Горные породы» | |||||||||||
Цель | сформировать понятия «минерал», «горная порода», классификация горных пород по происхождению. | |||||||||||
Задачи | Образовательные: -
| Развивающие:
- продолжить развитие навыков смыслового чтения и работы с информацией. | Воспитательные: - способствовать реализации творческого потенциала в учебной деятельности; - продолжить формирование нравственных ориентиров и умений давать нравственную оценку конкретных ситуаций. | |||||||||
Планируемые результаты | Предметные: (знания, умения, представления) - понимать как происходит образование горных пород, -сравнивать свойства горных пород различного происхождения, - овладевать простейшими навыками определения горных пород (в том числе полезных ископаемых) по их свойствам. | Личностные: (личностные УУД) - аргументированно оценивать свои и чужие поступки, конкретные географические ситуации, опираясь на свои знания | Метапредметные: (познавательные, регулятивные, коммуникативные УУД) - способность сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность; - выработка умений работать с учебной информацией; - определять цель, проблему, выдвигать версии, выбирать средства достижения цели - готовность к сотрудничеству с соучениками; - стратегия смыслового чтения и работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного; делать выводы из сформулированных посылок. | |||||||||
УМК | Учебник : Лобжанидзе А.А. География: планета Земля:6 класс | |||||||||||
Ресурсы (оснащение) | Презентация, интерактивные диски Раздаточный материал | |||||||||||
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | ||||||||||||
Этап урока | время | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формируемые УУД | ||||||||
1. | Орг. момент | |||||||||||
2. Актуализация знаний | 2-3мин. | Проводит беседу по теме: «Строение Земли» | Отвечают на вопросы учителя | |||||||||
Изучение нового материала | ||||||||||||
3.Создание проблемной ситуации | 1мин | Показ разных образцов горных пород. Горных пород и минералов более 3000. Как нам постараться их определить и понять, как можно применять горные породы? | Называют горные породы. | -Определять цель, проблему в учебной деятельности. -Выдвигать версии | ||||||||
4.Планирование деятельности | 5мин | Выявить, по каким признакам можно разделить горные породы на группы. Определить классификацию горных пород. | На основе знаний и дополнительных карточек классифицируют горные породы. | Строить логически обоснованные суждения -Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели. -Оценивать степень и способы достижения цели в учебной ситуации. | ||||||||
5. Поиск решения проблемы | 10-12 мин. | Разбивает класс на группы, организует работу в группах; Смотрит, что делают ученики, отвечает на возникающие вопросы | Группа1: Где могут найти применение горные породы? Группа2: В каком состоянии могут находиться горные породы? Группа3: По каким признакам вы можете разделить горные породы на группы? Группа 4: Вы должны найти причины различий горных пород. | стратегия смыслового чтения и работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного; сравнивать объекты; связывать информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями из других источников сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность; готовность к сотрудничеству с соучениками; организовывать работу в группе | ||||||||
1мин | ||||||||||||
6.Осмысление | 15мин | Для решения проблемы урока предлагает каждой группе поделиться своей информацией с классом; задает уточняющие вопросы. Предлагает рассмотреть, какие виды горных пород по происхождению бывают. Предлагает построить схему происхождения горных пород.
| Представители каждой группы делиться своим мнением, делают выводы Опережающее задание о магматических горных породах. Работают в парах. | Представлять информацию в различных формах. готовность к сотрудничеству с соучениками; Излагать своё мнение, подтверждая его аргументами, фактами. | ||||||||
7.Диагностика результатов урока | 3мин | Предлагает заполнить ученикам лист самооценки . Выполнить контрольный тест.
| Работают с листом самооценки | Определять уровень усвоения изученного материала | ||||||||
Оценка учителя | ||||||||||||
8. Домашнее задание | 2мин | Объясняет домашнее задание: Параграф 25 ; Дома вы поработаете с разными источниками информации и приготовите сообщение 1 группа – об осадочных горных породах органического происхождения, 2 группа о метаморфических горных породах, 3 группа об осадочных горных породах химического происхождения, 4 группа об осадочных горных породах обломочного происхождения. Какие горные породы по происхождению встречаются в Ленинградской области? Почему? | Записывают домашнее задание |
ЛИСТ САМООЦЕНКИ Дата: _____________
На уроке я | выполнил(а) / не выполнил(а) все задания |
соблюдал(а) / не соблюдал(а) правила поведения | |
Материал урока мне был | понятен / не понятен |
Моя оценка себе | За поведение на уроке: |
За работу на уроке: | |
На что я должен (должна) обратить внимание, делая домашнее задание: |
Предварительный просмотр:
ПОКАЗАТЕЛИ
деятельности учителя Вештеюнас Елены Владимировны, подлежащие самообследованию 2019-20уч.год
№ п/п | Показатели | Единица измерения |
Общая численность учащихся по предмету | 269 человек | |
Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования | 269 человек | |
Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования | ||
Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся по предмету | 180 человек/ 67% | |
Численность/удельный вес численности учащихся, неуспевающих по результатам промежуточной аттестации в общей численности учащихся по предмету | 0 человек/ 0% | |
Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по предмету | - | |
Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по предмету | - | |
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по предмету, в общей численности выпускников 9 класса | ||
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по предмету в общей численности выпускников 11 класса | -0 человек | |
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного среднегородского количества баллов единого государственного экзамена по предмету, в общей численности выпускников 11 класса | - | |
Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся (по предмету) | 14 человек/ 5% | |
Численность/удельный вес численности учащихся-победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся (по предмету), в том числе: | 2 человека 0,7% | |
Регионального уровня | 2 человек/0,7% | |
Федерального уровня | 0 человек/0%) | |
Международного уровня | 0 человек/0% | |
Численность/удельный вес численности обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся (при условии утвержденной учебной программы) | 0человек/0% | |
Количество/удельный вес уроков с применением ИКТ | количество/60% | |
Сведения о педагоге | ||
Образование (высшее, средне-специальное, наименование учебного заведения) | Высшее | |
Квалификационная категория, дата присвоения | Высшая 2017 | |
Педагогический стаж | 42 | |
Возраст | 63 | |
Повышение квалификации за последние 5 лет (название курсов, вид документа, год) | «Современные технологии онлайн обучения. Цифровая образовательная среда Я Класс» Сертификат, 2020 г | |
Повышение квалификации по ФГОС нового поколения (название курса, вид документа, год) | «Обучение детей с ОВЗ и детей –инвалидов по ФГОС основного общего и среднего общего образования», сертификат , 2020) | |
Участие в профессиональных конкурсах за последние 5 лет (название конкурса, результат, год) |
| |
Участие в экспериментальной работе (название работы, статус) | Работа по МДО в рамках опережающего внедрения ФГОС (учитель) | |
Публикации (название, издание, год) | Публикации материалов к урокам 6, 8 классов https://videouroki.net|test|gieografichieskaiaobolochka | |
Ведение общественной работы (статус) | Наставник классного руководителя для молодого специалиста Алтуховой О. В. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока в 11 классе с применением проектной технологии «Основные классы неорганических соединении»
Технологическая карта урокаТема урока «Основные классы неорганических соединений»Цель: Организовать деятельность учащихся по обобщению, закреплению, углублению знаний об основных классах неоргани...
Технологическая карта урока в 6 классе по русскому языку по теме «Имя существительное - часть речи удивительная.( Повторение изученного в V классе)»
Урок по русскому языку в 6 классе разработан по ФГОС.Технологическая карта урока по русскому языку в 6 классе по теме: «Имя существительное – часть речи удивительная» Цель деятельности учителяСис...
ФГОС. Технологическая карта урока в 6 классе. Повторительно- обобщающий урок по теме "Глагол" в 5 классе.
ФГОС. Технологическая карта урока в 6 классе. Повторительно- обощающий урок изученного по теме "Глагол" в 5 классе....
Технологическая карта урока в 7 классе "Класс Головоногие моллюски"
Технологическая карта урока по биологии в 7 классе на тему "Класс Головоногие моллюски" разработана с учетом ФГОС. Цель урока: создать условия для формирования знаний о характерных особенно...
Технологическая карта проведения открытого мастер-класса по баскетболу с учащимися 10 класса
Развитие скоростно-силовых, координационных качеств, общей и скоростной выносливости на базовом виде спорта (баскетбол)....
Технологическая карта урока географии 6 класс по теме Изображение рельефа на планах и картах (блочно - модульная технология)
Блочно - модульная технология...
Технологическая карта урока в 5 классе. Минии буряад хэлэн. Повторение изученного в начальных классах.
Технологическая карта урока по бурятскому языку как государственному в 5 классе по ФГОС...