Технологическая карта по теме "Горные породы", 6 класс
методическая разработка по географии (6 класс)

Разработка урока в 6 классе по теме "Литосфера. Классификация горных пород"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

ФИО учителя

Вештеюнас Елена Владимировна

Предмет

география

Класс

6 «А»

Номер урока

№ 2 в разделе «Литосфера»

Тип урока

Комбинированный;

Тема

«Горные породы»

Цель

сформировать понятия «минерал», «горная порода»,   классификация горных пород по происхождению.

Задачи

Образовательные:

-

  • продолжить формирование умения выявлять причинно-следственные связи в процессе самостоятельной и коллективной работы учащихся (их поисковая деятельность);

Развивающие:

  • -   формирование познавательной активности, умения решать проблемные ситуации.

-   продолжить развитие навыков смыслового чтения и работы с информацией.

Воспитательные:

-  способствовать  реализации творческого потенциала в учебной деятельности;

-  продолжить формирование нравственных ориентиров и  умений давать нравственную оценку конкретных ситуаций.

Планируемые результаты

Предметные: (знания, умения, представления)

- понимать как происходит образование горных пород,

-сравнивать свойства горных пород различного происхождения,

- овладевать простейшими навыками определения горных пород (в том числе полезных ископаемых) по их свойствам.

Личностные: (личностные УУД)

- аргументированно оценивать свои и чужие поступки, конкретные географические  ситуации, опираясь на свои знания

Метапредметные:

 (познавательные, регулятивные,

 коммуникативные УУД)

- способность сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность;

- выработка умений работать с учебной информацией;

- определять цель, проблему, выдвигать версии, выбирать средства достижения цели

- готовность к сотрудничеству с соучениками;

- стратегия смыслового чтения и работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного; делать выводы из сформулированных посылок.

УМК

Учебник : Лобжанидзе А.А. География: планета Земля:6 класс

Ресурсы (оснащение)

Презентация, интерактивные диски

Раздаточный материал

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этап урока

время

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД

1.

Орг. момент

2. Актуализация знаний

2-3мин.

 Проводит беседу по теме: «Строение Земли»

Отвечают на вопросы учителя

Изучение нового материала

3.Создание проблемной ситуации

1мин

Показ разных образцов горных пород. Горных пород и минералов более 3000. Как нам постараться их определить и понять, как можно применять горные породы?

Называют горные породы.

-Определять цель, проблему в учебной деятельности.

-Выдвигать версии

4.Планирование деятельности

5мин

Выявить, по каким признакам можно разделить горные породы на группы. Определить классификацию горных пород.

На основе знаний и дополнительных карточек классифицируют горные породы.          

Строить логически обоснованные суждения

-Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели.

-Оценивать степень и способы достижения цели в учебной ситуации.

5. Поиск решения проблемы

10-12

мин.

Разбивает класс на группы, организует работу в группах;

Смотрит, что делают ученики, отвечает на возникающие вопросы

Группа1: Где могут найти применение горные породы?  Группа2:  В каком состоянии могут находиться горные породы?

Группа3: По каким признакам вы можете разделить горные породы на группы?

Группа 4:  Вы должны найти причины различий горных пород.

стратегия смыслового чтения и работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного;

сравнивать объекты;  связывать информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями из других источников

сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность;

готовность к сотрудничеству с соучениками; организовывать работу в группе

1мин

6.Осмысление

15мин

Для решения проблемы урока предлагает каждой группе поделиться своей информацией с классом; задает уточняющие вопросы.

Предлагает рассмотреть, какие виды горных пород по происхождению бывают.

Предлагает построить схему происхождения горных пород.

 

Представители каждой группы делиться своим мнением, делают выводы

Опережающее задание о магматических горных породах.

Работают в парах.

Представлять информацию в различных формах.

готовность к сотрудничеству с соучениками;

Излагать своё мнение, подтверждая его аргументами, фактами.

7.Диагностика результатов урока

3мин

Предлагает заполнить ученикам лист самооценки . Выполнить контрольный тест.

 

Работают с листом самооценки

Определять уровень усвоения изученного материала

Оценка учителя

8. Домашнее задание

2мин

Объясняет домашнее задание:  Параграф 25 ;  Дома вы поработаете с разными источниками информации и приготовите сообщение

1 группа – об осадочных горных породах органического происхождения,

2 группа о метаморфических горных породах,

3 группа   об осадочных горных породах химического происхождения,

4 группа об осадочных горных породах обломочного происхождения.

Какие горные породы по происхождению  встречаются в Ленинградской области? Почему?

Записывают домашнее задание

ЛИСТ САМООЦЕНКИ  Дата: _____________

На уроке я

выполнил(а) / не выполнил(а) все задания

соблюдал(а) / не соблюдал(а) правила поведения

Материал урока мне был

понятен / не понятен

Моя оценка себе

За поведение на уроке:

За работу на уроке:

На что я должен (должна) обратить внимание, делая домашнее задание:



Предварительный просмотр:

ПОКАЗАТЕЛИ
деятельности учителя  Вештеюнас Елены Владимировны, подлежащие самообследованию 2019-20уч.год

№ п/п

Показатели

Единица измерения

Общая численность учащихся по предмету

269 человек

Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования

269 человек

Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования

Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся по предмету

180 человек/ 67%

Численность/удельный вес численности учащихся, неуспевающих по результатам промежуточной аттестации в общей численности учащихся по предмету

0 человек/ 0%

Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по предмету

-

Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по предмету

-

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по предмету, в общей численности выпускников 9 класса

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по предмету в общей численности выпускников 11 класса

-0 человек

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного среднегородского количества баллов единого государственного экзамена по предмету, в общей численности выпускников 11 класса

-

Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся (по предмету)

14 человек/ 5%

Численность/удельный вес численности учащихся-победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся (по предмету), в том числе:

2 человека 0,7%

Регионального уровня

2 человек/0,7%

Федерального уровня

0 человек/0%)

Международного уровня

0 человек/0%

Численность/удельный вес численности обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся (при условии утвержденной учебной программы)

0человек/0%

Количество/удельный вес уроков с применением ИКТ

количество/60%

Сведения о педагоге

Образование (высшее, средне-специальное, наименование учебного заведения)

Высшее

Квалификационная категория, дата присвоения

 Высшая 2017

Педагогический стаж

 42

Возраст

 63

Повышение квалификации за последние 5 лет (название курсов, вид документа, год)

«Современные технологии онлайн обучения. Цифровая образовательная среда Я Класс» Сертификат, 2020 г

Повышение квалификации по ФГОС нового поколения (название курса, вид документа, год)

«Обучение детей с ОВЗ и детей –инвалидов по ФГОС основного общего и среднего общего образования», сертификат , 2020)

Участие в профессиональных конкурсах за последние 5 лет (название конкурса, результат, год)

 

 Участие в экспериментальной работе (название работы, статус)

Работа по МДО в рамках опережающего внедрения ФГОС (учитель)

Публикации (название, издание, год)

Публикации материалов  к урокам 6, 8 классов https://videouroki.net|test|gieografichieskaiaobolochka

Ведение общественной работы (статус)

 Наставник классного руководителя для молодого специалиста Алтуховой О. В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока в 11 классе с применением проектной технологии «Основные классы неорганических соединении»

Технологическая карта урокаТема урока «Основные классы неорганических соединений»Цель: Организовать деятельность учащихся по обобщению, закреплению, углублению знаний об основных классах неоргани...

Технологическая карта урока в 6 классе по русскому языку по теме «Имя существительное - часть речи удивительная.( Повторение изученного в V классе)»

Урок по русскому языку в 6 классе разработан по ФГОС.Технологическая карта урока по русскому языку в 6 классе по теме: «Имя существительное – часть речи удивительная» Цель деятельности учителяСис...

ФГОС. Технологическая карта урока в 6 классе. Повторительно- обобщающий урок по теме "Глагол" в 5 классе.

ФГОС. Технологическая карта урока в 6 классе. Повторительно- обощающий урок  изученного по теме "Глагол" в 5 классе....

Технологическая карта урока в 7 классе "Класс Головоногие моллюски"

Технологическая карта урока по биологии в 7 классе на тему "Класс Головоногие моллюски" разработана с учетом ФГОС. Цель урока: создать условия для формирования знаний о  характерных особенно...

Технологическая карта проведения открытого мастер-класса по баскетболу с учащимися 10 класса

Развитие скоростно-силовых, координационных качеств, общей и скоростной выносливости на базовом виде спорта (баскетбол)....

Технологическая карта урока в 5 классе. Минии буряад хэлэн. Повторение изученного в начальных классах.

Технологическая карта урока по бурятскому языку как государственному в 5 классе по ФГОС...