Разработка урока по географии в 8-х классах.
методическая разработка (география, 8 класс) по теме
Организация работы учащихся с текстом учебника. Составление тезисов к тексту. И заканчивается урок графическим конспектом - схемой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_po_geografii_v_8.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока по географии в 8-х классах.
Учитель: Михеенко О.В.
Тема урока: “Общие особенности природы России.”
Обобщение темы на основе работы с текстом учебника.
Три аспекта работы с текстом:
1)Гуманитарный аспект-понимание текста - понимание мира, познание мира;
2) Дидактический аспект-умение работать с информацией в условиях избытка её в современном обществе и с развитием компьютерных технологий.
Научить учащихся работать с текстом, то есть извлекать информацию, подлежащую усвоению. Это одна из ключевых компетентностей, которой должен владеть ученик.
3) Развивающий аспект-развитие мыслительных операций на основе осмысленного восприятия и манипуляции с текстом.
Работа с текстом, как форма организации учебной деятельности учащихся.
- Учебный текст в процессе обучения является одним из основных источников информации.
- Для активизации процесса учебного познания необходимо активизация работы с текстом учебника, поиск эффективных способов усвоения знаний.
Общие особенности природы России.
Задание: используя текст учебника, карты атласа, сформулировать 3-4 тезиса об общих особенностях природы России.
Географическое положение и территория России.
-Самая большая по площади страна мира. Россия занимает северное географическое положение, располагаясь в восточной части Европы и северной, северо-восточной части Азии. Развернувшись широким фронтом к северно-ледовитому океану, простираясь большей частью своей территории между 75 и 50 широтой северного полушария.
Территория и рельеф.
-Огромная территория, протянувшаяся на 4,3 тысяч км с севера на юг и на 9 тысяч км с запада на восток, расположенная в 9-ти часовых поясах, характеризуется разнообразным, под час очень сложным рельефом: это обширнейшие равнины-низменности, возвышенности и плоскогорья, опоясанные с юга и востока поясом разновысоких и разновозрастных гор. Длительная геологическая история и разнообразия тектонических структур определили многочисленные месторождения полезных ископаемых различного происхождения, по богатству которых Россия занимает одно из ведущих мест в мире.
Климатические особенности.
-Северное положение, огромная территория, сложный рельеф. Вместе с циркуляцией атмосферы, определили разнообразие климатических условий. От сурового арктического до многообразия разных типов умеренного пояса, в пределах которого лежит большая часть России, до небольших островков субтропического, влажного и сухого климата на юге страны.
Воды вокруг и внутри России.
-Россия – морская держава, имеющая выходы к трем океанам: широким северным фасадом – к северному ледовитому океану, дальневосточным фасадом, удаленным от центра страны к тихому, и узкими внутренними проходами на западе и юге страны к атлантическому океану. Обширность территории не позволяет в полной мере всем россиянам ощутить морскую державность страны. Зато протяженные и мощные поводности, внутренние речные водотоки, многочисленные обширные озера компенсируют удаленность морей и океанов, соединяя их между собой не только естественными водными путями, но и построенными руками человека каналами.
Ландшафты.
Климатическое разнообразие сложной по устройству огромной территории России обусловили разнообразие ландшафтов, представленных снежно-ледяными полями арктических пустынь, обширными пространствами европейской и сибирской тундры, океаном европейской, сибирской и дальневосточной тайги. Постепенно переходящей в живописные, смешанные и лиственные леса средней полосы, которые в конечном итоге сменяются рукотворными плантациями с/х угодий, с кое-где встречающимися островками настоящих степей. И только самые южные уголки России представлены несвойственными влажными и сухими субтропиками и полупустынями.
Главная особенность природы России – разнообразие.
Разнообразие природных особенностей – это разнообразие условий жизни, условий трудовой деятельности, и в конечном итоге, разнообразие образа жизни людей, живущих в тех или иных условиях.
Географическое положение,← Особенности природы → Разнообразный рельеф:
Россия – северная страна ↓ низменности, плоскогорье,
↓ Первая в мире по площади разновысотные горы
(сопоставима с материком ЮА) ↓
↓
Разнообразный климат
Смена климатических поясов с севера на юг от Арктики до субтропиков, смена климатических поясов с запада на восток, от внутренних областей до побережий, морей и океанов.
↓
Разнообразие ландшафтов – разнообразий условий и образа жизни людей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по географии "Климат Африки" 7 класс
Урок составлен с использование технологии личностно-ориентированного обучения.Цель урока: 1. Определить особенности климата материка Африка, установить роль кл...
Разработка урока по географии 5 класс "Работа географа в полевых условиях"
Разработка урока по ФГОС по географии 5 класс "Работа географа в полевых условиях"....
Разработка урока по географии " Реки России"- 8 класс.
Урок посвящается изучению рек России. На данном уроке учащиеся отрабатывают умения и навыки работы с физической картой России, а также знакомятся с такими понятиями как: падение и уклон реки. Вы...
РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ГЕОГРАФИИ "РЕКИ РОССИИ" 8 КЛАСС
Данная разработка может быть использована на уроках географии в 8 классе по теме "Реки России"....
Методическая разработка урока по географии "Знаменитый русский географ В.П.Семенов-Тян-Шанский"
Методическая разработоа урока, посвященного 145-летию со дня рождения Вениамина Петровича Семенова-Тян-Шанского.Тема урока: «Знаменитый русский географВ. П. Семенов-Тян-Шанский»...
Методическая разработка урока по географии для обучающихся 8 класса по теме "Природа Западно-Сибирской равнины"
Методическая разрабока урока может помочь учителю при подготовке к уроку...
Разработка урока по географии 9 класса. Тема урока: "Байкал – уникальное явление планеты Земля".
Тема урока: "Байкал - уникальное явление планеты Земля". Урок входит в рассмотрение темы "Восточная Сибирь. В процессе урока обучающиеся 9 класса должны получить информацию о озере Байк...