Разработка урока по географии 5 класс "Работа географа в полевых условиях"
методическая разработка по географии (5 класс) по теме
Разработка урока по ФГОС по географии 5 класс "Работа географа в полевых условиях".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_geografa_v_polevykh_usloviyakh.docx | 26.44 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Тема урока: «Работа географа в полевых условиях».
2. Цель: Формирование представлений о способах полевых исследований в географии, умений использовать измерительные приборы.
3. Задачи:
- обучающие: рассмотреть способы полевых исследований, познакомиться с алгоритмом использования оборудования, раскрыть особенности изучения поверхности Земли, сформировать представления об анемометре, как измерительном приборе, продолжить оформление предметных и метапредметных учебных действий на основе тематического содержания урока.
- развивающие: развитие познавательных интересов учащихся,умения работать в группе с учебником, дополнительной литературой и измерительными приборами;
- воспитательные: формирование культуры общения при работе в группе.
4. Планируемые результаты:
- личностные: понимание умений работы с оборудованием для повседневной жизни и деятельности человека.
- метапредметные: умение работать с измерительными приборами.
- предметные: объяснять, что такое измерительные приборы и какие они бывают, делать вывод о назначении измерительных приборов, формулировать алгоритм работы с ним.
5. Универсальные учебные действия:
- личностные: осознать необходимость изучения окружающего мира.
- регулятивные: принимать и формулировать учебную проблему.
- познавательные: анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выявлять причины и следствия простых явлений.
- коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.
6. Тип урока: комбинированный.
7. Формы работы учащихся: коллективная, групповая, работа с компасом.
8. Оборудование: мультимедийная установка, персональный компьютер, презентация, набор минералов, метеостанция.
9. Структура и ход урока
№ п/п | Деятельность | |
Учителя | ученика | |
Этап 1. Организационный | Знакомство учащимися Приветствие учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку. | Приветствие учителя, готовность к уроку. |
Этап 2. Создание проблемной ситуации | Побуждает учащихся на создание проблемной ситуации
| Вступают в диалог, проговаривают и осознают (К, Р) Объясняют и формулируют тему, записывают в тетради (П) |
Этап 3. Целеполагания: | Объявление темы урока. Предоставляет «конфликтный» материал, создаёт готовность к предстоящей деятельности. | Цели урока выводятся в виде презентации и обсуждается (Р). Узнают, запоминают, сравнивают, анализируют, делают вывод (П , Р, К) |
Этап 4. «Открытие» нового знания: работа с учебным оборудованием в группах | Побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов. Изучить правила работы с оборудованием и наглядным материалом Стимулирует активное участие всех детей в практической части. | Работают с минералами и горными породами в группе: определение происхождения минералов и значение их для человека (П,Р) Работа с метеостанцией в группе: определение возможностей метеостанции и её значение в изучении климата Работа с картографическими источниками информации в группе: сравнение космоснимка и топографической карты, выявление значимости картографических источников и информации для изучения Земли Сравнивают, анализируют, объясняют, обсуждают(П,К). |
Этап 5. Учебные действия по реализации плана. Выражение решения. Применение нового знания. | Предлагает рассмотреть исторический аспект изученной темы, на основе дополнительного материала по истории изобретения приборов. Стимулирует активное участие всех детей в поисковой деятельности при дискуссии по вопросу «значение полевых исследований?». Предлагает ученикам рассказать о результатах выполнения работы. | Обсуждают в группах и индивидуально, обосновывают выбор своего решения или несогласие с мнением других.(Р,К) Объясняют, анализируют, формулируют.(П,Р,К) Дают развернутый ответ, обобщают информацию. (К, Р) |
Этап 6. Рефлексия (итог урока) | Формулирует выводы, выставляет оценки за работу на уроке | Записывают выводы. Определяют степень продвижения к цели (Р,Л,П) |
Этап 7. Домашнее задание | Подготовить сообщение о знаменитых геологах и картографах, | Записывают домашнее задание |
Приложение.
1.Маршрутный лист «Геолога»
Тема: «Полевые исследования географов»
Задание: Ознакомьтесь с информацией о минералах и попробуйте разделить представленные минералы на три группы по происхождению. В таблицу необходимо записать название минералов, которые представлены в коллекции
Осадочные | Магматические | Метаморфические |
2. Маршрутный лист «Геолога»
Тема: «Полевые исследования географов»
Задание: Ознакомьтесь с информацией о свойствах минералов. И составьте описание свойств базальта, пирита, кварца молочного.
Свойства | Базальт | Пирит | Кварц молочный |
Цвет | |||
Блеск | |||
Прозрачность | |||
Твердость |
Задание: Выберете любые три минерала и заполните таблицу
Свойства | |||
Цвет | |||
Блеск | |||
Прозрачность | |||
Твердость |
3.Маршрутный лист «Геолога»
Тема: «Полевые исследования географов»
Задание: познакомиться с информацией о значении минералов для человека и заполнить таблицу, вписав названия минералов
Применение | Название минералов |
Ювелирное дело | |
Керамическая промышленность (производство посуды) | |
Строительное дело | |
Стекольная промышленность | |
Оптическое производство | |
Металлургия (производство металла: алюминия, свинца, цинка, железа, чугуна) | |
В пищу |
4.Маршрутный лист «Метеоролога»
Тема: «Полевые исследования географов»
Задание: ознакомьтесь с особенностями метеостанции и впишите в таблицу условные знаки, обозначающие характеристики погоды
Характеристики погоды | Условные обозначения |
Дождь | |
Снег | |
Туман | |
Роса | |
Ливень | |
Облачность | |
Ясная погода |
Для чего необходимо изучать явления погоды?
Какие опасные явления погоды ты знаешь?
5.Маршрутный лист «Метеоролога»
Тема: «Полевые исследования географов»
Задание: выяснить принцип работы метеостанции, перечислить приборы и характеристики погоды, которые измеряются этими приборами.
Название пробора | Характеристика погоды |
Градусник (спиртовой) | Температура |
Для чего необходимо проводить измерения погоды?
Какие опасные явления погоды ты знаешь?
6.Маршрутный лист «Картографа»
Тема: «Полевые исследования географов
Задание: ознакомиться с планом местности и условными знаками. Зарисовать условные знаки перечисленных объектов:
Название объекта | Условный знак |
Отдельно стоящее хвойное дерево | |
Отдельно стоящее лиственное дерево | |
Колодец | |
Куст | |
Отдельный камень | |
Луг | |
Непроходимое болото | |
Обрыв |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока Течения в Океане география 6 класс
Тема урока: Течения в океанеЦели урока:1 Сформировать представление об океанических течениях, причине их возникновения, видах течений и их использовании.2 Продолжить обучение работе с контурными карта...
Разработка урока ОБЖ: Психологические основы выживания в природных условиях. 6 класс
Урок позволяет учащимся получить представление о психических познавательных процессах (внимание, ощущения, восприятие, память и мышление, речь и воображение), благодаря которым человек способен ...
Разработка Урок в 5классе по географии "Уникальная планета Земля"
Урок расчитан на 40 мин. Соответссвует ФГОС....
Методическая разработка урока по биологии и географии для 7 класса на тему "Жизнь организмов на разных материках"
Методическая разработка урока снабжена рабочими листами с заданиями для учащихся. Предусмотрена работа в малых группах....
Разработка урока и презентация по географии в 8 классе по теме "Северный Кавказ.Особенности природы"
Открытый урок проведенный в рамках республиканского конкурса "Учитель года РТ-2018"...
Разработка урока и презентация по географии в 8 классе по теме "Северный Кавказ.Особенности природы"
Урок проведенный в рамках республиканского конкурса "Учитель года РТ-2018"...