Конспект урока "Открытие Австралии и Океании"
план-конспект занятия по географии (5 класс) по теме

Федосеева Людмила Михайловна

Урок изучения нового материала. Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС.На уроке применены технологии: проблемного обучения, деятельностного типа, продуктивного чтения. Материал урока возможно использовать при изучении географии в 5,6, 7 классах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytie_avstralii_i_okeanii.docx25.08 КБ

Предварительный просмотр:

Курс  природоведения. 5 класс. Федосеева Л.М.

Тема урока: « Открытие Австралии и островов   Тихого океана»

Цели урока:      формирование ключевых компетенций:

Развитие личностного

потенциала

Формирование

метапредметных

компетенций

1.Формировать положительную

 мотивацию к познанию, учебе;

 на уроке учиться думать.

2.Формировать осознание себя как части  многоликого меняющегося мира: искать свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций, эстетических и культурных предпочтений.

3. Воспитывать уважение к другому мнению, уважение к истории и культуре других народов.

4. Показать  роль географической науки в формировании  целостного научного представления о мире.

1. Регулятивные УУД:

1. Работать в  технологии проблемного диалога

2. Учиться работать по плану, сверять свои действия с целью.

3.Формировать умение извлекать информацию из нескольких источников.

2.Познавательные УУД:

1.Формировать умение выдвигать учебную проблему.

1.Формировать умение самостоятельно отбирать информацию для поставленной задачи, сопоставлять, анализировать

полученную информацию;

2. Учиться преобразовывать информацию из одной формы в другую, выбирать наиболее удобную для себя  форму фиксации материала.

3.Формировать умение доносить позицию до других, владея монологической  и диалогической  речью.

3.Коммуникативные УУД:

1. Формировать умение договариваться с людьми, слушать другого, принимать  другую точку зрения, возможность  изменение своей точки зрения.

2.Организовывать учебное взаимодействие  в группе.

3. Использовать технологию продуктивного чтения.

Оборудование урока:

1.Учебник К.Ю. Еськов, Т.Л. Смоктунович, О. В. Бурский, А.А. Вахрушев

« Природоведение. Земля и люди» Москва Баласс.2010.

2.Географический атлас. Физическая география, начальный курс, 6 класс.Фастенная физическая карта полушарий.

3. Презентация к уроку.

4. Фрагмент видеофильма « Большой Барьерный риф».

5.Схема « Роль Великих географических открытий» на магнитной доске.

6. Образец кораллов, кокосовый орех.

7. Рабочие  тетради с заготовленной таблицей.

                                           Ход урока

  1. Актуализация знаний.

1.Какую тему изучаем в настоящее время? ( Эпоха Великих  географических открытий).

2. Составление схемы 2 уч – ся на  магнитной доске:

         « Роль  Великих географических открытий»

3. Блиц – опрос:

    а). Правда ли, что Эпоху  Великих географических открытий начало самое большое т древнее государство Азии? ( Нет, ее начали европейские государства: Португалия и Испания)

    б). Правда ли, что для достижения территорий пряностей европейцам приходилось пересекать два океана? ( Да, пересекали Атлантический и Индийский океаны)

   в) Правда ли, что уже в начале Эпохи Великих географических открытий существовали карты?  ( Да, карты Птолемея)

   г.) Самооценка ответа.

4. Проверка схемы  на магнитной  доске

                   Великие географические открытия

                                                                                                  судостроение

  географическое положение                               торговля

                                                                                             

                               плавания

                            колонизация                  освоение территории

                                                 

                    расширение  географических  знаний

Изучение нового материала.

1.Создание проблемной ситуации.

( работа со слайдами презентации)

а) Что изображено на карте Птолемея? ( Материки, океаны)

б) Смотрим на современную карту. Что вас удивляет?  ( Нет Австралии)

в) Назовите тему  сегодняшнего урока ( Открытие Австралии).

       2. Деятельностный подход в изучении нового материала:

             1. Какие вопросы урока вы предлагаете рассмотреть сегодня на уроке?

                    ( кто, с какой целью открыл матери?) Выработка плана действий.

  1. Вспомните, какой характер носили путешествия в Эпоху Великих географических открытий ( захватнические  цели)
  2. Учитель: каждому понятно, что другие государства не могли спокойно смотреть на эти соревнования, сами вступали в эту гонку. Мы сейчас можем назвать государства, последовавшие за Португалией и Испанией? ( Нет)

Нам и это предстоит узнать на уроке.

  1. Анализ физической и политической карты Европы:

а) Португалия и Испания соответствуют  какой  части Европы?

( южная часть Европы)

 б) Какие государства, с какими особенностями  должны продолжать географические открытия?( приморские, высокоразвитые, центр. Европы)

в) Какие  это государства? ( учащиеся могут не ответить, определяем в этом случае по тексту учебника)

4.  Самостоятельная работа с текстом учебника: «Какие открытия совершили испанцы, голландцы?» Задание и источник информации на слайде

  1 ряд. Открытия испанцев. стр. 185)

  2 ряд. Открытия голландцев стр. 185

  3 ряд. Ошибки голландцев  стр. 186

4.Работа с контурной настенной картой.( во время сам. работы  2 чел ( лоцманы) прокладывают маршрут испанских, португальских, голландских  мореплавателей) Работают фломастерами разного цвета.

5.  Проверка работы лоцманов. Вам не  кажется что – то странным в выборе маршрутов?

( В один и тот же район  планеты мореплаватели плывут разными путями. Почему?)

6.Создание нового продукта: составление картосхемы в рабочей тетради:

  Голландцы – С и З Австралии. Результат: Ява ( Зондские острова) – колония

                           Тасман – остров к югу от Авсралии.

7. Открытия англичан. Работа с текстом.   Составление опорного конспекта.

   Почему англичане выбрали Кука?

     умный

    смелый

    опытный

 В чем вы видите заслуги Кука перед географической наукой мира? Составление плана

  1. Расширение географ. знаний ( 3 кругосв. плавания!)
  2. Первый антарктический мореплаватель!
  3. Картирование территории.
  4. Доброжелательное отношение к морякам, забота о здоровье.

 ( Борьба с цингой, наличие  бочек квашеной капусты).

  1. Исследователь
  2. Искусство выживания в трудных плаваниях.

8.Работа с терминами.  Составление схемы происхождения островов( см. слайд)

9.Образование  Гавайских островов. Исследовательская работа по выбору:

   1. Составление вопросов по тексту

                     

  2. Художественный образ Гавайев ( рисунок)

  3. Символы  островов ( ключевые слова)

3. Рефлексия               

.

 Выполнены задачи урока?  Какие  открытия сделали на уроке?

  За что вы можете похвалить себя?

        4.Д.з.         1. Раб тетрадь  зад. № 66, 67

               2. Знание географических названий параграфа.

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока. Тема: «Австралия» (6класс)

Урок обобщения с использованием технологии критического мышления....

Конспект урока по географии" Мировой океан.Части мирового океана".

сформирование представления о частях Мирового океана, о единстве Мирового океана, продолжать формировать умение работать с картой....

Открытие Австралии островов Океании ( конспект урока)

Открытие Австралии островов Океании ( конспект урока)....

Конспект урока" Открытие Австралии и островов Океании"

Конспект урока" Открытие Австралии и островов Океании"...

Конспект урока по теме " Индийский океан" для 7 класса.

Подробный конспект урока по теме " Индийский океан" для 7 класса....

Конспект урока по теме "Тихий океан"

Данный урок соответствует требованиям ФГОС :развитие критического мышления посредством чтения и письма; приёмы – таблица ЗХУ, шесть шляп мышления, синквейн....

Презентация к уроку "История открытий Австралии и Океании".

Презентация предназначена для изучения темы "Открытия и исследования Австралии и близлежащих территорий в рамках школьной программы. Презентация сопровождается информационной картой и кратким кон...