Конспект урока по теме " Индийский океан" для 7 класса.
план-конспект урока по географии (7 класс) на тему

Гартвих Светлана Николаевна

Подробный конспект урока по теме " Индийский океан" для 7 класса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Тема: Индийский океан.

Цели: -называть и показывать географические объекты Индийского океана, его ресурсы, районы добычи полезных ископаемых, природные пояса, виды хозяйственной деятельности, крупнейшие порты;

Образовательная – способствовать формированию знаний обучающихся об Индийском

-познакомить учащихся с ПК океанов;

-дать хозяйственную оценку деятельности человека в океане;

-объяснять особенности рельефа дна, течения, климата.

океане.
 Развивающая – развивать умения давать оценку природно-ресурсному потенциалу океана.

 Воспитательная – развивать экологическую культуру обучающихся на примере понимания ценности океанов в жизни человека 

Оборудование: карты: «Строение земной коры» B-7кл- 17, «Карта океанов»

Ход урока

  1. Повторение.

На Мировой океан приходится свыше 96% всей воды нашей планеты. Материки и острова делят Мировой океан на отдельные океаны. Океаны – самые большие природные комплексы географической оболочки.

  1. Повторение терминов: природный комплекс, рельеф, платформа, водные массы, изотермы, географическое положение.
  2. Устный опрос .  

 - дать характеристику физико-географического положения Тихого океана;

 - рассказать об исследовании океана;

 - охарактеризовать виды хозяйственной деятельности, связанной с океаном.

3. Номенклатура.

 М о р я: Берингово, Охотское, Японское, Коралловое, Фиджи, Тасманово, Амундсена, Веллинсгаузена.

 З а л и в ы: Аляска, Колифорнийский.

 О с т р о в а: Алеутские, Курильские, Сахалин, Японские, Филиппинские, Новая Гвинея, Новая Зеландия, Пасхи, Галапагос, Гавайские.

 П о л у о с т р о в а: Камчатские, Корея, Малакка.

 П р о л и в ы: Магелланов, Дрейка, Берингов.

  1. Изучение новой темы.

План:

  1. Географическое положение Индийского океана.
  2. Исследование океана.
  3. Климат.
  4. Органический мир.
  5. Виды хозяйственной деятельности.

Для характеристики географического положения Индийского океана используется фронтальная беседа, объяснение учителя и работа с контурной картой.

Изучение второго пункта плана ведется самостоятельно по учебникам.

Следующие пункты плана рассматриваются по группам. Класс делится на климатологов, гидрологов, биологов для выполнения заданий (см. Приложение 2). При прослушивании выступлений каждой группы класс заполняет таблицу:

Название океана

S млн.км²

Средн.глуб.

Глубоч.впадина

t

Течение

Органич.мир

Индийский

76,17

3710м.

7729м. Зондский желоб

+17

Муссоное

  1. Закрепление.
  1. Выполнение теста (см. Приложение ).
  2. Собеседование:

 - почему к бассейну Индийского океана относится самое соленое море мира – Красное?

- что изучили на уроке?

- какова цель урока и достигнута ли она?

  1. Домашнее задание: выучить номенклатуру.

Приложение

  1. Работа на контурных картах: обозначить географические объекты.

Моря: Красное, Аравийское.

Заливы: Персидский, Бенгальский, Большой Австралийский.

Полуострова: Аравийский, Индостан, Сомали.

Острова: Мадагаскар, Шри-Ланка, Кергелен, Мальдивы, Сейшельские.

Проливы: Мозамбикский.

Течения: Муссонное, Сомалийское, Западных Ветров.

  1. Задание климатологам: Прочитайте текст и ответьте на вопросы

- какие климатообразующие факторы оказали наибольшее влияние на климатические условия Индийского океана?

- рассмотрите климатическую карту Индийского океана, определите расположение изотерм. Объясните, какие факторы повлияли на такую конфигурацию?

Задание биологам: Прочитайте текст и ответьте на вопрос

- каков органический мир Индийского океана?

  1. Тест
  1. площадь какого океана составляет 178, 62 млн. км²:

а) Атлантический     б) Тихий        в) Северный Ледовитый

2) В Тихом океане находится самая глубочайшая впадина 11022м.:

а) Зондский желоб  б) Гренландское море  в) Марианский желоб

3) Теплое Мозамбикское течение является частью:

а)  Северного Ледовитого океана  б) Атлантического океана  в) Индийского океана

4) Какой океан не имеет связи с Северным Ледовитым океаном:

а) Тихий     б) Атлантический     в) Индийский

5)В бассейн этого океана входит самое соленое море мира:

а) Тихий     б) Атлантический     в) Индийский

6)Самая высокая степень загрязнения нефтью приходится:

а) на Тихий океан     б) на Атлантический океан     в) на Индийский океан


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по теме"England",6 класс

Уважаемые коллеги! Хочу представить конспект  и презентацию урока по теме "England", 6 класс, УМК О.В. Афанасьева ,О.В.Михеева для углублённого изучения иностранных языков.Это урок-обобщение.Цель...

Конспект урока по теме: "Почта" 3 класс по УМК Биболетовой М.З.

Урок проводился в рамках экспериментальной площадки "Апробация ФГОС в начальной школе по английскому языку". На уроке ознакомились с новой лексикой по теме «Postoffice»,...

Конспект урока по теме "Предлог". 7 класс.

Данное занятие проводится в форме виртуального путешествия, где систематизируются знания, полученные по теме "Предлог"....

конспект урока по теме " Ветер" 6 класс

конспект урока по технологии творческго развития...

Конспект урока по теме "Еда" 3 класс

На данном уроке используется несколько видов деятельности, что позволяет сделать урок интересным и динамичным, а игровые ситуации способствуют более успешному достижению главной цели – формированию ко...

Конспект урока на тему: "Индийские касты"

Конспект урока по Древнему миру...

Конспект урока по теме: «Индийские касты». 5 класс

Тип урока:  изучение и первичное закрепление новых знаний      Цель урока: Дать представление о структуре индийского общества и его основны...