Презентация к уроку "История открытий Австралии и Океании".
презентация к уроку по географии (7 класс)
Презентация предназначена для изучения темы "Открытия и исследования Австралии и близлежащих территорий в рамках школьной программы. Презентация сопровождается информационной картой и кратким конспектом урока по теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
История открытий Австралии | 2.94 МБ |
informatsionnaya_karta_uroka_po_geografii.docx | 2.65 МБ |
konspekt_uroka_po_geografii_v_7_klasse.docx | 26.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
…До открытия Австралии европейцами аборигены не знали земледелия и скотоводства. Их главными занятиями были охота, рыболовство и собирательство. Собирательство играло значительную роль, причем объектами его были не только дикорастущие съедобные растения, но и мелкие животные (ящерицы, крысы, лягушки, раки, муравьи и т. п.). Домашних животных у них не было, за исключением полудикой собаки динго… Современный коренной житель Австралии Коренные жители острова Тасмания, истребленные европейцами в 1868 году.
Антропологи предполагают, что люди эти явились в Австралию из Юго-Восточной Азии, причем пришли они сюда посуху. В исходе палеолита между Австралией и Индокитаем располагались массивы суши, разделенные очень узкими проливами, и по этим межконтинентальным мостам древние мигранты могли странствовать, не преодолевая сколько-нибудь значительных водных преград. На то что прародина австралийцев действительно находилась в Азии, указывают находки в Индокитае и на острове Ява черепов, костей и орудий людей, относящихся к протоавстралоидному типу. В Индокитае эти протоавстралоидные находки датируются началом неолита, на Яве — концом палеолита.
Океанию разделить по этнографическим признакам на три области: Меланезию, Микронезию и Полинезию предложил в XVIII в. французский географ Шарль де Бросс и окончательно введенное деление в науку его соотечественником, известным мореплавателем Жюлем Сезаром Дюмон-Дюрвилем .
До прихода европейцев Население Океании отличалось разнообразием, Многочисленностью и своеобразной культурой
На той стадии развития, на которой полинезийцы и микронезийцы находились во времена Магеллана и Кука, ни один народ на земном шаре не создавал столь совершенных средств морского транспорта. Их каноэ далеко превосходили и по своим мореходным качествам, и по емкости корабли античного Средиземноморья.
Согласно современным данным, острова Полинезии были заселены восточноокеанцами , которые 1000-1500 лет назад через Фиджи проникли на острова Тонга и Самоа, а затем постепенно стали заселять остальные острова Полинезии. Население Новой Зеландии (Полинезия)- отличается от коренного населения Австралии. Маори считают самым кровожадным народом планеты….
Дрейк совершил дерзкую прогулку вдоль всего Тихоокеанского побережья, пустил ко дну множество испанских кораблей и последовательно опустошил важнейшие гавани на чилийских, перуанских и мексиканских берегах. «Золотая Лань» пересекла Тихий океан, вышла к Филиппинам и Молуккам и, обогнув мыс Доброй Надежды, в сентябре 1580 г. возвратилась в Англию. Это было второе в истории мореплавания кругосветное путешествие. Галеон «Золотая лань»
20 сентября 1519 года из испанского порта Сан - лукар –де - Беррамеда вышло пять парусников: «Тринидад», «Сан-Антонио», « Консепсьон », «Сантьяго» и « Виктория». В литературе их чаще всего называют каравеллами, но «Виктория» была караккой — самый распространенный тип парусного судна XV-XVI века . Каракка «Виктория» вернувшаяся из путешествия
1606 — Виллем Янсзон . Первая документированная высадка европейцев на берегах Австралии произошла в 1606 году — им был голландец Виллем Янсзон
1606 — Луис Ваэс де Торрес Он был первым европейцем, прошедшим через пролив , отделяющий пятый материк от Новой Гвинеи и справедливо названный впоследствии его именем. Торрес установил, что Новая Гвинея не часть Южного материка, а огромный остров, омываемый морем. Удивительнее всего, что об этом выдающемся открытии мир узнал лишь полтора с лишним столетия спустя. Отчеты Торреса и Прадо-и-Товара так надежно были упрятаны в тайные испанские архивы, что пролив между Австралией и Новой Гвинеей был «потерян» на Долгие времена .
1619 — Фредерик де Хаутман В 1618—1619 годах Хаутман совершил путешествие к западному побережью Австралии. Им было описано 700 километров её береговой линии от места, где ныне расположен г. Перт
Абель Тасман - голландский мореплаватель, исследователь и купец. Получил мировую известность за возглавляемые им морские походы в 1642—1644 годах. Он первым достиг берегов Новой Зеландии, Тонга и Фиджи. Собранные во время его экспедиций данные помогли доказать тот факт, что Австралия является отдельным континентом. Имя мореплавателя носит остров Тасмания и Тасманово море. Интересно, что, высадившись на западном побережье Тасмании в 1642, голландский капитан обошел стороной Новую Голландию, то есть фактически НЕ ЗАМЕТИЛ Австралию! Тасмания была нанесена на карту, что сделало возможным в дальнейшем строительство здесь крупного английского поселения - города Хобарт .
Коренные жители острова Тасмании были истреблены европейцами в XIX веке.
1699 — Уильям Дампир Британское Адмиралтейство решило организовать экспедицию для исследования берегов Новой Голландии (Австралии) и во главе её поставило Уильяма Дампира , принятого на службу в военный флот.
Джеймс Кук и корабль « Индевор » Во время первого кругосветного плавания на корабле " Индевор " им было доказано, что Новая Зеландия состоит из двух островов , еще он исследовал и нанес на карту восточное побережье Австралии. 21 августа 1770 Кук обнаружил большой залив, берега которого рекомендовал как лучшее место для большого порта; сейчас на этом месте стоит город Сидней. Во время второго кругосветного плавания на кораблях " Резольюшн " и " Адвенчер " он первым в истории пересек Южный полярный круг (17 января 1773) и 17 февраля 1773 первым из европейцев наблюдал южное полярное сияние .
Джордж Басс был талантливым хирургом и штурманом на корабле " Reliance ", который играл важную роль в описании берегов Австралии . Между 1795 и 1789 годами он изучал австралийскую флору и фауну, открыл в бухте Сиднея залежи угля и подтвердил пролив между Новым Южным Уэльсом и Тасманией, позже названный в его честь.
Крупным путешествием стало путешествие на военном корабле под названием «Витязь» в Новую Гвинею, где Н.Н. Миклухо - Маклай два года изучал быт папуасов. Он был принят в ряды Русского географического общества,
За четырнадцать месяцев и семнадцать дней Лейхгардт и его спутники прошли около 4,5 тыс. км и пересекли весь северо-восток Австралии. Бёрк Роберт о'Хара - английский исследователь Австралии . В 1858-1860 годах впервые пересек континент с севера на юг, проделав путь от Мельбурна до залива Карпентария . Джон Форрест первым пересек западную часть материка с запада на восток.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Конспект урока по ФГОС
Тема урока: «История открытий Австралии и Океании.»
Тип урока: урок изучения новых знаний
Форма урока: урок-путешествие по интернету
Цель: создать условия на уроке для организации деятельности учащихся по изучению истории открытий материка Австралия и прилегающих территорий; закрепление полученных ранее знаний по данной теме;
Задачи предметные – содействовать работе учащихся с приложениями в гаджетах по поиску информации в интернете, помощи друг другу на уроке по определению понятий и объектов; помогать находить по карте положение и взаиморасположение географических объектов; учить выбирать источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, компьютерные базы данных), необходимые для изучения темы. Учить работать индивидуально и в группах, помогая друг другу в поиске информации и пользовании гаджетами.
Планируемые результаты: личностные УУД – развивать умение вступать в диалог, умение слушать товарищей, корректно и тактично делать дополнения к ответам товарищей;
способствовать формированию метапредметных УУД:
регулятивных – учить отбирать нужный материал по теме, последовательно излагать свои мысли;
познавательных – осмысление услышанной информации, извлечение необходимой информации из текстов;
коммуникативных – учить точно выражать свои мысли, излагая последовательно; планировать работу с текстом; оценивать работу одноклассников.
Оборудование урока: гаджеты с установленным приложением для чтения QR – кода, презентация с мультимедиа системой, информационные карты, контурные карты, записи на доске .
Ход урока
Этапы урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы и приемы организации деятельности |
Организационный этап. | 4 мин | Демонстрация звучания диджериду (национальный музыкальный инструмент аборигенов Австралии) | Учащиеся слушают звуки диджериду. Выполняют задание в информационной карте. | Аудиотрансляция (групповая форма работы) Заполнение таблицы в информационной карте – индивидуальная форма работы |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | 3 мин | 1 слайд презентации – рассказ о жизни коренных жителей Австралии. Вопрос – откуда у людей планеты появилась информация о жизни в австралии? О чем сегодня пойдет речь? Можем мы совершить виртуальное путешествие в Австралию? | Фронтальная беседа | Сочетание фронтальной и индивидуальной форм работы |
Актуализация знаний. | 3 мин | Инструктаж, откуда придется добывать информацию на уроке? необходимо приготовить гаджеты, они помогут в виртуальном путешествии. Приложение для считывания QR –кодов. | Учащиеся слушают инструктаж по использованию разного оборудования для добывания знаний | Учитель проводит инструктаж – фронтальная форма работа |
Первичное усвоение новых знаний. | 5 мин 13 мин | 3-9 кадр 1.Рассказ учителя о заселении островов океании. 10-19 2.Задания для путешествий по интернету с целью получения новых знаний. | Заполнение информационной карты Работа с гаджетами и приложением по нахождению информации по QR – коду. Заполнение таблицы. | Работа с информационными картами (индивидуальная форма работы), с гаджетами (индивидуальная форма работы), |
Первичная проверка понимания | 8 мин | Учитель ставит задачу – отметить на контурной карте архипелаги и области Океании | Нанесение на к/к – границ областей Океании и крупнейших архипелагов | Работа с контурными картами и картами атласа (индивидуальная форма работы) |
Первичное закрепление. | 5 мин | Учитель слушает ответы учащихся, по таблице | Учащиеся комментируют записи в таблице (кратко говорят об экспедициях, расширяют ответы своих товарищей) | Сочетание групповой и индивидуальной форм работы |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | 2 мин | Учитель проводит инструктаж по выполнению задания –составить из географических названий маршруты 4 экспедиций – задание для своих одноклассников, которые по последовательным названиям должны будут угадать путешественника. | Учащиеся слушают объяснение задания на дом | Объяснение учителя. |
Рефлексия (подведение итогов занятия) | 2 мин | Учитель показывает портреты путешественников. | Учащиеся выбирают на доске названия, связанные с этим путешественником. | Групповая форма работы. |
Комментарии к слайдам презентации.
Слайд №1 | Прослушивание звуков диджериду и заполнение таблицы в информационной карте |
Слайд №2 | До открытия Австралии европейцами аборигены не знали земледелия и скотоводства. Их главными занятиями были охота, рыболовство и собирательство. Собирательство играло значительную роль, причем объектами его были не только дикорастущие съедобные растения, но и мелкие животные (ящерицы, крысы, лягушки, раки, муравьи и т. п.). Как европейцы узнали об этом? |
Слайд №3 | На то что прародина австралийцев действительно находилась в Азии, указывают находки в Индокитае и на острове Ява черепов, костей и орудий людей, относящихся к протоавстралоидному типу. В Индокитае эти протоавстралоидные находки датируются началом неолита, на Яве — концом палеолита. По мнению В.Р. Кабо, процессу расселения благоприятствовало то обстоятельство, что пятнадцать — двадцать тысяч лет тому назад климат Австралии был куда более мягким и влажным, чем в наши дни. В 1962 г. австралийский археолог Малвени высказал предположение, что «мост» между Австралией и Новой Гвинеей затоплен был в эпоху Фландрской трансгрессии — пять с половиной — восемь тысяч лет назад. |
Слайд №4 | Океанию разделить по этнографическим признакам на три области – работа с контурными картами. |
Слайд №5 | Мореходная техника полинезийцев и микронезийцев в те времена, когда первые европейские мореплаватели вступили в воды Океании, достигла необычайно высокого уровня. Работая каменными топорами и сверлами из раковин, не имея ни малейшего представления о металлических гвоздях, обитатели островов Полинезии и Микронезии строили суда, отлично приспособленные для дальних плаваний в открытом океане и для сложных маневров в опасных прибрежных водах с их коварными течениями, рифами и мелями. |
Слайд №6 |
|
Слайд №7 | Встреча маори и европейцев, состоявшаяся в 1642 году, закончилась трагически: местные жители напали на высадившихся голландцев, убили нескольких матросов, с удовольствием съели их (маори практиковали каннибализм) и скрылись. Раздосадованный происшествием Абель Тасман назвал это место Бухтой убийц. |
Слайд №8 |
|
Слайд №9 | Начало географическим открытиям европейцев в Океании было положено первым кругосветным путешествием Магеллана, который в 1521 г. посетил остров Гуам (Марианские острова). |
Слайд №10 | 28 ноября 1605г. голландский мореплаватель Виллем Янсзон двинулся в сторону Австралии. |
Слайд №11 | 20 июля 1606 г. корабли Торреса достигли юго-восточной оконечности Новой Гвинеи. Он шел в водах Кораллового моря, усеянного мелями и рифами, обходя бесчисленные мелкие островки и преодолевая противные ветры и течения. Сами того не подозревая, Торрес и Прадо-и-Товар совершили открытие огромной важности: открыли остров Принца Уэльского, лежащий у берега полуострова Кейп-Йорк — самой северной оконечности Австралии. Очень возможно, что наибольший остров, обнаруженный 3 октября, был вовсе не островом, а северо-восточным берегом полуострова Кейп-Йорк. Пройдя проливом Эндевор, между островом Принца Уэльского и полуостровом Кейп-Йорк, Торрес повернул на северо-запад и снова вышел к новогвинейским берегам. |
Слайд №12 | Исследования западного побережья |
Слайд №13 | Существуют две гипотезы заселения Тасмании. Одни исследователи полагают, что тасманийцы некогда населяли всю Австралию, а затем были вытеснены оттуда пришельцами с севера — предками современных аборигенов Австралии. При этом изгнанники форсировали Бассов пролив, отделяющий Австралию от Тасмании. По мнению ряда других этнографов, тасманийцы на свой остров добирались, минуя Австралию, через острова Меланезии и, в частности, через Новую Каледонию. |
Слайд №14 | Тасманийцы плавали только на плотах из свернутых в трубку кусков эвкалиптовой коры, весел и гребков у них не было, а приводили они свои плоты в движение шестами. На таких суденышках плавать в открытом море немыслимо. Таким образом, «меланезийская гипотеза» происхождения тасманийцев оставляет неразъясненным вопрос о тех транспортных средствах, с помощью которых тасманийцы могли «переброситься» из Новой Каледонии на свой далекий остров. |
Слайд №15 | На корабле «Робак» он 14 января 1699 года вышел в море. 31 июля Уильям подошёл к западному берегу Новой Голландии. Он обследовал обширный залив, названный им заливом Шарк, и открыл группы островов — архипелаг Дампира. Он также открыл острова, названные им Сент-Маттиас. Затем Дампир обследовал открытую им землю Новую Британию и повернул обратно в Англию. |
Слайд №16 | Открыл множество отсровов. Показал, что все океаны соединяются на широтах южнее Африки и Америки в один Южный океан, по которому он первым совершил полный круг. На вопрос о наличии континента в районе Южного полюса Земли Кук ответил, что если этот материк и существует, он недоступен из-за ледяных полей и не может принести особой пользы. Восточной части Австралии Кук дал название Новый Южный Уэльс. Начиная с 1788 г., в течение более полустолетия английское правительство использовало Австралию как место ссылки уголовных и политических преступников. Администрация каторжной колонии захватила обширные пространства плодородных земель, которые обрабатывались принудительным трудом ссыльных поселенцев. Коренное население было оттеснено в пустыни центральной части Австралии, где оно вымирало или истреблялось. Численность его, достигавшая ко времени появления англичан в конце XVIII в. 250—300 тыс., сократилась к концу следующего столетия до 70 тыс. человек. С особенной жестокостью действовали английские колонизаторы на острове Тасмания. Здесь они устраивали настоящие облавы на людей, которых убивали как диких зверей. В результате население острова было уничтожено до последнего человека. Мало-помалу в Австралии образовались английские колонии, представлявшие по языку, экономике и культуре продолжение капиталистической метрополии. На первых порах эти колонии ничем не были связаны между собою и лишь к началу XX в. образовали Австралийскую федерацию, получившую права английского доминиона. |
Слайд №17 | Вместе с лейтенантом Мэтью Флиндерсом Джордж Басс в 1798 году обошел вокруг Тасмании, установив, что она является островом, на маленькой, водоизмещением в двадцать пять тонн шхуне. Это было великим открытием. Жители Порт-Джексона (ныне Сидней) восторженно приветствовали вернувшихся путешественников. Шхуна "Норфолк" была поставлена на вечный якорь и стала музейным экспонатом. Из ее деревянного киля выточили несколько табакерок. Ценятся они на вес золота... в ходе исследования острова Тасмании и юго-восточного побережья Австралии на шлюпе «Norfolk» британский исследователь Мэтью Флиндерс вместе с Джорджем Бассом открыл Бассов пролив. |
Слайд №18 | заручившись поддержкой которого отправился в дальнюю экспедицию на остров Новая Гвинея. Коренное население острова европейские ученые причисляли к переходному типу между обезьяной и человеком. Прожив среди этих каннибалов Маклай сумел расположить их к себе, став известным на всем побережье. Источник: https://kratkoe.com/mikluho-maklay-kratkaya-biografiya/ Им был проведен ряд исследований, показавший абсурдность точки зрения европейской науки на аборигенов. В 1873-77гг Николай Николаевич много путешествует по островам Океании Николай Николаевич предлагает идею создания Австралийской зоологической станции, и в сентябре 1878 года было начато строительство станции. Она получила название Морской биологической станции. |
Слайд №19 | Для освоения внутренней Австралии пересечение Джоном Стюартом с юга на север материка было особенно важным, так как вдоль его маршрута, который проходил мимо пастбищ и речных долин, в 18870-1872 гг строился трансконтинентальный телеграф от Порт – Огасты (гавани, лежащей в глубине южно-австралийского залива Спенсер) на юге до Дарвина на севере. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговый контроль по теме: "Австралия и Океания".
Итоговый тест по теме: "Австралия и Океания" можно использовать в качестве проверки знаний после изучения темы....
"Австралия и океания" Презентация
Данную презентацию можно использовать не только в 11 классе, но и в7 классе при изучении Австралии....
Открытие Австралии островов Океании ( конспект урока)
Открытие Австралии островов Океании ( конспект урока)....
Конспект урока" Открытие Австралии и островов Океании"
Конспект урока" Открытие Австралии и островов Океании"...
Конспект урока "Открытие Австралии и Океании"
Урок изучения нового материала. Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС.На уроке применены технологии: проблемного обучения, деятельностного типа, продуктивного чтения. Материал урока возмо...
Презентация к уроку по теме "Австралия и Океания"
Новая Зеландия...
Презентация к уроку географии : "Зарубежная Азия. Австралия и Океания".
Презентация подготовлена к уроку географии в 11 классе....
- Мне нравится (1)