Главные вкладки
Федосеева Людмила Михайловна
Сайт учителя географии
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: новые технологии в обучении
Увлечения: путешествия
Регион: Санкт-Петербург
Населенный пункт: Санкт - Петербург
Место работы: ГБОУ 524, гимназия
Звание, ученая степень: Заслуженный учитель РФ
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/fedoseeva-lyudmila-mihaylovna" Жизнь прекрасна, потому что можно путешествовать" Пржевальский
Ода географической науке.
География- единственный в школьном курсе предмет, предоставляющий возможность путешествовать - реально,по родному краю, России, другим странам; виртуально - по страницам учебника, многочисленной дополнительной литературе, по картам. " Путешествия учат больше, чем что бы то ни было. Один день, проведенный в других местах, дает больше, чем десять лет жизни дома"( Анатоль Франс). Каждый, путешествуя, непременно открывает вдали что - нибудь новое. Вернувшись, открывает глаза на знакомое, тем самым обогащает свою душу.
Я и мои ученики живем в удивительном городе - географической столице России - Санкт - Петербурге. В программе значится скучное слово - краеведение, в жизни же - открытие незнакомого мира в знакомом. Если бы не учитель географии, дети, их родители, прошли мимо многих музеев, интереснейших мест, не узнали истории открытий. Урок нельзя отсекать от внеклассной работы. Настоящий учитель - не урокодатель.Вся полученная информация проецируется на урок памятью, видео - и фотоматериалами, образцами горных пород и т.д. Путешествия, экскурсии создают и для учителя положительные эмоции, собирают единомышленников, друзей среди родителей. учеников.
Стараюсь вести каждого ученика к успеху, с каждой новой работой подниматься на новую ступень. А если что - то не получилось, даю возможность поработать дополнительно и получить планируемый результат. Да, у учителя это занимает время, но зато ученик усваивает истину: успех приходит только в труде. стремлюсь внушить: все, что делает человек, должно быть эстетично, грамотно, радовать глаз. Именно такие критерии ложатся в основу работы с контурными картами, обучения оформления работ ит.д.
География многими нитями соединяет прошлое и настоящее, единственная из наук школьного курса дает целостное представление о Земле как планете людей. Географии как учебному предмету принадлежит совершенно особое место,география - сплав искусства и наук о природе и обществе, на уроках географии формируется научная картина мира планеты Земля, идет формирование географической культуры, являющейся частью общей культуры человека.
Главное для учителя - это формирование личности ученика, гражданина России.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/about_me.png)
О себе
В школе работаю 45 лет!
Все долгие годы работы - поиск нового: освоение новых технологий, внедрение их в педагогическую практику. Главное для меня: за многими документами, инструкциями - не потерять личность ребенка.
В гимназии работаю 21 год.
Каждый новый год - как подъем на высокую гору: новые курсы, погружения, открытые уроки, конференции,исследовательские работы... А с вершины одной горы видятся широкие горизонты, есть желание покорить и другие высоты, рождаются планы. За годы работы выработалась система преподавания: учебный год - звено системы.
Где современный учитель черпает силы?
Воспитать счастливого человека может только счастливый человек.
Положительные эмоции,заряд энергии получаю от путешествий: по Волге ( 2010г), на Камчатку( 2011), на Байкал ( 2012), по Карелии, фьорды Норвегии...не нужно томиться ожиданием лета, нужно раздвинуть в делах временное окно и отправиться в маленькое путешествие...
В жизни нужно научиться чаще поднимать глаза от асфальта, смотреть,наблюдать, думать.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/knigi.png)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
1. Чехов. Собрание сочинений.
2.Толстой Л.Н. Собрание сочинений.
3. Произведения В. Шукшина
4. Акимушкин "Мир животных"
5. Даррел "Земля шорохов", " Звери в моей жизни"
6.Овчинников В. " Ветка Сакуры", " Корни дуба"
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/vzgljad.png)
Мой взгляд на мир
Трудолюбие
Доброжелательность
Терпимость
Оптимизм
Творчество
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/dostizh.png)
Мои достижения
Заслуженный учитель РФ, отличник народного просвещения.
Главное - за долгие годы работа не стерлось желание работать с детьми, в коллективе творчески настроенных коллег!
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/portfolio.png)
Моё портфолио
Зачем я иду на урок географии? Предоставляю слово своим ученикам:
- Передо мной "рухнула стена" неизвестности о мире после изучения курса географии 10 класса. Я могу судить о богатстве и бедности стран, знаю критерии сравнений. Знаю проблемы развития многих стран, пути решения этих проблем. Появилось желание побывать в ряде стран.
- Полученные знания необходимы каждому человеку. Такую многогранную информацию о мире, России, трудно найти где - либо, кроме урока.
- Выучить материал достаточно легко, но на уроке задаются такие нестандартные вопросы, ответ на которые приходится обдумывать. искать в море литературы. Это всегда интересно. У каждого может быть свой ответ, своя точка зрения.
- На уроке каждый должен сказать свое слово, ученики не боятся ошибиться. На уроках мы учились слушать не только учителя, но и мнения других учеников, учились корректно отстаивать свою точку зрения.
Смею надеяться, что в ответах учеников прозвучал смысл моей педагогической деятельности.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты