Азиатские модели развития экономики
презентация к уроку по географии (11 класс) по теме

Белоусова Виктория Валерьевна

Урок  «Социально-экономические модели зарубежной Азии» подробно рассказывает про экономические системы стран региона, их особенности и характеристики. Вы рассмотрите по районам шесть групп стран, т.к. каждая из групп резко отличается друг от друга. Например, Япония занимает лидирующие позиции среди экономически развитых стран Запада, в то время как Индия только развивается, а Иран или Ирак специализируются на нефтедобыче.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aziatskie_modeli_razvitiya_ekonomiki.pptx662.4 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Азиатские модели развития экономики Белоусова Виктория Валерьевна Учитель географии «МАОУ Лицей № З им. А.С.Пушкина , г. Саратова»

Слайд 2

Урок: Социально-экономические модели зарубежной Азии 1. Введение. Общая характеристика Роль зарубежной Азии в мировом хозяйстве продолжает расти, но различия в уровне развития и специализациях отдельных стран остаются. В большинстве стран зарубежной Азии главенствующую роль продолжает играть сельское хозяйство. Промышленность представлена в основном горнодобывающими отраслями.

Слайд 3

2. Группы стран по развитию экономики В зарубежной Азии по уровню развития экономики можно выделить 6 групп стран : 1. Высокоразвитые страны В настоящее время к развитым странам в регионе относят Японию, Израиль, Республику Корею, Сингапур. Особое место среди этих стран занимает Япония. Это первое развитое государство в Азии, вторая экономика региона, член «Большой семерки». По многим показателям Япония занимает лидирующее положение среди развитых стран. 2. Китай и Индия Эти страны добились существенного прорыва. Китай и Индия являются второй и третьей экономикой мира соответственно, но подушевые показатели ВВП в этих странах незначительны.

Слайд 4

3. Новые индустриальные страны Азии (НИС) К этой группе относят Республику Корею, Сингапур, Сянган (Гонконг), Тайвань, Малайзию, Таиланд. Кроме того, в настоящее время к этой группе относят также Индонезию и Филиппины. Сочетание выгодного экономико-географического положения и дешевых трудовых ресурсов в этих странах сделало возможным, при участии западных корпораций, перестройку экономик этих стран по японскому образцу. Экономика этих стран ориентирована в основном на экспорт.

Слайд 5

4. Нефтедобывающие страны К этой группе относят: Иран, Ирак, Саудовскую Аравию, ОАЭ, Кувейт, Бахрейн, Катар, Оман. Эти страны благодаря нефтедолларам за короткий период времени смогли совершить существенный скачок в своем развитии. В настоящее время в этих странах развиваются не только добыча нефти, газа, но и другие отрасли хозяйства (машиностроение, нефтехимия, туризм, металлургия).

Слайд 6

5. Страны с преобладанием горнодобывающей и легкой промышленностей К числу таких стран относят: Шри-Ланку, Бангладеш, Монголию, Иорданию, Вьетнам . 6. Наименее развитые страны Лаос, Камбоджа, Непал, Йемен, Бутан. В этих странах современное производство практически отсутствует.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок географии 9 класс : «Влияние природно – ресурсного потенциала на развитие экономики Европейского Севера»

Тип урока: урок изучения нового материалаФорма организации учебной деятельности: индивидуально - групповая в сочетании с технологией проблемного обученияЦели урока: ·...

Биологические модели развития популяций

Исследование биологических моделей развития популяций (хищник-жертва). Реализация моделей  на языке программирования Паскаль и в среде EXCEL. Анализ влияния параметров задачи на решение....

«Особенности развития экономики

Аннотация к уроку истории  для учеников 7 класса «Особенности развития экономики  в начале нового времени (XVI-XVIIвв.)»     Данный урок является, третьим уроком в изучении с...

Урок: «Модели рыночной экономики»

Данный урок составлен для учащихся 10 класса при двухчасовом недельном планировании уроков экономики по новой учебной программе «Экономика» для старшеклассников, разрабатываемой в рамках проекта Еврок...

Метод математических моделей в экономике

Каким образом современная математика применяется к изучению физических, астрономических, биологических, экономических, гуманитарных и других явлений?С помощью построения и анализа математических модел...

Условия развития центра дополнительного образования в рамках реализации Целевой модели развития дополнительного образования в Республике Адыгея.

Благодаря федеральному проекту "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование"  МБУ ДО "Майкопский центр развития творчества детей и взрослых" удалось до...