«Особенности развития экономики
методическая разработка по истории (7 класс) по теме
Аннотация к уроку истории
для учеников 7 класса
«Особенности развития экономики
в начале нового времени (XVI-XVIIвв.)»
Данный урок является, третьим уроком в изучении становления нового времени.
На протяжении урока рассматриваются технические и ВГО, что служит основой, при изучении новой темы.
Этот урок представляет собой комбинированный тип так как, при усвоении новых знаний, происходит формирование навыков самостоятельного мышления, обобщения, производился контроль знаний.
Структура урока представляет собой следующее:
- на первом этапе во время актуализации знаний, учитель попытается установить контакт с детьми. Внимание учащихся привлекается с помощью компьютерных технологий. Этап был подготовкой к восприятию новой темы.
- объяснение нового материала было разбито на этапы, что позволило делать промежуточные выводы и систематизировать знания.
- учитывая возрастные особенности детей, в структуру урока была включена валеологическая пауза.
- после объяснения нового материала, производится контроль знаний. Результаты которого могут быть использованы учителем при планировании следующего урока.
- на этапе подведения итогов учащиеся самостоятельно делают выводы.
- домашнее задание было дано разноуровневое, что позволит учащимся оценить свои силы. Задания повышенного уровня поможет сильным учащимся быстрее понять основные положения следующей темы, и учитель сможет спланировать урок таким образом, чтобы сильные учащиеся оказали помощь одноклассникам, в ходе урока.
Методы и приемы используемые во время урока :
- - игровые (решение ребуса, театральный элемент)
- - словесные (слово учителя)
- - наглядные (биржа, схема), что позволяет запомнить материал детям с развитой зрительной памятью.
- - частично-поисковый (промежуточные выводы)
- - использование мультимидийных средств
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация к уроку истории
для учеников 7 класса
«Особенности развития экономики
в начале нового времени (XVI-XVII вв.)»
Данный урок является, третьим уроком в изучении становления нового времени.
На протяжении урока рассматриваются технические и ВГО, что служит основой, при изучении новой темы.
Этот урок представляет собой комбинированный тип так как, при усвоении новых знаний, происходит формирование навыков самостоятельного мышления, обобщения, производился контроль знаний.
Структура урока представляет собой следующее:
- на первом этапе во время актуализации знаний, учитель попытается установить контакт с детьми. Внимание учащихся привлекается с помощью компьютерных технологий. Этап был подготовкой к восприятию новой темы.
- объяснение нового материала было разбито на этапы, что позволило делать промежуточные выводы и систематизировать знания.
- учитывая возрастные особенности детей, в структуру урока была включена валеологическая пауза.
- после объяснения нового материала, производится контроль знаний. Результаты которого могут быть использованы учителем при планировании следующего урока.
- на этапе подведения итогов учащиеся самостоятельно делают выводы.
- домашнее задание было дано разноуровневое, что позволит учащимся оценить свои силы. Задания повышенного уровня поможет сильным учащимся быстрее понять основные положения следующей темы, и учитель сможет спланировать урок таким образом, чтобы сильные учащиеся оказали помощь одноклассникам, в ходе урока.
Методы и приемы используемые во время урока :
- - игровые (решение ребуса, театральный элемент)
- - словесные (слово учителя)
- - наглядные (биржа, схема), что позволяет запомнить материал детям с развитой зрительной памятью.
- - частично-поисковый (промежуточные выводы)
- - использование мультимидийных средств
Урок в 7 классе по Новой истории
Тема: «Особенности развития экономики
в начале нового времени (XVI-XVII вв.)»
Тема: «Особенности развития экономики в начале нового времени (XVI-XVII вв.)»
Тип урока: комбинированный.
Цель:
- выявить особенности развития экономики в начале Нового времени;
- получить представление о развитии заокеанской торговли, о зарождении различных предприятий Нового времени.
Задачи:
- Обучающие: совместно с учащимися
- выяснить, роль Великих географических открытий;
- определить значение заокеанской торговли;
- рассмотреть устройство мануфактур.
- Развивающие:
- продолжить работу по формированию навыков самостоятельной работы учащихся с дополнительной литературой, умения обобщать, анализировать материал, выделять главное;
- приобщение к культуре публичных выступлений, выступлений перед аудиторией;
- поддержание познавательного интереса через привлечение ребят к активной познавательной деятельности;
- расширение кругозора учащихся.
- Воспитательные: продолжить работу по
- воспитанию уважительного отношения к истории и культуре народов Мира;
- умения взаимодействия друг с другом и доброжелательных отношений;
- продолжить работу по воспитанию самостоятельности, ответственности;
- прививать терпимое отношение к различным мировоззренческим взглядам;
Ход урока.
Актуализация знаний.
- Сегодня на урок я принесла портреты знаменитых людей.(Слайд 2) Кто они? Чем они знамениты?
(называя мореплавателя, дети, говоря, что он открыл)
- Да, это великие мореплаватели, совершившие великие географические открытия.
Почему они названы великими? Потому что они изменили, жизнь людей нового времени. Эти изменения затронули разные сферы жизни. Особенно большое влияние ВГО оказали на экономику. Вот и мы сегодня с вами поговорим об особенностях развития экономики в новое время.
- Рассмотрим, какую роль в этом процессе сыграло становление заокеанской торговли.
- Сформируем представление о том, как зарождались и развивались различные предприятия Нового времени. (Слайд 3)
Таким образом, в конце урока мы с вами должны ответить на вопрос: «Какие явления повлияли на развитие экономики Нового времени».
Работа с новым материалом.
Основной чертой экономики средневековья была рыночная торговля и торговля вразнос Благодаря ВГО, из Европы в Новый Свет доставляли пшеницу, ячмень, рис, рожь, виноград, цитрусовые. .(Слайд 4)
Из Нового Света в Европу доставляли картофель, кукурузу, табак, сахар, какао, тропические фрукты, .(Слайд 5) появляется еще один вид торговли. Как вы думаете, как она называлась?
(торговля между странами)
-Верно, появляется новый показатель развития экономики – торговля между странами или заокеанская торговля.
Таким образом мы можем сделать первый вывод о влиянии ВГО на развитие экономики. Сформулируйте его.
(Великие Географические Открытия дали толчок развитию заокеанской торговле)
Правильно, давайте запишем его в рабочий лист (приложение 1), который находиться у вас на парте.
Схематично это может выглядеть так (учитель чертит схему на доске, а у детей она в рабочем листе, где нужно подставить только стрелочки.)
Великие географические открытия
Заокеанская торговля
А вы знаете, что торговля способствовала обогащению городов и стран, и власти покровительствовали торговле. В каждом торговом городе имелись образцы принятых в нем мер и весов, которые хранились под особым контролем специальных должностных лиц.
Ни один купец не обходился без весов. Весы являются символом нового времени. (Слайд 6)
Риск сопутствовавший участию в заморской торговле, заставлял купцов объединятся в торговые компании. Приметой нового времени было и то, что некоторые крупные компании, занимавшиеся международной торговлей, добивались для себя права на монополию. И конечно каждый торговый город имел свою биржу и банки.
Ребята у каждого на парте есть текст, в котором пропущены ключевые слова (приложение 2). Ваша задача в течение трех минут прочитать, вставить ключевые слова. Определите, о чем идет речь. И назвать отличительные признаки данного явления (учитель проходит по рядам)
Один из учеников зачитывает первый текст и отвечает на вопрос «о чем идет речь», его оригинал выведен на экран. (Слайд 7) После прочтения учеником текста на экране появляется текст со вставленными словами.
После того, как правильный текст выводится на экран, учитель задает вопрос детям:«все ли было сказано, есть ли у кого дополнения?» БАНК
Найдите определение к слову банк. Хорошо, запишите его в свой словарик.
Один из учеников зачитывает второй текст и отвечает на вопрос «о чем идет речь», его оригинал выведен на экран. После прочтения учеником текста на экране появляется текст со вставленными словами. (Слайд 8)
Найдите определение к слову биржа. Хорошо, запишите его в свой словарик.
Откройте учебник на странице 97, там изображена Антверпенская биржа.
Обратите внимание на экран, там изображена современная биржа . (Слайд 9) Опираясь на знания современной действительности скажите похожи или различны они? Чем? БИРЖА.
Один из учеников зачитывает третий текст и отвечает на вопрос «о чем идет речь», его оригинал выведен на экран. После прочтения учеником текста на экране появляется текст со вставленными словами .(Слайд 10)
(если ответ не полный учащиеся дополняют)
Найдите определение к слову монополия. Запишите его в свой словарик. Обратите внимание на правописание слова. МОНОПОЛИЯ
Один из учеников зачитывает четвертый текст и отвечает на вопрос «о чем идет речь», его оригинал выведен на экран. После прочтения учеником текста на экране появляется текст со вставленными словами. (Слайд 11)
После того, как правильный вопрос выводится на экран, учитель задает вопрос детям:«все ли было сказано, есть ли у кого дополнения?»
- На рабочем листе даны определения, но нет терминов. Найдите определение к слову торговая компания. Отлично, запишите его в свой словарик. Обратите внимание на правописание слова. ТОРГОВЫЕ КОМПАНИИ
Проанализировав еще раз схему, сделайте второй вывод о связи этих явлений. (Заокеанская торговля, банки, биржи, монополии, торговые компании взаимосвязаны между собой) запишите второй вывод в рабочий лист.
Обратимся еще раз к схеме в рабочем листе и подтвердим свой вывод о взаимосвязи двусторонней стрелочкой.
Великие географические открытия
Заокеанская торговля
Биржи Банки Монополии Торговые компании Мануфактура
Валеопауза
Встаньте. Посмотрите через левое плечо, через правое плечо, мы с вами оглянулись в прошлое. Ведь без прошлого нет настоящего.
А теперь поставьте руки на пояс и поворачиваясь вправо и влево это настоящее. Ведь без настоящего нет будущего.
Давайте заглянем в будущее. А для этого надо встать на носочки и потянутся вверх.
А теперь давайте вернемся к настоящему и продолжим работу.
Инсценировка
Сейчас три человека получат индивидуальные задания. Внимательно ознакомьтесь с ним и выполните его (приложение 3).
(Представьте себя богатым купцом, прочитайте выразительно текст, когда вас попросят)
(Представьте себя бедным ремесленником, прочитайте выразительно текст, когда вас попросят)
(Представьте себя подмастерьем, прочитайте выразительно текст, когда вас попросят)
С ростом заокеанской торговли, ростом населения в заокеанских колониях, с притоком золота и серебра из Нового Света в Европу увеличивается спрос на изделия ремесел. Того, что производили ремесленники в своих мастерских, уже не хватало.
Вспомните, что размеры мастерской, число работающих в ней подмастерьев и учеников строго оговаривались цеховыми уставами. Эти ограничения в XVI веке стали помехой в развитии промышленности.
Ребята, что же делать в такой ситуации? Давайте послушаем жителей того времени, и определим, о каких изменениях в сфере производства они говорят.
Ремесленник: Я обедневший ремесленник, и готов работать по найму на такого предпринимателя, который платит мне деньги, и где я буду выполнять работу только на одном этапе изготовления изделия.
- А вот и подмастерье, давайте послушаем его.
- Подмастерье: Можно работать и вручную, если использовать технические приспособления, то можно увеличить производительность труда.
- А теперь очередь купца.
- Купец: Я купец, и разбогател на мировой торговле. Я беру деньги в банке под проценты и вкладываю в производство изделий, пользующихся спросом, а затем вывозить их на рынок.
Какие изменения произошли в сфере производства? (Ученики отвечают)
- ручной труд
- наемный работник
- разделение труда
- технические приспособления. (Слайд 12)
Эти условия соблюдались на новых предприятиях. Что бы узнать, как они назывались, выполните задание №2 в рабочем листе
- Что же у вас получилось?
Конечно это МАНУФАКТУРА. (Слайд 13)
Какое из определений в вашем словарике подходит к понятию мануфактура?
Запишите термин мануфактура в рабочий лист, и обратите внимание на написание слова.
Ребята, так что же явилось еще одним показателем развития экономики нового времени
(Появился новый вид производства - мануфактура)
Запишите этот вывод.
Давайте покажем на схеме взаимосвязь между заокеанской торговлей и мануфактурой
(если надо пояснение учителя по ходу)
Подведение итогов
Сегодня на уроке мы познакомились с новыми понятиями. С какими? Биржа, банки, монополия, торговые компании.
Правильно.
В самом начале урока мы поставили перед собой вопрос. Я, думаю, сейчас мы можем дать на него ответ. Посмотрите на схему, на промежуточные выводы и расскажите «Какие явления повлияли на развитие экономики этого периода».
Оценки за урок
Домашнее задание
Я предлагаю двух уровней: базовый уровень и повышенный. Каждый из вас в праве сам выбрать уровень сложности.
Базовый уровень: прочитать параграф №7, выучить определения. Рассказать о развитии торговли в XVI-XVII вв. Какие, новые черты, появились в ней по сравнению с XIV-XV вв.
Повышенный уровень: прочитать параграф №7, выучить определения. Дайте письменный ответ на вопрос: «почему возникновение мануфактурного производства считается признаком рождения капитализма».
Покажите на пальцах по пятибалльной системе, интересно ли было сегодня на уроке.
Спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок алгебры и географии в 9 классе по теме "Особенности структуры экономики России"
Разработка содержит: понятие и достоинства интегрированных уроков; схему анализа интегрированного урока; конспект урока алгебры-географии по теме: "Особенности структуры экономики России"; п...
Особенности развития внимания учащихся среднего школьного звена с задержкой психического развития. Использование коррекционно-развивающих упражнений, направленных на развитие внимания на уроках английского языка.
Все коррекционные упражнения, направленные на развитие внимания учащихся среднего звена, составляют совокупную систему, охватывающую разделы языкознания: лексику, грамматику, фонетику, словообра...
Консультация для родителей: "Особенности развития процесса внимания и восприятия у детей с задержкой психического развития (ЗПР)".
В консультации рассказывается об основных особенностях процесса внимания и восприятия у детей с ЗПР. Какие трудности дети испытывают при недоразвитии данных процессов....
Особенности развития внимания учащихся среднего школьного звена с ЗПР. Использование коррекционно-развивающих упражнений, направленных на развитие внимания на уроках английского языка.
От организации учебного процесса опирающегося на возрастные и психические особенности детей зависит успех освоения детьми иностранного языка. Актуальность проблемы развития внимани...
Особенности развития детей с нарушениями в развитии.
Компенсаторные возможности ребенка при различных видах нарушения....
Особенности развития эмоционально - волевой сферы детей с нарушениями в развитии.
В помощь родителю....
Доклад "Особенности развития речи детей с задержкой психического развития"
Доклад для выступления на школьном методическом объединении, предназначено для всех учителей....