РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Начальный курс география 6 класс» базовый уровень
рабочая программа по географии (6 класс)
Данная программа разработана на основе
- Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
- Федерального государственного стандарта основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897.
- Приказ Минпросвещения России от 28 декабря 2018г. №345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования.»
- Авторская программа для общеобразовательных школ: География. Программы для общеобразоват. учреждений. 6-11 кл. - Т.П. Герасимова. Начальный курс географии - М., Дрофа, 2004 г.
- Учебный план МБОУ «Кирилловская средняя школа» на 2019 - 2020 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_geografii_6_kl_2019-20gg.docx | 39.78 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кирилловская средняя школа имени Героя Советского Союза Л.И.Головлева» Рославльского района Смоленской области
«Рассмотрена» протокол № 1 от «25» августа 2019 г. Руководитель ММО / Буханова М.А./ | «Принята» педагогическим советом Протокол № 1 от «30» августа 2019 г. | «Утверждена» приказом от «31» августа 2019 г. № 40-З. ОД Директор / Н.И.Якубов / |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учителя
Поляковой Ольги Вячеславовны
ФИО
по учебному курсу «Начальный курс география 6 класс»
(предмет)
базовый уровень
на 2019-2020 учебный год
Количество часов:
Всего часов – 68 ч.
В неделю -2 ч.
Из них:
Контрольных работ - 3
Практических работ - 18
Промежуточная аттестация (тестовая работа)
д.М.Кириллы.
2019 год
Данная программа разработана на основе
- Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
- Федерального государственного стандарта основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897.
- Приказ Минпросвещения России от 28 декабря 2018г. №345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования.»
- Авторская программа для общеобразовательных школ: География. Программы для общеобразоват. учреждений. 6-11 кл. - Т.П. Герасимова. Начальный курс географии - М., Дрофа, 2004 г.
- Учебный план МБОУ «Кирилловская средняя школа» на 2019 - 2020 учебный год.
Используемый УМК
- Учебник. Т.П. Герасимова, Неклюкова Н.П. Начальный курс географии. – М.: Дрофа, 2007.
- Сиротин В.И. География: Начальный курс. 6 класс. Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт. – М.: Дрофа, 2010.
- География. Начальный курс. 6 кл.: Атлас, - М.: Дрофа; Издательство Дик, 2010.
- Ресурсы единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (www.sc.edu.ru).
- Требования к уровню подготовки обучающихся
Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования по информатике.
Личностные результаты освоения. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении географии в 6 классе, являются:
- знание основных принципов и правил поведения в природе и обществе, основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий;
- реализация установок здорового образа жизни;
- сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение природы, населения и хозяйства; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.);
- эстетического отношения к географическим объектам и явлениям.
Метапредметные результаты освоения. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении географии в основной школе, являются:
- овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;
- умение работать с разными источниками географической информации: находить географическую информацию в различных источниках (тексте учебника, научно-популярной литературе, словарях и справочниках), анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую;
- способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих;
- умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.
Предметные результаты обучения включают в себя:
- освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий; о своей Родине — России во всем ее разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;
- овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;
- воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;
- формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.
Ученик научится:
- объяснять существенные признаки понятий: географический объект, компас, глобус, земная ось, географический полюс, экватор, масштаб, литосфера, земная кора, рельеф, горы, равнины, гидросфера, океан, море, река, озеро, атмосфера, погода, биосфера, природный комплекс;
- использовать понятия для решения учебных задач по наблюдению и построению моделей географических объектов, по визированию и определению направлений на стороны горизонта, по созданию модели внутреннего строения Земли, по определению на местности относительных высот точек земной поверхности, по созданию модели родника, по созданию самодельных метеорологических измерителей, по определению правил ухода за комнатными растениями;
- приводить примеры географических объектов своей местности, результатов выдающихся географических открытий и путешествий, планет земной группы, форм рельефа суши и дна Мирового океана, стихийных природных бедствий в литосфере и возможных действий в чрезвычайных ситуациях, равнинных и горных рек, озёр по солёности вод, стихийных природных бедствий в гидросфере и возможных действий в чрезвычайных ситуациях, редких явлений в атмосфере, почвенных организмов, типичных растений и животных различных районов Земли, стихийных природных бедствий в биосфере и возможных действий в чрезвычайных ситуациях;
- устанавливать взаимосвязи между высотой Солнца, положением Земли на околосолнечной орбите и природными сезонами, временами года, между формами рельефа земной поверхности и характером реки, составом горных пород и скоростью просачивания воды, между природными условиями и особенностями растительного и животного мира тропического, умеренных, полярных поясов, океана;
- отбирать источники географической информации для определения высоты Солнца над горизонтом, для объяснения происхождения географических названий, для составления описаний форм рельефа, океанов и рек, для объяснения происхождения географических названий океанов, морей, рек и озёр, для составления описаний погоды, коллекции комнатных растений, животных;
- оценивать прогноз погоды, составленный по народным приметам.
Ученик овладеет знаниями
- различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию;
- использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами, процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и различий;
- оценивать характер взаимодействия деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития;
Ученик получит возможность:
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- ориентирование на местности и проведение съемок ее участков; определение поясного времени; чтение карт различного содержания;
- учет фенологических изменений в природе своей местности; проведение наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценка их последствий;
- наблюдение за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности; определение комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов;
- решение практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятие необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;
- проведение самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.
- Содержание учебного предмета
ВВЕДЕНИЕ
География — наука о природе Земли, ее населении, его хозяйственной деятельности, о связях между ними; значение науки для человека и общества; особенности начального курса.
Земля — планета Солнечной системы (повторение ранее изученного по природоведению о суточном и годовом движении Земли). Луна — спутник Земли. Развитие знаний о Земле; форма и размеры Земли. Современные географические исследования; формы их организации и методы.
Практические работы.
На местности: Организация и обучение приемам учебной работы: наблюдение над погодой, фенологическими явлениями (водоемы, растительность); измерение высоты Солнца над горизонтом, ориентирование по Солнцу.
На контурной карте: Нанести маршруты путешествий Ф. Магеллана, X. Колумба.
Раздел I ИЗОБРАЖЕНИЯ ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТИ
Особенности разных видов изображений местности: рисунок, фото сверху (аэрофото), снимки из космоса.
Тема 1. План местности
Условные знаки плана. Масштабы плана. Стороны горизонта на местности и на плане. Относительная и абсолютная высота точки местности. Изображение неровностей земной поверхности на плане горизонталями.
Способы съемки плана местности. Общие приемы работы при глазомерной съемке плана местности. Особенности изображения своего или ближайшего населенного пункта (села, города или части города). Определение (примерно) местонахождения своей школы.
Использование планов местности в практической деятельности человека.
Практические работы.
Ориентирование на местности. Глазомерная съемка небольшого участка местности (одним из способов). Определение объектов местности по плану, а также направлений, расстояний между ними. Топографический диктант.
Тема 2. Географическая карта
Особенности изображения поверхности Земли на глобусе и карте полушарий, на аэрокосмических снимках. Градусная сетка на глобусе и географической карте. Меридианы и параллели. Определение направлений. Географические координаты. Условные знаки и масштабы карт. Изображение суши и океанов. Шкала высот и глубин. Абсолютная высота. Государство на карте мира.
Географические координаты своего населенного пункта и его высота над уровнем моря.
Использование географических карт в практической деятельности человека.
Практические работы.
Обучение приемам: показ объектов по карте, оформление контурной карты, надписи названий объектов. Обучение определению направлений по карте; определению географических координат по глобусу и карте (в том числе: своя местность). Проведение на контурной карте меридианов и параллелей, в том числе проходящих через вашу местность. Характеристика карты (или ее части) своей местности.
Раздел II СТРОЕНИЕ ЗЕМЛИ. ЗЕМНЫЕ ОБОЛОЧКИ.
Тема 1. Земная кора
Внутреннее строение Земли (ядро, мантия). Земная кора — внешняя оболочка. Ее строение, свойства, современные исследования. Горные породы и минералы, слагающие земную кору. Их свойства и использование человеком: рудные, горючие, строительные, химические и др.
Основные виды движений земной коры: вертикальные и горизонтальные. Землетрясения, извержения вулканов. Горячие источники и гейзеры.
Разнообразие рельефа земной коры. Основные формы рельефа земной поверхности: плоские, выпуклые (холм, гора), вогнутые (котловины, горная долина, овраг). Картографическое изображение этих форм, отметки высот и горизонтали.
Горы суши: их рельеф и строение (складчатые, глыбовые), различия по высоте. Изменения гор во времени при взаимодействии внутренних и внешних процессов. Влияние человека.
Равнины суши: их рельеф, различия по высоте. Изменения равнин во времени при взаимодействии внешних и внутренних процессов. Влияние человека.
Рельеф дна Мирового океана. Подводная окраина материков, ложе океана (котловины, срединно-океанические хребты), переходные области. Изучение рельефа дна Мирового океана.
Особенности рельефа своей местности.
Практические работы.
Изучение свойств горных пород и минералов (по образцам). Определение по карте географического положения и высоты гор, равнин. Изучение рельефа своей местности. Обозначение на контурной карте названных объектов рельефа.
Тема 2. Гидросфера
Вода на Земле — как единая оболочка в разных ее частях. Три основные части: Мировой океан, воды суши, водяной пар в атмосфере. Свойства воды: условия перехода из одного состояния в другое, изменение объема при нагревании и охлаждении, вода — растворитель. Мировой круговорот воды, его значение в связи всех оболочек Земли. Мировой океан — основная часть гидросферы, его единство. Участки суши: материки и острова, их части — полуострова. Деление Мирового океана на четыре океана, каждый из которых имеет: моря (окраинные и внутренние), заливы, соединение их — проливы.
Свойства вод Мирового океана: соленость, температура. Движения вод (ветровые волны, цунами, приливы и отливы, океанские течения). Изучение океана.
Воды суши: подземные (грунтовые и межпластовые), поверхностные. Реки. Элементы речной долины. Речная система, бассейн реки и водораздел. Питание и уровень реки, зависимость реки от рельефа. Озера. Озерные котловины и их образование. Озера сточные и бессточные. Озерные воды (пресные, соленые). Ледники. Искусственные водоемы: каналы, водохранилища, пруды. Использование и охрана поверхностных вод.
Практические работы.
Описание путешествия капельки по большому круговороту воды из своего населенного пункта. Характеристика карты океанов. Определение географического положения объектов: океана, моря, залива, полуострова, реки, озера, водохранилища (по выбору), обозначение их на контурной карте.
Определение по карте расстояния (приблизительно) от своего населенного пункта до ближайшего моря. Изучение подземных и поверхностных вод своей местности как части мирового круговорота воды в природе.
Тема 3. Атмосфера
Атмосфера и ее части. Значение атмосферы для жизни на Земле и меры против ее загрязнения. Изучение атмосферы. Характеристики состояния атмосферы: атмосферное давление, температура, водяной пар, облака, облачность, осадки, ветер. Способы определения средних температур, направлений преобладающих ветров, количества осадков (за сутки, месяц, год, многолетний период).
Погода, ее характеристика, причины ее изменений. Взаимосвязи между элементами погоды.
Климат, его характеристика, распределение солнечного света и тепла по Земле. Пояса освещенности. Описание климата своей местности, причины его особенностей: географическая широта, высота над уровнем океана, рельеф, растительность, преобладающие ветры, положение относительно океанов, горных хребтов и равнин.
Практические работы.
Наблюдение погоды и обработка собранных материалов (составление графиков, диаграмм, описание погоды за день, месяц). Описание погоды и климата своей местности.
Тема 4. Разнообразие и распространение организмов на Земле. Биосфера
Разнообразие растений, животных, микроорганизмов на планете Земля. Взаимосвязи между организмами. Неравномерность распространения растений и животных на суше. Распространение организмов в океане.
Воздействие организмов на земные оболочки: атмосферу, гидросферу, земную кору. Своеобразие состава почвы, ее плодородие. Растения, животные, почвы своей местности.
Практическая работа. Описание растительного и животного мира, почв своей местности.
Тема 5. Взаимосвязи компонентов природы, природные комплексы
Взаимное проникновение веществ земных оболочек, их взаимодействие. Образование единой оболочки: географической, ее границы. Биосфера — часть географической оболочки.
Разнообразные компоненты географической оболочки: формы рельефа, климат, воды, почвы, растительность, животный мир. Их взаимосвязь и образование ими отличающихся друг от друга природных комплексов.
Природные комплексы своей местности.
Воздействие человека на компоненты и природный комплекс в целом. Правила отношения к окружающей природе.
Практические работы.
Наблюдения за природой: установление сроков начала времен года. Работа по плану местности: найти природные комплексы и комплексы, созданные человеком.
Раздел III НАСЕЛЕНИЕ ЗЕМЛИ
Тема 1. Численность населения Земли. Расовый состав
Общая численность населения Земли (приблизительно).
Основные человеческие расы; равенство рас.
Исследования Н. Н. Миклухо-Маклая, его вклад в науку.
Тема 2. Человек и природа
Человек как часть природы; его хозяйственная деятельность.
Мировые религии. Народы мира.
Основные типы населенных пунктов: городские поселения и сельские.
Государства на карте мира.
Своеобразие географических комплексов, образовавшихся при взаимосвязях и взаимодействии компонентов: природные условия, население, его хозяйственная деятельность в своем населенном пункте.
Практическая работа. Составление полного описания географического комплекса своей местности.
Раздел IV ПОВТОРЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ ОСНОВНЫХ ЗНАНИЙ И ПРИЕМОВ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО КУРСУ
Главные особенности географических комплексов своей местности как частей географической оболочки.
Влияние природы на жизнь и хозяйственную деятельность населения своей местности; положительное и отрицательное воздействие человека на природу, ее использование, изменение.
Категория ОУУН | |
Учебно-организационные умения и навыки | Работать в соответствии с поставленной учебной задачей. Работать в соответствии с предложенным планом. Сравнивать полученные результаты с ожидаемыми. |
Учебно-логические умения и навыки | Выделять главное, существенные признаки понятий. Сравнивать объекты, факты, явления, события по заданным критериям. Высказывать суждения, подтверждая их фактами. Классифицировать информацию по заданным признакам. |
Учебно-информационные умения и навыки | Поиск и отбор информации в учебных и справочных пособиях, словарях. Работа с текстом: и вне текстовыми компонентами: выделение главной мысли, поиск определений понятий, составление простого плана, поиск ответов на вопросы, составление вопросов к текстам. Качественно и количественно описывать объект. |
Учебно-коммуникативные умения и навыки | Кратко формулировать свои мысли в письменной и устной форме: пересказ близко к тексту, краткий пересказ, составление аннотации. Участвовать в совместной деятельности, учебном диалоге. |
- Календарно-тематический план
Часов в неделю - 1, в год- 34.
Контрольных работ – 3.
Практических работ – 18.
Дата/ план | Дата/ факт | № | № по теме/ разделу | Тема урока |
Тема 1. ВВЕДЕНИЕ. | ||||
1 | 1 | Что изучает география. | ||
2 | 2 | Открытие, изучение и преобразование Земли. | ||
3 | 3 | Земля – планета Солнечной системы. | ||
4 | 4 | П.р.№1. Наблюдение за явлениями и объектами природы. | ||
Тема 2. ВИДЫ ИЗОБРАЖЕНИЙ НА ПОВЕРХНОСТИ ЗЕМЛИ. | ||||
ПЛАН МЕСТНОСТИ. 7 часов | ||||
5 | 1 | Понятие о плане местности. | ||
6 | 2 | Масштаб плана. | ||
7 | 3 | Пр.р.№2 «Изображение здания школы в масштабе» (практикум на местности) | ||
8 | 4 | Стороны горизонта. Ориентирование. | ||
9 | 5 | П.р.№3. Определение направлений, азимутов, расстояний. | ||
10 | 6 | Изображение на плане неровностей земной поверхности. | ||
11 | 7 | Составление простейших планов местности. | ||
ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ КАРТА. 9 часов | ||||
12 | 1 | Форма и размеры Земли | ||
13 | 2 | Географическая карта. | ||
14 | 3 | Градусная сеть на глобусе и картах. | ||
15 | 4 | Географическая широта. | ||
16 | 5 | Географическая долгота. | ||
17 | 6 | Географические координаты. | ||
18 | 7 | Пр.р. №5 Определение географических координат объектов и объекты по их географическим координатам. | ||
19 | 8 | Изображение высот и глубин на физических картах. | ||
20 | 9 | Проверочная работа по теме: «Географическая карта». | ||
СТРОЕНИЕ ЗЕМЛИ. ЗЕМНЫЕ ОБОЛОЧКИ. | ||||
ЛИТОСФЕРА. 10 часов | ||||
21 | 1 | Земля и её внутреннее строение. | ||
22 | 2 | Породы, слагающие земную кору. | ||
23 | 3 | Движение земной коры. | ||
24 | 4 | Вулканизм. Горячие источники, гейзеры. | ||
25 | 5 | П.р.№6. Нанесение на контурную карту объектов литосферы. | ||
26 | 6 | Рельеф суши. Горы. | ||
27 | 7 | Равнины суши. | ||
28 | 8 | Рельеф дна Мирового океана. | ||
29 | 9 | П.р.№7. Описание форм рельефа. | ||
30 | 10 | Проверочная работа по теме: «Литосфера». | ||
ГИДРОСФЕРА. 14часов | ||||
31 | 1 | Вода на Земле. | ||
32 | 2 | Части Мирового океана. | ||
33 | 3 | Свойства вод океана. | ||
34 | 4 | Волны в океане. | ||
35 | 5 | Океанические течения. | ||
36 | 6 | Изучение и охрана Мирового океана. | ||
37 | 7 | Экологический урок на тему: «Охрана вод Мирового океана». «Бережное отношение к природе». | ||
38 | 8 | П.р.№8. Определение ГП одного из океанов, его размеров, глубин, основных видов хозяйственной деятельности. | ||
39 | 9 | Подземные воды. | ||
40 | 10 | Реки. | ||
41 | 11 | Озера. | ||
42 | 12 | Пр.р.№10. Описание географического положения рек и озер по плану. | ||
43 | 13 | Ледники. Искусственные водоёмы. Загрязнение гидросферы. | ||
44 | 14 | Проверочная работа по теме: « Гидросфера». | ||
АТМОСФЕРА. 14часов | ||||
45 | 1 | Атмосфера: строение, значение, изучение. | ||
46 | 2 | Температура воздуха. | ||
47 | 3 | Годовой ход температуры воздуха. | ||
48 | 4 | Практикум «Построение графика хода температуры и вычисление средней температуры. | ||
49 | 5 | Атмосферное давление. | ||
50 | 6 | Ветер. | ||
51 | 7 | Практикум «Построение розы ветров» | ||
52 | 8 | Водяной пар и облака. | ||
53 | 9 | Атмосферные осадки. | ||
54 | 10 | Погода. | ||
55 | 11 | Климат. | ||
56 | 12 | Распределение солнечного света и тепла на Земле. | ||
57 | 13 | Причины, влияющие на климат. | ||
58 | 14 | Проверочная работа по теме: «Атмосфера». | ||
БИОСФЕРА. 5часов | ||||
59 | 1 | Разнообразие и распространение организмов на Земле. | ||
60 | 2 | Природные зоны Земли. | ||
61 | 3 | Экскурс по природным зонам Земли. | ||
62 | 4 | Организмы в Мировом океане. | ||
63 | 5 | Воздействие организмов на земные оболочки. | ||
ВЗАИМОСВЯЗИ КОМПОНЕНТОВ ПРИРОДЫ. 1часов | ||||
64 | 1 | Природный комплекс. | ||
НАСЕЛЕНИЕ ЗЕМЛИ. 1часов | ||||
65 | 1 | Население Земли. | ||
ВЛИЯНИЕ ПРИРОДЫ НА ЖИЗНЬ И ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА. 1часов | ||||
66 | 1 | Стихийные природные явления. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебному предмету "Русский язык" 7 класс (базовый уровень)
Рабочая программа по русскому языку для VII класса составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений по русскому языку М.М.Разумовской, В.И. Капинос, С.И.Львовой,...
Рабочая программа « Решение геометрических задач» элективный курс для 10-11 классов базовый уровень, Петрашова Валентина Николаевна - учитель математики высшей категории
Рабочая программа « Решение геометрических задач» элективный курс для 10-11 классов базовый уровень, Петрашова Валентина Николаевна - учитель математики высшей категории...
Рабочая программа по учебному предмету «История» для 10 класса (базовый уровень)
Данная рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования, программы основного общего образования по истории МО РФ...
Рабочая программа по учебному предмету «Обществознание» для 10 класса (базовый уровень)
Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования и авторской программы по обществознанию среднего общего...
Рабочая программа по учебному предмету "История" 6-9 классы базовый уровень
Рабочая программа по учебному предмету «История» составлена на основе авторских программ:6 класс· «История России. 6-9 класс» под редакцией А.А. Данилова и Л.Г. Кос...
Рабочая программа по учебному предмету "История" 6-9 классы базовый уровень
Рабочая программа по учебному предмету «История» составлена на основе авторских программ:6 класс· «История России. 6-9 класс» под редакцией А.А. Данилова и Л.Г. Кос...
Рабочая программа по учебному предмету «Химия» 10-11 классы (базовый уровень)
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования. Химия.(2004), Примерной программы среднего (полного) общего образования ...