Урок географии 8 класс, с использованием презентации "Особенности рельефа России"
план-конспект урока географии (8 класс) по теме
Тема урока: "Особенности рельефа России. 8 класс
Тип урока: изучения нового материала с элементами практикума
Цель урока: закрепить знания о главных тектонических структурах России; формировать представления о рельефе, как постоянно меняющемся компоненте под влиянием внешних и внутренних процессов; формировать умения и навыки устанавливать взаимосвязь тектонических структур и крупных форм рельефа; совершенствовать навыки работы с географическими картами; развивать навыки практической деятельности; отрабатывать навыки работы с контурной картой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Osobennosti_relefa_Rossii._8_klass.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: « Особенности рельефа России»
Учитель географии
Кузина Ольга Викторовна
ГОУ школа № 391
Красносельского района
Санкт – Петербурга
Цель: закрепить знания о главных тектонических структурах России; формировать представления о рельефе, как постоянно меняющемся компоненте под влиянием внешних и внутренних процессов; формировать умения и навыки устанавливать взаимосвязь тектонических структур и крупных форм рельефа; совершенствовать навыки работы с географическими картами; развивать навыки практической деятельности; отрабатывать навыки работы с контурной картой.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, физическая карта России, тектоническая карта России, атлас, контурные карты, учебник.
Тип урока: изучения нового материала с элементами практикума
Ход урока
1. Организационная часть урока.
Приветствие. Проверка готовности к урок. Знакомство учащихся с темой урока. Постановка цели урока.
2. Изучение нового материала.
2.1. Мотивация учащихся и актуализация опорных знаний.
Изучение новой темы начинается с повторения.
- Что называют рельефом? Слайд 2-3
- Какие основные формы рельефа вы знаете? Слайд 4-5
- Как различаются равнины по высоте и характеру поверхности? Слайд 6-12
- Как различаются горы по высоте и характеру поверхности? Слайд 13-21
- Какие крупные тектонические структуры лежат в основе территории России? Слайд 22-23
- Какая закономерность существует в размещении крупных форм рельефа? Слайд 24-26
- Почему общая характеристика природы начинается с рельефа? Какое влияние оказывает рельеф на другие компоненты природы? Слайд 27
2.2. Работа с физической картой России
- По картам атласа определите какая форма рельефа преобладает в России? (равнины)
- В каких частях страны преобладают равнины? (на западе и севере)
- Назовите крупные равнины России. Как они делятся по высоте (по цвету и шкале высот) и характеру поверхности (Восточно – Европейская, 0-200м, 200-500м, холмистая; Западно – Сибирская, 0-200 м, низменность, Среднесибирское плоскогорье, 500-1000м, плоскогорье, Прикаспийская низменность, 0-200 м, мин. отметка высоты – 28 м) Слайд 29-32
- Где в России размещаются горы? (на юге и востоке)
- Как они делятся по высоте и характеру поверхности (Уральские, Алтай, Саяны древней складчатости, (1000 – 2000м), глыбовые и складчато – глыбовые; Верхоянский хребет, хребет Черского, горы средней складчатости, (2000-30000м), скдладчато –глыбовые; Кавказ, Срединный хребет, горы новой складчатости, высокие и высочайшие (30000 – 50000м), складчатые.
- Назовите наивысшую точку страны в горах Кавказа (Эльбрус – 5642 м). Слайд 33-36
Выводы:
- Рельеф России разнообразен.
- Преобладают равнины.
- Равнины расположены на западе и севере.
- Горы расположены на юге и востоке.
- Рельеф понижается с юга на север (основное направление течения рек на север) и с востока на запад. Слайд 37
- Почему рельеф России столь разнообразен?
- Строение земной коры.
Рельеф зависит от строения земной коры. Вспомним теорию литосферных плит. (Горы соответствуют подвижным участкам земной коры разного возраста; на древних участках – устойчивых, жестких платформах – расположены крупные равнины).
2.3. Закрепление материала
Слайд 39-40
Практическая работа в малых группах (по 2 человека)
Установление связи между тектоническими структурами, формами рельефа и полезными ископаемыми по тектонической и физической картам на примере конкретных территорий.
1.
Параметры сравнения | Равнины | ||
Восточно - Европейская | Западно - Сибирская | Среднесибирское плоскогорье | |
| |||
| |||
| |||
| |||
|
2.
Горы | Эпоха складчатости | Полезные ископаемые |
Уральские | ||
Западный и Восточный Саяны | ||
Верхоянский хребет | ||
Кавказ |
4. Домашнее задание.
Слайд 44
П. 7, на контурную карту России нанести формы рельефа из п. 7,
Подготовить ответ на вопрос: Особенности рельефа Санкт – Петербурга и Ленинградской обл.
5. Итог урока.
Выставление оценок за работу в классе.
Оценки за практическую работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок 6 класс с использованием ЭОР
Урок по русскому языку "Обособление деепричастий и деепричастных оборотов на письме" в 6 классе с использованием ЭОР, по учебнику С.И.Львовой, В.В.Львова...
Урок 8 класса по теме "Географическое положение России"
Показать главные черты географического положения России и их влияния на природу и хоз. деятельность населения...
Методическая разработка интегрированного урока. 7 класс.Тема: «Быт и нравы России XVII века языком фразеологии»
Изучение быта и традиций русского народа языком фразеологизмов играет большую роль в духовно-нравтсвенном воспитании учащихся, помогает лучше понять душу народа, его менталитет....
Урок,9 класс, 2 часа по теме: "Россия в Первой мировой войне" и презентация к уроку
В теме урока актуализация знаний проводится по причинам, поводу к войне, характеру, участникам войны с помощью разнообразных заданий. Обучающиеся выясняют социально-экономическое и политическое ...
Урок,9 класс, 2 часа по теме: "Россия в Первой мировой войне" и презентация к уроку
Презнтация по теме содержит большой материал: причин, повода к войне, участников войны, общую характеристику сторон. Речь идёт об исторических персоналиях: монархах, командующих армиями и фронтами, по...
Презентация открытого урока в классе синтезатора "Использование мультипадов в аранжировке музыкальных произведений"
Презентация открытого урока "Использование мультипадов в аранжировках музыкальных произведений" направлена на закрепление пройденных этапов в освоении техники применения мультипадов и на п...
Повторительно — обобщающий урок-игра: Класс: 8 «Что? Где? Когда?» "Россия в первой половине XIX века"
План – конспект открытого урока по истории России.Повторительно — обобщающий урок-игра: «Что? Где? Когда?» "Россия в первой половине XIX века".Класс: 8 Учитель: Кузнецова Мария Алекс...