Программа КРУЖКА «Удивительный мир вокруг нас» 6 - 7класс
методическая разработка по географии (5 класс) по теме
ПРОГРАММА КРУЖКА « УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ВОКРУГ НАС» ПРЕДНАЗНАЧЕНА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-7КЛАССОВ, СПОСОБСТВУЕТ РАСШИРЕНИЮ И ОБОГАЩЕНИЮ ИХ ЗНАНИЯМИ В ОБЛАСТИ ГЕОГРАФИИ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение-
средняя общеобразовательная школа №8 г.Томмот
Утверждаю:
Директор
МБОУ- СОШ №8 г.Томмот
Плышевский Ю.Н.
«__» _________ 2013 г.
Программа КРУЖКА «Удивительный мир вокруг нас»
6 - 7класс
Программу разработал учитель географии:
Андреева Елизавета Афанасьевна.
г.Томмот
2013 г.
ПРОГРАММА КРУЖКА
«УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ВОКРУГ НАС» (6-7 класс)
УЧИТЕЛЬ: АНДРЕЕВА Е А. СОШ № 8 г. ТОММОТ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ПРОГРАММА КРУЖКА « УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ВОКРУГ НАС» ПРЕДНАЗНАЧЕНА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-7КЛАССОВ, СПОСОБСТВУЕТ РАСШИРЕНИЮ И ОБОГАЩЕНИЮ ИХ ЗНАНИЯМИ В ОБЛАСТИ ГЕОГРАФИИ.
ЗАДАЧЕЙ КУРСА ЯВЛЯЕТСЯ:
1. РАЗВИТИЕ У РЕБЯТ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТИ, ИНТЕРЕСА К ЗНАНИЯМ;
2. СПОСОБСТВОВАТЬ РАСШИРЕНИЮ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ ИХ
МИРЕ;
3. ФОРМИРОВАНИЕ НАУЧНОГО ДИАЛЕКТИКО-МАТЕРИАЛИСТИЧЕСКОГО
МИРОВОЗРЕНИЯ;
4. СПОСОБСТВОВАТЬ ПОВЫШЕНИЮ УРОВНЯ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
ШКОЛЬНИКОВ
- ФОРМИРОВАНИЕ У РЕБЯТ УМЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО НАХОДИТЬ
И СТЕМАТИЗИРОВАТЬ ИЗ РАЗЛИЧНЫХ ИСТОЧНИКОВ СВЕДЕНИЯ В ИНТЕРЕСУЮЩЕЙ ИХ ОБЛАСТИ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ПОСТАВЛЕННЫХ ПЕРЕД НИМИ ОПРЕДЕЛЕННЫХ ЗАДАЧ
6. УМЕНИЕ РАБОТАТЬ С РАЗЛИЧНЫМИ ИСТОЧНИКАМИ ЗНАНИЙ С ОПРЕДЕЛЕННОЙ ЦЕЛЬЮ ЯВЛЯЕТСЯ НЕОБХОДИМЫМ. ПОЛУЧАТЬ ЗНАНИЯ ИЗ РАЗНЫХ ИСТОЧНИКОВ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ - ОДНО ИЗ ВАЖНЕЙШИХ УМЕНИЙ , КОТОРОЕ НЕОБХОДИМО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ И РАСШИРЕНИЯ ЗНАНИЙ ШКОЛЬНИКОВ.
7. СОБИРАЯ МАТЕРИАЛ ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ ГЕОГРАФИИ, УЧАЩИЕСЯ СТАЛКИВАЮТСЯ С НЕОЖИДАННОСТЯМИ И ОТКРЫТИЯМИ ДЛЯ СЕБЯ, УЗНАЮТ ЧТО-ТО НОВОЕ И ПРИТОМ ВАЖНОЕ ПО СВОЕМУ ЗНАЧЕНИЮ, ЭТО БУДЕТ ВОЗБУЖДАТЬ У РЕБЯТ СИЛЬНОЕ ЖЕЛАНИЕ РАЗГАДАТЬ ИХ СУЩНОСТЬ.
8. ОДНИМ ИЗ ОСНОВНЫХ ЗАДАЧ ЯВЛЯЕТСЯ СБОР, ОБСУЖДЕНИЕ, ОБРАБОТКА И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗАНИМАТЕЛЬНОГО МАТЕРИАЛА.
-СБОР И НАКОПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА БУДЕТ ОСУЩЕСТВЛЯТЬСЯ ПУТЕМ ВЫРЕЗОК ИЗ ГАЗЕТ, ВЫПИСОК ИЗ КНИГ И ЖУРНАЛОВ С ОПИСАНИЕМ РАЗЛИЧНЫХ ФАКТОВ
-СБОР материала СНАЧАЛА В ОБЩЕЙ ПАПКЕ ПОД НАЗВАНИЕМ « ВОПРОСЫ ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ ГЕОГРАФИИ».
9. ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ИЗ РАЗРОЗНЕННЫХ ФАКТОВ, О КОТОРЫХ ГОВОРИТСЯ В СОБРАННЫХ ВЫРЕЗКАХ И ВЫПИСКАХ ИЗ КНИГ, МОЖНО БЫЛО СДЕЛАТЬ КАКИЕ-ЛИБО ВЫВОДЫ О ЗАКОНОМЕРНОСТЯХ В РАЗВИТИИ ПРИРОДЫ И ОБЩЕСТВА, ЭТИ ФАКТЫ НЕОБХОДИМО СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ.
10. НАКОПЛЕННЫЙ МАТЕРИАЛ В ПОСЛЕДСТВИИ РАСПРЕДЕЛИТЬ ПО ТЕМАМ И ПО ОТДЕЛЬНЫМ ВОПРОСАМ.
11.ОТБОР ЗНАЧИТЕЛЬНОГО КОЛИЧЕСТВА ФАКТОВ, ИЛЛЮСТРИРУЮЩИХ ТО ИЛИ ИНОЕ ЯВЛЕНИЕ, ПОЗВОЛЯЕТ ПОКАЗАТЬ РЕБЯТАМ ДОСТОВЕРНОСТЬ ДАННОГО ЯВЛЕНИЯ И ЧАСТНЫЕ СЛУЧАИ ЕГО ПРОЯВЛЕНИЯ.
12. МАТЕРИАЛ, СОБРАННЫЙ ПО ТЕМАМ, ЛЕГЧЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ НА УРОКАХ И НА ЗАНЯТИЯХ КРУЖКА.
13.СБОР ЗАНИМАТЕЛЬНОГО МАТЕРИАЛА УЧАЩИМИСЯ И ОБСУЖДЕНИЕ ЭТОГО МАТЕРИАЛА НА ЗАНЯТИЯХ КРУЖКА С ЦЕЛЬЮ ЕГО УСВОЕНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ ХОРОШИМ СРЕДСТВОМ ДЛЯ ПРИВИТИЯ УЧАЩИМСЯ ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮ КНИГ, ГАЗЕТ И ЖУРНАЛОВ, УМЕНИЮ РАБОТАТЬ С НИМИ С ОПРЕДЕЛЕННОЙ ЦЕЛЬЮ.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН:
1. ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ - 1 ЧАС.
ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И МЕТОДЫ РАБОТЫ НА ЗАНЯТИЯХ. СУЩНОСТЬ И ХАРАКТЕР ЗАНИМАТЕЛЬНОГО МАТЕРИАЛА ПО ГЕОГРАФИИ.
2 . ЛЮБОПЫТНЫЕ ЭПИЗОДЫ И НАБЛЮДЕНИЯ ЗНАМЕНИТЫХ ПУТЕШЕСТВЕННИКОВ И УЧАСТНИКОВ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ЭКСПЕДИЦИЙ - 2 ЧАСА.
- ЗНАЧЕНИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ДЛЯ РАСШИРЕНИЯ ЗНАНИЙ О ЗЕМЛЕ. ЗНАЧЕНИЕ ИССЛЕДОВАНИЙ РУАЛЯ АМУНДСЕНА, ПРИМЕРЫ НАИБОЛЕЕ ИНТЕРЕСНЫХ ЭПИЗОДОВ ИЗ ИСТОРИИ ЕГО ПУТЕШЕСТВИЙ.
- СБОР ТАКИХ ОПИСАНИЙ О ПРИКЛЮЧЕНИЯХ И НАБЛЮДЕНИЯХ ДРУГИХ ВЫДАЮЩИХСЯ ПУТЕШЕСТВЕННИКОВ (Роберт Скот, Пири, др.). ОБСУЖДЕНИЕ МАТЕРИАЛОВ, СОБРАННЫХ УЧАЩИМИСЯ ПО ТЕМЕ.
3. О ЧЕМ РАССКАЗЫВАЮТ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ НАЗВАНИЯ - 2 ЧАСА.
- ПРЕДМЕТ ИЗУЧЕНИЯ НАУКИ ТОПОНИМИКИ, связь ТОПОНИМИКИ С ИСТОРИЕЙ НАРОДОВ, С ИСТОРИЕЙ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ОТКРЫТИЙ И ИССЛЕДОВАНИЙ, С ГЕОГРАФИЕЙ. КОНКРЕТНЫЕ ПРИМЕРЫ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИЕ ЭТИ СВЯЗИ.
-ЗАДАНИЕ:
ВЫЯСНИТЬ ПРОИСХОЖДЕНИЕ И ЗНАЧЕНИЕ 5-10 ГЕОГРАФИЧЕСКИХ НАЗВАНИЙ ПО ИМЕЮЩИМСЯ В БИБЛИОТЕКЕ ИСТОЧНИКАМ С ПОСЛЕДУЮЩИМ ОБСУЖДЕНИЕМ. СОСТАВЛЕНИЕ ВИКТОРИНЫ ДЛЯ ШКОЛЬНОЙ СТЕНГАЗЕТЫ.
4. ЗАГАДОЧНЫЕ ДВИЖЕНИЯ ЗЕМНОЙ КОРЫ. 1часа
ОБСУЖДЕНИЕ МАТЕРИАЛОВ, СОБРАННЫХ УЧАЩИМИСЯ. ОБСУЖДЕНИЕ МАТЕРИАЛОВ ИЗ ПЕЧАТИ ПО ДАННОМУ ВОПРОСУ. СБОР МАТЕРИАЛОВ В ПЕРИОДИЧЕСКОЙ ПЕЧАТИ И ПРЕДЛОЖЕННОЙ УЧИТЕЛЕМ ЛИТЕРАТУРЕ.
5. ДАРОВАЯ ЭНЕРГИЯ ИЗ ГЛУБИН ЗЕМЛИ - 1Ч.
ОБСУЖДЕНИЕ МАТЕРИАЛОВ, СОБРАННЫХ УЧАЩИМИСЯ.
ЗАДАНИЕ: НАЙТИ В ПЕРИОДИЧЕСКОЙ ПЕЧАТИ (И УКАЗАННОЙ ЛИТЕРАТУРе)
СВЕДЕНИЯ О ПРОЕКТАХ УЧЕНЫХ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ БОГАТСТВ МИРОВОГО
ОКЕАНА.
6. ТАЙНЫ МИРОВОГО ОКЕАНА - 2 ЧАСА.
ОБСУЖДЕНИЕ МАТЕРИАЛОВ, СОБРАННЫХ УЧАЩИМИСЯ ПО ЗАДАНИЮ.
7. ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА МОРСКОЙ ВОДЫ И ИХ ЗНАЧЕНИЕ - 1 ЧАС.
РАССКАЗ УЧИТЕЛЯ И КРАТКИЕ СООБЩЕНИЯ УЧАЩИХСЯ.
ЗАДАНИЕ:
СБОР МАТЕРИАЛА О РЕДКИХ ЯВЛЕНИЯХ В АТМОСФЕРЕ ЗЕМЛИ.
8. САМЫЕ ХОЛОДНЫЕ, САМЫЕ ЖАРКИЕ И САМЫЕ ВЕТРЕНЫЕ МЕСТА НА ЗЕМЛЕ -2 ЧАСА.
ОБСУЖДЕНИЕ МАТЕРИАЛОВ, СОБРАННЫХ УЧАЩИМИСЯ.
9. РЕДКИЕ МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ - 2 ЧАСА.
СООБЩЕНИЯ УЧИТЕЛЯ. ОБСУЖДЕНИЕ МАТЕРИАЛОВ, СОБРАННЫХ УЧАЩИМИСЯ. СОСТАВЛЕНИЕ ВИКТОРИНЫ НА ТЕМУ: «ЛЮБОПЫТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ В АТМОСФЕРЕ ЗЕМЛИ».
10. ЛЮБОПЫТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ В ЖИЗНИ РЕК - 3 ЧАСА.
ОБСУЖДЕНИЕ ЗАМЕТОК, СОСТАВЛЕНИЕ ВИКТОРИНЫ. ОБСУЖДЕНИЕ ВИКТОРИНЫ. РЕКИ-ПЕРЕХВАТЧИКИ, С КИСЛОТОЙ, ПОДЗЕМНЫЕ РЕКИ И Т.Д.
11. ОЗЕРА-УНИКУМЫ - 3 ЧАСА.
ОЗЕРО ЧЕРНИ. ОЗЕРО-«КАСТРЮЛЯ». ОЗЕРО СМЕРТИ. НА ЛЫЖАХ ПО ОЗЕРУ. СЛАДКОЕ ОЗЕРО. «ГОРЯЩЕЕ» ОЗЕРО. ОБСУЖДЕНИЕ ВИКТОРИНЫ И ЗАМЕТОК.
12. ДИКОВИНКИ РАСТИТЕЛЬНОГО МИРА -4 ЧАСА.
САМЫЕ КРУПНЫЕ В МИРЕ ОРЕХИ. «СОННЫЕ ДЕРЕВЬЯ». «КОЛБАСНОЕ» ДЕРЕВО. ЗАПАСЛИВОЕ РАСТЕНИЕ. КИСЛОЕ КАЖЕТСЯ СЛАДКИМ. АПТЕКА НА ДОМУ. «ДЬЯВОЛЬСКОЕ» ДЕРЕВО.
ОБСУЖДЕНИЕ ЗАМЕТОК. ВИКТОРИНА «УДИВИТЕЛЬНЫЕ РАСТЕНИЯ АФРИКИ (АМЕРИКИ, АВСТРАЛИИ)».
13. ДИКОВИНКИ ЖИВОТНОГО МИРА - 2 ЧАСА.
СБОР МАТЕРИАЛА ПО ТЕМЕ, ЕГО ОБРАБОТКА И ОБСУЖДЕНИЕ.
14. ЛЮБОПЫТНЫЕ ОБЫЧАИ НАРОДОВ РАЗЛИЧНЫХ СТРАН - 3ЧАСА.
ПРЫЖКИ С ЛИАНОЙ. СКАЛКОМЕТАТАТЕЛЬНИЦЫ, Т.Д. РАССКАЗ О НАИБОЛЕЕ
ИНТЕРЕСНЫХ ОБЫЧАЯХ У НАРОДОВ КАКОЙ-ЛИБО СТРАНЫ. ПРИМЕРЫ ИЗ
КНИГ С ОПИСАНИЕМ ЭТИХ ОБЫЧАЯХ.
ЗАДАНИЕ: СБОР МАТЕРИАЛОВ ОПИСАНИЕ ИЗ ЖИЗНИ И БЫТА НАРОДОВ
ДРУГИХ СТРАН. ОБСУЖДЕНИЕ МАТЕРИАЛОВ, СГРУППИРОВАТЬ ПО ЧАСТЯМ
СВЕТА.
15. «ПУТЕШЕСТВИЯ» ПО ЗАГАДОЧНЫМ СТРАНАМ -3 ЧАСА.
ПО ОПИСАНИЮ КАКОЙ-ЛИБО СТРАНЫ, НЕ УПОМИНАЯ НАЗВАНИЯ ЕЕ, УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ БУДУТ ОТВЕТИТЬ НА РЯД ВОПРОСОВ ПО ПРОЧИТАННОМУ ТЕКСТУ И ОПРЕДЕЛИТЬ О КАКОЙ СТРАНЕ ИДЕТ РЕЧЬ И ДОКАЗАТЬ ПРАВИЛЬНОСТЬ СВОЕГО ОТВЕТА.
16. ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ ВЕЧЕРА ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ ГЕОГРАФИИ –
3 ЧАСА.
ИТОГО: 35 ЧАСОВ.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН:
1. ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ - 1 ЧАС.
2 . ЛЮБОПЫТНЫЕ ЭПИЗОДЫ И НАБЛЮДЕНИЯ ЗНАМЕНИТЫХ ПУТЕШЕСТВЕННИКОВ И УЧАСТНИКОВ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ЭКСПЕДИЦИЙ - 2 ЧАСА.
2/1 Значение географических исследований. Руаль Амундсен, интересные
эпизоды из его путешествий.
3/2 Роберт Скотт, Христофор Колумб, их вклад в географию, интересные
эпизоды из их путешествий.
3. О ЧЕМ РАССКАЗЫВАЮТ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ НАЗВАНИЯ - 2 ЧАСА.
4/1 Связь топонимики с историей народов, с историей географических открытий и
исследований, с географией.
5/2 Практикум: Задание: «Выяснить происхождение и значение 5 – 10 географических
названий, используя разные источники географических знаний».
4. ЗАГАДОЧНЫЕ ДВИЖЕНИЯ ЗЕМНОЙ КОРЫ. 1час
6/1 «Вздохи Земли ». «Город уходит в Землю».
5. ДАРОВАЯ ЭНЕРГИЯ ИЗ ГЛУБИН ЗЕМЛИ - 1 ЧАС.
7/1 Фонтан из металлов. Подземное тепло на службу человеку.
6. ТАЙНЫ МИРОВОГО ОКЕАНА - 2 ЧАСА.
8/ 1 Чем глубже, тем теплее. Оазис пресной воды среди океана. Хранилище несметных
богатств.
9/ 2 Шахты в океане. На что годится кит. МО в опасности.
7. ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА МОРСКОЙ ВОДЫ И ИХ ЗНАЧЕНИЕ - 1 ЧАС.
10/ 1 « Жидкий грунт» и «мертвая вода». Свечение моря. Подводные сигналы.
8. САМЫЕ ХОЛОДНЫЕ, САМЫЕ ЖАРКИЕ И САМЫЕ ВЕТРЕНЫЕ МЕСТА НА ЗЕМЛЕ
2 ЧАСА.
11/ 1 Мороз -88*.Самые жаркие места на Земле.
12/ 2 Самые жаркие и самые холодные места в России. Ветры Антарктиды.
9. РЕДКИЕ МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ - 2 ЧАСА.
13/1 «Соленые облака». Сколько может выпасть снега за один год.
14/2 Удивительный дождь. Цветной град.
10. ЛЮБОПЫТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ В ЖИЗНИ РЕК - 3 ЧАСА.
15/1 Реки, которые иногда текут вспять. Реки нарушители границ.
16/2 Реки, текущие не с гор, а в горы. Водопад, низвергающийся против течения реки.
17/3 Викторина на тему «О любопытных явлениях в жизни рек».
11. ОЗЕРА-УНИКУМЫ - 3 ЧАСА.
18/1 Озера – уникумы: Озеро чернил. Озеро – «кастрюля». Озеро смерти.
19/2 На лыжах … по озеру. Озера из асфальта и смерти.
20/3 Викторина на тему «Озера – уникумы»
12. ДИКОВИНКИ РАСТИТЕЛЬНОГО МИРА - 4 ЧАСА.
21/ 1 Самые крупные в мире орехи. «Сонные» деревья. «Колбасное» дерево.
22/2 Запасливое растение. Аптека на дому.
23/3 Кислое кажется сладким. Дерево, на котором растут фрукты и орехи.
24/4 Цветы – поджигатели. Медовая трава. «Мыло» растет на деревьях.
13. ДИКОВИНКИ ЖИВОТНОГО МИРА - 2 ЧАСА.
25/1 Животные – уникумы.
26/3 Викторина на тему «Диковинки животного мира».
14. ЛЮБОПЫТНЫЕ ОБЫЧАИ НАРОДОВ РАЗЛИЧНЫХ СТРАН - 3ЧАСА.
27/1 Люди – «землееды». Индейцы – бегуны.
28/2 Вместо деревни - один большой дом.
29/3 Охотники на крокодилов. Охота при помощи пожара.
15. «ПУТЕШЕСТВИЯ» ПО ЗАГАДОЧНЫМ СТРАНАМ -3 ЧАСА.
30/1 Канада, пахнущая бензином.
31/2 Состязания у народов различных стран.
32/3 «Путешествия» по загадочным странам: Исландия. Обычаи и привычки населения
Тибета.
16. ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ ВЕЧЕРА ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ ГЕОГРАФИИ -
3 ЧАСА. ИТОГО: 35 ЧАСОВ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка по естествознанию "Удивительное рядом"
Рабочая программа кружка "Удивительное рядом". 34 учебных занятия....
Программа кружка по математике в 7классе «Математические исследования»
Авторская программа внеурочной деятельности учащихся 7 класса научно-познавательного направления. Кружок «Математические исследования»...
Программа кружка " Хрустальный колокольчик" для воспитанников 7класса коррекционной школы.
Материал кружка « Хрустальный колокольчик» направлен на выполнение 3-х основных функций обучения.1.Образовательной- овладению определенной системой знаний, умений и навыков.2.Развивающей-развитию позн...
Программа кружка «Удивительное рядом»
Программа кружка «Удивительное рядом»...
Программа кружка: "Лекарственные растения вокруг нас"
Программа кружка для учеников 9 класса...
Программа социализации обучающихся "Удивительный мир вокруг тебя"
Программа социализации обучающихся...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «Удивительный мир растений»
В условиях перехода российского образования на ФГОС происходит изменение образовательной программы, которая затрагивает все компоненты изучения биологии. Введение в действие новых...