Урок-игра "Счастливый случай"по географии «Природно-ресурсный потенциал Ростовской области».
план-конспект урока по географии (8 класс) на тему
Урк-игра "Счастливый случай". Групповая работа, направленная на углубленное изучение особенностей компонентов природы (климата, рельефа, растительного, животного мира) Ростовской области.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_schastliv_sluch._r.o.docx | 23.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок-игра «Счастливый случай» по теме:
«Природно-ресурсный потенциал Ростовской области».
7 кл.
Учитель географии первой категории Ефимако Л.М.
Цель урока: проверка знаний учащихся об основных особенностях климата, рельефа, растительного и животного мира Ростовской области, умений работать с картой, систематизировать материал, строить доказательные выступления, анализировать и составлять графики, развитие познавательной деятельности учащихся.
Оборудование: Физическая карта Ростовской области, атласы, фишки разных цветов для индивидуального оценивания учащихся.
Ход урока
1.Подготовительный этап
Класс разбивается на команды. Выбираются капитаны. Команда обдумывает название.
2. Проведение игры
Разминка
Загадки:
Фырчит, рычит, По синему морю
Ветки ломает, Белые гуси плывут. (Облака)
Пыль поднимает,
Людей с ног сбивает.
Слышишь его.
Да не видишь его. (Ветер)
Под стеклом сижу, Как будто из меди его лепестки,
На север и на юг гляжу И стебель свинцового цвета.
Со мною пойдёшь – Стоит на кургане у самой реки
Дорогу обратно легко найдёшь. (компас) Цветок несгибаемый ветром.
(бессмертник)
Вот вам лёгкая шарада: Вечером наземь слетает,
К ноте "Н" прибавить надо. Ночь на земле пребывает,
Нота больше не поёт, Утром опять улетает. (Роса)
А рекой она течёт. (До + Н = Дон.)
Конкурс капитанов
Знание географической номенклатуры – работа с картой у доски.
- Река, которая дважды пересекает Ростовскую область.
- Всем известны строки поэмы А. С. Пушкина «Руслан и Людмила»:
У лукоморья - дуб зелёный. Златая цепь на дубе том... А знаете ли вы, где находится это «лукоморье» ?
- Самое высокое и самое низкое места на территории Ростовской области?
- Где находится географический центр нашей области?
- Самая длинная река Ростовской области?
- Возвышенность на севере Ростовской области?
- Три реки, на которых стоит г.Белая Калитва?
- Крупный правый приток реки Дон?
- Водохранилище на востоке Ростовской области?
Вопросы командам
- Термин – понятие.
Команде «Дон»: рельеф, изотермы, испарение, засухи, платформа, пойма реки.
Команде «Ветер»: плита, река, климатообразующие факторы, туман, почвы, ландшафт.
Команде «Дрофа»: ПТК, «роза ветров», климат, терраса, овраг, гумус.
- Выявление закономерностей размещения географических объектов и явлений.
Команде «Дон»: Почему преимущественная часть полезных ископаемых находится в осадочных пластах Русской платформы?
Команде «Ветер»: Имея в виду зависимость климата от географической широты, сделайте предположение о том, где должны наблюдаться наиболее низкие температуры января. Проверьте свои предположения по климатической карте. Сделайте выводы.
Команде «Дрофа»: Почему, имея выход в Азовское море, на территории Ростовской области формируется континентальный тип климата?
- Географическая задача. Составьте рассказ из 5-6 предложений на тему «Рельеф» по опорным словам, не нарушая последовательности: Донецкий, кряж, запад, Ростовская область, 298м., полезные ископаемые.
- Построение графиков.
Команде «Дон»: Построить «розу ветров» для г. Белая Калитва.
Команде «Ветер»: Построить график годового хода температур для г. Белая Калитва.
Команде «Дрофа»: Построить «розу ветров» для г.Ростов-на-Дону.
Выводы.
- Задания на прогнозирование географических ситуаций (опережающее задание).
Составить климатическую карту Ростовской области в период с 2015 до 2020гг.
Защита работы.
3. Подведение итогов
Вывод по теме: закончите предложения, которые написаны на доске (фронтально)
В основании расположена …. платформа и … плита.
Преобладают равнины высотой от … до … м.
Наибольшая высота - …
Ростовская область богата разнообразными ...
Течение рек-…
Климат Ростовской области-…
Ростовская область находится в…природной зоне.
Выставление оценок (победившая команда получает «5», по количеству фишек производится индивидуальное оценивание ), определение самого главного в уроке, трудного, интересного.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок географии 9 класс : «Влияние природно – ресурсного потенциала на развитие экономики Европейского Севера»
Тип урока: урок изучения нового материалаФорма организации учебной деятельности: индивидуально - групповая в сочетании с технологией проблемного обученияЦели урока: ·...
Урок географии 11 класс с использованием презентации: "Экономико - географическое положение и природно – ресурсный потенциал Зарубежной Европы"
Цели: · Сформировать знание о составе и географическом положении региона.· Оценить природно – ресурсный ...
Конспект урока по географии в 9-м классе на тему: "Урал: экономико-географическое положение и природно-ресурсный потенциал" с применением проектной деятельности.
Цель урока: Изучить экономико-географическое положение (ЭГП), природные условия и природные ресурсы Уральского экономического района (УЭР)....
Конспект урока "Природно-ресурсные основы экономики Амурской области»
Тема «Природно-ресурсные основы экономики Амурской области» изучается на уроках экономической географии в региональном компоненте. Минерально-сырьевые ресурсы Амурской области занимают заметное ...
конспект урока по географии 8 класс "Природно-ресурсный потенциал России"
конспект урока по географии в 8 классе с использованием сингапурской методики обучения УМК И.И. Баринова. География России. Природа. 8 кл. – М.: Дрофа, на уроке рассмарива...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА географии на тему «Природно – ресурсный потенциал мира» (практическое занятие) 8класс
Урок разработан на основе ФГОС. Цели урока:1. Формировать знания учащихся о природных ресурсах, их многообразии и классификации. Рассмотреть термин ресурсообеспеченность, отработать практические умени...
Методическая разработка открытого урока по географии в 9-м классе на тему "Урал: экономико-географическое положение и природно-ресурсный потенциал"
Открытый урок по географии в 9-м классе на тему "Урал: экономико-географическое положение и природно-ресурсный потенциал"...