Конспект урока "Природно-ресурсные основы экономики Амурской области»
план-конспект урока по географии (9 класс) на тему
Тема «Природно-ресурсные основы экономики Амурской области» изучается на уроках экономической географии в региональном компоненте. Минерально-сырьевые ресурсы Амурской области занимают заметное место в ее экономике. Урок проводится в форме семинара, так как именно семинар характеризуется двумя взаимосвязанными признаками: самостоятельным изучением учащимися программного материала и обсуждением на уроке результатов их познавательной деятельности. На семинаре ребята учатся выступать с самостоятельными сообщениями, дискутировать. Семинары способствую развитию познавательных и исследовательских умений, повышению культуры общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok3.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Природно-ресурсные основы экономики Амурской области» изучается на уроках экономической географии в региональном компоненте. Минерально-сырьевые ресурсы Амурской области занимают заметное место в ее экономике. Урок проводится в форме семинара, так как именно семинар характеризуется двумя взаимосвязанными признаками: самостоятельным изучением учащимися программного материала и обсуждением на уроке результатов их познавательной деятельности. На семинаре ребята учатся выступать с самостоятельными сообщениями, дискутировать. Семинары способствую развитию познавательных и исследовательских умений, повышению культуры общения.
Тема урока: «Природно-ресурсные основы экономики Амурской области»
Класс – 9
Тип урока – семинар.
Цели:
- Дать хозяйственную оценку природно-ресурсному потенциалу Амурской области.
- Развивать критическое мышление учащихся путем организации работы по решению экономических проблем.
- Развивать умение вести диалог.
Учебно-наглядный комплекс:
- компьютер,
- мультимедиапроектор,
- презентация «Минеральные ресурсы Амурской области»,
- коллекция минералов.
Методы:
- поисковая работа;
- групповая работа.
ХОД СЕМИНАРА И ЕГО ОРГАНИЗАЦИЯ
I. Организация деятельности класса.
- Класс делится на три группы.
- Каждая группа получает одинаковые задания по следующим темам:
- Краткая история открытий и исследования месторождений.
- Ведущим полезным ископаемым амурской области является золото.
- Уголь – главное полезное ископаемое Приамурья.
- Перспективы на выявление крупных железорудных месторождений.
- Возможно ли развитие цветной металлургии в нашей области?
- «Лес – наше богатство». Насколько это утверждение приемлемо к нашей области?
- Амурская область – регион туризма. Миф или реальность?
II. Актуализация знаний.
Из предыдущих уроков мы знаем, что Россия обладает огромными запасами природных ресурсов. На 200-300 лет она обеспечена запасами угля, железной руды, калийных солей и фосфорного сырья. Богата Россия и лесными, водными ресурсами, запасами газа и нефти. Наличие в районе природных ресурсов является важной основой развития экономики. экономический потенциал нашей области оценивается в 400 млрд долларов.
Какая цель стоит перед нами на уроке? (запись на доске)
«Дать хозяйственную оценку природному потенциалу Амурской области».
Семинар будет проходить в четыре тура:
1 тур – Главные полезные ископаемые.
2 тур – Возможности развития металлургии.
3 тур – Лесное богатство.
4 тур – Амурская область – регион туризма.
Между командами проводится жеребьевка для ответов на вопросы каждого тура. Выступающая команда дает информацию по вопросам тура, представители других команд дополняют, зарабатывая дополнительные баллы. В ходе выступлений участники семинара используют коллекцию минералов и слайды презентации.
По мере того как выступления и дополнения по вопросам тура заканчиваются, учитель предлагает дополнительные вопросы:
1 тур.
- Почему топливные ископаемые сосредоточены главным образом в южных районах области?
- С какими месторождениями связаны перспективы развития угольной отрасли?
2 тур.
Продолжите предложения:
- «Все рудные районы Станового региона являются …»
(молибденоностными)
- «Крупным объектом каолинового сырья является …»
(Чалганское месторождение)
3 тур.
- Каковы экологические проблемы, связанные с вырубкой леса в нашей области?
- Назовите биологические ресурсы леса нашего края.
4 тур.
- В чем отличие заповедников от особо охраняемых территорий?
- Какой период является наиболее благоприятным для летних видов рекреации?
- Подведение итогов семинара.
Оценивание ответов участников по количеству набранных баллов. Фиксация ответов в течении урока ведется в оценочном листе, который имеется у всех учащихся.
Оценочный лист
Фамилия____________________________________
Имя________________________________________
Тур | Основной вопрос | Дополнения | Ответы на вопросы |
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 |
- Домашнее задание:
оформление контурной карты «Минеральные ресурсы Амурской области»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Училища и лицеи Амурской области"
Для учителей, родителей и учеников Амурской области...
Презентация "ВУЗы Амурской области"
Презентация будет интересна родителям, учителям, ученикам Амурской области....
155 -летию Амурской области посвящается....
материал внеклассного мероприятия, который рассказывает об истории изаселения Амурской области....
Пресноводные обитатели Амурской области
Игра капитал-шоу «Поле чудес» посвящена природе нашего края. Приглашаю вас в мир пресноводных обитателей, где природа раскрывается во всем своем многообразии, красоте и п...
Конспект урока "Природные зоны Амурской области"
Данный урок был представлен на городском конкурсе "Учитель года" и получил высокую оценку жюри. Дана анотация к уроку....
Программа тьюторского сопровождения обучающихся I отделения государственного профессионального образовательного автономного учреждения Амурской области «Амурский колледж строительства и жилищно-коммунального хозяйства» на 2016-2018 годы
Программа тьюторского сопровождения обучающихся I отделения государственного профессионального образовательного автономного учреждения Амурской области«Амурский колледж строительства и жилищно-коммуна...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Ознакомление с окружающим» на тему: «Путешествие по заповедникам Амурской области- Норский заповедник» для детей старшего дошкольного возраста
Заповедная природа,Заповедный дивный край,Радуга под небосводом —Цвет любимый выбирай!Эти чистые озёра,Лес и реки, и лугаПод защитой государства —Заповедны берега.Здесь животные и птицыПо ...