Разработка урока по географии: на тему" Поверхностные течения"
план-конспект урока по географии (7 класс) по теме
Урок разработан по технологии критического мышления, на уроке применялись различные методы и приемы. Для реализации здоровьесберегающих технологии использовались физминутки. В конце урока использовалась рефлексия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
разработка урока по географии материков и океанов | 82 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет Класс | ||||
Тема занятия: | Поверхностные течения. Жизнь в океане | |||
Ссылки: | Учебник географии 7 класс Интернет-ресурсы Географические журналы и газеты | |||
Цели: | Раскрыть причины кругового движения поверхностных вод, дать представление об общей схеме поверхностных течений в Мировом океане и разнообразия жизни в океане Сформировать представление об океанических течениях, причине их возникновения, видах течений и их использовании. Продолжить обучение работе с контурными картами, формировать умение отбирать главное и существенное из текста, сопоставлять получаемую информацию, выявлять закономерности, читать карты атласа. Воспитывать эстетическое восприятие географических объектов (мультимедиа | |||
Результаты обучения: | Знания направлении океанических течении, причины их возникновении, разнообразие жизни в океане, | |||
Ключевые идеи: | Горизонтальные движения,плотность, прозрачность,количество кислорода,глубинные и придонные слои, течения,планктон, нектон, бентос. | |||
Время | Стратегии | Ресурсы | Содержание урока | |
Деятельность учителя: что я буду делать? | Деятельность учащихся | |||
Введение10 мин | Флеш-тренинг «Мозговой штурм» | Презентации | Сегодня на уроке, я желаю тебе… | По кругу, желают друг другу успеха, отличных отметок, новых знаний… |
Ребята, для того чтобы узнать тему урока нам необходимо повторить предыдущую тему На каких основных моментах мы с вами остановились на предыдущем уроке Работа по открытым вопросам: – Что называется водными массами? | Учащиеся предлагают ответы по принципу: Один начинает-другой продолжит | |||
Оценивание учащихся Путем записи на контрольном листе за полный ответ-(+) Неполный ответ-полплюса Нет ответа(-) | ||||
Презентация-20 минут 7 минут | Постановка проблемного задания Работа одаренные и талантливые ученики | Дополнительная литератур интернет | – Сегодня мне хотелось бы начать урок с одного письма, которое попало ко мне совсем случайно. Это письмо капитана дальнего плавания Христофора Банифатьевича Врунгеля. Я думаю, что все вы с ним знакомы. Вам всем известно, что он великий путешественник и мореплаватель и с ним произошло немало очень интересных историй. И об одной из них он пишет в этом письме. Послушайте его. Как-то раз я и мой помощник Лом решили отправиться в плавание на нашей «Беде». Вышли в море. И все-таки должен сказать: хорошо в море! Недаром, знаете, еще древние греки говаривали, что море все невзгоды смывает с души человека. Капитан дальнего плавания (Приложение1) – Мне бы очень хотелось, чтобы мы с вами помогли капитану Врунгелю в его проблеме. Определение проблемной задачи | Учащиеся предлагают в группе круг важных вопросов учащихся нужно подвести к новой теме Сильные учащиеся строят логическую схему выступление с учащимися совместное ( 4 выступления) |
13 минут | Стадия осмысления Мозговой штурм Оценивание обучения Формативное обучение | Изучение нового материала – По вашему мнению, ребята, каким образом корабль смог бы передвигаться в океане и по какому маршруту? | Я так сформулировала те вопросы, которые вы предложили. А теперь будем искать на них ответы, тем самым попробуем помочь капитану Врунгелю. После завершения сделать вывод- результат работы осмысляют сильные учащиеся а степень понимания определяют слабые ученики ( контрольный лист путем поднятия карточки если красная то требуется консультация сильного уеника) | |
7 минут | Применение знании Решение логических задач имитационное моделирование | Предложить план работы | Описание Перуанского течения и Гольфстрим по плану | |
Взаимообучение учащихся путем совместного решения задач ( объяснение решения друг другу) | ||||
Инновационные игры с рефлексией Игра в мяч |
| Один учащийся говорит термин а второй объясняет его значение | ||
Дополнительные задания | ||||
Анализ урока | Что прошло хорошо? | |||
Что было не так хорошо? | ||||
На какие сильные стороны вы можете полагаться? | ||||
Что можете вы развить? |
Оценка урока | Как проходил урок? | |
Что было удачно? | ||
Что было неудачно? | ||
На какие сильные стороны Вы можете рассчитывать? | ||
Что Вы могли бы развивать? | ||
Что Вы хотите изменить? | ||
Что Вы можете сделать с этим? | ||
На что походил бы урок, если бы все шло хорошо по плану? | ||
Как Вы думаете, как ученики видят ситуацию? | ||
Что является выполнимым? | ||
Что бы Вам хотелось делать? | ||
Планирование на будущее | ||
Что Вы можете делать немедленно? | ||
В какой поддержке Вы нуждаетесь? | ||
Откуда возможна поддержка? | ||
Что следующее Вы собираетесь делать? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
разработки уроков по географии
Данные уроки по различным темам и классам были представлены на всероссийском конкурсе " Открытый урок"...
Разработка урока по географии "Население Африки"
Разработка открытого урока по географии в 7 классе по теме "Население Африки" с презентацией к уроку....
Разработка урока по географии "Климат Африки" 7 класс
Урок составлен с использование технологии личностно-ориентированного обучения.Цель урока: 1. Определить особенности климата материка Африка, установить роль кл...
Разработка урока по географии 5 класс "Работа географа в полевых условиях"
Разработка урока по ФГОС по географии 5 класс "Работа географа в полевых условиях"....
Методическая разработка урока по географии "Знаменитый русский географ В.П.Семенов-Тян-Шанский"
Методическая разработоа урока, посвященного 145-летию со дня рождения Вениамина Петровича Семенова-Тян-Шанского.Тема урока: «Знаменитый русский географВ. П. Семенов-Тян-Шанский»...
Урок по географии 6 класс "Течения"
Урок по географии 6 класс "Течения"...
Разработка урока по географии 9 класса. Тема урока: "Байкал – уникальное явление планеты Земля".
Тема урока: "Байкал - уникальное явление планеты Земля". Урок входит в рассмотрение темы "Восточная Сибирь. В процессе урока обучающиеся 9 класса должны получить информацию о озере Байк...