Разработка урока по географии: на тему" Поверхностные течения"
план-конспект урока по географии (7 класс) по теме

Дусенбаева Гульзира Утепергеновна

Урок разработан  по технологии критического мышления, на уроке применялись различные методы и приемы. Для реализации  здоровьесберегающих технологии использовались физминутки. В конце урока использовалась рефлексия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предмет                                         Класс

Тема занятия:

Поверхностные течения. Жизнь в океане

Ссылки:

Учебник географии 7 класс

Интернет-ресурсы

Географические журналы и газеты

Цели:

 Раскрыть  причины кругового движения поверхностных вод, дать представление об общей схеме поверхностных течений в Мировом океане и разнообразия жизни в океане

Сформировать представление об океанических течениях, причине их возникновения, видах течений и их использовании.

Продолжить обучение работе с контурными картами, формировать умение отбирать главное и существенное из текста, сопоставлять получаемую информацию,  выявлять закономерности, читать карты атласа.

Воспитывать эстетическое восприятие географических объектов (мультимедиа

Результаты обучения:

Знания направлении океанических течении, причины их возникновении, разнообразие жизни в океане,

Ключевые идеи:

Горизонтальные движения,плотность, прозрачность,количество кислорода,глубинные и придонные слои, течения,планктон, нектон, бентос.

Время

Стратегии

Ресурсы

Содержание урока

Деятельность учителя: что я буду делать?

Деятельность  учащихся

Введение10 мин

Флеш-тренинг

«Мозговой штурм»

Презентации

Сегодня на уроке, я желаю тебе…

По кругу, желают друг другу успеха, отличных отметок, новых знаний…

Ребята, для того чтобы узнать тему урока нам необходимо повторить предыдущую тему

На каких основных моментах мы с вами остановились на предыдущем уроке

Работа по открытым  вопросам:

– Что называется водными массами?
– Какие типы водных масс вы знаете?
– Какими свойствами характеризуются водные массы?
– Каковы закономерности в распределении температуры, солености воды в океане?

Учащиеся предлагают ответы по принципу: Один начинает-другой продолжит

Оценивание учащихся

Путем записи на контрольном листе за полный ответ-(+)

Неполный ответ-полплюса

Нет ответа(-)

Презентация-20 минут

7 минут

Постановка проблемного задания

Работа одаренные и талантливые ученики

Дополнительная литератур

интернет

–  Сегодня мне хотелось бы начать урок с одного письма, которое попало ко мне совсем случайно. Это письмо капитана дальнего плавания Христофора Банифатьевича Врунгеля. Я думаю, что все вы с ним знакомы. Вам всем известно, что он великий путешественник и мореплаватель и с ним произошло немало очень интересных историй. И об одной из них он пишет в этом письме. Послушайте его.

Как-то раз я и мой помощник Лом решили отправиться в плавание на нашей «Беде». Вышли в море. И все-таки должен сказать: хорошо в море! Недаром, знаете, еще древние греки говаривали, что море все невзгоды смывает с души человека.
Идем. Тишина, только волны шелестят вдоль бортов, мачта поскрипывает, а берег уходит, тает за кормой. Погода свежеет, , откуда-то прилетели буревестники, ветерок стал крепчать. Работает, свистит в снастях настоящий морской, соленый ветер. Вот и последний маяк остался позади, берегов как не бывало, только море кругом; куда ни взглянешь — везде море. 
Спустился, выпил на сон грядущий рюмочку рому, лег на койку и заснул как убитый. А через два часа, бодрый и свежий, поднимаюсь на палубу. Осмотрелся кругом, глянул вперед… и в глазах у меня потемнело.
На первый взгляд — ничего, конечно, особенного: то же море кругом, те же чайки, и Лом в полном порядке, держит штурвал, но идёт он не в том направлении, как мы задумывали. У нас разразился страшный скандал! Мы спорили очень долго и не заметили в споре, как договорились о пари, в котором говорилось о том, что мы сможем совершить путешествие по океану, больше не поднимая паруса и не прибегая к силе двигателя. И к вам, ребята, я обращаюсь со следующей просьбой. Помогите мне разъяснить моему неучу-помощнику, можно ли это сделать и как.  А я вам буду сердечно в этом благодарен.

Капитан дальнего плавания
 Врунгель Христофор Бонифатьевич.

(Приложение1)

– Мне бы очень хотелось, чтобы мы с вами помогли капитану Врунгелю в его проблеме.

Определение проблемной задачи

Учащиеся предлагают в группе круг важных вопросов учащихся нужно подвести к новой теме

Сильные учащиеся строят логическую схему выступление с учащимися совместное ( 4 выступления)

13 минут

Стадия осмысления

Мозговой штурм

Оценивание обучения

Формативное обучение

Изучение нового материала

– По вашему мнению, ребята, каким образом корабль смог бы передвигаться в океане и по какому маршруту?
Учащиеся: предлагают различные варианты передвижения.
– Тема нашего урока сегодня – это океанические течения. (
Презентация, слайд 2)
Хороший способ передвижения – это передвижение с помощью океанических течений. А для того чтобы им воспользоваться, необходимо познакомиться с течениями. На ваш взгляд, какие вопросы можно задать, чтобы узнать о течении? 
(Учащиеся предлагают вопросы).

 Я так сформулировала те вопросы, которые вы предложили. А теперь будем искать на них ответы, тем самым попробуем помочь капитану Врунгелю. 

После завершения сделать вывод- результат работы осмысляют сильные учащиеся а степень понимания определяют слабые ученики ( контрольный лист путем поднятия карточки если красная то требуется консультация сильного уеника)

7 минут

Применение знании

Решение логических задач

имитационное моделирование

Предложить план работы

Описание Перуанского течения и Гольфстрим по плану

Взаимообучение учащихся путем совместного решения задач ( объяснение решения друг другу)

Инновационные игры с рефлексией

Игра в мяч

 

Один учащийся говорит термин а второй объясняет его значение

Дополнительные задания

Анализ урока

Что прошло хорошо?

Что было не так хорошо?

На какие сильные стороны вы можете полагаться?

Что можете вы развить?

Оценка урока

Как проходил урок?

Что было удачно?

Что было  неудачно?

На какие  сильные стороны Вы можете рассчитывать?

Что Вы могли бы развивать?

Что Вы хотите изменить?  

Что Вы можете сделать с этим?

На что походил бы урок, если бы все шло хорошо по плану?

Как Вы думаете, как ученики видят ситуацию?

Что является выполнимым?

Что бы Вам хотелось делать?

Планирование на будущее

Что Вы можете делать немедленно?

В какой поддержке Вы нуждаетесь?

Откуда возможна поддержка?

Что следующее Вы собираетесь  делать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработки уроков по географии

Данные уроки по различным темам и классам были представлены на всероссийском конкурсе " Открытый урок"...

Разработка урока по географии "Население Африки"

Разработка открытого урока по географии в 7 классе по теме "Население Африки" с презентацией к уроку....

Разработка урока по географии "Климат Африки" 7 класс

Урок составлен  с использование технологии личностно-ориентированного обучения.Цель урока: 1.     Определить особенности климата материка Африка, установить роль кл...

Разработка урока по географии 5 класс "Работа географа в полевых условиях"

Разработка урока по ФГОС по географии 5 класс "Работа географа в полевых условиях"....

Методическая разработка урока по географии "Знаменитый русский географ В.П.Семенов-Тян-Шанский"

Методическая  разработоа  урока, посвященного 145-летию со дня рождения Вениамина Петровича Семенова-Тян-Шанского.Тема урока: «Знаменитый русский географВ. П. Семенов-Тян-Шанский»...

Урок по географии 6 класс "Течения"

Урок по географии 6 класс "Течения"...

Разработка урока по географии 9 класса. Тема урока: "Байкал – уникальное явление планеты Земля".

Тема урока: "Байкал - уникальное явление планеты Земля". Урок входит в рассмотрение темы "Восточная Сибирь. В процессе урока обучающиеся 9 класса должны получить информацию о озере Байк...