Урок по географии 6 класс "Течения"
план-конспект занятия по географии (6 класс)
Предварительный просмотр:
Судовой журнал.
Дата заполнения: 11 февраля года
Тема:
Цель:
Задание: Составь пару «Понятие – определение»
А) самое большое скопление воды на земной поверхности, основная часть гидросферы, занимает ¾ земной поверхности | 1. Море |
Б) группа островов, расположенных близко друг от друга | 2. Залив |
В) участок суши , окружённый со всех сторон водой и постоянно возвышающийся над водой | 3. Пролив |
Г)сравнительно неширокое водное пространство, ограниченное с двух сторон берегами материков или островов | 4. Остров |
Д) часть океана, отделённая от него сушей или подводными возвышенностями и отличающаяся особенностями вод, течениями, обитателями | 5. Архипелаг |
Е) моря, почти со всех сторон окружённые сушей | 6. Мировой океан |
Ж) часть океана, моря, другого водоёма, вдающаяся в сушу | 7. Внутреннее море |
а | б | в | г | д | е | ж |
Обратить внимание на информацию:
Температура вод Перуанского течения + 18+19º С
Северо-Атлантического+10+12ºС
название течения | цвет на карте | температура течения | знак (сравнение температуры течения и поверхностных вод) | температура поверхностных вод | вид течения |
Перуанское | +18, +19 С | ||||
Северо-Атлантическое | +10, +12 С | ||||
Канарское | +18, +22 С | ||||
Бразильское | +24, +26 С |
Продолжите предложения:
У теплых течений…
У холодных течений…
Домашнее задание.
На выбор:
1) Обозначьте все перечисленные течения в параграфе на контурной карте.
2) Составьте по тексту параграфа 27 сравнительную характеристику течения Западных Ветров и течения Гольфстрим, заполнив таблицу.
Признаки сравнения течений | Течение Гольфстрим | Течение Западных Ветров |
Причина образования течения | ||
Направление движения течения | ||
Температура воды | ||
Скорость | ||
Ширина | ||
Длина |
3) Известный путешественник Тур Хейердал совершил плавание на лодке из порта Сафи (32ос.ш. и 9о з.д.) к о. Барбадос (13о с.ш. и 59о з.д) Проследите его маршрут по карте океанов. Что перемещало лодку путешественника?
1. В 17-18 вв. корабли, плывшие из Европы к Молуккским островам, огибали южную оконечность Африки и не плыли сразу на северо-восток, а удлиняли путь, двигаясь сначала на восток, а лишь у берегов Австралии поворачивали на север. При этом достигали Молуккских островов на две недели раньше. Почему это происходило?
2. Почему четыре пакетбота, перевозившие почту из Фалдмута (Англия) в Нью-Йорк, требовалось 7 недель для того, чтобы пересечь Северную Атлантику, в то время как тяжело гружённые американские торговые суда, возвращавшиеся из Лондона в штат Род-Айленд, совершали переход за 5 недель?
Течения Мирового океана.
- Гольфстрим.
- Межпассатное противотечение.
- Северо-Атлантическое.
- Канарское.
- Южное пассатное.
- Бразильское.
- Бенгельское.
- Перуанское.
- Течение Западных ветров.
- Куросио.
- Карибское.
- Северное пассатное.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вводный урок курса географии в 11 классе "Глобальная география"
В 11 классе мной ведется курс географии под названием "Глобальная география" . Предлагается презентация вводного урока. В данной работе рассматриваются следующие вопросы: понятие "глобалистика"; задач...
Интегрированный урок (английский язык + география) «Обобщающий урок по географии материков и океанов»
Интеграция обеспечивает развитие навыков и умений иноязычной речевой деятельности; познавательных способностей учащихся через интеллектуальное и эмоциональное воздействие художественного произве...
Конспект урока по географии в 6 классе:"География современных религий"
В конспекте урока рассматривается использование интерактивной доски Aktivstudio на разных этапах урока"....
Разработка урока по географии 5 класс "Работа географа в полевых условиях"
Разработка урока по ФГОС по географии 5 класс "Работа географа в полевых условиях"....
Презентация для подготовки уроков по географии и биологии "Игровые технологии на уроках географии и биологии"
Данная презентация поможет включить в урок географии игровые приемы при изучении нового материала и закреплении изученного...
Методическая разработка урока по географии "Знаменитый русский географ В.П.Семенов-Тян-Шанский"
Методическая разработоа урока, посвященного 145-летию со дня рождения Вениамина Петровича Семенова-Тян-Шанского.Тема урока: «Знаменитый русский географВ. П. Семенов-Тян-Шанский»...