Урок по географии 6 класс "Течения"
план-конспект занятия по географии (6 класс)

Урок по географии 6 класс "Течения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon techeniya.zip2.05 МБ

Предварительный просмотр:

Судовой журнал.

Дата заполнения: 11 февраля  года

Тема:

Цель:

Задание: Составь пару «Понятие – определение»

А) самое большое скопление воды на земной поверхности, основная часть гидросферы, занимает ¾ земной поверхности

1. Море

Б) группа островов, расположенных близко друг от друга

2. Залив

В) участок суши , окружённый со всех сторон водой и постоянно возвышающийся над водой

3. Пролив

Г)сравнительно неширокое водное пространство, ограниченное с двух сторон берегами материков или островов

4. Остров

Д) часть океана, отделённая от него сушей или подводными возвышенностями и отличающаяся особенностями вод, течениями, обитателями

5. Архипелаг

Е) моря, почти со всех сторон окружённые сушей

6. Мировой океан

Ж) часть океана, моря, другого водоёма, вдающаяся в сушу

7. Внутреннее море

а

б

в

г

д

е

ж

Обратить внимание на информацию:

Температура вод Перуанского течения + 18+19º С

Северо-Атлантического+10+12ºС

название течения

цвет на карте

температура течения

знак

(сравнение температуры течения и поверхностных вод)

температура поверхностных  вод

вид течения

Перуанское

+18, +19 С

Северо-Атлантическое

+10, +12 С

Канарское

+18, +22 С

Бразильское

+24, +26 С

Продолжите предложения:

У теплых течений…

У холодных течений…

Домашнее задание.

На выбор:

1) Обозначьте все перечисленные течения в параграфе на контурной карте.

2) Составьте по тексту параграфа 27 сравнительную характеристику  течения Западных Ветров и течения Гольфстрим, заполнив таблицу.

Признаки сравнения течений

Течение Гольфстрим

Течение Западных Ветров

Причина образования течения

Направление движения течения

Температура воды

Скорость

Ширина

Длина

3) Известный путешественник Тур Хейердал совершил плавание на лодке из порта Сафи (32ос.ш. и 9о з.д.) к о. Барбадос (13о с.ш. и 59о з.д) Проследите его маршрут по карте океанов. Что перемещало лодку путешественника?

1. В 17-18 вв. корабли, плывшие из Европы к Молуккским островам, огибали южную оконечность Африки и не плыли сразу на северо-восток, а удлиняли путь, двигаясь сначала на восток, а лишь у берегов Австралии поворачивали на север. При этом достигали Молуккских островов на две недели раньше. Почему это происходило?

2. Почему четыре пакетбота, перевозившие почту из Фалдмута (Англия) в Нью-Йорк, требовалось 7 недель для того, чтобы пересечь Северную Атлантику, в то время как тяжело гружённые американские торговые суда, возвращавшиеся из Лондона в штат Род-Айленд, совершали переход за 5 недель?

Течения Мирового океана.

  1. Гольфстрим.
  2. Межпассатное противотечение.
  3. Северо-Атлантическое.
  4. Канарское.
  5. Южное пассатное.
  6. Бразильское.
  7. Бенгельское.
  8. Перуанское.
  9. Течение Западных ветров.
  10. Куросио.
  11. Карибское.
  12.  Северное пассатное.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вводный урок курса географии в 11 классе "Глобальная география"

В 11 классе мной ведется курс географии под названием "Глобальная география" . Предлагается презентация вводного урока. В данной работе рассматриваются следующие вопросы: понятие "глобалистика"; задач...

Интегрированный урок (английский язык + география) «Обобщающий урок по географии материков и океанов»

Интеграция обеспечивает развитие навыков и умений иноязычной речевой деятельности; познавательных способностей учащихся через интеллектуальное и эмоциональное воздействие художественного произве...

Конспект урока по географии в 6 классе:"География современных религий"

В конспекте урока рассматривается использование интерактивной доски Aktivstudio на разных этапах урока"....

Разработка урока по географии 5 класс "Работа географа в полевых условиях"

Разработка урока по ФГОС по географии 5 класс "Работа географа в полевых условиях"....

Презентация для подготовки уроков по географии и биологии "Игровые технологии на уроках географии и биологии"

Данная презентация поможет включить в урок географии игровые приемы при изучении нового материала и закреплении изученного...

Методическая разработка урока по географии "Знаменитый русский географ В.П.Семенов-Тян-Шанский"

Методическая  разработоа  урока, посвященного 145-летию со дня рождения Вениамина Петровича Семенова-Тян-Шанского.Тема урока: «Знаменитый русский географВ. П. Семенов-Тян-Шанский»...