КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ГЕОГРАФИИ 8 КЛАСС
календарно-тематическое планирование по географии (8 класс) по теме
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛПНИРОВАНИЕ СОСТАВЛЕНО ДЛЯ ЗАОЧНОЙ ГРУППЫ НА ОДИН ЧАС В НЕДЕЛЮ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-t_g_8.docx | 27.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по географии 8 класс
№ | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки | Измеритель | Практическая часть | Дата урока |
Раздел 1. Особенности географического положения России (4 часа). | ||||||||
1 | Географическое положение России | 1 | Урок изучения новых знаний. | Государственная территория России. Географическое положение России и его виды. | Выявлять особенности разных видов географического положения России. Наносить на контурную карту объекты, характеризующие географическое положение России. Сравнивать географическое положение и размеры государственной территории России и других стран (Канады, США и т.п.). Выявлять зависимость между географически положением и размерами государственной территории страны и | Работа с атласом , учебником. | ||
особенностями заселения и хозяйственного освоения территории страны. | ||||||||
2 | Границы России. | 1 | Урок изучения новых знаний. | Государственные границы России, их виды, значение. Морские и сухопутные границы. Россия на карте часовых поясов. | Определить границы РФ и пограничных государств по физической и политической картам. Наносить эти объекты на контурную карту. Сравнивать морские и сухопутные границы РФ по протяженности и значению для развития внешнеторговых связей РФ с другими государствами. | Работа с атласом , учебником. | ||
3 | России по карте часовых поясов. | 1 | Урок изучения новых знаний. | России по карте часовых поясов. | Определять положение РФ на карте часовых поясов. Определять поясное время для различных городов России по карте часовых поясов. Объяснять роль поясного, декретного, летнего времени в хозяйстве и жизни людей. | Работа с атласом , учебником. | Определение разницы во времени разных территорий. | |
4 | История освоения и изучение территории России | 1 | Урок изучения новых знаний. | Формирование и освоение государственной территории России. Изменения границ страны на различных исторических этапах. | Выявит особенности формирования государственной территории России, и ее заселения и хозяйственного освоения на разных исторических этапах. Подготавливать и обсуждать презентации о результатах выдающихся отечественных географических открытий и путешествий. | Работа с атласом , учебником. | ||
Раздел 2. Природа России (20 часов) | ||||||||
5 | Природные условия и ресурсы России. | 1 | Комбинированный урок. | Природные условия и природные ресурсы. Природный капитал и экологический потенциал России. | Определять состав природных ресурсов России (минеральные, водные, биологические, земельные и т.д.). Сравнивать разные виды природных ресурсов по исчерпаемости и возобновимости. Оценивать обеспеченность России природными ресурсами; объяснять их значения для развития хозяйства страны. Определять особенности размещения и потребления разных видов природных ресурсов на территории страны. | Работа с атласом , учебником. | ||
6 | Геологическое строение, рельеф России. | 1 | Комбинированный урок. | Основные этапы формирования земной коры и особенности геологического строения России. Особенности рельефа России. Внутренние и внешние процессы, оказывающие влияние на формирование рельефа страны. | Определять основные этапы формирования земной коры на территории России по геологической карте и геохронологической таблице. Определять основные тектонические структуры на территории страны по тектонической карте России. Определять особенности рельефа России по физической карте. Наносить на контурную карту основные формы рельефа страны. | Работа с атласом , учебником. | Обозначение на контурных картах наиболее крупных форм рельефа. | |
7 | Современное развитие рельефа. | 1 | Комбинированный урок. | Стихийные природные явлении. . Изменение рельефа по влиянием деятельности человека. Закономерности формирования и современного развития рельефа на примере своего региона и своей местности. | Выявлять внутренние и внешние процессы, оказывающие влияние на формирование рельефа страны. Определять территории распространения стихийных природных явлений по физической и тематическим картам. | Работа с атласом , учебником. | ||
8 | Полезные .ископаемые.. | 1 | Комбинированный урок. | Минеральные ресурсы страны и проблемы их рационального использования. | Выявлять зависимость между тектоническим строением, рельефом и размещение минеральных ресурсов на основе строения и сопоставления физической карты и карты строения земной коры. | Работа с атласом , учебником. | ||
9 | Климат и климатические ресурсы России. | 1 | Урок изучения новых знаний. | Факторы, определяющие климат России. Основные климатические показатели и закономерности их распределения на территории России. Опасные и неблагоприятные климатические явления. Методы изучения и прогнозирования климатических явлений. | Выявлять факторы, определяющие климат России. Определять климатические показатели для различных пунктов по климатическим картам (карты суммарной радиации, средних температур января и июля, годового количества осадков и испаряемости). Выявить закономерности в распределение климатических показателей на территории России. Определять по синоптической карте особенности погоды для различных пунктов. Определять районы распространения разных типов климата на территории страны по карте климатических поясов и типов климата. | Работа с атласом , учебником. | Работа с картой и оценка степени благоприятности климатических условий для жизни населения. | |
10 | Закономерности климата в России. | 1 | Урок изучения новых знаний. | Закономерности в распределение климатических показателей на территории России. Определение по синоптической карте особенности погоды для различных пунктов. | Определять особенности климата своего региона проживания. Выявлять особенности опасных и неблагоприятных климатических условий. Определять районы их распространения на территории страны по тематическим картам. деятельности человека. Обсуждать проблемы изменения климата под влиянием естественных и антропогенных факторов. | Работа с атласом , учебником. | ||
11 | Типы климата в России. | 1 | Урок изучения новых знаний. | Климатические пояса и типы климатов России. Изменение климата под влиянием естественных факторов. Способы адаптации человека к разнообразным климатическим условиям на территории страны. Влияние климата на быт и хозяйственную деятельность людей | Определять по синоптической карте особенности погоды для различных пунктов. Определять районы распространения разных типов климата на территории страны по карте климатических поясов и типов климата. | Работа с атласом , учебником. | ||
12 | Внутренние воды и водные ресурсы. Реки России. | 1 | Комбинированный урок. | Виды вод суши на территории страны. Распределение рек по бассейнам океанов. Главные речные системы России. Роль рек в жизни населения и развитии хозяйства России. Крупнейшие озера, их происхождения. Болота. Подземные воды. Ледники. Многолетняя мерзлота. Закономерности размещение разных видов вод суши и связанные с ними опасные природные явления на территории страны. Водные ресурсы России, крупных регионов и своей местности. | Определять состав внутренних вод на территории страны. Определять реки, относящиеся к бассейнам разных океанов, по физической карте. Наносить на контурную карту водоразделы океанских бассейнов. Определять падения, уклон, особенности питания и режима крупных рек России по тематической и физической картам. Выявлять зависимость между режимом, характером течения крупнейших рек, рельефом . Определять особенности внутренних вод своего региона проживания. | Работа с атласом , учебником. | Сравнительная оценка обеспеченности водными ресурсами отдельных территорий России. | |
13 | Озёра. Болота. Ледники. Многолетняя мерзлота. | 1 | Комбинированный урок. | Крупнейшие озера, их происхождения. Болота. Подземные воды. Ледники. Многолетняя мерзлота. Закономерности размещение разных видов вод суши и связанные с ними опасные природные явления на территории страны. Водные ресурсы России, крупных регионов и своей местности | Определять типы озер по происхождению озерных котловин, солености, размерам. Наносит на контурную карту разные виды озер России. Определять основные районы распространения болот, горного и покровного оледенения, многолетней мерзлоты по физической и климатическим картам. Оценивать обеспеченность водными ресурсами страны ее отдельных территорий. Обсуждать проблемы связанные с использованием водных ресурсов, и определять пути их охраны и рационального использования | Работа с атласом , учебником. | ||
14 | Почва и почвенные ресурсы | 1 | Урок изучения новых знаний. | Факторы образования почв. Основные типы почв: их свойства, различия в плодородии, размещение на территории России. Почвенные ресурсы России. | Выявлять основные факторы почвообразования. Определять главные зональные типы почв и закономерности их распространения на территории страны по карте почв. Определять почвенные горизонты, свойства главных типов почв. Сравнивать их строение и плодородие по типовым схемам. Определять структуру земельного фонда России. Оценивать почвенные ресурсы страны. | Работа с почвенными картами. | ||
15 | Рациональное использование и охрана почв. | 1 | Комбинированный урок. | Изменение почв в ходе их хозяйственного использования. Меры по сохранению плодородия почв. | Обсуждать неблагоприятные изменения почв в результате хозяйственной деятельности и основные мероприятия по рациональному использованию почвенных ресурсов. Наблюдать образцы почв своей местности, выявлять их свойства и особенности хозяйственного использования. | Работа с картами атласа, вопросы к тексту параграфа. | ||
16 | Растительность и животный мир. Биологические ресурсы. | Урок изучения новых знаний. | Растительный и животный мир России: видовое разнообразие, факторы, его определяющие. Биологические ресурсы, их рациональное использование. Меры по охране растительного и животного мира. Растительный и животный мир своего региона и своей местности. | Выявлять факторы, определяющие состав и разнообразие органического мира России. Прогнозировать последствия изменения растительного и животного мира территории при заданных условиях изменения других компонентов природного комплекса. Определять состав биологических ресурсов. Выявлять особенности использования человеком разных видов биологических ресурсов. Определять основные мероприятия по рациональному использованию и охране растительного животного мира России, своей местности. | Работа с картами атласа, вопросы к тексту параграфа. | |||
17 | Природно-хозяйственные зоны | 1 | Урок изучения новых знаний. | Природно-хозяйственные зоны России: взаимосвязь и взаимообусловленность их компонентов. Характеристика арктических пустынь, тундр и лесотундр, лесов, лесостепей и степей, полупустынь и пустынь. Природные ресурсы зон, их использование, экологические проблемы. Заповедники. Высотная поясность. Особо охраняемые природные территории России (ООПТ). Памятники Всемирного природного наследия. | Определять особенности размещение природно-хозяйственные зоны и районов распространения высотной поясности на территории страны по карте природных зон и физической карте России. Выявлять взаимозависимости между компонентами природы в разных природных зонах на основе анализа физической карты, карт компонентов природы, схем связей компонентов в природных комплексах с составлением характеристики одной из природных зон по типовому плану. | Работа с картами атласа, вопросы к тексту параграфа. | ||
18 | География лесов России. | 1 | Комбинированный урок. | Характеристика , лесов, лесостепей . Природные ресурсы зон, их использование, экологические проблемы. | Определять особенности размещение природно-хозяйственные зоны и районов распространения высотной поясности на территории страны по карте природных зон и физической карте России. | Работа с картами атласа, вопросы к тексту параграфа. | ||
19 | География безлесных районов России. | 1 | Комбинированный урок. | Характеристика арктических пустынь , лесостепей и степей, полупустынь и пустынь., тундр. Природные ресурсы зон, их использование, экологические проблемы. | Определять особенности размещение природно-хозяйственные зоны и районов распространения высотной поясности на территории страны по карте природных зон и физической карте России. | Работа с картами атласа, вопросы к тексту параграфа. | ||
20 | Высотная поясность. | 1 | Комбинированный урок. | Высотная поясность. | Определять особенности размещение природно-хозяйственные зоны и районов распространения высотной поясности на территории страны по карте природных зон и физической карте России. | Работа с картами атласа, вопросы к тексту параграфа. | ||
21 | Природно -территориальный комплекс. | 1 | Комбинированный урок. | Природно -территориальный комплекс. | Показывать по карте и называть разные ПТК. | Работа с картами атласа, вопросы к тексту параграфа. | ||
22 | «Безмолвная» Арктика и чуткая Субарктика. | 1 | Комбинированный урок. | «Безмолвная» Арктика и чуткая Субарктика, их своеобразие и местоположение на карте России. | Показывать по карте и называть ПК арктики и субарктики. | Работа с картами атласа, вопросы к тексту параграфа. | ||
23 | Таёжная зона. | 1 | Комбинированный урок. | Таёжная зона. Россия занимает первое место по лесистости в мире. | Показывать по карте и называть ПК тайги. | Работа с картами атласа, вопросы к тексту параграфа. | ||
24 | Южная полоса России. | 1 | Комбинированный урок. | Субтропический пояс, его место на карте России. | Показывать по карте и называть ПК субтропиков. | Работа с картами атласа, вопросы к тексту параграфа. | ||
Раздел 3. Население России (11 часов). | ||||||||
25 | Численность населения России. | 1 | Урок изучения новых знаний. | Численность населения России. Основные показатели, характеризующие население страны и ее отдельных территорий. | Определять место России по численности населения на основе статистических данных. Определять и сравнивать показатели естественного прироста населения России в разных частях страны, регионе своего проживания по статическим данным. Прогнозировать темпы роста населения России и ее отдельных территорий на основе статистических данных. | Работа с учебником, статистическим материалом, картами атласа. | ||
26 | Воспроизводство населения России. | 1 | Урок изучения новых знаний. | Особенности воспроизводства российского населения на рубеже 20-го и 21-го вв. | Наблюдать динамику численности населения России в 20 веке и выявлять факторы, влияющие на естественный прирост и тип воспроизводства населения страны. Сравнивать особенности традиционного и современного типов воспроизводства населения. | Работа с учебником, статистическим материалом, картами атласа. | ||
27 | Половой и возрастной состав населения страны. | 1 | Урок изучения новых знаний. | Своеобразие полового и возрастного состава населения России и определяющие его факторы. Средняя прогнозируемая продолжительность жизни мужского и женского населения России. Трудовые ресурсы. | Выявлять факторы, определяющие соотношение мужчин и женщин разных возрастов. Определять половой и возрастной состав населения России по статистическим данным. Сравнивать половозрастные пирамиды России начала и конца 20 в., разных территорий России, региона своего проживания. Сравнивать среднюю продолжительность жизни мужчин и женщин в России и других странах мира по статическим данным. | Работа с учебником, статистическим материалом, картами атласа. | Характеристика полового и возрастного состава населения на основе разных источников информации. | |
28 | Трудовые ресурсы и экономически активное население. | 1 | Урок изучения новых знаний. | Трудовые ресурсы и экономически активное население. | Характеризовать трудовые ресурсы и экономически активное население. | Работа с учебником, статистическим материалом, картами атласа. | ||
29 | Народы России. | Урок изучения новых знаний. | Этнический (национальный) состав населения России. Языковой состав населения России. | Определять крупнейшие по численности народы России по статическим данным. Определять особенности размещения народов России и сравнивать географию крупнейших народов с политико-административным делением РФ по тематическим картам. Определять основные языковые семьи (индо-европейскую, алтайскую, кавказкую, уральскую) и группы народов России. | Работа с учебником, статистическим материалом, картами атласа. | Изучение по картам особенностей размещения народов России по территории страны на основе работы с картой . | ||
30 | География религий России. | 1 | Урок изучения новых знаний. | География религий. | Определять современный религиозный состав населения России по статистическим данным. Определять главные районы распространения христианства, ислама, буддизма и других религий по карте религий народов России. Наносить на контурную карту крупнейшие религиозные центры российского православия, ислама, буддизма. | Работа с учебником, статистическим материалом, картами атласа. | ||
31 | Особенности размещения населения России. | 1 | Комбинированный урок. | Географические особенности размещения населения России. Основная полоса расселения. Городское и сельское население. Крупнейшие города и городские агломерации, их роль в жизни страны. Сельская местность, сельские поселения. | Выявлять факторы, влияющие на размещение населения страны. Выявлять закономерности размещения населения России по карте плотности населения, физической и тематическим картам. Наносить на контурную карту основную зону расселения и хозяйственного освоения, зону Севера. Выявлять особенности урбанизации в России (темпы, уровень урбанизации) по статическим данным. | Работа с учебником, статистическим материалом, картами атласа. | ||
32 | Расселение и урбанизация. | 1 | Урок изучения новых знаний. | Основная полоса расселения. Городское и сельское население. Крупнейшие города и городские агломерации, их роль в жизни страны. Сельская местность, сельские поселения. | Выявлять особенности урбанизации в России (темпы, уровень урбанизации) по статическим данным. Определять территории России с самыми высокими и самыми низкими показателями урбанизации по тематической карте. | Работа с учебником, статистическим материалом, картами атласа. | ||
33 | Города России. | 1 | Комбинированный урок. | Городское и сельское население. Крупнейшие города и городские агломерации, их роль в жизни страны | Определять виды городов в России по численности населения, функциям, роли в жизни страны. Наносить на контурную карту крупнейшие города и городские агломерации России . Обсуждать социально-экономические и экологические проблемы в крупных городах страны | Работа с учебником, статистическим материалом, картами атласа. | ||
34 | Сельская Россия. | 1 | Комбинированный урок. | Сельская местность, сельские поселения. | Определять виды сельских населенных пунктов по числу жителей, внешнему облику, роли в хозяйстве страны. Выявлять причинно следственные связи между природными условиями и ресурсами (агроклиматическими, земельными, водными, рыбными, охотничьими, лесными) и формированием зональных типов сельских поселений. | Работа с учебником, статистическим материалом, картами атласа. | ||
35 | Миграция населения России. | 1 | Комбинированный урок. | Направление и типы миграции на территории страны. Причины миграций и основные направления миграционных потоков на разных этапах развития страны. | Определять виды и причины внутренних и внешних миграций. Подготавливать и обсуждать презентации об основных направлениях миграционных потоков на разных этапах исторического развития России. Определять основные направления современных миграционных потоков на территории России по тематической карте. Определять территории России с наиболее высокими показателями миграционного прироста и убыли по статическим данным. | Работа с учебником, статистическим материалом, картами атласа. | Изучение по картам изменения направления миграционных потоков во времени и в пространстве. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса «Английский язык" (7 класс, авт. Ю.А.Комарова, И.В. Ларионова, К. Макбет) и Календарно-тематическое планирование 7 класс
Даннаая рабочая программа по английскому языку для 7 класса составлена на основе УМК "Английский язык" , авторы Комарова Ю.А., Ларионова И.В, Макбет К. В программе учитываются основные положения прогр...
календарно - тематическое планирование для классов КРО (математика 7 класс)
Тематическое планирование разработано и составлено для 7 класса (VIII вид) рассчитано на 5 часов в неделю( математика 4 часа, геометрия 1 час)...
Календарно-тематическое планирование 8 класс (для коррекционных классов VIII вида)
Календарно-тематическое планирование для специальных (коррекционных) ОУ VIII вида....
Календарно -тематическое планирование 8 класс (Учебник «Русский язык» для 8 класса . – Авторы Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева и др. М.; Баласс. 2010)
Календарно-тематическое планирование...
Календарно-тематическое планирование 5 класс и урок-повторение презентация 6 класс
Календарно-тематическое планирование 5 класс Г.В.Дорофеев и др....
Календарно-тематическое планирование 7 класс по предмету "Технология" для неделимых классов
Отличие данной разработки состоит в том, что она учитывает интересы, как девочек, так и мальчиков, давая им возможность получить первичные представления обо всех разделах программы и профессионал...
Календарно-тематическое планирование 5 класс на основе учебная программы: Английский язык. 5—9 классы: О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова, Е. А. Колесникова. М.: Дрофа, 2017.
Календарно-тематическое планирование разработано на основе рабочей программы по английскому языку основной общеобразовательной программы основного общего образования, утвержденной приказом от 01.09.20...