Рабочая программа по географии специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 8 класс
рабочая программа по географии (8 класс)
Рабочая программа по географии специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы, под ред. В.В. Воронковой; Лифанова Т. М., Соломина Е. Н.. География. 8 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geografiya_8.docx | 30.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа учебного предмета «География» для обучающихся 8 класса, учебный план, которого реализует адаптированную образовательную программу для детей с ограниченными возможностями здоровья (для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью), обучающегося на дому, разработана на основе:
- адаптированной основной общеобразовательной программы (далее – АООП) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1»;
- программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы, под ред. В.В. Воронковой;
- учебника - Лифанова Т. М., Соломина Е. Н.. География. 8 класс. /Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида/8-е издание , М.: Просвещение, 2020.-208 с.: ил.
-Т.М.Лифанова Рабочая тетрадь по географии материков и океанов ( для учащихся 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида), Москва, Просвещение 2020.
- локального акта школы «Положение о рабочей программе учебного курса в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов»».
Результаты освоения учебного предмета
Учащиеся должны знать:
Атлантический, Северный Ледовитый, Тихий, Индийский океаны. Географическое положение и их хозяйственное значение;
Особенности географического положения, очертания берегов и природные условия каждого материка, население и его особенности размещения.
Учащиеся должны уметь:
Показывать на географической карте океаны, давать им характеристику;
Определять на карте полушарий географическое положение и очертания берегов каждого материка, давать элементарное описание их природных условий.
Содержание учебного предмета.
Изучение географии в школе призвано сформировать у учащихся элементарные понятия по физической географии, что должно сводиться главным образом к ознакомлению учащихся с природными условиями, ресурсами и трудом людей. Преподавание географии в школе направленно на коррекцию недостатков умственного развития учащихся. В процессе обучения у учащихся развиваются наблюдательность, речь и мышление. Они учатся устанавливать простейшие причинно-следственные отношения и зависимости, бережно относится к окружающей среде, труду и подвигам предыдущих поколений. Практические работы направлены на то, чтобы вооружить учащихся необходимыми навыками и умениями, которые они бы могли использовать в своей жизни. Методика преподавания географии предусматривает повторяемость материала. Ряд тем постепенно усложняется и расширяется от 6 к 9 классу, что способствует более полноценному усвоению умственно отсталыми учащимися элементарных географических знаний.
Программа составлена с учётом психофизических особенностей учащихся с интеллектуальной недостаточностью. Географический материал в силу своего содержания обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности детей с ОВЗ: они учатся анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно-следственные зависимости. Работа с символическими пособиями, какими являются план и географическая карта, учит абстрагироваться, развивает воображение учащихся. Систематическая словарная работа на уроках географии расширяет лексический запас детей со сниженным интеллектом, помогает им правильно употреблять новые слова в связной речи.
Курс географии имеет много смежных тем с естествознанием, историей, русским языком, чтением, математикой, изобразительной деятельностью, черчением, СБО и другими предметами, а также предусматривает опору на знания, полученные в курсах «Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности» и «Природоведение».
Курс «Географии материков и океанов» рассчитан на 2 года обучения. Три четверти 8 класса отводится на изучение Мирового океана, Африки, Австралии, Антарктиды, Северной и Южной Америк. Учитель должен познакомить учащихся не только с природой различных континентов, но и с населением, особенности хозяйственной деятельности, бытом, культурой людей. В 4 четверти 8 класса даётся общий обзор природных условий материка, на котором мы живём.
Такое расположение материала позволило больше времени (три четверти 9 класса) выделить на изучение стран Евразии. Деидеологизирована тематика этого раздела: изучаемые страны сгруппированы не по принадлежности к той или иной общественной системе, а по типу географической смежности. Такой подход усиливает географические аспекты в преподавании, устраняет излишнюю политизацию содержания. Названия государств даются в скобках. При объяснении материала учителю целесообразно несколько сместить акценты, перенеся внимание со специальных знаний на страноведческие и общекультурные.
Календарно-тематическое планирование
8 класс география 68 часов
№ | план | факт | Тема | примнчания | ||
1. | Материки и части света | Стр.4-5 читать. | ||||
2. | Атлантический океан | стр.6-11, вопр. читать.стр.8,11,12. | ||||
3. | Северный Ледовитый океан | Стр.12-15 читать.вопр.стр.19 | ||||
4. | Тихий океан | Стр.16-19 читать. вопр. стр.21. | ||||
5. | Индийский океан. Современное изучение мирового океана | Стр.19-23 читать вопр. стр.21,23. | ||||
6. | Африка Географическое положение; рельеф, климат, реки и озёра | Стр.24-29 читать. вопр. стр.26,29. | ||||
7. | Природные зоны Африки | Стр. 30 читать. Работа с картой | ||||
8. | Растительность тропических лесов | Стр. 30-32 читать. Вопр. стр.33. | ||||
9. | Животные тропических лесов | Стр.33-36 читать. Вопр. стр.36. | ||||
10. | Растительность саванн | Стр. 37-40 читать. Вопр.стр.40. | ||||
11. | Животные саванн | Стр.40-44 читать. Вопр.стр.40. | ||||
12. | Растительность и животные пустынь | Стр.45-48 читать. вопр. стр.48. | ||||
13. | Население и государства | Стр.49-52 читать. Вопр.Стр 52. | ||||
14. | Египет | Стр.52-54 читать. Вопр. стр.55. | ||||
15. | Эфиопия | Стр.55-57 читать. Вопр. стр.57. | ||||
16. | Танзания | Стр.58-60 читать. Вопр. стр.60. | ||||
17. | ДР Конго | Стр.60-62 читать. Вопр.стр.62,63. | ||||
18. | Нигерия | Стр.63-65 читать. Вопр. стр.65. | ||||
19. | ЮАР | Стр.66-68 читать. Вопр. стр.68.69. | ||||
20. | Обобщающий урок | Стр. 69 читать. | ||||
21. | Австралия Географическое положение | Стр.70-72 читать. Вопр. стр.72.. | ||||
22. | Разнообразие рельефа, климат, реки и озёра | Стр.73-75 читать. Вопр. стр.75. | ||||
23. | Растительный мир Австралии | стр.75-77 читать. Вопр. стр.77. | ||||
24. | Животный мир | Стр.77-80 читать. Вопр. стр.80. | ||||
25. | Население | Стр.80-82 читать. Вопр. стр.82. | ||||
26. | Австралийский Союз | Стр.83-85 читать. Вопр. стр.85. | ||||
27. | Океания | Стр.85 читать. Работа с картой | ||||
28. | Остров Новая Гвинея | Стр.85-87 читать. Вопр. стр.87. | ||||
29. | Антарктида Географическое положение | Стр.88-90 читать. Вопр. стр.91. | ||||
30 | Антарктика | Стр.88-90 читать. Вопр. стр.91. | ||||
31 | Открытие Антарктиды русскими мореплавателями | Стр.91-93 читать. Вопр. стр.93. | ||||
32 | Разнообразие рельефа, климат | Стр.93-95 читать. Вопр. стр. 95. | ||||
33. | Растительный и животный мир. Охрана природы | Стр. 95-97 читать. Вопр. стр.97. | ||||
34. | Современные исследования Антарктиды | Стр.98-100 читать. Вопр.стр.100. | ||||
35. | Обобщающий урок | Повторить всю тему | ||||
36. | Северная Америка Открытие Америки | Стр.101-103 читать. Вопр. стр.104. | ||||
37. | Географическое положение | Стр.104-107 читать. Вопр. стр.107. | ||||
38.. | Рельеф и климат Северной Америки | стр.107-109 читать. Вопр. стр.109. | ||||
39. | Реки и озёра | Стр.110-112 читать. Вопр. стр.112. | ||||
40. | Растительный и животный мир Северной Америки | Стр. 113-118 читать. Вопр. стр.118. | ||||
41. | Население и государства | стр.118-120 читать. Вопр. стр.121. | ||||
42. | США | Стр.121-124 читать. Вопр. стр.124. | ||||
43. | Канада | Стр.125-127 читать. Вопр. стр.128. | ||||
44. | Мексика. Куба | Стр.128-132 читать. Вопр.стр.132. | ||||
45. | Южная Америка Географическое положение | Стр.133-135 читать. Вопр. стр.135. | ||||
46. | Климат, рельеф | Стр. 136-138 читать. Вопр.стр.138. | ||||
47. | Реки и озёра | Стр.138-140 читать. Вопр.стр.140. | ||||
48. | Растения тропического леса | стр. 140-142 читать. Вопр.стр. 143. | ||||
49. | Животные тропического леса | Стр.143-146 читать. Вопр.стр.146. | ||||
50. | Растительность саванн, степей, пустынь и горных районов | Стр.147-149 читать. Вопр.стр.149. | ||||
51. | Животные саванн, степей, полупустынь, гор | Стр.149-151 читать. Вопр.стр.151. | ||||
52. | Население и государства | Стр.152-155 читать. Вопр.стр.155. | ||||
53. | Бразилия | Стр.155-158 читать. Вопр. стр.158. | ||||
54. | Аргентина, Перу | Стр.159-164 читать. Вопр. стр.161,164. | ||||
55. | Обобщающий урок «Южная Америка» | Повторить всю тему | ||||
56. | Евразия Географическое положение | Стр.165-168 читать. Вопр.стр.168. | ||||
57. | Очертания берегов. Моря Северного Ледовитого и Атлантического. Острова и полуострова | Стр.169-171 читать. Вопр. стр.171. | ||||
58. | Очертания берегов. Моря Тихого и Индийского океанов. Острова и полуострова | Стр.171-173 читать. Вопр. стр.173. | ||||
59. | Разнообразие рельефа, полезные ископаемые Европы | Стр.173-175 читать. Вопр.стр.175. | ||||
60. | Разнообразие рельефа, полезные ископаемые Азии | Стр.176-178 читать. Вопр.стр.178. | ||||
61. | Климат Евразии | Стр.179-181 читать. Вопр.стр.181. | ||||
62.. | Реки и озёра Европы | Стр.181-183 читать. Вопр. стр.183. | ||||
63. | Реки и озёра Азии | Стр.184-185 читать. Вопр.стр.185. | ||||
64. | Растительный и животный мир Европы | Стр.186-190 читать. Вопр.стр.190. | ||||
65. | Растительный и животный мир Азии | Стр.191-195 читать. Вопр. стр.195. | ||||
66. | Население Евразии | Стр.195-199 читать. Вопр. стр.199. | ||||
67. | Культура и быт народов Евразии | Стр.200-203 читать. | ||||
68. | Обобщающий урок | Стр.203. тетрадь. Творческое задание на лето | ||||
Итого: 68 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по развитию речи 4 класс для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида
Рабочая программа для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида...
Рабочая программа по чтению и развитию речи разработана на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы.
Рабочая программа по чтению и развитию речи разработана на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы, под редакцией доктора педагогических наук В. В...
Рабочая программа по письму и развитию речи разработана на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы.
Рабочая программа по письму и развитию речи разработана на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы, под редакцией доктора педагогических наук В. В...
Рабочая программа по учебному предмету « ПИСЬМО И РАЗВИТИЕ РЕЧИ» по программе для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 6 класс. 2017-2018 уч.год.
Адаптированная образовательная программа по письму и развитию речи в 6 классе....
Рабочая программа по учебному предмету « ЧТЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ» по программе для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 6 класс. 2017-2018 уч.год.
Планирование учебного материала на год , по 2 часа в неделю (68 ч.)....
Рабочая программа по учебному предмету « Изобразительное искусство» по программе для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 6 класс. 2017-2018 уч.год.
Программа составлена на 17 часов в год (по 1 ч. в неделю в первом полугодии). Индивидуально обучается Терехов Виталий....
Рабочая программа по учебному предмету « МУЗЫКА и ПЕНИЕ» по программе для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 6 класс. 2017-2018 уч.год.
Программа составлена на 17 часов в год (1 ч. в неделю во втором полугодии)...