Рабочая программа по географии 7 кл специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида
рабочая программа по географии (7 класс) по теме
Рабочая программа по географии составлена в соответствии с программой под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы. Сборник 1» изд. «Владос» 2011 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_geografii_7_kl.docx | 24.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Рабочая программа по географии составлена в соответствии с программой под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы. Сборник 1» изд. «Владос» 2011 г.
Программа разработана с учетом изменений, происходящих в современном обществе и новых данных географической науки.
При изучении курса 7 класса реализуется опора на уже имеющиеся знания учеников, учитывается уровень возрастных и познавательных возможностей детей с нарушением интеллекта. Программа направлена на всестороннее развитие личности обучающихся, способствует их умственному развитию, особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у них специфических нарушений.
Цель: всестороннее развитие учащихся со сниженной мотивацией к познанию, расширить кругозор об окружающем мире.
Задачи:
образовательные
- Дать элементарные научные и систематические сведения о природе, населении, хозяйстве России, зарубежных стран, своего края.
- Показать особенности взаимодействия человека и природы, познакомить с культурой и бытом разных народов.
- Помочь усвоить правила поведения в природе.
воспитательные:
- Содействовать патриотическому, эстетическому, экологическому воспитанию.
- Содействовать профессиональной ориентации, путём знакомства с миром профессий, распространенных в нашем регионе.
корреционно-развивающие:
- Учить анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно-следственные зависимости.
- Содействовать развитию абстрактного мышления, развивать воображение.
- Расширять лексический запас. Развивать связную речь.
Принципы:
- принцип коррекционной направленности в обучении;
- принцип воспитывающей и развивающей направленности обучения;
- принцип научности и доступности обучения;
- принцип систематичности и последовательности в обучении;
- принцип наглядности в обучении;
- принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т.д.
Методы:
- Словесные - рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой, картой
- Наглядные - наблюдение, демонстрация
- Практические – упражнения, работа с контурными картами
- Методы изложения новых знаний
- Методы повторения, закрепления знаний
- Методы применения знаний
- Методы контроля
Занятия провожу в классно урочной форме.
Типы уроков:
- Урок сообщения новых знаний (урок первоначального изучения материала)
- Урок формирования и закрепления знаний и умений (практический урок)
- Урок проверки и оценки знаний, умений и навыков (контрольно-проверочный урок)
- Урок обобщения и систематизации знаний (повторительно-обобщающий урок)
- Комбинированный урок
- Урок-экскурсия
Применяю ТСО: фрагменты кино (видео,DVD) мультфильмов, мультимедиа, музыкальные фрагменты.
Контроль за знаниями, умениями и навыками обучающихся осуществляю в ходе устных опросов, проведения тестов, контрольных работ. Тексты контрольно-измерительные материалы созданы в соответствии с психофизическими особенностями каждого класса. Контроль осуществляю в конце каждого раздела (промежуточный контроль). На тестовые, самостоятельные работы отвожу 15 минут на уроке. В конце четверти провожу итоговый контроль знаний по изученным темам.
География как учебный предмет в специальной коррекционной школе имеет большое значение для всестороннего развития учащихся со сниженной мотивацией к познанию. Изучение географии нашей страны и материков расширяет кругозор детей об окружающем мире, позволяет увидеть природные и социально-экономические явления и процессы во взаимосвязи.
Основные задачи современного школьного курса географии - дать элементарные, но научные и систематические сведения о природе, населении, хозяйстве Амурской области, России и зарубежных стран, показать особенности взаимодействия человека и природы, познакомить с культурой и бытом разных народов, помочь усвоить правила поведения в природе.
География дает благодатный материал для патриотического, интернационального, эстетического и экологического воспитания учащихся.
Содержание курса географии существенно отличается от содержания и построения курса географии массовой школы: сокращен объем получаемой учебной информации, уменьшено количество специальных терминов и номенклатуры географических названий, изменена структура построения курсов и т. д. Географический материал в силу своего содержания обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности умственно отсталых детей. Обучающиеся учатся анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно-следственные зависимости. Работа с символическими пособиями, какими являются план и географическая карта, учит абстрагироваться, развивает воображение учащихся. Систематическая словарная работа на уроках географии расширяет лексический запас детей со сниженным интеллектом, помогает им правильно употреблять новые слова в связной речи.
Познание мира предполагает изучение системы взаимосвязанных дисциплин, обеспечивающих преемственность содержания. Курс географии имеет много смежных тем с естествознанием, историей, русским языком, чтением, математикой, изобразительной деятельностью, социально-бытовой ориентировкой и другими предметами, а также предусматривает опору на знания, полученные в курсах «Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности» и «Природоведение».
Учитывая общие и специальные задачи коррекционной школы, программа и методика преподавания географии предусматривают повторяемость материала (в разных формах и объеме). Ряд тем постепенно усложняется и расширяется от 6 к 9 классу, что способствует более прочному усвоению элементарных географических знаний и умений.
7 класс полностью посвящен ознакомлению с природой и хозяйством России. Изучение вопросов физической, элементов экономической и социальной географии своей страны рассматриваться в тесной взаимосвязи. Природа изучается как среда обитания и жизнедеятельности людей, как источник ресурсов для развития народного хозяйства. При изучении географии России акцентируется внимание на культурные и этнографические особенности населения. Много внимания уделено экологическим проблемам.
На изучение «Географии России» в содержании учебного материала выделены два основных блока:
I. Особенности природы и хозяйства России (общая характеристика)
II. . Природные зоны России
Класс | I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | Год |
7 кл. | 18 ч. | 14 ч. | 20 ч. | 15 ч. | 66 ч. |
Тематический план
В 7 классе, представлен следующими разделами:
- Повторение (13 ч.)
- Зона арктических пустынь (5 ч.)
- Зона тундры (8 ч.)
- Лесная зона (18 ч.)
- Степи (8 ч.)
- Полупустыни и пустыни (6 ч.)
- Субтропики (2 ч.)
- Высотная поясность в горах (7 ч.)
Список литературы:
- Ворожейкина Н. И. , Студеникин М. Т. Поурочные разработки к «Рассказам по родной истории». М., 2001.
- Забрамная С. Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей. М., 1995.
- Кащенко В. П. Педагогическая коррекция. М., 1994.
- Коррекционная педагогика: Основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии. Под ред. Б. П. Пузанова. М., 2001.
- Коррекционная роль обучения в вспомогательной школе. М., 1971.
- Кулагина Г. А. Сто игр по истории М., 1983.
- Лапшин В. А., Пузанов Б. П. Основы дефектологии. М., 1990.
- Лифанова Т.М. Физическая география. 7 класс, М. – Просвещение, 1991 г.;
- Лифанова Т.М.,Рабочая тетрадь по физической географии России 7 класс, М. – Просвещение, 1999 г.
- Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития. Под ред. Б. П. Пузанова. М., 2000.
- Певзнер М. С.Дети – олигофрены. М.,1959.
- Петрова В. Г., Белякова И. В. Кто они, дети с отклонениями в развитии? М.,1998.
- Петрова Л. В. Методика преподавания истории в специальной (коррекционной) школе VIII вида. М., 2003.
- Словарь по коррекционной педагогике и специальной психологии: Учебное пособие/ Сост. Н. В. Новоторцева. Ярославль,1999.
- Учащиеся вспомогательной школы. Под ред. М. С.Певзнер, К. С. Лебединской. М.,1979.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся 7 класса
Учащиеся должны знать:
- положение России на физической карте, карте полушарий и глобусе;
- пояса освещенности, в которых расположена наша страна;
- природные зоны России, зависимость их размещения от климатических условий и высоты над уровнем моря;
- природные условия и богатства России, возможности использования их человеком;
- типичных представителей растительного и животного мира в каждой природной зоне;
- хозяйство, основное население и его занятия и крупные города в каждой природной зоне,
- экологические проблемы и основные мероприятия по охране природы в России.
- правила поведения в природе:
- расположение географических объектов на территории России, указанных в программе.
Учащиеся должны уметь:
- показывать границы России на глобусе, карте полушарий, физической карте и природных зон России, давать элементарное описание природы по зонам, пользуясь картами;
- показывать по картам (физической и природных зон России) географические объекты, указанные в программе, наносить их названия на контурную карту;
- устанавливать взаимосвязь между климатом, растительным и животным миром, природными условиями и занятиями населения;
- выполнять задания в «Рабочей тетради по «Начальному курсу физической географии» для 7 класса специальной коррекционной школы VIII вида (количество заданий и время заполнения определяет учитель с учетом индивидуальных возможностей учащихся);
- делать несложные макеты изучаемых природных зон;
- принимать простейшие меры по охране окружающей среды; правильно вести себя в природе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу "Природоведение" для 5 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида
Рабочая программа состоит из следующих разделов: пояснительная записка, содержание программы, календарно-тематическое планирование, дополнительная литература...
Рабочая программа по курсу "Биология" для 6 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида
Рабочая программа включает следующиеразделы: пояснительная записка; содержание; количество часов по семестрам; дополнительная литература; календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по курсу "Биология" для 7 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида
Рабочая программа состоит из следующих разделов: пояснительная записка; количество часов по семестрам; содержание; календарно-тематическое планирование; дополнительная литература....
Рабочая программа факультативного курса "Оригами" для 5-6 классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида
Программа содержит следующие разделы: пояснительная записка; содержание; учебно- тематитеский план; информационные источники; методическое обеспечение программы....
Рабочая программа по истории для специальной (коррекционной) общеобразовательной школы IV вида.
Рабочая программа по истории на ступени основного общего образования в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе IV вида составлена на основе федерального компонента Государственного...
«Программа по татарскому языку» Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида ( для русскоязычных учащихся 1- 4 классов)
«Программа по татарскому языку в С(К)ОШ VIII вида» (для русскоязычных учащихся 1- 4 классов), разработана в соответствии с концепцией Специального Федерального государственного образ...
В помощь учителю истории коррекционной школы VIII вида. Основные понятия по курсу истории специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида.
Систематизированный материал основных понятий по темам, изучаемым по предмету "История Отечества" в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида...