Ветер, урок № 3
план-конспект урока по географии (6 класс) на тему
Цель урока: изучить причины образования ветра, основные показатели, типы ветров, значение ветра в природе и для хозяйственной деятельности человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_veter.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
___Ветер_____
(Тема урока)
ФИО (полностью) | Горбунова Нина Валентиновна | |
Место работы | МОУ СОШ им. А.С.Попова го Власиха | |
Должность | учитель | |
Предмет | география | |
Класс | 6 | |
Тема и номер урока в теме | Ветер, урок № 3 | |
Базовый учебник | Герасимова Т.П., Неклюкова Н.П. « География. Начальный курс. «Дрофа» 2009. |
- Цель урока: изучить причины образования ветра, основные показатели, типы ветров, значение ветра в природе и для хозяйственной деятельности человека.
- Задачи:
- обучающие: сформировать знания об основных понятиях: «ветер», «бриз», «муссон»
-развивающие: развивать память, внимание, навыки восприятия (слуховые, зрительные), формировать навыки использования информационных ресурсов.
-воспитательные: воспитывать умения слушать и слышать, формировать навыки работы в группе.
10. Тип урока – изучение нового материала.
11. Формы работы учащихся – коллективная, фронтальная и индивидуальная
- Необходимое техническое оборудование – персональный компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор
- Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (порядковый номер из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1. | Организационный момент | Определение готовности к уроку, приветствие, отметка отсутствующих | Организует учащихся, настраивает на учебную деятельность | Воспринимает информацию | 2 |
2. | Проверка домашнего задания | Решение задач на определение атмосферного давления, средней температуры (суточной, годовой, многолетней) | Учитель проверяет домашнее задание: предлагается решение задач на определение атмосферного давления, средней температуры (суточной, годовой, многолетней) | Выполнение учащимся индивидуального задания. | 5 |
3. | Формирование умений и навыков | Знакомство с понятием «ветер». Причины образования ветра. | Учитель объясняет новый материал с использованием ЭОР «Причины образования бриза», знакомит с понятием «ветер». | Конспектируют материал в рабочей тетради | 17 |
Виды ветров: муссоны (№ 1), западный ветер (№ 2), тропические циклоны (№ 3) | Демонстрация ЭОР. Объяснение процессов, происходящих в результате циркуляции атмосферы | Рассматривают ресурсы, отвечают на вопросы учителя | 5 | ||
Шкала Бофорта ( № 4 ) | Демонстрация ЭОР. Изучение силы и скорости ветра. Выполнение тестовых заданий | Знакомятся с материалом и отвечают на вопросы теста | 10 | ||
4. | Подведение итогов урока | Работа с вопросами учебника | Выяснение степени усвоения изученного материала путем опроса | Ответы на вопросы учителя | 5 |
5. | Домашнее задание | Дает задание на дом П.38 | Запись в дневник | 1 |
Приложение к плану-конспекту урока
___Ветер_____
(Тема урока)
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагмент, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1. | Муссонная циркуляция | Гипертекст | Модель | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ab554db1-58e7-4df5-b41d-dc2eed73c9e0/100a.htm |
2. | Западный перенос воздушных масс | Гипертекст | Модель | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6ecbe5be-3b05-4a30-a1ad-f6055861595c/files/059b.swf |
3. | Тропические циклоны | Мультимедиа | Презентация | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/338d4bb8-79e2-456c-aba0-752a58ea8037/062a.pps |
4. | Шкала Бофорта (картины) | Интерактив-ное задание | Тест | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b781f12c-afb6-4951-8277-a93e1f8831c6/%5BNNSCH_2-5%5D_%5BIL_SCHK-B-K%5D.swf |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ стихотворения С. Есенина "Свищет ветер,серебряный ветер..."
Статья посвящена анализу образного строя и языка есенинского стихотворения , в котором лирический герой размышляет о жизни, о ее изменчивости и быстротечности....
Конспект урока по географии в 6 классе по теме "Ветер" с учетом требований современного урока
Данный урок разработан в соответствии с требованиями современного урока и ФГОС второго поколения....
Методическая разработка урока в рамках муниципального конкурса "Урок года" по теме "Листает ветер летопись времен..."
В данном материале представлены конспект с раздаточным материалом, маршрутным листом. Урок по теме "Морское путешествие по "ленте времени" предназначен для 6 класса для повторения. Урок был...
6 класс "Ветер" Урок географии
Учащиеся должны: знать /понимать основные виды ветров; причины возникновения пассатов, муссонов, местных ветров, их географию; уметь называть ветры разных направлений; определять направление и скоро...
Урок географии по ФГОС 6 класс "Ветер" с самоанализом урока
В материале представлен сценарий урока и самоанализ урока в соответствии с требованиями ФГОС...
Презентация к уроку по географии "Ветер" для 6 класса (урок с использованием технологии критического мышления)
Здесь представлена презентация урока с использованием технологии критического мышления...
"Ветер" урок географии 6 класс
quot;Ветер" технологическая карта урока географии в 6 классе "Полярная звезда"...