"Ветер" урок географии 6 класс
план-конспект урока по географии (6 класс)
"Ветер" технологическая карта урока географии в 6 классе "Полярная звезда"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_geografii_v_6_klasse_veter.doc | 75 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока географии в 7 классе
Предмет | география |
Учебник, авторы | География, 5-6 класс, авторы: А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К. Липкина |
Класс | 6 |
Тип урока | урок открытия нового знания |
Технология построения урока | проблемно-поисковая |
Тема | Ветер |
Цель | создание условий для формирования представления о ветре, его свойствах, причинах образования, использование человеком в жизни, формировать умения анализировать различные источники географической информации. |
Оборудование | учебник, атласы для 5-6 класса, контурные карты, кинофрагмент, тетрадь, линейка. |
Задачи | Предметная: формирование у учащихся знаний о ветре и его значении в нашей жизни, умений объяснять и применять эти знания, действовать продуктивно по изучаемой теме Метапредметная: расширение опыта творческой деятельности учащихся, развитие умений определять цели и задачи своей деятельности, выбирать средства реализации цели и применять их на практике; - развитие умений вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование; - формирование умения взаимодействовать с одноклассниками, работать в малых группах с выполнением различных социальных ролей, представлять себя. Личностная: формирование умения взаимодействовать с одноклассниками, работать в малых группах с выполнением различных социальных ролей, представлять себя; -осознание личностного вклада в решение поставленной проблемы |
Планируемые метапредметные результаты. | Регулятивные (учебно-организационные): -ставить учебную задачу, планировать свою деятельность под руководством учителя, работать в соответствии с поставленной учебной задачей, участвовать в совместной деятельности, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми результатами, оценивать работу одноклассников; Познавательные (учебно-логические): -выделять главное, высказывать суждения, подтверждая их фактами, выявлять причинно-следственные связи, решать проблемные задачи, анализировать связи соподчинения и зависимости между компонентами; учебно-информационные: -поиск и отбор информации в различных источниках, работа с текстом и внетекстовыми компонентами; выделение главной мысли, поиск определений понятий Коммуникативные - выступать перед аудиторией, уметь вести диалог, находить приемлемое решение при наличии разных точек зрения. |
Технология изучения
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
I. Организационный | Приветствие учителя: - Добрый день, ребята! Сегодня у нас очередной урок географии, на котором вы продолжите раскрывать секреты этой интереснейшей науки, познавать географические тайны. | |
II. Актуализация опорных знаний | Какой раздел географии мы сейчас изучаем? Опишите его, не называя (составление схемы) - Какие важные характеристики атмосферы вы уже знаете? Что еще нам необходимо знать? Создание проблемной ситуации Задание с удивлением. Чтобы определить, какую характеристику мы будем далее изучать, прочитайте стихотворные строки Завывает, подвывает, Злым и добрым он бывает. Злым, когда всерьез дичает И о прежних днях скучает. Страшный, словно гад ползучий, В небесах гоняет тучи И с надрывом в вихрях стона Волны дыбит выше дома, И ломает, почем зря В море мачты корабля Добрым он бывает чаще, Добры, значит настоящий Движется как звук струны Гостем южной стороны. В темноте, при свете дня- Солнца яркого огня- То дыханием ласкает, Подналяжет, отпускает, То стеной стоит тугой. Отгадай, кто он такой? - Подчеркните словосочетания, по которым точно можно дать ответ на загадку
- Вспомните, как образуется ветер?
- Что еще вы знаете о ветре? Что нужно еще изучить? | Атмосфера Заполняют схему (Воздушная оболочка, нет четкой границы, с высотой свойства изменяются, задерживает ультрафиолетовые лучи, защищает от космического излучения) Температура воздуха, атмосферное давление Ветер Подчеркивают словосочетания (например, гоняет тучи, волны дыбит и т.д.) Теплый воздух сменяется холодным, возникает ветер |
III. Постановка познавательной задачи | Диалог (подводящий), направленный на организацию работы в группах. Но прежде, чем мы начнем изучение нового материка, давайте попробуем сформулировать тему урока, цели и задачи Используя различные источники информации, научиться давать характеристики: силу ветра, скорость, направление, разнообразие ветров. Как вы думаете, что для этого нам понадобится? (атласы, контурные карты, учебник) |
Определяют тему урока, цели и задачи Обучающиеся проверяют наличие учебников, атласов, контурных карт и др. принадлежностей |
IV. Изучение нового материала Работа в парах (атлас, учебник, презентация, кинофрагмент) Первичное закрепление | Давайте сегодня отправимся в небольшое путешествие. А начнем его с берега моря. Опишите, что происходит с песком на берегу и водой, где теплее и почему? Теперь добавим знания с прошлого урока о давлении. Прочитайте 2 и 3 абзацы на странице с. 131 Используя свои знания, мы можем сделать вывод, давайте попробуем вместе. Составим определение ветра при помощи приема «Кластер» Запишите определение в тетради Продолжим наше путешествие, отправимся в лес, горы, на море. Прочитайте стихотворения, как вы думаете, о какой характеристике ветра пойдет далее речь? И было, как видно, ему не впервые Горные вершины спят во тьме ночной, Ветер, ветер, ты могуч, Ты гоняешь стаи туч, Ты волнуешь сине море. (А.С. Пушкин) - Прочитайте текст ( предпоследний абзац) с. 132 и определите о каком ветре говорится в каждом из стихотворений? - Следующая характеристика связана со знанием сторон света и умением пользоваться компасом - Какой ветер по направленности может быть? - Как его определить? - Есть прибор при помощи которого определяют направление ветра? Что он из себя представляет? - Ветры дуют, меняя направление. Например, северный ветер всегда приносит похолодание. И от того, какой ветер дует чаще, зависит работа некоторых представителей профессий. Можете предположить каких? - Рассмотрите рисунок 92. Понятно ли вам, как построить самостоятельно розу ветров? Обратимся к плану на с. 133-134 и построим свою розу ветров - Как изображают ветер на карте? Далее наш путь – океан. Рассмотрите рисунок 93. Дайте характеристику ветру на рисунке. Как называется такой ветер? Основная его характеристика описана в первом предложении с. 133 Давайте вернемся в начало нашего пути. И здесь нам приготовили задание Есть еще ветер, который меняет свое направление в течение суток, как он называется и от чего зависит? | Предлагают версии Песок нагревается быстрее и остывает быстрее, вода нагревается медленнее и остывает тоже медленнее. Теплый воздух поднимается вверх, давление уменьшается. На его место стремится холодный, возникает ветер. Ветер – это: движение вдоль земной поверхности движется из области высокого давления поступает в область низкого давления Записывают Сила ветра и его скорость Ураган, штиль, шторм Направление Южный, северный, западный, восточный, юго-восточный, северо-восточный, юго-западный, юго-восточный По дыму из трубы, куда наклоняются деревья или кустарники, пыль и т.д Флюгер Читают абзац на стр. 132 Читают текст и выполняют построение в тетради Стрелками Зимой с суши на море, летом – с моря на сушу Муссон Сезонный ветер (зима – лето) Бриз |
V. Закрепление | А теперь вернемся к теме нашего урока. Работа в группах - первое задание – подберите и запишите к существительному ветер подходящие по смыслу глаголы, поясняя каждый глагол предложением Например. Дует теплый ласковый ветерок - второе задание – каждая группа готовит описание ветра прилагательным и по очереди называет свое слово, побеждает, та группа, которая назовет больше слов Например: порывистый, попутный, пронизывающий и т.д. - третье задание – как человек использует свойства ветра? | - подымается, утихает, воет, гудит, сдувает, налетает, выхватывает, срывает, дует - штормовой, ураганный, шквалистый, освежающий, северный и т.д. - Паруса, мельницы |
VI. Подведение итогов. | Рефлексия. Ну, вот, ребята, наш урок подходит к концу, надеюсь, урок вам показался интересным, познавательным, вы самостоятельно работая в группах открыли для себя новые знания. Посмотрите отрывок из одного очень популярного фильма «Мэри Поппинс, до свидания». Послушайте слова песни, и скажите какой ветер в жизни еще бывает? Домашнее задание: параграф 40, составить розу ветров для сентября нынешнего года г. Калуга. | Ветер перемен, ветра разлук, ветра потерь, обид и зла, ветер добрый, ласковый |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П
Рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет 70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и
Рабочая программа рассчитана на 70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6
В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6 классов входит в первый блок базового содержания дисципл...
Конкурс "Лучший географ класса и школы"
для учителей географии...
Рабочая программа курса географии 6 класса «География Физическая география» к учебнику «География Физическая география» для 6 класса общеобразовательных учреждений авторов, Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский. — М.: ООО Русское слово
Рабочая программа может быть использована при работе по учебнику 6 класса авторов Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский...
Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".
Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....
08.05 география класс
презентация...