Компетенции на уроках географии в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.
статья по географии

Ярболдиева Сайбат Эрежеповна

География — универсальный школьный предмет, который открывает перед школьником большие возможности для становления личности. В период обучения учитель помогает ученику сформировать прообраз  "взрослых" компетенций.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Компетенции на уроках географии в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.

География — универсальный школьный предмет, который открывает перед школьником большие возможности для становления личности. В период обучения учитель помогает ученику сформировать прообраз  "взрослых" компетенций. Сегодня школа дает ребенку хорошую теоретическую подготовку, но еще мало уделяет внимания практическому применению знаний, которые ученик может использовать  для решения конкретных задач сегодня и в будущем. На своих уроках я работаю над формированием учебно-познавательных и информационных компетенций, используя материалы к урокам географии. Понятно, что знания и опыт накапливаются и формируются постепенно, совершенствуясь от урока к уроку. Сегодня нашим ученикам для построения успешной карьеры необходимо обладать большим объемом знаний и умений. Не менее важно творчество в работе, креативное мышление, умение мыслить нестандартно. Ценностно-смысловые компетенции формируют отношение к жизни, правильно расставляют ценностные ориентиры, помогают ученику самоопределиться и научиться принимать решения и брать за них ответственность на себя. Так на одном из уроков в 8 классе мы провели инновационную игру "Знатоки России", где ученики должны были выработать проектное решение о создании территории, конкурентоспособной в туристическом мире. В процессе работы двух творческих групп были созданы проекты, которые показали, что ребята хорошо ориентируются в окружающем мире, понимают важность развития туризма для нашей страны, способны принимать нестандартные решения и готовы претворять их в жизнь. Мы увидели, что сформировались и личностные компетенции: умение убеждать, доказывать свою правоту, понимание своего предназначения, чувство ответственности за судьбу страны. Общекультурные компетенции формируются при изучении этносов, общечеловеческих и национальных культур, семейных и общественных ценностей, традиций и уклада жизни разных народов. Большинство уроков географии помогает сформировать эти компетенции. Говорим о толерантности и о том, чем национальные культуры могут обогатить нашу, российскую культуру. Учебно-познавательные компетенции формируются в урочной и внеурочной деятельности ученика, когда он добывает знания из окружающего мира, учится отличать факты от домыслов, пользуется статистической информацией, грамотно организует самостоятельную познавательную работу. Информационные компетенции предполагают владение современными средствами информации и информационными технологиями. Сегодня трудно представить ученика, который не умеет пользоваться компьютером, GPS-навигатором, смартфоном, Интернетом, ведь это так современно, а молодежь всегда тянется к новому. Задача учителя географии – показать возможности информационной базы. Картина мира изменяется слишком быстро, а "книжная" литература не успевает отслеживать эти процессы. Интернет служит источником информации, с которой школьник учится работать, например, создать презентацию к уроку или внеклассному мероприятию.  Коммуникативные компетенции формируются в процессе общения. Каждый ученик в будущем будет выполнять различные социальные роли, где невозможно обойтись без взаимодействия с окружающими. География — предмет преимущественно устного общения, поэтому на уроках мы проводим дискуссии, учимся оперировать фактами, использовать доказательную базу, анализировать, ставить вопросы, делать выводы и умозаключения, защищать свои идеи. Компетенции личностного самосовершенствования формируются, когда ученик осознает, что все, чему он учится, необходимо ему для раскрытия собственных способностей, возможностей, т.е. самосовершенствования. Ключевой замысел модернизации образования — идея развития, где человеческая личность — главное богатство, которым обладает мир . Пусть наш мир будет богаче.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Интегрированный урок (английский язык и история) в 5 классе в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения

Интегрированный урок в 5 классе (английский язык и история). Тема " Путешествие в Древнюю Грецию"...

Методическая разработка урока химии для 9 класса в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.Тема:"Предельные углеводороды"(мультимедийное сопровождение)

Методическая разработка урока химии для 9 класса "Предельные углеводороды" разработана в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. Разработка содержит план-конспект  урока-структуру и х...

Методическая разработка урока химии в 9 классе по теме:"Серная кислота и ее свойства" /семинар-практикум с элементами интеграции/ в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.

Методическая разработка семинара-практикума содержит развернутый план-конспект урока, технологическую карту, приложения. Урок рефлексии  с элементами «открытия» нового знания рассчитан на 2 урока...

Cеминар-лекция: «Критерии результативности современного урока в соответствии c требованиями ФГОС второго поколения».

Новый ФГОС начального общего образования был введен в действие с 1 января 2010 года для пилотных школ, с 1 сентября 2011 года для всех школ РФ. С 2011 года в нашей школе учащиеся начальной школы и учи...

Современный урок технологии в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения (технический труд)

Данный материал содержит разработку урока по технологии (технический труд) для учащихся 5-го класса. Данный урок в соответствии с ФГОС входит в раздел "Технология создания изделий из древесных и под...

Урок истории на тему: "СССР в 1945-1953 гг" На уроке учащиеся использовали электронные образовательные ресурсы при актуализации знаний и при работе над новой темой.Урок создан в соответствии в требованиями ФГОС второго поколения.

Урок по предмету история для старшей школы по теме "СССР в 1945 - 1953 гг" с использованием электронных образовательных ресурсов в соответствии с требованиями ФГОС. Предусмотрена самостоятельная работ...

Построение комбинированного урока истории в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения

В методической разработке представлена схема  построения комбинированного урока истории, описаны методические приемы  технологии проблемного обучения и развития критического мышления, позвол...