Урок – проект: «Город будущего».
проект по географии (7 класс) по теме
Игра-моделирование "Конкурс проектов "Город будущего"".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_-_proekt.doc | 26 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок – проект: «Город будущего».
Цель: - обобщить и систематизировать знания по теме: «Океаны».
- развитие познавательной деятельности к изучению природы Океана;
развитие индивидуальных способностей учащихся;
расширение их кругозора в процессе изучения курса материков и океанов;
- продолжить отрабатывать навыки работы в группах; развивать аналитическое мышление, инициативу, уверенность в своих силах, приобретение навыков коллективной деятельности и личностного ориентирования;
- воспитывать устойчивый интерес к предмету.
Оборудование: физическая карта мира, рисунки, модели морских городов.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков.
Вид урока: урок – проект
Ход урока:
I этап. Вводный.
- вступительное слово учителя, предусматривающее цель пробуждения интереса учащихся к данной проблеме и желания включиться в работу над проектом.
II этап. Формулировка исследовательской проблемы.
По подсчетам ученых, общий объем вод, составляющих гидросферу, не изменяется уже несколько сотен тысяч лет. Однако объёмы воды разных частей гидросферы изменялись в прошлом и продолжают изменяться в настоящее время.
18 тыс. лет назад на Земле было очень большое покровное оледенение. Значительные площади Северной Америки и Евразии были покрыты ледником в несколько метров толщиной. Потепление климата вызвало постепенное таяние ледников, постепенное повышение уровня Мирового океана. Скорость подъема за последние 100 лет составила 10-15 см, а на некоторых участках и более, а это
1. Ведет к увеличению прибойных волн, следовательно, сильнее разрушают и размывают берега.
2. Соленые морские воды попадают в реки, озера, грунтовые воды.
3. Загрязнение вод Мирового океана становиться опасным для здоровья людей.
Таким образом, повышение уровня Мирового океана – глобальный процесс, отсюда и большой интерес к проектам морских городов или увеличение территории за счет расширения линии побережья и создания искусственных берегов и островов, т.к. Мировой океан исследован только на 25%.
В ходе работы над проектом вы можете распределить между собой роли. Среди вас могут быть океанологи, географы, энергетики, биологи, экологи, нефтяники и т.д.
III этап. Выступление творческих групп.
IV этап. Оценка результатов и процесса (дискуссия).
Критерии оценки проектов.
- Функция города (промышленная, научная, рекреационная)
- Географическое положение.
- Инфраструктура (какие виды транспорта могут получить развитие в данном районе).
- Какие экологические проблемы могут возникнуть в данном районе?
- Яркость, эмоциональность, содержательная насыщенность выступлений.
- Качество оформления проекта.
- Участие в работе каждого члена группы.
V этап. Подведение итогов урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективы развития городов. Город будущего - экологичный город
Конспект занятия об экологических проблемах города и пути их решения...
Урок развития речи в форме проекта-игры "Санкт-Петербург - город будущего"
Данный материал может быть взят за основу для разработки урока о любом родном детям городе. Идея использования фонотеки звуков заинтересует тех учителей, кто в силу разных причин не может использовать...
Технологическая карта урока английского языка "Город будущего" в 9 классе Spotlight
Урок не совсем в контексте учебника. Был выделен, как отдельно идущий открытый урок, вернее, как серия из двух уроков. Первый урок - "Город будущего", второй - "Жизнь в городе/дере...
Урок изобразительного искусства в 4 кл "Город будущего"
Технологическая карта и прзентация к уроку ИЗО в 4 классе по теме "Город будущего"....
Конспект занятия по живописи «Мой город - Москва. Город будущего», 2018 г.
Занятие в студии "Ботега", педагог Рассолова Е.А....
Проект деловая игра "Город Будущего"
Этот проект создан совместно с вузом и представляет собой создание своего города Будущего проектной командой, которая должна создать управление, проведя выборы, принять ряд экономических решений, чтоб...
Методическая разработка урока-исследования на основе технологии кейс-стади Smart City/ Город будущего
Методическая разработка урока-исследования на основе технологии кейс-стади Smart City / Город будущего Тема: «Умный город» урок N 16 в главе I «Россия – моя Родина&ra...