Проект урока "Средневековый город - город мастеров"
план-конспект урока по истории (7 класс) на тему
Формирование у учащихся яркого, эмоционально окрашенного образа средневекового европейского города в период расцвета ремесла.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
docenko_n.docx | 16.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Доценко Н.А.
учитель истории и обществознания
МБОУ «СОШ № 24»
Проект урока истории
7 класс
Тема: « Средневековый город – город мастеров»
Цель: Формирование у учащихся яркого, эмоционально окрашенного образа средневекового европейского города в период расцвета ремесла.
Задачи: 1.Создать условия для углубления знаний учащихся и помочь в их осмыслении.
2. Создать условия для формирования образных и логических способностей учащихся, умений анализировать разнообразные исторические источники, рассуждать, объяснять понятия. Аргументировать свою точку зрения о фактах прошлого.
3. Создать условия для развития познавательного интереса к предмету, к средневековой эпохе.
Этапы | Действия учителя | Возможные действия учащихся |
Организационный момент, психологический настрой. | Приветствую учащихся, Настраиваю на успешную совместную деятельность. Какие Вы пришли на этот урок? Какое Ваше качество поможет достичь успеха в работе вашей группы? Думаю, что все ваши качества помогут нам в работе. Желаю всем приятного общения. | Приветствуют учителя, настраиваются на успех. Называют - настойчивость, уверенность, смелость, находчивость, любознательность и др. |
Мотивационный актуализация знаний целеполагание формулирование темы. | Учащиеся получают листы самооценки, которые сдадут в конце урока. Предлагаю игру в «Ассоциации», которая поможет определить ключевое слово нашей работы. Перед вами ассоциации: мастерская, город, ручной труд, умельцы – профессионалы, ученик. Назовите ключевое слово. Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить? Побываем в роли жителей города, выясним, какую роль играли цехи в жизни города. Тема урока: «Средневековый город – город мастеров». | Размышляют, анализируют предложенные ассоциации. Называют ключевое слово: ремесло. Предполагают, что о ремесле в средневековом городе. Дают свои варианты темы урока. |
Ход урока | Предлагаю послушать отрывок из стихотворения Ганса Сакса «Похвальное слово городу Нюрнбергу» и перечислить, какие ремесленники жили в этом средневековом городе. Настраиваю детей на групповую работу. Предлагаю совершить путешествие в средневековый город. Представьте себе, что Вы подмастерья, что нужно сделать, чтобы стать мастерами? Вы сейчас будете сдавать экзамен на мастерство. Решают в группе кроссворд. Экзамен на мастерство Вы сдали. Подмастерье стал мастером. Мастера объединяются в цехи. А что называли цехом в средние века? Теперь каждая группа – цех. Вы мастера, вы поднялись на восстание и освободились от власти сеньора. Но он вновь посылает отряд на завоевание города. Как был защищён средневековый город? Представьте, что отряд сеньора захватил укрепления и пытается ворваться в город. Как ваши города защитить? Сегодня на уроке города защитят ваши знания. Выполните первое задание и попытайтесь отстоять стены. Составить договор о найме ученика к мастеру той специальности, которая представляет ваш город (образец договора, стр.96 учебника). Теперь давайте заглянем в одну из ремесленных мастерских. Кто тут так усердно трудится? Кто работал в мастерской? Картина «Ремесленная мастерская», представьте, что картина ожила. Послушаем, о чём идёт речь в мастерской. Подумайте, чем положение ученика отличалось от положения подмастерья? Чтобы защитить мост, выполним следующее задание. Составьте логический ряд понятий и объясните, почему вы их объединяете? Ремесло, мастер, ярмарка, ученик, меняла, купцы, товар, цех, пряности, подмастерье, ростовщик, гильдия, город, устав, Шампань, мастерская, банкир, Ганза. Спасибо за работу, мост защитили. Прогоните отряд сеньора за пределы укреплений ваших городов, выполнив задание. Прочитав устав цеха шелкоткачих, заполните таблицу. Зачитайте основные положения, подтвердив текстом документа. | Слушают, анализируют, называют специальности ремесленников. Называют свой город, перечисляют ремёсла, которыми они занимаются. Предполагают, что нужно изготовить шедевр и сдать экзамен. Группы решают кроссворд, обсуждают полученные ответы. Дают определение понятия «цех». Отвечают на вопрос, называют, что средневековый город был защищён крепостной стеной, мостом, рвом. Обращаются к тексту учебника, составляют договор, каждая группа зачитывает. Отвечают на вопрос, называют мастера, подмастерьев, учеников. Учащиеся инсценируют картину, представляют разговор. Делают вывод, чем отличалось положение ученика от положения подмастерья. Составляют, анализируют, объясняют. Исследуют исторический документ, анализируют, подтверждают основные положения текстом документа. |
Итоги урока. | Предлагаю обратиться к учебнику (стр.98.),первый и последний абзацы. В чём Вы видите противоречие в этих утверждениях? Какую роль играли цехи в жизни города? С заданием справились. Ров защитили. Победить отряд сеньора удалось в городах… … …. | Анализируют текст учебника, обосновывают противоречие, доказывают свою точку зрения. Руководители групп подводят итоги работы всей группы на уроке. Представляют города, жители которых выполнили задания в полном объёме, т.е победили отряд сеньора. Другие называют учителю задания, которые они выполнили и те, с которыми они не справились, (если такие есть на уроке). |
Рефлексия | Завершилось путешествие по средневековому городу. Как вы думаете, чем средневековый город отличается от средневековой деревни? А чем современный город похож на средневековый город? И похож ли? | Предполагают, что средневековый город – центр ремесла и торговли. Анализируют, сравнивают, делают выводы. |
Домашнее задание. | Выполнить творческую работу, мини- сочинение на тему «Один день из жизни жителя средневекового города». | Записывают задание в дневник. |
Оценка деятельности учащихся на уроке. | Называю оценки за урок, используя данные руководителей групп, листы самооценки. | Учащиеся сдают листы самооценки, выставляют оценки в дневник. |
Заключительный. | Благодарю всех учащихся за плодотворную работу на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект учащихся 2 "В" класса "Москва - город мастеров"
Проект учащихся 2 "В" класса "Москва - город мастеров"...
Инновационная деятельность в ЦДТТ «Город Мастеров. Проект в работе педагога
Сегодня перед всеми участниками образовательного процесса стоит проблема повышения качества образования, его адаптации к складывающимся жизненным реалиям (экономическим, культурным, демографичес...
Профориентационный проект для младших школьников и подготовительных групп ДОУ «Город мастеров»
Организатором проекта является МОУ АСОШ №2 при поддержке МУ ОО Андреапольского района.Участники проекта:учащиеся начальных классов школ города, воспитанники подготовительных...
Инновационный проект "Город Мастеров"
В основу проекта «Город Мастеров» положена длительная, рассчитанная на несколько лет, воспитывающая игра, в основу которой заложено стремление воспитать у детей понимание цели и смы...
Проект Лего фестиваля "Город мастеров"
Проект Лего фестиваля...
Пояснительная записка к мини - проекту "Город мастеров".
Пояснительная записка к мини-проекту сборник сказок "Город мастеров". Полную версию сборника сказок можно посмотреть пройдя по ссылке https://cloud.mail.ru/public/MBhH/McGv6dvY...
Учебный проект "Город мастеров"
В третьих классах завершен проект "Народные промыслы". Это был комплекс уроков, который объединил уроки технологии, изобразительного искусства и занятия кружка информатики.https://www.spiderscribe.net...